Главная
страница 1
Комитет по методологии и стандартизации Московской аудиторской палаты обобщил практику применения Приказа Росстата от 23.11.2012 г. № 615 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минфином России статистического наблюдения за аудиторской деятельностью» и сообщает свод ответов на типичные вопросы по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 2-аудит «Сведения об аудиторской деятельности», введенной в действие, начиная с отчетности за 2012 год.

Вопрос. Наша организация применяет упрощенную систему налогообложения. В каком порядке нам следует заполнять раздел 2 Отчета по форме 2-аудит? Можно ли при определении выручки от оказанных услуг использовать «кассовый» метод, закрепленный в ПБУ 9/99 для субъектов малого предпринимательства.
Ответ. В соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 2-аудит, утвержденными Приказом Росстата от 23.11.2012 г. № 615 (п. 11) все аудиторские организации без исключения, обязаны обеспечить соответствие данных строки 04 раздела 2 формы 2-аудит данным Отчета о финансовых результатах.

С 1 января 2013 г. все организации независимо от применяемого налогового режима обязаны вести бухгалтерский учет, в том числе те, кто находится на УСН (пп. 1 ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 6, ст. 32 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Письма Минфина России от 23.10.2012 N 03-11-09/80, от 26.03.2012 N 03-11-06/2/46). Также с 1 января 2013 года у организаций, применяющих УСН, появляется обязанность составлять и представлять в установленные сроки бухгалтерскую отчетность по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н (в ред. от 04.12.2012) «О формах бухгалтерской отчетности организаций». При этом для субъектов малого предпринимательства Приложением 5 к данному Приказу утверждены специальные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (с 1 января 2013 года – отчет о финансовых результатах).

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не содержит конкретных требований по способам признания доходов в бухгалтерском учете, определяя лишь, что доходы являются одним из объектов бухгалтерского учета. Определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете должны устанавливаться федеральными стандартами. До разработки и утверждения федеральных стандартов применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу Закона № 402-ФЗ.

Таким образом, нормы ПБУ 9/99 «Доходы организации» продолжают действовать до утверждения соответствующего федерального стандарта. Если Ваша аудиторская организация соответствует критериям субъекта малого предпринимательства, установленным ст. 4 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Вы можете признавать доходы так называемым «кассовым» методом в бухгалтерском учете. Соответственно, сформированная таким образом выручка должна быть отражена в отчете о финансовых результатах за 2012 год и в разделе 2 «Объем оказанных услуг» формы 2-аудит за 2012 год.



Вопрос. Указания по заполнению формы 2-аудит содержат требование о соответствии данных отчета о финансовых результатах с данными по строке 04 формы 2-аудит. В то же время, по строкам 05-07 следует отражать выручку от проведения аудита только в случае, если в отчетном году было выдано аудиторское заключение. В какой строке в данном случае отражаются доходы от выполнения промежуточных этапов аудита (за полугодие, 9 месяцев), заключение по которому будет выдаваться в следующем году?
Ответ. В соответствии со ст. 1 Закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон 307-ФЗ) - аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. В соответствии со ст. 6 Закона 307-ФЗ - аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Исходя из этого, Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 2-аудит, утвержденными Приказом Росстата от 23.11.2012 г. № 615 (далее – Указания), было установлено, что выручка от проведенного аудита может быть отражена в строках 05-07 формы 2-аудит только при условии, что в отчетном году было выдано аудиторское заключение.

Исходя из вышеизложенного, выполненные в отчетном году промежуточные этапы по аудиту, заключение по которому предполагается выдать в следующем году, не должны включаться в показатели, формирующие данные по строкам 05-07 формы 2-аудит. В то же время, выручка от таких услуг не может включаться и в строки 08 и 09, так как услуги, выполняемые в рамках договора на аудит, не могут квалифицироваться как сопутствующие аудиту или прочие, связанные с аудиторской деятельностью, вне зависимости от установленного договором порядка их оказания.

Таким образом, выполненные аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) промежуточные этапы аудиторской проверки, по результатам которой в отчетном году аудиторское заключение не выдавалось, в разделе 2 формы 2-аудит отражению не подлежат.

Вопрос. В какой строке раздела 4 формы 2-аудит следует отразить аудиторские заключения, выданные экономическим субъектам, подлежащим обязательному аудиту в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ, если они не соответствуют критериям, перечисленным в ч. 3 ст. 5 Закона и не могут быть отнесены ни к одной из категорий, приведенных в строках 28-33 формы 2-аудит.
Ответ. В соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 2-аудит, утвержденными Приказом Росстата от 23.11.2012 г. № 615 (далее – Указания) аудиторская организация (индивидуальный аудитор) должны привести данные о выданных в отчетном году аудиторских заключениях по результатам проведенного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по строкам 27-32 раздела 4 формы 2-аудит. При этом по строке 27 приводится общее число выданных аудиторских заключений по всем случаям обязательного аудита, указанным в ст. 5 Закона «Об аудиторской деятельности». В строках с 28 по 32 приводится количество аудиторских заключений, выданных в отдельных, конкретных случаях, прямо поименованных в соответствующих строках. В Указаниях не содержится требований о том, чтобы сумма этих строк совпадала со значением строки 27.

Исходя из вышеизложенного, аудиторские заключения, выданные по результатам обязательного аудита экономических субъектов, не относящихся ни к одной из категорий, поименованных в строках 28-32, отдельному отражению в них не подлежат. В строке 33 приводится общее количество аудиторских заключений, выданных по результатам инициативного аудита, т.е. экономическим субъектам, не подпадающим ни под один критерий, указанный в ст. 5 Закона 307-ФЗ.



Вопрос. Мы провели аудит ОАО с долей в уставном капитале федеральной государственной собственности более 25%. Кроме того, финансовые показатели деятельности данного ОАО выше минимальных значений, установленных в Законе № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». В какой строке раздела 4 формы 2-аудит следует отразить выданное нами аудиторское заключение такому ОАО?
Ответ. В соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 2-аудит, утвержденными Приказом Росстата от 23.11.2012 г. № 615 (далее – Указания) аудиторская организация (индивидуальный аудитор) приводит данные о выданных в отчетном году аудиторских заключениях по результатам проведенного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по строкам 27-32 раздела 4 формы 2-аудит. В соответствии с п. 29 Указаний, в случае, если аудируемое лицо относится к более чем одной группе, указанной в стр. 28, 30, 31, 32 формы 2-аудит, то аудиторское заключение, выданное такому экономическому субъекту, отражается в каждой надлежащей строке.

В Вашем случае, аудиторское заключение следует учесть по строкам 30 и 32 раздела 4 формы 2-аудит.


Председатель Комитета по

стандартизации и методологии,

член Правления,

генеральный директор ЗАО АК «Бест-аудит»


М.Е.Егоров



Смотрите также:
Комитет по методологии и стандартизации Московской аудиторской палаты обобщил практику применения Приказа Росстата от 23. 11. 2012 г
53.8kb.
1 стр.
Национальный технический комитет по стандартизации «управление качеством»
706.92kb.
8 стр.
Методическое письмо от 23 марта 1977 года о совершенствовании работы нотариальных контор по свидетельствованию
101.27kb.
1 стр.
Межгосударственный стандарт блоки оконные
696.6kb.
4 стр.
Федеральная служба государственной статистики (росстат) обзор о работе территориальных органов росстата в 2011 году москва
2785.42kb.
14 стр.
Доклад Общественной палаты Московской области
350.43kb.
1 стр.
Регламент Молодежной палаты при Московской городской Думе Общие положения
127.43kb.
1 стр.
Отчет по результатам контрольного мероприятия
195.33kb.
1 стр.
Регламент Контрольно-счетной палаты города Лыткарино Московской области
220.1kb.
1 стр.
Валерий Галасюк – академик аэн украины, генеральный директор аудиторской фирмы “каупервуд” (г. Днепропетровск), член Президиума Совета Союза аудиторов Украины, член Аудиторской Палаты Украины, председатель ревизионной комиссии Украинского общества
84.21kb.
1 стр.
Сборник энергосберегающих рекомендаций на промышленных предприятиях
819.07kb.
16 стр.
Межгосударственный стандарт здания и сооружения
257.27kb.
1 стр.