Главная
страница 1страница 2 ... страница 12страница 13
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ангеловская средняя общеобразовательная школа

Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, тел/факс 561-55-40

УТВЕРЖДЕНО

Директором МБОУ Ангеловской СОШ

__________________ О.А.Савина

Приказ № ___




СОГЛАСОВАНО

Управляющим Советом

Протокол № __ от _____________г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ АНГЕЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Красногорского муниципального района

Московской области

Рег. № ____ от ________________г.


Красногорский район

село Ангелово

2012 год


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка …………………………………………….

4

1.1

Актуальность программы………………………………………………

4

1.2

Общая характеристика основной образовательной программы……..

5

1.3

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ангеловской СОШ……………………………………………………………………

8


1.4

Состав участников образовательного процесса ……………………..

10

1.5

Краткая характеристика УМК ………

15

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………………………



20

2.1

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………………

21


2.2

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………………

24


2.3

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………….

29


3.

Базисный учебный план МБОУ Ангеловской СОШ……………

36

4.

Перечень учебников и учебных пособий УМК, обеспечивающих реализацию учебного плана…………


42

5.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ……


61

5.1

Введение…………………………………………………………………

61

5.2

Описание ценностных ориентиров на начальной ступени образования……………………………………………………………………….

63


5.3

Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий………………...

66


5.4

Формирование универсальных учебных действий средствами УМК …………………………………………………

71


5.5

Преемственность формирования УУД по ступеням общего образования……………………………………………………………………..

91


5.6

Мониторинг сформированности УУД………………………………..

93

6.

Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения ……


100

7.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……


148

7.1

Введение………………………………………………………………..

148

7.2

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся …………………………………………………..

150


7.3

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ……………………………………………………

152


7.4

Реализация целевых установок средствами системы УМК…………………………………………………………….

154


7.5

Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…………………………………………….

158


7.6

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…………………………………………………..

162


8.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………



166

8.1

Введение………………………………………………………………..

166

8.2

Характеристика состояния здоровья контингента учащихся и факторы риска………………………………………………………………

169


8.3

Создание здоровьесберегающей среды в МБОУ Ангеловской СОШ

171

8.4

Реализация возможностей УМК в образовательном процессе………………………………………………………

172


8.5

Организация физкультурно-оздоровительной работы…………….

177

8.6

Реализация дополнительных образовательных программ…………

178

8.7

Работа с родителями (законными представителями учащихся) по программе «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»……………………………………………………………

180


9.

Система оценки достижений планируемых результатов………


181

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Актуальность программы

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением ФГОС второго поколения, призванного обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:



  • учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты, в сохранении и развитии традиций как научного и культурного потенциала России.



1.2 Общая характеристика основной образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учётом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ Ангеловской СОШ.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определённое направление деятельности МБОУ Ангеловской СОШ. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ Ангеловской СОШ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

- обеспечение условий для самоопределения личности, для её самореализации, творческого развития;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа составлена на основе нормативно-правовых документов федерального уровня, официальных документов Министерства образования и науки РФ, документов и материалов по ФГОС, изданных и размещённых на сайтах Министерства образования и науки РФ, издательства «Просвещение», ФМНЦ им. Л. В. Занкова,

В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа МБОУ Ангеловской СОШ содержит следующие разделы:

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

- примерный учебный план на основе БОП;

- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учётом реализуемых педагогических технологий;

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учётом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования: УМК по системе Л. В. Занкова, УМК «Планета знаний»
Целями реализации образовательной программы МБОУ Ангеловской СОШ являются:


  • создание условий для оптимального общего развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе УМК системы развивающего обучения Л. В. Занкова, УМК «Планета Знаний»


Задачи реализации образовательной программы МБОУ Ангеловской СОШ:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению и познанию;

- осмысление и принятие основных базовых ценностей.


  • Достижение метапредметных результатов обучающихся: - освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

- освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
1.3 Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ангеловской СОШ

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:



Группа принципов, сформулированных на основе требований ФГОС и Примерной основной образовательной программы:

- Принцип использования системно-деятельностного подхода, лежащего в основе реализации основной образовательной программы;

- Принцип самостоятельности – проектирование основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением самостоятельно с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;

- Принцип взаимного дополнения обязательной и вариативной составляющих программы. Обе части дополняют и раскрывают особенности содержания и организации образовательного процесса в начальной школе.

Группа дидактических принципов системы развивающего обучения:

- дидактический принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;



- дидактический принцип ведущей роли теоретических знаний;

- дидактический принцип быстрого темпа прохождения учебного материала;

- дидактический принцип осознания процесса учения;

- дидактический принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся класса, включая слабых;

При отборе содержания УМК учитывались как устоявшиеся в дидактике принципы, так и современные, нашедшие отражение в Концепции содержания непрерывного образования принципы:

- принцип единства образовательного пространства обусловливает значимость четкой реализации Федерального образовательного стандарта, комплекса других федеральных требований и норм, гарантирующих обязательный для всех обучающихся (воспитанников) и достаточный уровень образования на территории страны;

- принцип системности определяет последовательность, преемственность на уровне целей и содержания образования на всех ступенях и уровнях регионального образования;

- принцип вариативности обеспечивает возможность (в установленных рамках) выбора содержания образования, форм и методов обучения, воспитания и развития, мониторинга результатов качества образования, с учетом региональных особенностей, направленности образовательного учреждения, интересов и способностей обучающихся;

- принцип открытости подчеркивает возможность взаимного влияния и обогащения друг друга окружающей среды и системы образования.




1.4. Состав участников образовательного процесса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ангеловская средняя общеобразовательная школа действует в соответствии с Уставом МБОУ Ангеловской СОШ (утверждённого постановлением Главы Красногорского муниципального района от 17.08.2011 №1733/8); лицензией на право ведения образовательной деятельности РО МО № 001852 от 28.02.2012.; свидетельства о государственной аккедитации АА № 149430 от 10 марта 2009 г.



Сведения об учащихся

Начальная школа представлена 5 классами, в которых обучается 98 учеников. Обучение ведётся в первую смену. Во второй половине дня работают три группы продлённого дня.



Уровень обученности школьников

Для успешного обучения школьников необходимо, чтобы перед ними была перспектива, была бы задача, в ходе достижения которой повышаются знания, умения и навыки школьника.

Формальные данные об успеваемости учащихся начальной школы приведены в следующей таблице:


Учебный
год


Ступень обучения

Всего учащихся

Успевают

Успевают на "отлично"

Успевают на "4" и "5"

2009 / 2010

1 – 4 классы

78

100%

7 %

50 %

2010/2011

1 – 4 классы

91

100%

10,6%

62%

2011/2012

1 – 4 классы

101

100%

10%

54%

Возросла заинтересованность учеников в получении качественного образования, возрос уровень знаний. Об этом можно судить на основании тестирований, срезов знаний, участии школьников в различных олимпиадах.



Уровень воспитанности школьников

В своей воспитательной работе школа ставит перед собой задачу формирования у учащихся активной жизненной позиции, качеств лидера, усиления гражданско-патриотического воспитания, привитие школьникам навыков культурного и безопасного поведения как в школе, так и во вне ее стен. Педагогический коллектив стремится к раскрытию, развитию и реализации способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса, что достижимо лишь на путях развития механизма самоуправления. В настоящее время перед педагогическим коллективом школы стоят следующие воспитательные задачи:



  • Субъектный уровень:

- развитие познавательных способностей, формирование целостной и научно обоснованной картины мира;

- формирование у учащихся трудолюбия, нравственного отношения друг к другу, уважения к старшим, милосердия;

- формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни;

- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию, саморазвитию.



  • Коллективный уровень:

- формирование благоприятного психологического микроклимата в классе, в школе;

- гармонизация отношений в общешкольном коллективе;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс.


  • Общественный уровень:

- от воспитания любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания, чувства патриотизма;

- формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение этих ценностей;

- формирование чувства долга, ответственности, формирование знаний своих прав и обязанностей.

Характеристика социального статуса семей учащихся.

Микрорайон школы является достаточно сложным в плане социального статуса тех семей, дети из которых являются учениками школы, поэтому работа по социальной защите учащихся весьма актуальна для нашего педагогического коллектива, что может быть проиллюстрировано следующей таблицей:



Социальная категория

2009 - 2010

уч. г.

2010 - 2011

уч. г.

2011 – 2012 уч. г.

Количество учащихся

212

221

101

Дети, обучающиеся на дому

1

1

1

Дети из многодетных семей

27

28

18

Дети-инвалиды

2

2

1

Подопечные по решению суда

4

4

1

Мать или отец – одиночки

4

5

3

Неполные семьи (один из родителей умер)

12

14

1

Неполные семьи (в разводе)

35

40

12

Беженцы

0

0

0

Всего по категориям

85

94

37

           

Необходимо отметить, что школа делает практически все, что в ее силах, для обеспечения процесса обучения и воспитания детей из социально неблагополучных семей. Так, в частности, в школе организовано бесплатное питание для учеников из этих семей, выделяется материальная помощь.



Характеристика педагогических кадров

В 2011 – 2012 учебном году в начальной школе на постоянной работе (без воспитателей ГПД) работают 10 педагогов. Все они являются членами методического объединения учителей начальных классов.

Из них учителей:

- начальной школы – 5 человек;

- иностранного языка – 2 человека;

- ИЗО – 1 человек;

- музыки – 1 человек;

- физкультуры – 1 человек.

Учителя начальных классов имеют следующие квалификационные категории (2011 – 2012 учебный год):


Квалификационная категория, разряд

На начало года

На конец года

Высшая квалификационная категория

3

3

1-я квалификационная категория

0

0

2-я квалификационная категория (12-й разряд)

4

4

Не имеют категории (молодые специалисты)

3

3

Педагоги систематически проходят курсы повышения квалификации и владеют современными образовательными технологиями. Так, прошли курсовую подготовку в 2011г. – 6 чел., из них по ФГОС – 5 чел.; в 2012 г. – 3 чел., из них по ФГОС – 3 чел.

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:


Диапазон

2008 – 2009

2009 – 2010


2010 – 2011


2011 – 2012


до 2-х лет

2

1

2

3

от 2 до 5 лет

0

1

1

1

от 5 до 10 лет

1

0

0

1

от 10 до 20 лет

3

4

5

2

свыше 20 лет

3

3

2

3

Высшее образование имеют 9 человек (90 %) . 1 человек имеет среднее-специальное образование.

Психолого-педагогическая служба – 2 человека.
Сведения о материально-технической базе и финансовом обеспечени

В МБОУ Ангеловской СОШ имеется 5 учебных кабинетов для начальных классов. Все кабинеты соответствуют нормам СанПиН, оснащены наглядными пособиями, дидактическим материалом, аудио и видеотехникой, компьютерами, Интернетом, в трёх кабинетах имеются проекторы мультимедиа, и экраны вытяжного типа, в двух – интерактивные доски. Кроме того, два кабинета оснащены лабораторным оборудованием в соответствии с ФГОС.

В школе имеются медицинский кабинет, библиотека, компьютерный класс. Школа имеет один конференц-зал и один спортивный зал.

Фонд библиотеки в 2011/2012 году составил:

- Книги –6008:

- Учебники –2392;



1.5. Краткая характеристика УМК

УМК построены таким образом, что все важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к её структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

- формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

- эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

- подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

- сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путём включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траекторий развития;

- реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребёнок — субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

- формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

- ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребёнка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Системообразующими свойствами в структурировании и содержании учебных курсов являются целостность и интегрированность.

Целостность курсов, обеспечивающих обучение по системе Л. В. Занкова, проявляется в двух аспектах: «горизонтальной целостности» и «вертикальной целостности».

Горизонтальная целостность курсов находит своё отражение:


  • в общности цели обучения;

  • в общности задач обучения;

  • в единых дидактических принципах;

  • в типических свойствах методической системы;

  • в системе изучения результативности;

  • в общности требований к организационным формам и условиям протекания учебного процесса.

Вертикальная целостность проявляется в системности курса каждого учебного предмета, т. е. в таком его структурировании, при котором программный материал, методические подходы, система оценивания и пр. едины на протяжении всего периода изучения данного предмета (с 1-го по 4-й классы).

Интегрированность учебных курсов проявляется в том, что в них последовательно реализуются связи разного уровня: метапредметные, межпредметные и внутрипредметные. Интеграция учебных курсов позволяет достичь основной задачи обучения в системе Л. В. Занкова – представить обучающимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Кроме того, интегрированные курсы в наибольшей степени соответствуют и особенностям современного информационного потока, не членящегося на отдельные области знания, и возрастным особенностям младших школьников, которым характерен сенкритизм (слитность, нерасчленённость) мышления.

При интегрированном подходе к структурированию содержания новой учебной темы актуализируются все связанные с ней уже изученные темы, что позволяет формулировать многоаспектные задания. В таких заданиях, сочетающих разный уровень обобщения, теоретический и практический материал из разных разделов учебного предмета, знания представлены также на разных уровнях: на репродуктивном, логическом, проблемном, креативно-творческом. При таком широком поле возможностей нишу для развития найдёт каждый ребёнок, в том числе и одарённый, и нуждающийся в педагогической поддержке.

Общей чертой всей системы учебников является то, что одно и то же учебное содержание может быть представлено в форме наглядных и/или словесных (и иных) образов, в виде теории, в виде подборки эмпирических фактов и т. п. Разнообразие представления учебного содержания позволяет активизировать разные типы мышления – наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-образное, словесно-логическое (теоретическое); разные типы восприятия и переработки информации – аудиальный, визуальный и кинестетический, а в целом создаёт предпосылки для индивидуализации обучения и прочности усвоения знаний. Один и тот же объект (явление) рассматривается с возможно большего числа сторон, знание о нём естественным образом закрепляется в сознании ребёнка благодаря включению его во всё большее количество взаимосвязей как с другим учебным материалом, так и с личным опытом школьника. Знание становится ценностным, приобретает личную значимость и практический смысл. Это даёт каждому школьнику проявить свои сильные стороны и развить недостаточно сформированные.

Кроме того, вариативны способы приобретения знания – каждый ребёнок действует оптимальным для себя способом в зависимости от учебной ситуации: на репродуктивном, проблемном, творческом уровне; индивидуально, в паре, в группе, с классом, с учителем; посредством слова, рисунка, схемы …

Интерпретируемое знание, поиск способа решения учебной проблемы рождают эмоциональное переживание, которое также наполняет процесс познания личностными смыслами, открывает возможности для воспитания эмоциональной и волевой сферы, нравственных представлений, уровня притязаний.

Интеграция учебных курсов создаёт, таким образом, и предпосылки для духовно-нравственного развития, что находит воплощение в отборе материала, в системе заданий, в организации содержательного общения детей на уроке, в стимулировании продуктивной внеурочной деятельности и в создании атмосферы, в которой протекает жизнь ребёнка в школе. Задачи духовно-нравственного развития решаются в теснейшей взаимозависимости с развитием у обучающихся их личностных качеств, метапредметных и предметных действий.

Спокойное и уверенное самочувствие ребёнка в классе является основным условием для его продуктивной деятельности и одним из показателей здоровьесберегающего характера обучения. Это его качество обеспечивается здоровьесберегающим потенциалом учебных программ, разработанной на их основе системы учебников в целом и каждого учебника в отдельности, и воплощается:

- в разнообразии форм и сущности заданий;

- единстве требований к учащимся и результатам их деятельности с учётом возможностей каждого, его индивидуального темпа развития;

- общей стилистике представления учебных проблем и формулировок заданий; близкой по смыслу рубрикации;

- в высоком санитарном, техническом и художественном качестве учебной литературы.

Кроме того, учебные программы предусматривают содержание, специально направленное на понимание необходимости бережного отношения человека к своему здоровью, грамотную организацию жизнедеятельности, внимание к экологическим проблемам и т.д.

Ориентация при разработке предметных линий на глобальные процессы, происходящие в мире и России, на психологические и физиологические особенности младших школьников является решающим фактором при достижении планируемых образовательных результатов каждым ребёнком, для продвижения в развитии одарённых детей и детей, требующих специально организованной коррекционной работы. Кроме того, требования к освоению программ предусматривают два уровня: «обучающийся научится» и «обучающийся получит возможность научиться». Это предполагает, с одной стороны, гарантированность достижения описанных результатов всеми учащимися, а с другой стороны – возможность обеспечения потребностей учащихся, имеющих более высокий образовательный потенциал.

Чрезвычайное значение приобретает своевременное выявление детей, имеющих разные уровни развития, и создание условий для оптимизации развития каждого ребёнка. С этой целью разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения учебных программ.



2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

2.1 Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования


Требования ФГОС

Достижение требований

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.



Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране — России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык? Знает и с уважением относится к Государственным символам России.
Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках.

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий. Выстраивает отношения, общение со сверстниками, несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.






Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: «для чего он учится», отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому, что делает, знает, для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда.




Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей. Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздо-ровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

2.2 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования


Требования ФГОС

Достижение требований

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Ученик принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляя пробы.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Ученик осуществляет отбор источников информации для поиска нового знания. Самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, элект-ронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, Интернет, компетентные люди — библиотекарь, учитель старших классов), выделяет главное (различает главное и второстепенное), фиксирует в виде текста, таблиц, схем.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Ученик намечает действия при работе в паре, составляет простой план действий при написании творческой работы, создании проектов.

В диалоге с учителем вырабатывает критерии оценки и определяет степень успешности выполнения своей работы. В ходе представления проекта может дать обоснованную оценку его результатов.



Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Сопоставляя свои действия и результат, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.




Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Ученик должен уметь отвечать на вопросы: Что мне удалось? Что не удалось? И почему? Как, каким способом действовал? Какой способ сложнее (удобнее, подходит или нет) и почему?

Использование знаково-симво- лических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учеб­ных и практических задач. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Ученик может перевести в устный текст данные из таблицы, схемы, диаграммы, может дополнить или достроить их, использовать эти средства для записи текстовой информации. Активно использует модели при анализе слов, предложений, при решении математических задач.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Ученик соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). Может решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся у него языковые средства (просьба, отказ, поздравление, доказательство). Умеет презентовать результаты своей деятельности, в том числе средствами ИКТ.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Ученик умеет использовать компьютерную технику для решения поисковых задач, в том числе умеет вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением; при этом он соблюдает нормы информационной избирательности, этики и этикета.



Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Ученик предъявляет смысловое чтение произведений разных стилей и жанров. Ученик адекватно использует речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач в практической деятельности и повседневной жизни, он может составлять тексты в устной и письменной форме на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.



Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

На изученном предметном материале предъявляет овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Ученик умеет вести диалог, учитывая разные мнения; умеет договариваться и приходить к общему решению; умеет задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; умеет доказательно формулировать собственное мнение.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Ученик активно участвует в коллективном диалоге по постановке общей цели и путей её достижения, умеет договариваться о распределении функций и ролей при работе в паре, в творческой группе; умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Ученик проявляет готовность к решению конфликта посредством учета интересов сторон и сотрудничества, стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Ученик предъявляет освоенность начальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретных учебных предметов.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Ученик предъявляет освоенность базовых предметных и межпредметных понятий, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами.

следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу ангеловской средней общеобразовательной школы красногорского муниципального района Московской области
3079.22kb.
13 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного
6503.01kb.
31 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №77
83.29kb.
1 стр.
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19
2020.31kb.
9 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2013 г. 2012 год
1990.03kb.
10 стр.
Управление образованием администрации Бельского района
1922.9kb.
10 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы №8
1614.07kb.
8 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Основная образовательная программа Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №152 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на период 2011-2015 гг
1524.1kb.
6 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
765.46kb.
5 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
989.34kb.
7 стр.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования
310.37kb.
1 стр.