Главная
страница 1страница 2 ... страница 10страница 11
Отчет

о работе комитета областной Думы по социальной политике

в соответствии с положениями Стратегии деятельности областной Думы четвертого созыва за 11 месяцев 2011 года (с 01.01.2011 по 08.11.2011)
В 2011 году комитет по социальной политике работал над реализацией следующих положений Стратегии деятельности областной Думы:

1) осуществление мер по решению проблемы занятости, сохранению и дальнейшему развитию трудового потенциала населения, совершенствованию структуры рабочих мест в промышленности и сельском хозяйстве;

2) совершенствование механизма контроля за реализацией законодательства, направленного на повышение ответственности работодателя за обеспечение безопасных условий труда на производстве и соблюдение экологических норм;

3) осуществление контроля за исполнением законодательства о ветеранах и инвалидах;

4) содействие в реализации мероприятий национального проекта в сфере образования;

5) защита законных прав и интересов детей, укрепление их нравственности, здоровья, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законодательное обеспечение государственной поддержки детей-сирот, детей, находящихся под опекой, включая их трудоустройство и предоставление жилья;

6) содействие развитию материальной базы для занятий спортом, строительству спортивных сооружений, в том числе в общеобразовательных школах;

7) содействие в реализации мероприятий национального проекта в сфере здравоохранения;

8) повышение качества медицинского обслуживания населения, закрепление государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, расширение перечня бесплатных и снижение стоимости платных медицинских услуг;

9) содействие мерам по укреплению института семьи, защита материнства и отцовства, стимулирование рождаемости, снижение смертности, увеличение продолжительности жизни;

10) создание и совершенствование условий, обеспечивающих внедрение здорового образа жизни населения;

11) создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Тюменской области, сохранения национально-культурных традиций и ценностей, обеспечивающих преемственность поколений;

12) приведение областных законов в соответствие с федеральными законами.

За 11 месяцев 2011 года (с 01.01.2011 по 08.11.2011) проведено 12 заседаний комитета (в т.ч. 1 выездное заседание, 3 – внеочередных), рассмотрено 138 вопросов, их них:

- 15 законопроектов (с учетом I,II чтения и повторных рассмотрений), из них принято 13;

- 17 федеральных законопроектов;

- 1 обращение субъекта Российской Федерации;

- 50 предложений о награждении Почетной грамотой Тюменской областной Думы;

- 4 предложения о награждении Благодарственным письмом Тюменской областной Думы;

- 17 контрольных вопросов, из них: 6 информаций о реализации законов Тюменской области; 3 информации о выполнении областной программы; 6 информаций о выполнении постановления областной Думы; 2 информации Правительства Тюменской области и органов местного самоуправления и т.д.;

- 34 другие вопросы.

План законопроектных работ Тюменской областной Думы за 2011 год выполнен следующим образом.

Всего рассмотрено 14 законов.

Плановые законы:

- «Об исполнении областного бюджета за 2010 год»;.

- «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области»;

- «О социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказаний» (законопроект принят в первом чтении 22.09.2011);

- «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об организации медицинской помощи населению Тюменской области»;

- «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов»;

- «О величине прожиточного минимума пенсионера в Тюменской области на 2012 год»;

- «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области».
Сверх плана законопроектных работ в текущем году принято 7 законов Тюменской области:

- «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О контроле за распространением и демонстрацией эротической продукции в Тюменской области»;

- «О внесении изменения в статью 5 Закона Тюменской области «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области»;

- «О внесении изменений в статью 2.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности»;

- «О внесении изменения в Закон Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области»;

- «О сокращении срока полномочий Тюменской областной Думы четвертого созыва»;

- «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».


В порядке контрольной деятельности в соответствии с Планом работы областной Думы рассмотрены информации Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления:
о реализации законов Тюменской области:

- «О дополнительных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области»;

- «О контроле за распространением и демонстрацией эротической продукции в Тюменской области»;

- «О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области»;

- «О физической культуре и спорте в Тюменской области»;

- «Об организации медицинской помощи населению Тюменской области»;

- «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
о выполнении областных программ:

- о  реализации  в  2009 – 2010  годах  мероприятий  социальной направленности областной целевой программы «Сотрудничество»;

- «Основные направления развития туризма в Тюменской области на 2010 - 2012 годы»;

- «Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Тюменской области» на 2010 – 2012 годы.


о выполнении постановлений областной Думы:

- «О резолюции Всероссийской научно-практической конференции «Молодежь – будущее России»;

- «О состоянии и перспективах социально-экономического развития села»;

- «Об информациях о мерах по созданию условий для производительного труда (на примере отдельных предприятий Тюменской области) (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике)»;

- «Об информации Правительства Тюменской области об обеспечении гарантий осуществления и государственной защиты законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тюменской области (в части обеспечения их жильем)»;

- «Об информации Правительства Тюменской области о ходе реализации в Тюменской области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";

- «О рекомендациях «круглого стола» по теме: «Сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений: проблемы, пути решения».
информации Правительства и органов местного самоуправления:

- «О положении дел в Тюменской области в части мероприятий, направленных на решение вопроса о лечении и профилактике социально значимых инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ-инфекция, сифилис) и другие;

- «О мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих в Тюменской области».
Депутатами поддержаны федеральные законопроекты по вопросам:

- расширения перечня обязательных для включения в трудовой договор со спортсменом условий;

- расширения категорий граждан, имеющих приоритетное право на подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

- уточнения механизма предоставления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и состояния охраны труда;

- защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

- привлечения родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в несении дополнительных расходов для обеспечения ребенка жилым помещением;

- дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части установления запрета на отчуждение жилого помещения;

- утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти классификации природных лечебных ресурсов, медицинских показаний и противопоказаний к их лечебно-профилактическому применению;

- охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

- оказания содействия гражданам в получении образования в негосударственных образовательных учреждениях»;

- обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- подготовки лиц, желающих взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей».


О некоторых вопросах, рассмотренных на заседаниях комитета
Закон Тюменской области

«О внесении изменений в Закон Тюменской области

«Об организации медицинской помощи населению Тюменской области»
Закон Тюменской области «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об организации медицинской помощи населению Тюменской области» разработан в связи с изменением федерального законодательства.

В ноябре 2010 года принят Федеральный закон № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», который регулирует правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и иные отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования.



Кроме того Федеральным законом от 29.11.2010 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании» внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Закон Тюменской области «О величине прожиточного

минимума пенсионера в Тюменской области на 2012 год»
Проект закона Тюменской области «О величине прожиточного минимума пенсионера в Тюменской области на 2012 год» внесен в порядке законодательной инициативы Губернатором Тюменской области.

Законопроект разработан в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», согласно которой субъекты Российской Федерации ежегодно устанавливает на соответствующий финансовый год величину прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации в целях назначения социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

Величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации рассчитывается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги.

Законопроектом устанавливается величина прожиточного минимума пенсионера на 2012 год в размере 5202 рубля. В 2011 году прожиточный минимум пенсионера составлял 4817 рублей.


Закон Тюменской области

«О внесении изменений в Закон Тюменской области

«О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области»
Законом увеличен размер денежных средств, выплачиваемых на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан:

- с 5500 рублей в месяц до 6500 на содержание одного ребенка дошкольного возраста;

- с 5890 рублей в месяц до 7000 на содержание одного ребенка школьного возраста.

Также увеличен размер ежемесячного пособия на ребенка, выплачиваемого в семьях, которые имеют среднедушевой доход, не превышающий величину, установленную Правительством области и одиноким матерям.

Кроме того, Законом введена такая мера социальной поддержки, как предоставление регионального материнского капитала.

Региональный материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 30000 рублей на ребенка семьям, имеющим детей, при рождении и (или) усыновлении третьего и последующих детей.



Проект Закона Тюменской области

«О социальной адаптации лиц, освобожденных

из учреждений исполнения наказаний»

(принят Тюменской областной Думой в первом чтении 22.09.2011)
Проект закона Тюменской области «О социальной адаптации лиц, освобождаемых и освобожденных из учреждений исполнения уголовных наказаний» разработан в связи с необходимостью активизации в Тюменской области деятельности по предупреждению повторной преступности, преступлений, совершаемых лицами, освобожденными из учреждений исполнения наказаний, не имеющими постоянного источника доходов, определенного места жительства и рода занятий, в том числе преступности среди несовершеннолетних, освобожденных из учреждений исполнения наказания.

По данным УФСИН России по Тюменской области ежегодно из исправительных учреждений освобождается более 2000 человек, в большинстве своем потерявших место жительства, социальные связи, не умевших жить в условиях современного общества, что зачастую является причиной совершения повторных преступлений.

Поэтому в Тюменской области необходима отработанная система социально-реабилитационной работы и социальных технологий с лицами, освобожденными из учреждений исполнения наказаний, включающая, в том числе профессионально-трудовую реабилитацию, вовлечение в систему профессионального образования, медицинскую реабилитацию.

Законопроект направлен на закрепление задач, механизма и критериев достижения цели в социальной реабилитации лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказаний, взаимодействия органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами при решении вопросов социальной адаптации указанных лиц, обозначены мероприятия, реализуемые в данной сфере.


Информации Правительства Тюменской области
О реализации Закона Тюменской области

«О дополнительных мерах по защите нравственности и здоровья детей

в Тюменской области»
Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О дополнительных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области», представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым комитет отметил следующее.

Законом Тюменской области «О дополнительных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области» от 03.05.2002


№ 15 определены дополнительные меры, направленные на обеспечение здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной и психической безопасности детей в Тюменской области.

В целях защиты и укрепления нравственности и здоровья детей органы государственной власти Тюменской области принимают меры по воспитанию детей в духе патриотизма, почтения к старшему поколению, пропаганде здорового и социально полезного образа жизни, развитию детских и молодежных культурно-досуговых организаций.

Воспитание детей в духе патриотизма, воспитание гражданственности молодежи включает в себя пропаганду патриотических ценностей, развитие общественного патриотического и социально-благотворительного движения, в том числе по подготовке к военной службе; развитию военно-прикладных видов спорта и историко-краеведческой работы, организацию поисковой и военно-мемориальной работы.

Существенную роль в воспитании патриотических ценностей у детей и молодежи играет развитие историко-краеведческой, поисковой и военно-мемориальной работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

В регионе успешно функционируют добровольческие социально-благотворительные (тимуровские) отряды по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны, Вооруженных сил, правоохранительных органов, вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, инвалидам. По итогам 2010 года в деятельность тимуровских отрядов вовлечено около 20,9 тыс. человек, силами которых была оказана хозяйственно-бытовая помощь более 9,6 тыс. ветеранов войны и пожилым людям иных категорий. Военно-мемориальными командами, общей численностью более 2,7 тыс. человек, организована поисковая и военно-мемориальная работа, в том числе благоустройство военно-мемориальных зон, памятников, обелисков, мемориалов и мест воинских захоронений.

В течение 9 месяцев 2010 года в массовых мероприятиях патриотической направленности приняли участие около 271 тыс. человек (9 месяцев 2009 года – 183,8 тыс. человек).

В целях содействия процессу нравственного, интеллектуального и гражданско-патриотического воспитания, формирования толерантности, политической культуры у подростков и молодежи Тюменской области осуществляются мероприятия в рамках просветительского общественно-политического проекта «Молодежное движение «Дебаты», проводимые на базе учреждений сферы молодежной политики. В 2010 году в областных мероприятиях проекта приняло участие более 760 человек.

Для вовлечения молодежи в социальную практику созданы областной Координационный центр развития молодежного волонтерского движения и соответствующие центры во всех муниципальных районах и городских округах Тюменской области. По итогам 2010 года в кружках и секциях военно-патриотической, спортивно-технической направленности в Тюменской области на систематической основе занимались более 22,9 тыс. подростков и молодежи.

В целях укрепления престижа воинской службы и повышения качества подготовки призывников проводится работа в сфере военно-патриотического воспитания молодежи, развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта. Так, распоряжением Правительства Тюменской области от 31.12.2009 № 2011-рп принята межведомственная региональная программа «Допризывная подготовка молодежи к военной службе в Тюменской области» на 2010-2012 годы. Целью программы является создание благоприятных условий для укрепления здоровья, формирования морально-психологических и физических качеств, развития гражданственности и патриотизма молодежи, проходящей допризывную подготовку и призывающейся на военную службу.

Особое место в системе военно-патриотического воспитания молодежи занимают специализированные классы добровольной подготовки к военной службе, деятельность которых направлена на военную подготовку несовершеннолетних граждан в образовательных учреждениях области. В 2010 году на территории Тюменской области функционировало 227 специализированных классов с общей численностью слушателей 4414 человек.

С целью создания условий для занятий физической культурой и спортом населения, в том числе детей и молодежи, в области создана и функционирует система физкультурно-спортивных учреждений, включающая в себя 26 центров физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства; 69 учреждений дополнительного образования. В указанных физкультурно-спортивных учреждениях занимаются более 80 тыс. детей и молодежи.

Организована работа спортивных секций по видам спорта при общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, а также на базе спортивных клубов высших учебных заведений. В 2010 году в данных учреждениях занималось более 95 тыс. детей и молодежи, что составило 34,9% от общего количества учащихся в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Результатом проводимой работы может служить показатель 26% занятости населения области занятиями физической культурой и спортом, что выводит Тюменскую область в число лидеров по данному показателю на уровне Российской Федерации.

В Тюменской области ежегодно проводятся мероприятия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

Все программы детского отдыха предусматривают мероприятия по проведению просветительской работы, включающей вопросы гигиенического воспитания несовершеннолетних, пропаганду ценностей здорового образа жизни, предупреждение наркомании, алкоголизма, табакокурения, профилактику правонарушений и других асоциальных явлений.

В ходе детской оздоровительной кампании 2010 года более 177 тыс. детей и подростков (или 96%) были охвачены организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в том числе приняли участие в реализации досуговых программ различной направленности.

С целью формирования в детской и молодежной среде ценностей здорового образа жизни разработан проект организации волонтерского профилактического движения. В настоящее время число участников движения насчитывает более 6 тыс. детей и молодежи.

Важным направлением работы по профилактике наркомании является осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ. С этой целью, наряду с традиционными формами выявления лиц, имеющих данные проблемы (рейдовые мероприятия, операции, проводимые совместно с правоохранительными органами, использование возможностей профосмотров) в Тюменской области проводится массовое экспресс-тестирование методом иммунохроматографической диагностики. За период с 01.07.2009 по 30.06.2010 протестировано 142,8 тыс. человек. Доля лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков, выявленных в ходе проведения экспресс-тестирования, составила 1,7%. Все лица, имеющие положительные результаты, направлены в наркологические кабинеты области.

С 17 мая по 27 июня 2010 года во всех 26 муниципальных районах и городских округах Тюменской области проведен областной профилактический марафон «Тюменская область - территория независимости», приуроченный к Международному Дню борьбы с пьянством (17 мая), Международному Дню без табака (31 мая), Международному Дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков (26 июня).

Информационное и методическое сопровождение в сфере пропаганды здорового образа жизни основывается в первую очередь на использовании всех видов медиаресурсов и направлено на освещение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий Тюменской области, успехов спортсменов области на соревнованиях различного уровня, пропаганду здорового образа жизни, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Комитет решил рекомендовать депутатам Тюменской областной Думы:

- предложить органам государственной власти и органам местного самоуправления Тюменской области продолжить проведение целенаправленной политики в сфере обеспечения и принятия дополнительных мер по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области.

О реализации Закона Тюменской области

«О контроле за распространением и демонстрацией

эротической продукции в Тюменской области»
Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О контроле за распространением и демонстрацией эротической продукции в Тюменской области», представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым комитет отметил следующее.

Закон Тюменской области «О контроле за распространением и демонстрацией эротической продукции в Тюменской области» от 22.08.1995


№ 10 определяет правовую основу действий индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по распространению и демонстрации эротической продукции на территории Тюменской области.

В целях реализации указанного областного Закона распоряжением Губернатора Тюменской области от 29.08.1997 № 521-р «Об экспертной комиссии» утверждены положение об экспертной комиссии по оценке эротического характера распространяемой и демонстрируемой продукции (далее - экспертная комиссия) и ее состав.

Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости.

Основная функция экспертной комиссии – проведение экспертиз и дача заключений по обращениям заинтересованных органов и лиц.

Протоколом заседания экспертной комиссии от 28.01.2009 были утверждены критерии оценки эротического характера распространяемой и демонстрируемой продукции, разработанные в соответствии с современными научными разработками, методическими рекомендациями, зарубежным и отечественным опытом, а также анализом сложившейся практики в данной сфере.

Обращения о проведении экспертизы поступают в экспертную комиссию из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области. Большинство экспертиз проводится по обращениям правоохранительных органов области.

Всего за период с 2000 года по 2010 год выдано 594 заключения экспертной комиссии.

В течение 2010 года экспертная комиссия подготовила 13 заключений по представленной для исследования продукции. За аналогичный период 2009 года подготовлено 56 заключений.

При общем уменьшении в 2010 году числа проведенных экспертиз и наименований видеофильмов, увеличилась доля продукции порнографического содержания, находящаяся в глобальной сети Интернет, в частности, распространяемая через социальные сети. Так, в 2010 году было проведено 3 исследования продукции, распространяемой через глобальную сеть Интернет, в ходе которых 299 видеороликов отнесено к продукции порнографического содержания.

Всего за 10 лет акты исследования и экспертные заключения выданы по 9221 наименованию видеофильмов, из которых 5209 были отнесены к продукции порнографического содержания.

В 2009 году экспертные заключения были выданы по 1620 наименованиям видеофильмов, из них 1170 отнесены к продукции порнографического содержания.

В 2010 году количество наименований видеофильмов, в отношении которых была проведена экспертиза, уменьшилось и составило 513 фильмов, из них 506 наименований видеофильмов отнесены к продукции порнографического содержания.

Комитет решил рекомендовать депутатам областной Думы информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О контроле за распространением и демонстрацией эротической продукции в Тюменской области» принять к сведению.


следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет о работе комитета областной Думы по социальной политике в соответствии с положениями Стратегии деятельности областной Думы четвертого созыва за 11 месяцев 2011 года
1943.28kb.
11 стр.
Сделай правильный выбор…
82.65kb.
1 стр.
О реализации постановления Костромской областной Думы от 22. 03. 2007г. №1670 «о почетной грамоте Костромской областной Думы и о Благодарственном письме председателя Костромской областной Думы»
47.09kb.
1 стр.
Отчет о работе управления государственной службы и кадров
61.68kb.
1 стр.
Итоги законотворческой работы курганской областной думы пятого созыва
1480.97kb.
8 стр.
Информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва
116.73kb.
1 стр.
Информация об итогах 16-го заседания Тюменской областной Думы пятого созыва, состоявшегося 27 июня 2013 года
302.42kb.
1 стр.
Итоги законотворческой работы курганской областной думы пятого созыва
1491.64kb.
9 стр.
Законодательная деятельность 6 Деятельность депутатских объединений в областной Думе 11 Фракция «Единая Россия» 11
193.42kb.
1 стр.
Повестка дня 32 заседания комитета областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению
92.96kb.
1 стр.
Отчет по результатам исследования «Деятельность Тюменской областной Думы в сообщениях сми»
611.19kb.
7 стр.
И нформация о работе Думы Астраханской области пятого созыва
1725.23kb.
8 стр.