Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
Муниципальный доклад

2009-2010 учебный год




Состояние и результаты деятельности системы образования Кашинского района Тверской области

Содержание


Введение

3

1. Цели и задачи муниципальной системы образования

4

2. Доступность образования

5

3. Результаты деятельности системы образования

8

4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов

10

5. Меры по развитию системы образования

15

Заключение

16


Введение
Кашин – древнейший город Тверской области, районный центр Кашинского района, расположен на северо-востоке области, в 160 км от областного центра, в 260 км от Москвы, на границе с Ярославской областью. Протяженность района с севера на юг составляет 57 км, с запада на восток – 72 км.

Площадь района 1976 км2, численность 26,5 тыс. чел. (город – 15,1 тыс. чел., село – 11,4 тыс. чел.). Площадь города составляет 1335 кв.м. Численность трудоспособного населения составляет 15 327 человек, старше трудоспособного 7502 человек, моложе трудоспособного 3701 человек.

Естественного прироста населения за счет рождаемости в 2009 году не произошло, так как умерших за анализируемый период на 302 человека больше родившихся.

В 2009 г. родилось 299 детей, что на 12 больше по сравнению с 2008 г.


Кашинский район сельскохозяйственный, дотационный.

В сельском хозяйстве зарегистрировано 44 сельхозпредприятия, 8 620 личных подворий и 23 крестьянских фермерских хозяйств. Наиболее крупные сельхозпредприятия – ЗАО «Свободный труд», колхозы «Красная Звезда» и «Красный Путиловец», ООО «Румелко-Агро». На их долю приходится более 70% всей производимой сельхозпродукции. В трех хозяйствах ЗАО «Свободный труд», колхозе «Красный Путиловец», ООО «Снайп» реализуются инвестиционные проекты, направленные на возрождение животноводства. Реконструкция животноводческих помещений позволит не только увеличить объем производства продукции, но и создать новые рабочие места.

В Кашине и районе действуют восемь промышленных предприятий, семь из которых относятся к обрабатывающей области, а одно – к машиностроительной.

Широко известны своей продукцией в области и за ее пределами Кашинский завод электроаппаратуры, ОАО «Эра» и ЛВЗ «Вереск».

Малым бизнесом охвачены практически все сферы экономики района. Такие малые предприятия как ООО «Элегант», ООО «Кашинские мясопродукты» оказывают весь спектр услуг.

На территории муниципального образования органами статистики зафиксировано 736 субъектов малого и среднего бизнеса. Всего в малом бизнесе трудится 6,7 тысяч человек, что составляет 5% от занятых в экономике.

На начало 2010 года состоят на учете в центре занятости 640 человека безработных, из них 328 человек - женщины, 225 человек – молодежь в возрасте 16 – 29 лет, 55 человек – инвалиды. На начало 2009 года на учете состояло 261 человек. В конце августа 2010 г. уровень безработицы (к трудоспособному населению) составил 3,2 % (на 01.01.2010 года этот показатель составлял 4,67%).

1. Цели и задачи муниципальной системы образования
Региональная политика в сфере образования направлена на реализацию президентской инициативы «Наша новая школа», основными задачами которой являются: переход на новые федеральные государственные стандарты, повышение профессионализма учителя, изменение инфраструктуры образовательного учреждения, организация работы с одаренными детьми, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и организация работы по формированию здорового образа жизни.

Основной целью муниципального образования является повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Кашинского района за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов .

Задачи:


  • Достижение качества образовательных результатов обучающихся.

  • Обеспечение качества условий предоставления образовательных услуг.

  • Совершенствование управления системой образования МО.

Для достижения целей и решения задач, стоящих перед муниципальным образованием в отчетный период проведена следующая работа:

  • проводится реструктуризация сети общеобразовательных учреждений;

  • постепенно происходит интеграция основного образования с дополнительным;

  • организовано межсетевое взаимодействие городских средних школ по организации элективных курсов для обучающихся старшей ступени;

  • организована методическая работа на муниципальном и школьном уровнях по вопросам овладения учителями компьютерной грамотностью и использования ими в образовательном процессе здоровьесберегающих и информационных технологий;

  • в базовых школах созданы информационные центры (оснащены компьютерным оборудованием нового поколения, подключен высокоскоростной интернет, смонтирована система видеоконференцсвязи);

  • произошли изменения в управлении образованием: у директоров базовых школ появился новый функционал – организация совместной деятельности со школами образовательного округа; организована работа межшкольного совета по образованию, в состав которого вошли педагоги, родители, обучающиеся.

Стратегическая задача предстоящего учебного года – отработать механизм стимулирующих выплат: сделать их регулярными, увеличить стимулирующий фонд с 8,7% до 20%. С 1 марта 2010 г. стимулирующий фонд в дошкольных образовательных учреждениях утвержден в размере 20%.

2. Доступность образования
Дошкольное образование

За период с 1991 по 2006 годы сеть дошкольных образовательных учреждений района существенно сократилась (с 46 до 18) из-за ряда факторов, среди которых снижение уровня рождаемости. С 2007 г. детские сады не ликвидировались.



По состоянию на 01.09.2010 г. имеется очередь на устройство детей в детский сад – 49 человек (на 01.09.2009 г. нуждались 96 чел.). С целью ликвидации очередности в декабре 2009 г. открыта дополнительная дошкольная группа в Булатовском детском саду (12 чел.), в сентябре 2010 г. – две дополнительные подготовительные дошкольные группы в МОУ СОШ №5 (58 чел.) В перспективе с целью уменьшения очереди в дошкольные учреждения планируется открытие дополнительных дошкольных групп в Письяковском детском саду, детском саду №1, Пестриковской СОШ.

Средняя наполняемость групп в дошкольных учреждениях города составляет 24 чел., села – 14 чел. (в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении норматив для дошкольных разновозрастных групп составляет 10-15 человек; для дошкольной группы, которую посещают дети одного возраста – 20 чел.).



Родительская плата за содержание ребенка в дошкольном учреждении составляет 35 рублей в день или 700-770 рублей в месяц (город), 660 рублей (село).

В целях выполнения натуральных норм питания детей из местного бюджета на каждого ребенка выделяется 13 рублей в день в городе, 12 рублей – на селе, что недостаточно. Средняя стоимость питания на ребенка в день в районе составляет 44,7 руб., областной показатель – 54 руб. При сложившихся в районе на сегодняшний день ценах на продукты питания стоимость детодня должна составлять 56 руб.

Общие расходы на одного ребенка в месяц в районе составляют 4 300 руб. (областной показатель – 5420 руб.). Доля родительских средств, внесенных за посещение ребенком детского сада составляет 14,3% (областной показатель – 12,7%).

Бюджетные расходы на дошкольное образование не соответствует реальным потребностям системы и не обеспечивают ее устойчивого функционирования. Так, финансовое обеспечение нормативной потребности содержания ребенка в ДОУ составляет 70% и менее, высокий удельный вес в общей структуре затрат на образование занимают коммунальные расходы. Недофинансирование дошкольных образовательных учреждений не позволяет им обеспечить выполнение натуральных норм по основным продуктам питания, предоставить льготы для многодетных семей и семей, имеющих детей-инвалидов, создать современную учебно-материальную базу, сформировать библиотечные фонды, широко использовать современные образовательные технологии, ввести в штаты психологов и логопедов, что существенно тормозит процесс модернизации системы образования, не позволяет повысить качество дошкольного образования.

Статистика свидетельствует о том, что 16,6 % зданий детских садов функционируют более 50 лет; 20,2 % - более 40 лет; 27,7% - более 30 лет; 30,3% - более 20 лет. Не отвечают современным требованиям здания 33% ДОУ. Во всех ДОУ отсутствует пожарная сигнализация, в 60% ДОУ - тревожные кнопки. Требуют ремонта ограждения территорий в 6-и ДОУ (№4, №9 «Снежинка», Барыковский, Леушинский, Письяковский, Путиловский).

В июле 2010 г. Законодательным собранием Тверской области по представлению депутата Суязова В.А. Кашинскому району были выделены средства в размере 180,0 тыс. руб. для приобретения игрушек в дошкольные учреждения.




следующая страница >>
Смотрите также:
Доклад 2009-2010 учебный год Состояние и результаты деятельности системы образования Кашинского района Тверской области
499.33kb.
4 стр.
Муниципальный орган управления образованием Калязинского района
1359.11kb.
8 стр.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности за 2009-2010 учебный год Утвержден Управляющим
853.99kb.
4 стр.
Публичный доклад образовательного учреждения по итогам работы за 2009/2010 учебный год г. Красногорск 2010
791.48kb.
6 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Челябинск 2012
1292.05kb.
7 стр.
Доклад за 2009-2010 учебный год по итогам деятельности гэп
110.35kb.
1 стр.
О работе кафедры за 2009 -2010 уч год. Зав кафедрой к э. н профессор Л. И. Иванова Ульяновск 2010г. Результаты деятельности кафедры за 2009 –2010 учебный год
806.88kb.
5 стр.
Программа развития муниципальной системы образования Ржевского района Тверской области на период 2009-2011г г
716.51kb.
3 стр.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
296.39kb.
1 стр.
Доклад о результатах в 2010 году и основных направлениях деятельности управления региональной безопасности Тверской области
103.11kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование в 6 классе на 2009-2010 учебный год
205.65kb.
1 стр.
Публичный доклад. 2011- 2012 учебный год. Название раздела
205.69kb.
1 стр.