Главная
страница 1
Заключение
на проект решения Совета депутатов Дивьинского сельского поселения «О бюджете Дивьинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
г. Добрянка 29 ноября 2012 г.

Заключение Контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района (далее – Палата) на проект решения Совета депутатов Дивьинского сельского поселения «О бюджете Дивьинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014и 2015 годов» подготовлено в соответствии требованиями Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), Положения о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 20.07.2011 № 102, Положения о бюджетном процессе в Дивьинском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Дивьинского сельского поселения от 14.10.2011 № 158 и Соглашением о передаче полномочий Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Дивьинского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Экспертиза проекта решения Совета депутатов Дивьинского сельского поселения «О бюджете Дивьинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – Проект) проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей бюджета, а также определения соблюдения законодательства администрацией Дивьинского сельского поселения при формировании проекта бюджета Дивьинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Проект представлен в Палату 20 ноября 2012 года.

В соответствии ст. 28 Положения о бюджетном процессе в Дивьинском сельском поселении (далее - ПоБП), утвержденном решением Совета депутатов Дивьинского сельского поселения от 14.10.2011 года № 158, на проект решения о бюджете должно быть подготовлено заключение депутатами о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям статьи 27 ПоБП. Заключение должно быть оформлено в виде решения.

В представленных с проектом документах и материалах заключения депутатов не имеется, а представлено решение представительного органа от 16.11.2012 года № 225.

Распоряжением главы поселения от 16.11.2012 года № 45-р проект принят к рассмотрению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 решение о принятии проекта к рассмотрению принимается председателем Совета депутатов с учетом требований статьи 27 ПоБП, а не в установленном законом порядке, как указано в распоряжении.

Прогноз социально-экономического развития поселения на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг. в Палату не направлялся в связи, с чем анализ предварительных итогов социально-экономического развития поселения не может быть произведен.

В соответствии со ст. 169 пункт 1 БК РФ составление проекта бюджета должно осуществляться на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходов.

Статьей 173 пункт 3 БК РФ установлено, что прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.

Документов подтверждающих принятие решения о внесении проекта и одновременного одобрения прогноза социально-экономического развития поселения не представлено.



1. Анализ параметров прогноза исходных показателей:
В представленном депутатам проекте решения изменены плановые показатели на 2013 по сравнению с соответствующими показателями, заложенными в основу формирования бюджета в 2011 на 2012 год:

(тыс. руб.)



Бюджет

(года)


На 2012

На 2013

На 2014

На 2015

Доход

Расход

Доход

Расход

Доход

Расход

Доход

Расход

2011

12779.1

12779.1

13175.9

13175.9

х

х

х

х

2012

12513.2

12513.2

12187.0

13187.0

14001.4

14001.4

х

х

Ожидаемое

16167.8

х

х

х

х

х

х

х

2013

х

х

13619.1

14019.1

11859.1

11859.1

12395.4

12395.4

Из изложенного следует, что основные характеристики бюджета 2013 года по проекту 2013 года и по плану бюджета 2011 и 2012 годов имеют расхождение. Объяснений причин расхождения администрацией поселения не представлено.


2. Общие параметры проекта бюджета на 2013 год:
Доходы бюджета на 2013 год планируются в объёме 13619,1 тыс. руб.

Расходы в бюджете 2013 года предусмотрены проектом в сумме 14019,1 тыс. руб.


3. Cоответствие проекта решения нормам бюджетного законодательства

3.2 Анализ текстовой части проекта решения и иные замечания


В абзаце 9 статьи 10 проекта решения допущена техническая ошибка – указа 2014 год, а следовало – 2015.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджета определяется в соответствии с Приказом № 180н. В соответствии с Приказом № 180н подгруппа «Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета» отражает изменение остатков средств на счетах по учету средств соответствующего бюджета в течение соответствующего финансового года, т.е. поступление средств на счета и выбытие со счетов.

Палата рекомендует сформировать источники финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с Приказом № 180н, оформить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2013 год в виде приложения к проекту решения и скорректировать формулировку статьи 12 проекта решения.

Формулировка названия приложений 17 и 18 к проекту решения не соответствует названию, указанному в пункте 2 статьи 13 проекта решения.

В нарушение требований пункта 2 статьи 26 ПоБП в Дивьинском сельском поселении проектом решения не предусмотрен объем оборотной кассовой наличности – обязательный остаток средств на конец года, используемый в следующем финансовом году для финансового обеспечения расходов при временных кассовых разрывах.

В нарушение пункта 2 статьи 27 ПоБП в проекте решения отсутствует программа предоставления бюджетных кредитов.

Палата обращает внимание, что в пояснительной записке к проекту бюджета Дивьинского сельского поселения большое внимание уделено краевому бюджету. Из пояснительной записки к проекту бюджета Пермского края на 2013-2015 гг. включен раздел «Государственное управление». Указанные расходы не финансируются из бюджетов сельских поселений.

Также в пояснительной записке указано, что расходы бюджета поселения сформированы в соответствии с решением Совета депутатов об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований. Палата отмечает, что в соответствии с требованиями статьи 174.2 БК РФ Методика планирования бюджетных ассигнований Дивьинского сельского поселения утверждена постановлением главы администрации Дивьинского сельского поселения от 06.11.2007 № 37.


4. Доходы
Доходы бюджета на 2013 год планируются больше, чем плановые доходы бюджета 2012 года и значительно больше, чем ожидаемое исполнение за 2012 год.

В том числе:

(тыс. руб.)

Наименование налога (дохода)

2011

проект


2012

проект


2012

ожидаемое



2013

проект


1.Собственные, в т. ч. регулируемые,

из них:


10015.7

10595.1

10567.3

9039.8

На доходы

физлиц


2155.3

2041.0

2041.0

2000.0

На имущество

474.0

919.7

924.0

998.0

От использования

имущества



7319.0

7572.0

7547.8

4616.1

2. Безвозмездные

2593.6

1918.1

5600.5

4579.3

Всего

12609.3

12513.2

16167.8

13619.1

Отчеты об исполнении бюджетов поселения за предыдущие годы в Палату не представлялись.

В пояснительной записке к проекту не указаны причины снижения в бюджете 2013 года доходов от использования имущества.
5. Расходы

Общая сумма расходов бюджета Дивьинского сельского поселения (далее – бюджет поселения) на 2013 год запланирована в сумме 14 019,1 тыс. руб., что на 4 817,7 тыс. руб. ниже уточненных показателей бюджета поселения на 2012 год (в редакции решения Совета депутатов Дивьинского сельского поселения от 29.10.2012 № 251 объем расходов – 18 836,8 тыс. руб.) и на 832,1 тыс. руб. больше, относительно первоначально утвержденного бюджета 2013 года (решением Совета депутатов Дивьинского сельского поселения от 15.12.2011 № 176 объем расходов на 2013 год утвержден в сумме 13 187,0 тыс. руб.).

Динамика расходов бюджета Дивьинского сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в 2012 -2013 гг. приведена в приложении № 2 к настоящему Заключению.

Распределение бюджетных ассигнований на 2013 год по разделам бюджетной классификации приведено в таблице.




Раздел

Наименование раздела

Сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

0100

Общегосударственные вопросы

4 108,1

29,3

0200

Национальная оборона

160,0

1,1

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

627,0

4,5

0400

Национальная экономика

1 408,4

10,1

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 363,9

24,0

0800

Культура и кинематография

3 618,2

25,8

1000

Социальная политика

662,5

4,7

11000

Физическая культура и спорт

71,0

0,5




ИТОГО

14 019,1

100,0

В структуре расходов в проекте бюджета поселения наибольшую долю составляют: общегосударственные вопросы – 29,3 %, культура и кинематография - 25,8 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 24,0 %.

Расходы на содержание органов местного самоуправления поселения утверждены постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2010 № 301-п «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2013-2015 годы» (в ред. постановления Правительства ПК от 28.08.2012 № 726-п).

Анализ соответствия расходов на содержание органов местного самоуправления (далее – ОМС) поселения и нормативов приведен в таблице.

(тыс. руб.)

Наименование

2013

2014

2015

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденный постановлением Правительства ПК от 08.06.2010 № 301-п (в ред. от 28.08.2012 № 726-п)

2 767,0



2 821,9


2 871,8


Расходы на содержание органов местного самоуправления по проекту бюджета – всего

2 767,0

2 821,9

2 871,8


в том числе:










Глава поселения

485,2

503,5

503,5

Совет депутатов

45,3

54,3

54,3

Администрация

2 236,5

2 264,1

2 314,0

Отклонения

0

0

0

Расходы на содержание ОМС поселения сформированы в пределах установленных нормативов.


Резервный фонд администрации

Дивьинского сельского поселения
Проектом бюджета установлен размер резервного фонда администрации Дивьинского сельского поселения - 100,0 тыс. руб. ежегодно.

Объем ассигнований по подразделу 0111 «Резервный фонд» не превышает установленное пунктом 2 статьи 14 ПоБП, ограничение в размере 3 % общего объема расходов.

Допущены арифметические ошибки. По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» меньше фактически указанного в приложениях 4 и 5 на 0,1 тыс. руб.
Целевые программы

В проекте бюджета предусмотрено финансирование следующих целевых программ:




№ п/п

Наименование программы

Уточненный бюджет 2012 г. (в ред. решения Совета депутатов от 29.10.2012 № 251), тыс.руб.

Проект 2013 г., тыс.руб.

% соотношение проекта 2013 г. к уточненному бюджету 2012 г.

1.

Комплексная программа многоуровневой профилактики правонарушений в Дивьинском сельском поселении

182,0


456,8

250,0


2.

Программа «Пожарная безопасность Дивьинского сельского поселения на 2012-2014 годы»

723,7

458,0

63,3


3.

Программа «Организация трудоустройства подростков Дивьинского сельского поселения в летний период на 2012-2014 годы»

96,3


96,5

100,2


4.

Программа «Безопасная вода»

36,0

0

0





ИТОГО

1 038,0

1 011,3

97,4

Объем ассигнований предусмотренный на финансирование целевых программ Дивьинского сельского поселения проектом бюджета на 2013 год на 2,6 % ниже, чем в 2012 году. Существенно изменились в 2013 году приоритетные направления. Так на финансирование мероприятий Комплексной программы многоуровневой профилактики правонарушений предлагается направить 456,8 тыс. руб., что на 250,0 % выше показателей 2012 года. На реализацию программы «Пожарная безопасность Дивьинского сельского поселения на 2012-2014 годы» в проекте бюджета поселения на 2013 год предусмотрено 458,0 тыс. руб., что на 265,7 тыс. руб. меньше, чем в бюджете 2012 года.

В процессе экспертизы проекта установлено расхождение формулировки программы по пожарной безопасности указанное в приложениях 7, 8 и приложениях 11, 12 к проекту решения.

6. Дефицит (профицит) бюджета

и источники финансирования дефицита бюджета Дивьинского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг.

Первоначально решением Совета депутатов Дивьинского сельского поселения от 15.12.2011 № 176 «О бюджете Дивьинского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» бюджет поселения на 2013 год утвержден без дефицита.

Проект бюджета на 2013 год предусмотрен с дефицитом в сумме 400,0 тыс. руб.

В 2014 и 2015 годах прогнозируется бездефицитный бюджет.

Относительный размер планового дефицита, с учетом порядка исчисления, установленного пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ (предельное значение 10 %) на 2013 г. не превышает предельное значение.

Дефицит бюджета поселения на 2013 год может быть установлен в размере не более 6 088,6 тыс. руб.

С целью достижения сбалансированности бюджета поселения в качестве источника финансирования дефицита бюджета поселения на 2013 год предусмотрено изменение остатков на счетах по учету средств бюджета поселения в сумме 400,0 тыс. руб.

Предусмотренные проектом бюджета источники финансирования дефицита бюджета соответствуют статье 96 БК РФ.

В соответствии с настоящим Заключением проектом решения должен быть предусмотрен объем оборотной кассовой наличности.

Следовательно, размер остатков, направляемых на покрытие дефицита бюджета, должен быть уменьшен на сумму оборотной кассовой наличности.



Выводы:
В ходе проведения экспертизы проекта решения Совета депутатов Дивьинского сельского поселения «О бюджете Дивьинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», документов и материалов к нему выявлены нарушения Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в Дивьинском сельском поселении, технические ошибки.

Предложения.
1. Совету депутатов Дивьинского сельского поселения рекомендовать администрации Дивьинского сельского поселения:

1.1. Формулировку целевых программ в приложениях к проекту решения изложить в соответствии с названиями, указанными в нормативных правовых актах, утверждающих целевые программы.

1.2. Изменить в проекте решения формулировку статьи 12 и дополнить проект решения приложением по источникам дефицита бюджета.

1.3. Сформулировать название приложений 17, 18 к проекту решения в соответствии с пунктом 2статьи 13 проекта решения.

1.4. Скорректировать пункт 2 статьи 14 проекта решения. Палата предлагает изложить в редакции:

«Утвердить оборотную кассовую наличность бюджета Дивьинского сельского поселения на 01.01.2014 в сумме ____ тыс. руб., на 01.01.2015 - ______ тыс. руб., на 01.01.2016 - _________ тыс. руб.»

1.5. Дополнить текст проекта решения положениями по бюджетным кредитам предоставляемым из бюджета Дивьинского сельского поселения.

С учетом изложенного Палата считает возможным принять проект решения Совета депутатов Дивьинского сельского поселения «О бюджете Дивьинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в первом чтении при условии устранения выявленных нарушений и недостатков ко второму чтению проекта.



Председатель палаты Л.А. Разумов


Смотрите также:
Г. Добрянка 29 ноября 2012 г
140.43kb.
1 стр.
Программа г. Жуковский г. Пущино 22-23 ноября 2012 года Первый день, 22 ноября 2012 г
173.71kb.
1 стр.
Г. Добрянка 07 декабря 2012 г
150.03kb.
1 стр.
Характеристика Народного хора русской песни «Рябинушка» (руководитель Грачева Н. В.) Мук кдц «Орфей» г. Добрянка Хор
28.14kb.
1 стр.
Информация о деятельности управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга за период с 1 ноября 2011 по 1 ноября 2012 года
85.37kb.
1 стр.
Ноября 2012 года 19 ноября понедельник
105.71kb.
1 стр.
Конкурс рисунков, плакатов, фотографий «Все работы хороши, выбирай на вкус»
732.92kb.
3 стр.
Информация о деятельности управления по культуре и искусству администрации города Оренбурга за период с 1 ноября 2011 по 1 ноября 2012 года
85.07kb.
1 стр.
«Теоретические и прикладные аспекты кибернетики», 12-16 ноября 2012 г, Киев, Украина Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых
47.69kb.
1 стр.
Информация о деятельности управления сельского хозяйства администрации города Оренбурга за период с 1 ноября 2011 года по 1 ноября 2012 года
98.58kb.
1 стр.
Аннотации к докладам на эвк-2012 21 ноября 2012 г
53.85kb.
1 стр.
Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года (В редакции федеральных законов от 25. 06. 2012 г. N 89-фз; от 25. 06. 2012 г. N 93-фз ) Глава Общие положения статья
1965.34kb.
10 стр.