Главная
|
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9
                                                                               ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №659
Утверждаю
Заведующая ГОУ д/с №659
_________/Г.В.Токарева/
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Содержание образовательной программы
-
Пояснительная записка.
-
I.Обязательная часть.
- Организация режима пребывания детей в ДОУ;
-Содержание психолого –педагогической работы по освоению образовательных областей;
-Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»;
- Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области « Здоровье»;
-Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Безопастность»;
-Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»;
-Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»;
- Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»;
- Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникации»;
- Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»;
- Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательной области « Художественное творчество»;
- Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»;
- Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы;
- Система мониторинга;
3. II. Региональный компонент
- Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста;
- Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста;
- Особенности организации педагогического процесса в структурном подразделении ЦИПР, КП, СДС;
- Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания;
4. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
Пояснительная записка
Образовательная программа ДОУ 659 обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной образовательной программой Н.Е.Вераксы…«От рождения до школы» …
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: всестороннее полноценное развитие ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций до уровня соответствующего взрослым возможностям и требованиям современного общества.
Создаваемые условия в дошкольном учреждении помогают педагогам понять и определить цель дальнейшей работы: всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.
Основываясь на главной цели в дальней работе коллектива, определены следующие задачи:
-
Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
-
Создание условий, обеспечивающих физическое, личностное. Интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников.
-
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
-
Создание атмосферы педагогического комфорта.
-
Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущей деятельности является игра..
Программа начинается с раздела «Организация режима пребывания детей в ДОУ», в котором даны общие принципы построения режима дня. Создание предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирование воспитательно-образовательного процесса.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических. Интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегративно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Часть I
-
Организация режима пребывания детей в ДОУ.
ГИБКИЙ РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
На холодный период года
-
Режимные моменты
|
Группа
|
Первая младшая
|
Прием детей, самостоятельная деятельность
|
7.00-8.00
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.00-8.20
|
Самостоятельная деятельность
|
8.20-9.00
|
Организованная образовательная деятельность
|
8.30-8.45-9.00
|
Подготовка к прогулке
|
9.00-9.20
|
Прогулка
|
9.20-11.20
|
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
|
11.20-11.45
|
Обед
|
11.45-12.20
|
Спокойные игры, подготовка ко сну
|
12.20-12.30
|
Дневной сон
|
12.30-15.00
|
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
|
15.00-15.15
|
Полдник
|
15.15-15.25
|
Самостоятельная деятельность
|
15.25-16.15
|
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
|
15.45-16.00-16.15
|
Подготовка к прогулке
|
16.15-16.30
|
Прогулка
|
16.30-17.30
|
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину
|
17.30-18.00
|
Ужин
|
18.00-18.30
|
Чтение художественной литературы
|
18.30-18.40
|
Самостоятельная деятельность, уход домой
|
18.40-19.00
|
ГИБКИЙ РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
На холодный период года
Режимные моменты
|
Группы
|
Вторая младшая
|
Средняя
|
Старшая
|
Подготовительная к школе
|
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика
|
7.00-8.20
|
7.00-8.25
|
7.00-8.30
|
7.00-8.30
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.20-9.00
|
8.25-8.55
|
8.30-8.55
|
8.30-8.50
|
Игры, самостоятельная деятельность детей
|
-
|
8.55-9.10
|
|
8.50-9.00
|
Организованная образовательная деятельность
|
9.00-10.00
|
9.10-9.30
9.40-10.00
|
9.00—9.25
9.35-10.00
10.10-10.35
|
9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.50
|
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
|
10.00-12.00
|
10.00-12.10
|
10.35-12.25
|
|
Возвращение с прогулки, игры
|
12.00-12.20
|
12.10-12.30
|
12.25-12.40
|
10.50—12.35
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.20-12.50
|
12.30-13.00
|
12.40-13.10
|
12.35-13.15
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
12.50-15.00
|
13.00-15.00
|
13.10-15.00
|
13.15-15.00
|
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
|
15.00-15.25
|
15.00-15.25
|
15.00-15.25
|
15.00-15.25
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.25-15.50
|
15.25-15.50
|
15.25-15.40
|
15.25-15.40
|
Игры, самостоятельная деятельность детей
|
15.50-16.20
|
15.50-16.15
|
15.40-16.20
|
15.40-16.20
|
Чтение художественной литературы
|
16.20-16.35
|
16.15-16.30
|
16.20-16.40
|
16.20-16.40
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
16.35-17.50
|
16.30-17.50
|
16.40-18.00
|
16.40-18.00
|
Возвращение с прогулки, игры
|
17.50-18.15
|
17.50-18.15
|
18.00-18.20
|
18.00-18.20
|
Подготовка к ужину, ужин
|
18.15-18.45
|
18.15-18.45
|
18.20-18.45
|
18.20-18.45
|
Игры, уход детей домой
|
18.45-19.00
|
18.45-19.00
|
18.45-19.00
|
18.45-19.00
|
ГИБКИЙ РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На теплый период времени
Режимные моменты
|
Группы
|
Вторая младшая
|
Средняя
|
Старшая
|
Подготовительная к школе
|
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
|
7.00-8.20
|
7.00-8.25
|
7.00-8.35
|
7.00-8.35
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.20-8.55
|
8.25-8.55
|
8.35-9.00
|
8.35-8.55
|
Игры, подготовка к прогулке, занятию, выход на прогулку
|
8.55-9.15
|
8.55-9.20
|
9.00-9.15
|
8.55-9.02
|
Занятие на участке
|
9.15-9.30
|
9.20-9.40
|
9.15-9.45
|
9.05-9.40
|
Прогулка (игры, наблюдения, труд)
|
9.30-11.15
|
9.40-11.35
|
9.45-12.15
|
9.40-12.10
|
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры
|
11.15-11.40
|
11.35-12.00
|
12.15-12.30
|
12.10-12.30
|
Подготовка к обеду, обед
|
11.40-12.20
|
12.00-12.35
|
12.30-13.00
|
12.30-13.00
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
12.20-15.10
|
12.35-15.10
|
13.00-15.00
|
13.00-15.00
|
Постепенный подъем, игры
|
15.10-15.30
|
15.00-15.30
|
15.00-15.25
|
15.00-15.25
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.30-16.00
|
15.30-16.00
|
15.25-15.45
|
15.25-15.40
|
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, труд
|
16.00-18.20
|
16.00-18.20
|
15.45-18.20
|
15.40-18.20
|
Возвращение с прогулки, игры
|
18.20-18.40
|
18.20-18.40
|
18.20-18.40
|
18.20-18.40
|
Уход детей домой
|
18.40-19.00
|
18.40-19.00
|
18.40-19.00
|
18.40-19.00
|
ГРАФИК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ЗАВЕДУЮЩАЯ
УЧИТЕЛЬ -ЛОГОПЕД
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ
МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ФИЗО
ВОСПИТАТЕЛЬ
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.
Вторая младшая группа
Тема
|
Развернутое содержание работы
|
Период
|
Варианты итоговых мероприятий
|
До свидания, лето, здравствуй, детский сад!
|
Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.
Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенки о дружбе, совместные игры).
|
20августа-10 сентября
|
Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.
Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).
|
Осень
|
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
|
11-30 сентября
|
Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
|
Я и моя семья
|
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать образ Я.
Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.
Формировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье.
|
1-15 октября
|
Открытый день здоровья. Спортивное состязание
|
Мой дом, мой город
|
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.
Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
|
16 октября-4 ноября
|
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
|
Мониторинг
|
|
5-14 ноября
|
Заполнение персональных карт развития детей.
|
Новогодний праздник
|
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
|
15 ноября – 31 декабря
|
Новогодний утренник
|
Зима
|
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
|
1-31января
|
Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
|
День защитника Отечества
|
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
|
1-23 февраля
|
Праздник посвященный Дню защитника Отечества.
|
8 марта
|
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
|
23 февраля-8 марта
|
Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества
|
Знакомство с народной культурой и традициями
|
Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
|
9-31 марта
|
Фольклорный праздник. Выставка детского творчества
|
Весна
|
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д).
|
1-20 апреля
|
Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
|
Мониторинг
|
|
20 апреля-1 мая
|
Заполнение персональных карт развития детей.
|
Лето
|
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
|
1-31 мая
|
Праздник «Лето»
|
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
|
1 июня-20 августа
|
|
следующая страница >> Смотрите также:
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
120.17kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
313.47kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
70.13kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1337.17kb.
9 стр.
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования
807.23kb.
6 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1235.78kb.
7 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
355.55kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
38.38kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования
47.91kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
19.66kb.
1 стр.
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Департамента образования
55.31kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
57.54kb.
1 стр.
|
|