Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ![]() БИЗНЕСА И ПРАВА Розина Ирина Николаевна Учебно-методический комплекс по дисциплине “Интернет-технологии” для студентов заочной формы обучения Ростов-на-Дону 2012 Учебно-методический комплекс по дисциплине “Интернет-технологии” разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки Менеджмент. Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой Информационных технологий и утвержден Учебно-методическим советом по экономике и управлению (протокол № от 31 августа 2012 года) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу, содержание практических работ, темы контрольных работ, требования к уровню освоения программы. Составитель: Розина Ирина Николаевна
Электронный вариант УМК расположен по адресу: F:\Учебно-методические материалы\Интернет-технологиисодержание 1.3.1 Лекции 6 1.3.2 Практические и лабораторные занятия 7 1.3.3 Интерактивные занятия 7 1.5.1 Основная литература 7 1.5.2 Дополнительная литература 8
1. Рабочая программа дисциплиныЦели и задачи изучения дисциплиныЦели: 1) формирование у студентов информационно-аналитической культуры как совокупности знаний, умений и навыков, информационно-аналитического мировоззрения, необходимых в профессиональной деятельности; 2) формирование навыков сбора, обработки и анализа информации из интернет-ресурсов для принятия управленческих решений, организации групповой работы, системы формирования, распространения и защиты деловой информации с использованием современных интернет-технологий.
1) изучение основных видов интернет-технологий; 2) формирование навыков поиска и оценки интернет-ресурсов для принятия управленческих решений; 3) организация системы группового взаимодействия на основе электронных сообщений; 4) формирование этики ведения деловой электронной переписки.
В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть: – общекультурными компетенциями
– профессиональными компетенциями:
– дополнительными компетенциями
В процессе изучения дисциплины студенты должны знать: возможности базовых интернет-технологий для деловой (групповой) коммуникации, критерии оценки интернет-ресурсов, требования к составлению, оформлению и обработке деловых электронных сообщений, основы авторского права на электронные документы. В процессе изучения дисциплины студенты должны уметь: осуществлять поиск и оценку информационных ресурсов, составлять, оформлять и обрабатывать деловые электронные сообщения различных форматов, организовывать групповую работу на основе интернет-технологий, соблюдать авторское право на электронные источники информации. Аудиторная работа
1.3.1 Лекции
1.3.2 Практические и лабораторные занятия
1.3.3 Интерактивные занятия
Самостоятельная работа
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 1.5.1 Основная литература
1.5.2 Дополнительная литература
1.5.3 Информационно-методическое обеспечение
ЛЕКЦИОННЫЕ занятия
История создания Интернет. Программное обеспечение клиент-серверной технологии. Основные технологии Интернета: электронная почта, WWW, FTP, USENET, IRC, ICQ, интернет-телефония, видеоконференцсвязь. Конфигурация Интернета: организация доступа, базовая магистраль, протоколы, доменная система имен. История создания Рунета. Текущее состояние и перспективы развития Интернета и Рунета.
Обзор протоколов сетевого, транспортного и прикладного уровней. Протоколы доставки (PPP и SLIP). Протоколы маршрутизации Система доменов DNS. Пространство имен домена (иерархическое и простое). Преобразование имен в IP-адреса. Протоколы электронной почты. Формат почтовых сообщений, MIME. Протокол SMTP – основные команды, ретрансляция сообщений. Основные команды и принципы работы протоколов POP3 и IMAP. Электронная почта: почтовые сервера и клиенты, адресация, протоколы. Почтовые клиенты и веб-почта.
Концепция гипертекста. Веб-сервера и программы-браузеры. Универсальный указатель информационного ресурса (URL). Протоколы. Инструментарий веб-дизайна. Просмотр веб-ресурса и навигация. Протоколы передачи файлов. Модели работы, команды протокола FTP. Диалог в реальном времени, IRC, Веб-чат, ICQ. Поиск информации. Информационно-поисковые системы (ИПС). Тематические каталоги. Поисковые инструменты. Технологии поиска: включение и исключение, поиск по группе, фразе, булевы операторы. Представление результатов поиска. Оценка интернет-ресурсов. Технологии Веб 2.0 (сетевые сообщества, хостинг, блоги/ журналы, форумы, закладки, подкастинг, интеллектуальные карты). 2.2 План и содержание лекционных интерактивных занятийИспользование современных сетевых технологий Веб 2.0 для деловых целей. Регистрация и групповая работа в специализированной группе сетевого сообщества (ВКонтакте, Фейсбук). Формирование профиля пользователя. Размещение сообщений, ссылок, фото-, видео- материалов, комментариев, выделение понравившихся постингов, перепост. 3. Практические занятия3.1 План и содержание практических занятийЗанятие 1. Работа с электронной почтой. Составление, отправление, получение и пересылка сообщений и прикрепленных файлов. Управление почтовой системой. Электронная подпись. Автоответ. Почтовые списки групповой рассылки. Этика деловой переписки. Занятие 2. Поиск интернет-ресурсов и деловой информации. Оценка информационно-поисковых систем различных типов (индекс, каталог, метапоиск, специализированные). Занятие 3. Оценка интернет-ресурсов и деловой информации. Оценка информационных ресурсов (веб-сайтов, информационных баз данных, СМИ, электронно-библиотечных систем). Оформление библиографической ссылки на электронный информационный ресурс в соответствии с ГОСТом. 3.2 План и содержание интерактивных практических занятийОценка индивидуальной и групповой работы в специализированной группе сетевого сообщества (ВКонтакте, Фейсбук). Качественная и количественная оценка активности – профиля пользователя, размещенных сообщений, ссылок, фото-, видео- материалов, комментариев, выделение понравившихся постингов, перепостов. 4. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ4.1 Перечень практических заданий для контроля степени овладения компетенциямиЗанятие 1. Работа с электронной почтой (ОК-7; ОК-16; ОК-17; ОК-18; ОК-19; ПК-34) Занятие 2. Поиск интернет-ресурсов и деловой информации (ОК-17; ОК-18; ПК-34). Занятие 3. Оценка интернет-ресурсов и деловой информации (ОК-5; ОК-16; ОК-17; ОК-18; ПК-34) 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ5.1 Методические рекомендации по выполнению контрольных работЗадание 1. Повторите один и тот же запрос по ключевым словам в разных информационно-поисковых системах (ИПС), сравните формальные результаты поиска (количество найденных ссылок, релевантность). Для неформальной оценки результатов (прагматическая оценка, пертинентность) изучите первых 10 ссылок и присвойте оценку каждой найденной ссылке от 0 до 3. Вычислите среднее значение. Сделайте выводы о наиболее результативной системе, пользовательском интерфейсе ИПС и оформлении результатов поиска (основная и дополнительная информация об источнике), удобстве работы с ИПС и пришлите преподавателю Вашу оценку 5 ИПС в Excel или Word формате. Задание 2. Проанализируйте в найденных вами ресурсах публикации, тематически близкие к Вашей теме дипломного исследования, которые, по Вашему мнению, отвечают представлению об удовлетворительном (качественном) информационном содержании веб-ресурса (например, решают поставленные задачи содержательности, достаточности, адекватности, актуальности, релевантности и пр.). Пришлите преподавателю список 15 адресов соответствующих страниц в виде библиографического описания ссылки на ресурсы. 5-10 ссылок должны быть найдены в доступных электронно-библиотечных системах – полнотекстовых базах данных, доступ к которым осуществляется на договорной основе или по подписке библиотекой ИУБиП (см. перечень http://www.iubip.ru/library/e-libraries) или Донской публичной библиотекой (например, “Кодекс”, “Гарант”, “КонсультантПлюс”, “EBSCO”, “ProQuest”, “Интегрум” и т.п.) 5.2 Перечень рекомендуемой литературы
6. самостоятельная работа студентов6.1 План и содержание самостоятельной работы
6.2 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работыУрок № 14 Как новичку завести себе электронную почту gmail.com бесплатно URL: http://site.infoinet.ru/osnovy/urok-14-kak-novichku-zavesti-sebe-elektronnuyu-pochtu-gmail-com-besplatno/ Технология поиска информации в Интернет. Виды поисковых инструментов. Информационные поисковые системы Интернета URL: http://www.seonews.ru/masterclasses/tehnologiya-poiska-informatsii-v-internet-vidyi-poiskovyih-instrumentov-informatsionnyie-poiskovyie-sistemyi-interneta/ Секреты поиска в интернет и необычные поисковики URL: http://www.3dnews.ru/software/internet_search_secrets 7. Контрольные вопросы по дисциплине
Контактная информация преподавателя
Приложение А Образец оформления титульного листа контрольной работыНОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА Контрольная работа
Ростов-на-Дону 2012 Смотрите также: Учебно-методический комплекс по дисциплине " Интернет-технологии" для студентов заочной формы обучения
184.81kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Интернет-технологии" для студентов заочной формы обучения
183.29kb.
1 стр.
О. и быльченко Учебн о-методический комплекс по дисциплине «История» для студентов заочной формы обучения Ростов-на-Дону 2012 Учебно-методический комплекс
709.33kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология»
359.68kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология и политология» для студентов очной формы обучения
423.74kb.
6 стр.
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения, учебно-методический материалы по дисциплине, формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля, самостоятельная работа студентов
319.3kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 351200 "налоги и налогообложение" очной и заочной форм обучения
1234.44kb.
10 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ОП: Внимание и память»
603.06kb.
7 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов 4-5 курсов очной и заочной формы обучения специальностей 020401. 65 «География», 020804. 65 «Геоэкология», 020802. 65 «Природопользование»
686.83kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов очной, очно-заочной и заочной формы обучения
223.4kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения
613.25kb.
2 стр.
Учебно-методическое пособие для заочной формы обучения по специальности 846.77kb.
26 стр.
|