Главная
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №659

Утверждаю

Заведующая ГОУ д/с №659

_________/Г.В.Токарева/

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Содержание образовательной программы

  1. Пояснительная записка.




  1. I.Обязательная часть.

- Организация режима пребывания детей в ДОУ;

-Содержание психолого –педагогической работы по освоению образовательных областей;

-Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»;

- Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области « Здоровье»;

-Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Безопастность»;

-Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»;

-Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»;

- Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»;

- Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникации»;

- Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»;

- Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательной области « Художественное творчество»;

- Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»;

- Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы;

- Система мониторинга;

3. II. Региональный компонент

- Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста;

- Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста;

- Особенности организации педагогического процесса в структурном подразделении ЦИПР, КП, СДС;

- Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания;

4. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;

Пояснительная записка

Образовательная программа ДОУ 659 обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной образовательной программой Н.Е.Вераксы…«От рождения до школы» …

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: всестороннее полноценное развитие ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций до уровня соответствующего взрослым возможностям и требованиям современного общества.

Создаваемые условия в дошкольном учреждении помогают педагогам понять и определить цель дальнейшей работы: всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

Основываясь на главной цели в дальней работе коллектива, определены следующие задачи:



  1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

  2. Создание условий, обеспечивающих физическое, личностное. Интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников.

  3. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

  4. Создание атмосферы педагогического комфорта.

  5. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущей деятельности является игра..

Программа начинается с раздела «Организация режима пребывания детей в ДОУ», в котором даны общие принципы построения режима дня. Создание предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирование воспитательно-образовательного процесса.



Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических. Интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегративно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Часть I

  1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

ГИБКИЙ РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

На холодный период года

Режимные моменты

Группа

Первая младшая

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.20

Самостоятельная деятельность

8.20-9.00

Организованная образовательная деятельность

8.30-8.45-9.00

Подготовка к прогулке

9.00-9.20

Прогулка

9.20-11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.20-11.45

Обед

11.45-12.20

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.20-12.30

Дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Полдник

15.15-15.25

Самостоятельная деятельность

15.25-16.15


Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

15.45-16.00-16.15

Подготовка к прогулке

16.15-16.30

Прогулка

16.30-17.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину

17.30-18.00

Ужин

18.00-18.30

Чтение художественной литературы

18.30-18.40

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.40-19.00

ГИБКИЙ РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

На холодный период года

Режимные моменты

Группы

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная к школе

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

7.00-8.20

7.00-8.25

7.00-8.30

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-9.00

8.25-8.55

8.30-8.55

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

-

8.55-9.10




8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.00

9.10-9.30

9.40-10.00

9.00—9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00-12.00

10.00-12.10

10.35-12.25




Возвращение с прогулки, игры

12.00-12.20

12.10-12.30

12.25-12.40

10.50—12.35

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

12.30-13.00

12.40-13.10

12.35-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

13.15-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

15.25-15.50

15.25-15.40

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.50-16.20

15.50-16.15

15.40-16.20

15.40-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.35

16.15-16.30

16.20-16.40

16.20-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35-17.50

16.30-17.50

16.40-18.00

16.40-18.00

Возвращение с прогулки, игры

17.50-18.15

17.50-18.15

18.00-18.20

18.00-18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.15-18.45

18.15-18.45

18.20-18.45

18.20-18.45

Игры, уход детей домой

18.45-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00

ГИБКИЙ РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На теплый период времени

Режимные моменты

Группы

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная к школе

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.20

7.00-8.25

7.00-8.35

7.00-8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.55

8.25-8.55

8.35-9.00

8.35-8.55

Игры, подготовка к прогулке, занятию, выход на прогулку

8.55-9.15

8.55-9.20

9.00-9.15

8.55-9.02

Занятие на участке

9.15-9.30

9.20-9.40

9.15-9.45

9.05-9.40

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.30-11.15

9.40-11.35

9.45-12.15

9.40-12.10

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры

11.15-11.40

11.35-12.00

12.15-12.30

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.20

12.00-12.35

12.30-13.00

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.10

12.35-15.10

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъем, игры

15.10-15.30

15.00-15.30

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

15.30-16.00

15.25-15.45

15.25-15.40

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, труд

16.00-18.20

16.00-18.20

15.45-18.20

15.40-18.20

Возвращение с прогулки, игры

18.20-18.40

18.20-18.40

18.20-18.40

18.20-18.40

Уход детей домой

18.40-19.00

18.40-19.00

18.40-19.00

18.40-19.00

ГРАФИК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ


ЗАВЕДУЮЩАЯ



УЧИТЕЛЬ -ЛОГОПЕД

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ

МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ФИЗО

ВОСПИТАТЕЛЬ


Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

Вторая младшая группа

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенки о дружбе, совместные игры).


20августа-10 сентября

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.

Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).



Осень

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.




11-30 сентября

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Я и моя семья

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я.

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Формировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье.



1-15 октября

Открытый день здоровья. Спортивное состязание

Мой дом, мой город

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).


16 октября-4 ноября

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Мониторинг




5-14 ноября

Заполнение персональных карт развития детей.

Новогодний праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

15 ноября – 31 декабря

Новогодний утренник

Зима

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.


1-31января

Праздник «Зима». Выставка детского творчества.

День защитника Отечества

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

1-23 февраля

Праздник посвященный Дню защитника Отечества.

8 марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

23 февраля-8 марта

Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества

Знакомство с народной культурой и традициями

Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.



9-31 марта

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества

Весна

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д).


1-20 апреля

Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

Мониторинг




20 апреля-1 мая

Заполнение персональных карт развития детей.

Лето

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.



1-31 мая

Праздник «Лето»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

1 июня-20 августа




следующая страница >>
Смотрите также:
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
120.17kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
313.47kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
70.13kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1337.17kb.
9 стр.
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования
807.23kb.
6 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1235.78kb.
7 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
355.55kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
38.38kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования
47.91kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
19.66kb.
1 стр.
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Департамента образования
55.31kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
57.54kb.
1 стр.