Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8 студентам по самостоятельной работе и изучению дисциплины «Отечественная история» Методические материалы по отечественной истории призваны помочь студенту не только рационально подготовиться к семинарскому занятию, но и проверить свои знания по определенной теме. Приступая к изучению дисциплины в первую очередь необходимо ознакомиться с учебно-методическим комплексом, который включает все её необходимые компоненты. Порядок подготовки к семинарскому занятию включает несколько этапов.
В соответствии с рабочей программой прохождения дисциплины «Отечественная история» предусмотрено самостоятельное изучение студентами двух тем курса.
Российская модель развития экономики. Место и рольРоссии в индустриальной цивилизации Проверка результатов самостоятельной работы проводится в форме коллоквиума. Группа студентов делится на подгруппы по 6-8 человек. Каждая подгруппа выбирает один из представленных вопросов, по которым проводится собеседование с предоставлением конспекта. Время для подготовки 2-3 недели. Для изучения предлагаются следующие вопросы.
Вопрос 1. При подготовке данного вопроса необходимо выделить факторы оказывавшие как временное так и постоянное негативное влияние на развитие экономики России в ХV – ХVII вв. Уделив особое внимание природно-климатическому и геополитическому факторам, следует обратить внимание на особенности социального устройства российского государства в допетровскую эпоху, охарактеризовать значение общины в системе производства. Анализ причин отставания России от передовых стран Европы должен завершиться обоснованным выводом о периферийном положении России, о ее отрыве от общемирового процесса развития цивилизации. Вопрос 2. При изучении второго вопроса составьте представление о модернизационных процессах проходивших в России в эпоху Петра I и Екатерины II. При этом, четко разделяя мероприятия направленные на развитие буржуазных элементов в экономике, а также феодально-крепостнические методы и средства их реализации. Укажите основные черты экономического развития России в ХVIII в. и отметьте, что нового появилось в ее экономике. В завершении сделайте вывод о том значении, которое имели для страны социально-экономические преобразования Петра и Екатерины. Вопрос 3. Данный вопрос требует выделения особенностей отличавших промышленный переворот в России от передовых стран Запада. Следует обратить внимание на процесс формирования новых классов: буржуазии и пролетариата, появление новых отраслей в экономике и развитии специализации производства по регионам, не забыв при этом дать анализ сельского хозяйства. Вопрос 4. Необходимо определить причины отмены крепостного права. Рассмотреть варианты, которые были предложены самими дворянами для рассмотрения в Секретном комитете. Проанализировать условия выкупа земли крестьянами, изменение их правового положения и системы местного самоуправления. В заключении надо сделать вывод о значении реформы и ее влиянии на развитие капитализма в России. Необходимо выявить особенности экономического развития России в пореформенную эпоху и уметь объяснить термин «догоняющая» модель экономики. Вопрос 5. Покажите социально-экономическое состояние России на рубеже ХIХ- ХХ вв. Выявите основные цели и направления экономической политики С.Ю.Витте. Раскройте содержание и покажите возможные пути решения аграрного вопроса в России на рубеже веков. Дайте оценку аграрной реформе П.А.Столыпина. Вопрос 6. Определите влияние первой мировой войны на экономическое развитие России. Укажите изменения, произошедшие в промышленности и сельском хозяйстве страны в годы войны. Особое внимание обратите на социальные изменения в указанный период и их причины. Докажите, что война стала катализатором революций 1917 г. Рекомендуемая литература.
Смотрите также: Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе и изучению дисциплины «Отечественная история»
1048.09kb.
8 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд «Радиожурналистика»
96.64kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины опд. В студенческое телевидение
83.8kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины опд. В ; сд. В студенческое радио
82.15kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины опд. В редакторская подготовка фотоизданий
36.78kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. Ф. 16 Бфсв (флорбол) 050720 «Физическая культура»
286.33kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. Ф. 16 3 бфсв: Футбол 050720 «Физическая культура»
372.59kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся по специальностям «Сварщик», «Мастер по то и ремонту мтп»
777.31kb.
6 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и самостоятельной работе студентов специальности 240702 «Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив»
358.67kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. Ф. 16 4 бфсв (настольный теннис) 050720 «Физическая культура»
343.48kb.
1 стр.
Методические рекомендации для студентов озо «Введение в педдеятельность» «История педагогики и образования»
840.39kb.
3 стр.
Методические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические рекомендации по изучению курса 89 и самостоятельной работе студентов 89 1898.59kb.
14 стр.
|