Главная
страница 1
Требования к проведению школьного этапа предметной олимпиады школьников по биологии в 2011-2012 учебном году

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 № 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 01-497 «Об утверждении Положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области), Положением об организации проведения школьного, муниципального этапов всероссийской олимпиады, областной олимпиады, муниципальной олимпиады школьников в городе Магнитогорске (приказ управления образования администрации г.Магнитогорска от 25.08.2010г. №362).

Целями школьного этапа Олимпиады являются:


  • стимулирование интереса обучающихся к биологии;

  • выявление обучающихся, интересующихся биологией;

  • оценка знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в школьном курсе биологии;

  • активизация творческих способностей обучающихся;

  • выявление обучающихся, которые могут представлять своё учебное заведение на последующих этапах Олимпиады;

  • популяризация биологии как науки и школьного предмета.

Школьный этап Олимпиады проводится на базе общеобразовательных учебных заведений в период с 01 октября по 25 октября. Участниками школьного этапа Олимпиады могут быть учащиеся 5-11 классов.

Для проведения указанного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри школьного этапа Олимпиады.

Оргкомитет школьного этапа Олимпиады:


  • разрабатывает программу проведения соответствующего этапа Олимпиады и обеспечивает её реализацию;

  • разрабатывает регламент проведения школьного этапа (правила оформления работ, обеспечение синхронности начала выполнения заданий в разных аудиториях, процедуру вскрытия пакетов с заданиями, количество наблюдателей в аудитории, режим выхода участников из аудитории);

  • обеспечивает помещения для проведения туров Олимпиады с учетом требования отдельного рабочего места для каждого участника Олимпиады;

  • обеспечивает присутствие медицинского работника во время проведения школьного этапа Олимпиады;

  • обеспечивает присутствие медицинского работника во время проведения школьного этапа Олимпиады;

  • обеспечивает помещение для работы жюри, оборудованное необходимым набором материально-технических средств (компьютер, принтер, копировальная техника, бумага, пишущие принадлежности и т.п.);

  • осуществляет регистрацию участников;

  • до начала Олимпиады информирует участников Олимпиады о правилах и регламенте проведения школьного этапа Олимпиады, о процедуре апелляции результатов;

  • осуществляет контроль за процессом проведения школьного этапа Олимпиады;

  • рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Олимпиады;

  • инструктирует членов жюри о регламенте подведения итогов школьного этапа Олимпиады;

  • создает апелляционную комиссию для проведения процедуры апелляции;

  • по представлению жюри утверждает списки победителей и призеров Олимпиады, оформляет протоколы;

  • оформляет дипломы победителей и призеров Олимпиады и направляет протокол жюри в организационный комитет Олимпиады следующего уровня;

  • осуществляет информационную поддержку Олимпиады;

  • обеспечивает присутствие дежурного учителя в каждой аудитории во время выполнения учащихся олимпиадных заданий;

  • регламентирует условия необходимых выходов участников из аудиторий во время выполнения олимпиадных заданий.

Жюри школьного этапа Олимпиады осуществляет проверку выполненных олимпиадных заданий школьного этапа Олимпиады. В состав жюри школьного этапа Олимпиады входят учителя биологии, члены школьного МО, зам. директора по УВР. К работе в составе жюри могут привлекаться также научные и педагогические работники, аспиранты и студенты.

Жюри школьного этапа Олимпиады выполняет следующие функции:



  • проверяет и оценивает выполненные олимпиадные задания;

  • проводит разбор и анализ выполненных олимпиадных заданий с участниками Олимпиады, объясняя критерии оценивания заданий;

  • определяет победителей и призёров школьного этапа Олимпиады в соответствии с квотой для победителей и призёров данного этапа;

  • составляет рейтинговые таблицы по результатам выполнения заданий участниками Олимпиады школьного этапа;

  • оформляет протокол заседания по определению победителей и призеров Олимпиады школьного этапа;

  • рассматривает в составе апелляционной комиссии апелляции участников;

  • представляет в Оргкомитет школьного этапа Олимпиады отчёт о результатах проведения указанного этапа Олимпиады.

Жюри Олимпиады оценивает работы участников на основе записей в чистовом варианте работы.

Баллы, полученные участниками Олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу, которая представляет собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Итоговая таблица после подписания председателем жюри вывешивается на всеобщее обозрение в заранее определенном месте, в том числе на сайте образовательного учреждения.

Для проведения Олимпиады Оргкомитет школьного этапа должен предусмотреть размещение участников школьного этапа Олимпиады по учебным аудиториям в соответствии с классом обучения.

Оргкомитет школьного этапа Олимпиады до начала мероприятия информирует участников:

- о наборе разрешенных к проносу в помещение для проведения тура Олимпиады пишущих и вспомогательных принадлежностей (авторучка с синими (голубыми) или чёрными чернилами, карандаш, линейка, калькулятор;

- о наборе запрещённых к проносу в помещение для проведения тура Олимпиады принадлежностей (рабочие тетради, справочная литература, учебники, любые электронные устройства, служащие для передачи, получения или накопления информации).

Перед началом школьного этапа дежурный учитель в аудитории напоминает участникам основные положения регламента (о продолжительности тура, о форме, в которой разрешено задавать вопросы, о порядке выхода из аудитории и т.д.).

Для выполнения заданий школьного этапа Олимпиады каждому участнику выдаются специальные листы для ответов.

Для шифрования и дешифрования работ оргкомитетом создаётся специальная комиссия в составе не менее двух человек, один из которых председатель. На бланке листа ответов каждой работы пишется соответствующий шифр, указывающий №класса и № работы.

Участникам Олимпиады запрещено:



  • использовать для записи авторучки с красными или зелеными чернилами;

  • обращаться с вопросами к кому-либо, кроме дежурных и членов оргкомитета;

  • проносить в классы тетради, справочную литературу, учебники, любые электронные устройства, служащие для передачи, получения или накопления информации.

Участники Олимпиады имеют право

  • до начала выполнения задания задать уточняющие вопросы дежурному учителю;

  • при необходимости выйти из аудитории в сопровождении дежурного учителя;

  • получать информацию о времени, оставшемся до окончания выполнения работы (за 15 минут и за 5 минут до конца).

  • при досрочном выполнении задания сдать листы с ответами дежурному учителю и покинуть аудиторию.

Участники Олимпиады обязаны:

- по истечении времени, отведенного на выполнение задания, сдать листы с ответами дежурному учителю и выйти из аудитории.

После окончания школьного этапа Олимпиады членами жюри проводится разбор заданий. Основная цель разбора – объяснить участникам Олимпиады основные принципы выполнения каждого из предложенных заданий на турах. В процессе разбора заданий участники Олимпиады получают всю необходимую информацию по системе оценки правильности выполнения заданий.

Процедура апелляции проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Время и место проведения апелляции устанавливается оргкомитетом школьного этапа Олимпиады.

Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады до начала школьного этапа Олимпиады.

Для проведения апелляции оргкомитет создает апелляционную комиссию (не менее двух человек).

Апелляционная комиссия рассматривает заявки, содержащие несогласие с процедурой проведения школьного этапа Олимпиады и несогласие с оценкой правильности выполнения олимпиадного задания.

Для проведения апелляции участник Олимпиады подает заявление на имя председателя жюри. Апелляция участника Олимпиады рассматривается в день показа работ.

На рассмотрении апелляции имеет право присутствовать только участник Олимпиады, подавший заявление.

По результатам рассмотрения апелляции о нарушении процедуры Олимпиады апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:

- апелляцию отклонить;

- апелляцию удовлетворить.

На апелляции по поводу несогласия с оценкой жюри повторно проверяется только текст решения задачи. Устные пояснения апеллирующего не оцениваются.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с оценкой жюри выполненного олимпиадного задания апелляционная комиссия принимает одно из решений:

- апелляцию отклонить и сохранить выставленные баллы;

- апелляцию удовлетворить и изменить оценку в _ баллов на _ баллов.

Оценка может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону снижения.

Система оценивания олимпиадных заданий не может быть предметом апелляции и пересмотру не подлежит.

Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии. Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию.

Материально-техническая база проведения школьного этапа Олимпиады должна отвечать следующим требованиям:

- наличие необходимого количества аудиторий (кабинетов, классных комнат), позволяющих обеспечить размещение участников по одному за партой;

- обеспечивать индивидуальными листами с заданиями каждого участника;

- наличие помещения для проверки олимпиадных работ;

- иметь оргтехнику (компьютер, принтер, копировальная техника) и бумагу для распечатки заданий;

Письменные принадлежности участники приносят с собой. Организаторы школьного этапа могут предусмотреть наличие в аудитории некоторого количества запасных письменных принадлежностей.

Окончательные итоги Олимпиады утверждаются организатором школьного этапа Олимпиады с учетом результатов работы апелляционной комиссии.

По результатам набранных баллов определяются победители и призеры Олимпиады в каждой из параллелей (отдельно по 5,6,7,8,9,10,11 классам).

Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются его победителями при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призёры.

Количество победителей и призеров школьного этапа Олимпиады определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной организатором муниципального этапа Олимпиады.

Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все его участники, следующие в итоговой таблице за победителями. В случае, когда у участника школьного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, принимается жюри школьного этапа Олимпиады.

Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады утверждается его Организатором и вывешивается на всеобщее обозрение в заранее определенном месте, в том числе на сайте образовательного учреждения.

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются дипломами.



Особенности проведения школьного этапа Олимпиады по биологии

Количество туров школьного этапа один - теоретический. На выполнение заданий отводится 120 мин. - в 5-8 классах, 180 мин. - в 9-11 классах. Школьный этап проводится в письменной форме.



Все пометки в работе участника члены жюри делают только красными чернилами. Баллы за промежуточные выкладки ставятся около соответствующих мест в работе (это исключает пропуск отдельных пунктов из критериев оценок). Итоговая оценка за задачу ставится у номера задания. Кроме того, член жюри заносит ее в таблицу на первой странице работы и ставит свою подпись под оценкой.


Смотрите также:
Требования к проведению школьного этапа предметной олимпиады школьников по биологии в 2011-2012 учебном году
90.18kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010/2011 учебном году
169.73kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
417.29kb.
3 стр.
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/20113учебного года
102.74kb.
1 стр.
Об итогах всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году
50.65kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников по Мировой художественной культуре в 2009-2010 учебном году в Республике Мордовия
206.4kb.
1 стр.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 учебном году
547.41kb.
2 стр.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010/2011 учебном году
388.48kb.
4 стр.
О порядке проведения школьного и окружного этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2012–2013 учебном году
23.67kb.
1 стр.
Результаты республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников за 2010-2011 учебный год Вывод
27.08kb.
1 стр.
Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2010-2011 учебном году 1
81.55kb.
1 стр.
Поздравляем победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году
28.33kb.
1 стр.