Главная
страница 1
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Начальник управления образования Директор МОУ СОШ № 1

_________ В.В.Царев __________Л.Г.Андреева

«___»____________2011 г. «____»___________2011 г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Города Гусь-Хрустальный

Рассмотрена и принята на заседании

Педагогического совета школы 25.08.2011 года (протокол № 1)

2011 г.
Структура образовательной программы


  1. Общие положения.

  2. Миссия школы, цель, на достижение которой направлена деятельность учреждения.

Цели и задачи образовательного процесса.

Принципы реализации.

Цели образования на определенной ступени общего образования.

Планируемые результаты.



  1. Учебный план и его программно-методическое обеспечение.

  2. Особенности организации образовательного процесса.

  3. Рабочие программы по отдельным предметам.

  4. Программа формирования УУД.

  5. Программа воспитания, модель внеурочной деятельности.

  6. Критерии и показатели реализации образовательной программы.



  1. Общие положения.

1.1 Образовательная программа является локальным актом школы. Рассматривается и принимается на заседаниях Педагогического совета школы. Согласовывается с Учредителем образовательного учреждения. Вводится в действие приказом директора школы.

1.2 Образовательная программа общеобразовательного учреждения конкретизирует основные образовательные программы и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования применительно к типу и виду школы, составу обучающихся, образовательным потребностям участников образовательного процесса, педагогических возможностей учреждения.

1.3 Образовательная программа гарантирует возможность достижения результатов обучения, планируемых основными образовательными программами, и не может ограничивать права обучающихся на получение доступного качественного образования.

1.4 Общеобразовательное учреждение несёт ответственность перед родителями обучающихся и Учредителем за выполнение своей Образовательной программы.

1.5 Отчёт о результатах выполнения Образовательной программы должен ежегодно доводиться до сведения широкой общественности в Публичном докладе по итогам работы учреждения за учебный год.


  1. Миссия школы, цель, на достижение которой направлена деятельность учреждения.

Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, даже к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т.д.

Д.С. Лихачев

Миссия нашей школы – стать социокультурным центром, в котором нашлось бы место каждому ученику согласно его способностям и потребностям. Педагогическому коллективу важно, чтобы учащиеся и выпускники нашей школы могли открыть свое «Я», воспитать в себе «Человека» и приобрести некоторый набор качеств, которые позволили бы им не пропасть в этом стремительно меняющемся мире и приносить пользу обществу.

Таким образом, основная цель образования и воспитания в нашей школе - создать условия для обеспечения равного доступа детей к полноценному качественному образованию в соответствии с интересами и склонностями на уровне возможностей и формирования личности, обладающей социально значимыми компетенциями, новым типом функциональной грамотности.

Задачи:


  1. Обеспечить высокий общекультурный и интеллектуальный уровень развития личности, развивая возможности и способности, помогающие в самоопределении, самореализации ребенка.

  2. Формировать человека мобильного: ответственного и инициативного, продуктивного и эффективного, обладающего основными социально значимыми компетентностями, помогающими выстраивать отношения с окружающей средой на основе гуманности, справедливости, толерантности.

  3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащихся, способствующую их самоопределению, самореализации в современной жизни.


Структура школы, задачи и особенности процесса обучения.


Структура школы

Задачи

Особенности процесса обучения

1 ступень – начальная школа

(1-4 классы)

типы классов:

общеобразовательные классы,

классы повышенного уровня обучения


Обеспечить становление личности ребенка.

Сформировать познавательную потребность, первоначальные учебные умения, навыки, способы деятельности.

Развить любознательность, привить уважение к семье и школе.

Сформировать ключевые компетентности, соответствующие возрасту, в разных сферах деятельности.


Ориентация на непосредственный интерес ребенка к миру и к себе.

Учебные предметы несут характер интегративных курсов, дающих начальные сведения о природе, обществе, человеке и труде.

Дифференцированный подход в обучении и воспитании.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Введение элективных курсов, способствующих начальному формированию ключевых компетентностей учащихся.

Обязательные систематические курсы дополняются элективными курсами, предметными и ориентационно-предметными.


Предпрофильная подготовка.

Широкая и глубокая дифференциация.

Внутришкольная модель профильного обучения, обеспечивающая изучение обязательных предметов и предметов по выбору.

Использование индивидуальных учебных планов учащихся в классах повышенного уровня обучения.

Использование информационных технологий

Заключение договоров с вузами по профилям.

2 ступень – основная школа

(5-9 классы)

типы классов:

общеобразовательные

классы,

классы повышенного уровня обучения



Обеспечить базовый и повышенный уровни образования, необходимые для продолжения обучения, выбора профиля будущей профессии и социальной адаптации.

Развить познавательный интерес, потребность к саморазвитию.

Воспитать уважительное отношение к людям, обществу, экологическую грамотность и культуру, эстетический вкус.

Сформировать основные ключевые компетентности, соответствующие возрасту, в разных сферах деятельности.


3 ступень – полная средняя школа

(10-11) классы

типы классов:

общеобразовательные классы,

классы повышенного уровня обучения


Удовлетворить индивидуальные запросы, образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника.

Обеспечить профессиональное самоопределение на основе полного учета интересов.

Сформировать ключевые компетентности учащихся во всех сферах деятельности: самостоятельно-познавательной, гражданско-правовой, социальной, трудовой, культурологической.

В качестве критериев реализации поставленной цели мы определяем критерии факта и критерии качества:



Критерии факта

Критерии качества

  • Разработка нормативно-правового обеспечения.

  • Разработка содержания образования, его научно-методическое обеспечение.

  • Реализация технологий образования.

  • Обеспечение психологически комфортной среды для учащихся всех классов.

  • Обеспечение стандарта образования и повышенного уровня обучения.

  • Положительная динамика индивидуального психического развития ребенка.


Ведущие идеи:

  • Мы исходим из того, что ученик на сегодняшний момент является центром образовательного и воспитательного пространства, его активным участником. Это, в свою очередь, кардинально меняет подходы к организации учебно-воспитательного процесса. Наиболее приемлемым педагогический коллектив считает личностно-ориентированное обучение и воспитание.

  • Организация жизнедеятельности воспитательного пространства школы на основе КТД, включая всех субъектов школьного коллектива.

  • Источником нового педагогического мышления мы рассматриваем «педагогику сотрудничества». Сотрудничество - это идея совместно развивающихся взрослых и детей, скрепленных взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Важное место при этом занимают отношения – «учитель-ученик».

  • Дальнейшее развитие школьной воспитательной системы, в которой системообразующим видом деятельности является познавательная деятельность.


Принципы реализации:

Принцип гуманизации является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов учебно-воспитательного процесса. Основным смыслом его становится развитие ученика.

Принцип развивающего обучения опирается на зону ближайшего развития ребенка и способствует ускорению развития, предполагает отказ от преимущественно репродуктивных методик и применение методов творческой деятельности и самообразования учащихся, использование новейших педагогических технологий, которыми формируются навыки умственного рационального труда.

Принцип гуманитаризации способствует формированию у учащихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития человечества на протяжении веков, становлению духовного мира человека, создает условия для развития внутренней потребности самосовершенствования и реализация творческих возможностей.

Принцип индивидуализации помогает всесторонне и всеобъемлюще учитывать уровень развития и способностей каждого ученика, формировать на этой основе личные планы развития и обучения, программы стимулирования и коррекции развития способностей.

Принцип дифференциации обучения:

      • под дифференциацией понимается такая структура классов, при которой всецело учитываются индивидуальные способности учащихся и формируются группы для их совместного обучения и развития,

      • дифференциация обучения предполагает формирование классов с учетом индивидуальных способностей и психологических особенностей учащихся, групп внутри класса, индивидуальных учебных планов и программ,

      • с целью осуществления дифференцированного обучения в гимназических классах создается система модифицированных и факультативных курсов по всем отраслям знаний.

Принцип целостности:

      • под целостностью понимается единство процессов воспитания, развития, обучения учащихся,

      • сбалансированность отраслей знаний в содержании образования,

      • адекватность педагогических технологий содержанию и задачам воспитания и обучения.

Принцип непрерывности - фундаментальная основа организации целостной системы образования школы, формирует необходимые самостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования.

Принцип доступности обеспечивает равные возможности получения полноценного образования для всех категорий учащихся.

Модель личности выпускника – Человек:

  • с хорошим интеллектуальным уровнем развития согласно его возможностям,

  • способный адаптироваться в социальных условиях,

  • с ответственным отношением к знаниям, труду, к окружающему миру, к себе,

  • обладающий набором ключевых компетентностей во всех сферах жизнедеятельности.


Хорошее интеллектуальное развитие

Ответственность

Мобильность

Компетентность

Инициативность

Способность адаптироваться

Я



  1. Учебный план

В школе существует несколько вариантов учебных планов:

  • для 1-ых классов повышенного уровня обучения и общеобразовательных в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования 2009 года;

  • для общеобразовательных классов (2-11 классы),

  • для классов повышенного уровня обучения (2-11 классы),

  • внутришкольная модель предпрофильного и профильного обучения (работа по индивидуальным планам)

Учебный план позволяет школе выполнять главную функцию как социального института – создать условия для формирования у учащихся предметных компетентностей и ключевых компетентностей в самостоятельной организации познавательной деятельности, в гражданско-правовой сфере, в трудовой деятельности, в социально-бытовой сфере. Мы учитываем возрастные особенности детей, стремление детей к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению.

Учебный план составлен таким образом, что в первую очередь идет ориентация на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Учебный план разработан для 1-ых классов на основе ФГОС, для 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования (приказ № 528 от 25.07.2007).



Нормативно-правовое обеспечение.

Для 1-ых классов:

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказ департамента образования от 09.03.2010 г. № 125 «Об утверждении Мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях Владимирской области».

  • рекомендации Департамента образования администрации Владимирской области (письмо от 15.06.2010 г. №ДО-2770-02-07).

Для 2-11-ых классов:

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008 г. № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • письма Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов», от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения».

  • приказ департамента от 25.07.2007 г. № 528 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования»;

  • письмо департамента образования от 30.08.2007 г. № ДО-3582-02-07 «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2007-2008 учебном году»;

  • письмо департамента образования от 19.09.2007 г. № ДО-3941-02-07 «Рекомендации по введению регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на 2007-2008 учебный год»;

  • письмо департамента образования от 03.12.2007 г. № ДО-5297-02-07 «О преподавании математики в общеобразовательных учреждениях области в 2007-2008 учебном году и до 2010 года»;

  • письмо департамента образования от 13.10.2008 г. №ДО-4288-02-07 «О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах общеобразовательной школы»;

  • письмо департамента образования от 09.04.2008 г. № ДО-1513-02-07 «Об изучении регионального компонента общего образования в образовательных учреждениях области»;

  • письмо департамента образования от 23.11.2009 г. № ДО- 5820-02-07 «Об использовании учебников разных лет выпусков»;

  • письмо департамента образования от 14.10.2010 г. № ДО-4921-02-07 «О введении третьего часа физической культуры».

  • Модельные правовые акты, рекомендованные Департаментом образования: Положение об информационно – экспертно - координационном совете (письмо департамента образования от 26.07.2010 г. № ДО-3576-02-07); примерная форма договора на образование (111 ступень) (письмо департамента образования от 26.07.2010 г. № ДО-3576-02-07); примерная форма Договора о взаимодействии муниципального органа управления образованием и Центра занятости населения по созданию условий для организации предпрофильной подготовки (письмо департамента образования от 29.07.2010 г. № ДО-3641-02-07); положение о модели «портфолио» учащихся 9 классов (письмо департамента образования от 29.07.2010 г. № ДО-3641-02-07).


Формирование учебно-методического обеспечения регламентируется:

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 (зарегестрирован 10.02.2011 Минюстом России, регистрационный № 12955) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 13.01.2011 N 2);

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.06.2010 г. № ИК-1090/03 «Об использовании учебников с электронными приложениями»;

  • письмо департамента образования от 16.07.2010 г. № ДО-3451-02-07 «Об организации работы по комплектованию фонда библиотек образовательных учреждений учебниками и учебными пособиями».



  1. Особенности организации обучения:

Обучение в 1 классе:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в 1 смену;

  • используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый);

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий на основе Положения об безотметочном обучении, индивидуальной карте развития, Положения о Портфолио учащегося;

  • вводятся дополнительные недельные каникулы в 3-ей четверти;

  • максимально допустимая недельная нагрузка составляет 21 час при переходе на ФГОС НОО;

  • внеурочная деятельность предполагает 5 часов недельной нагрузки в классе;

  • формами проведения внеурочной деятельности являются: кружки, студии, КТД, проекты.

  • внеурочная деятельность осуществляется по следующим направлениям: общеинтеллектуальное – «Юный эколог», спортивно-оздоровительное – «Подвижные игры», художественно-эстетическое – «С миру по нотке», социальное – «Марья-искусница», духовно-нравственное – «В гостях у сказки».

  • внеурочная деятельность проводится в соответствии с утверждённым директором школы расписанием занятий;

  • третий час учебного предмета «Физическая культура» введен в Учебный план.



Обучение во 2-4 классах:

  • учебные занятия проводятся по 6-дневной учебной неделе в 1 смену;

  • продолжительность урока – 40 минут;

  • обучение проводится по пятибалльной системе оценивания;

  • достижения учащихся регламентируются Положением о Портфолио учащегося;

  • максимально допустимая недельная нагрузка составляет 26 часов;

  • компонент образовательного учреждения направлен на обеспечение уровня повышенного обучения, на общеинтеллектуальное развитие учащихся, на оздоровление детей.

  • внеурочная деятельность 2 часа в неделю;

  • формами проведения внеурочной деятельности являются: кружки, студии, КТД, проекты, занятия с психологом;

  • внеурочная деятельность осуществляется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное – работа в тренажерном зале, в зале для подвижных игр, художественно-эстетическое – изостудия, занятия в вокальной группе, социальное – «Бисероплетение».

  • внеурочная деятельность проводится в соответствии с утверждённым директором школы расписанием занятий;

  • третий час учебного предмета «Физическая культура» введен в Учебный план.

Обучение в школе второй ступени:

  • учебные занятия проводятся по 6-дневной учебной неделе в 1 смену;

  • продолжительность урока – 40 минут;

  • обучение проводится по пятибалльной системе оценивания;

  • достижения учащихся регламентируются Положением о Портфолио учащегося;

  • максимально допустимая недельная нагрузка составляет в 5 классах – 32 часа, в 6 классах – 33 часа, в 7-ых классах – 35 часов, в 8-9 классах – 36 часов;

  • компонент образовательного учреждения направлен на обеспечение уровня повышенного обучения, на предпрофильную подготовку, на общеинтеллектуальное развитие учащихся по разным предметам, на оздоровление детей, на успешное самоопределение;

  • внеурочная деятельность составляет 3 часа в неделю;

  • формами проведения внеурочной деятельности являются: кружки, студии, КТД, проекты, работа в общественных объединениях: разновозрастный педагогический отряд «Чемпион», НОУ «Есть идея!», информационный клуб «Школьная планета», «Экспо» (экстренная помощь), школьный Музей, занятия с психологом;

  • внеурочная деятельность осуществляется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное – спортивные секции, работа в тренажерном зале, художественно-эстетическое – изостудия, занятия в вокальной группе, социальное – «Виды технологий в изготовлении изделий», общеинтеллектуальное – кружки по предметам;

  • внеурочная деятельность проводится в соответствии с утверждённым директором школы расписанием занятий;

  • третий час учебного предмета «Физическая культура» введен в Учебный план.


Обучение в старшей школе:

  • учебные занятия проводятся по 6-дневной учебной неделе в 1 смену;

  • продолжительность урока – 40 минут;

  • обучение проводится по пятибалльной системе оценивания;

  • достижения учащихся регламентируются Положением о Портфолио учащегося;

  • максимально допустимая недельная нагрузка составляет 37 часов;

  • профильное обучение осуществляется согласно Положению о профильных группах, Положению об индивидуальном плане учащегося старшей школы, согласно договорам с вузами: МГТУ им.Баумана, РГАУ-МСХА им.Тимирязева, Ивановской государственной медицинской академией;

  • компонент образовательного учреждения направлен на обеспечение профильного обучения, на профессиональную подготовку по специальности «Водитель автотранспортных средств», «Машинистка», на успешное самоопределение выпускника.

  • внеурочная деятельность составляет 5 часов в неделю;

  • формами проведения внеурочной деятельности являются: кружки, студии, КТД, проекты, работа в общественных объединениях: разновозрастный педагогический отряд «Чемпион», НОУ «Есть идея!», информационный клуб «Школьная планета», «Экспо» (экстренная помощь), школьный Музей, занятия с психологом;

  • внеурочная деятельность осуществляется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное – спортивные секции, работа в тренажерном зале, художественно-эстетическое – изостудия, занятия в вокальной группе, социальное – участие в олимпиадах, выставках «Образование и карьера», общеинтеллектуальное – кружки по предметам;

  • внеурочная деятельность проводится в соответствии с утверждённым директором школы расписанием занятий;

  • третий час учебного предмета «Физическая культура» введен в Учебный план.



  1. Рабочие программы по отдельным предметам

Пояснительная записка к учебному плану 1-ых классов

Пояснительная записка к основнойобразовательной программе начального общего образования ( ООП НОО)

 

Основная образовательная программа начального общегообразования лицея № 33 разработана в соответствии с требованиями федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования(далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяетсодержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общегообразования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на ихдуховно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, насоздание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей,саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.



Основная образовательная программа сформирована сучётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всегопоследующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка,связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущейдеятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранениизначимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной посодержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферывзаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении,познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной ролиученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющейновый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательногоразвития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способностик организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им вучебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль иоценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретаетчерты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связанос характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением имежличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичностии мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста(от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования,формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление,произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ,рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действоватьво внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое какмоделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированнойактивности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью,основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательныхи социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательнойпрограммы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развитиядетей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии,внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическимии физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьноговозраста.

Целью реализации основной образовательной программы начальногообщего образования является обеспечение планируемых результатов по достижениювыпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний,умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшегошкольного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основнойобразовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способностьобучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие ихиндивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностныекачества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимисяуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные икоммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходеизучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной областидеятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, атакже система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основесовременной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программылежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованияминформационного общества, инновационной экономики, задачам построенияроссийского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалогакультур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного иполиконфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструированияна основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути испособы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательногоразвития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующемосновную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результатаобразования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальныхучебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способоворганизации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижениицелей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологическихособенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения приопределении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего,основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторийи индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей идетей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческогопотенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества ирасширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа образовательного учреждениясодержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основнойобразовательной программы начального общего образования;

• базисный учебный план образовательного учреждения;

• программу формирования универсальных учебных действийу обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития, воспитанияобучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасногообраза жизни;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоенияосновной образовательной программы начального общего образования.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяютсяв соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основнойобразовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, втом числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в томчисле одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков,организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики,с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образованиядетей;

• организацию интеллектуальных и творческихсоревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательскойдеятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников и общественности в проектировании и развитиивнутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современныхобразовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихсяпри поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразованиявнешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) дляприобретения опыта реального управления и действия.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней

позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение

действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных

мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной

образовательной программы учитываются существующий

разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду_

альные различия в их познавательной деятельности, воспри_

ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д.,

связанные с возрастными, психологическими и физиологи_

ческими индивидуальными особенностями детей младшего

школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования

указанных новообразований познавательной сферы, качеств и

свойств личности связывается с активной позицией учителя,

а также с адекватностью построения образовательного про_

цесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих

описанные выше особенности первой ступени общего обра_

зования.

Целью реализации основной образовательной программы

начального общего образования является обеспечение плани_

руемых результатов по достижению выпускником начальной

общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме_

ний, навыков и компетенций, определяемых личностными,

4

семейными, общественными, государственными потребностя_



ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,

индивидуальными особенностями его развития и состояния

здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной об_

разовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обу_

чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к

учению и познанию, ценностно_смысловые установки выпу_

скников начальной школы, отражающие их индивидуально_

личностные позиции, социальные компетентности, личност_

ные качества; сформированность основ российской, граждан_

ской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающими_

ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля_

тивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в

ходе изучения учебных предметов опыт специфической для

каждой предметной области деятельности по получению но_

вого знания, его преобразованию и применению, а также сис_

тема основополагающих элементов научного знания, лежащая

в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной програм_

мы лежит системно_деятельностный подход, который предпо_

лагает:


• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих

требованиям информационного общества, инновационной

экономики, задачам построения российского гражданского

общества на основе принципов толерантности, диалога куль_

тур и уважения его многонационального, полилингвального,

поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и

конструирования на основе разработки содержания и техно_

логий образования, определяющих пути и способы достиже_

ния социально желаемого уровня (результата) личностного и

познавательного развития обучающихся в конкретном образо_

вательном учреждении, реализующем основную образователь_

ную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результа_

та образования — развитие личности обучающегося на осно_

ве освоения универсальных учебных действий, познания и

освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования,

способов организации образовательной деятельности и учеб_

ного сотрудничества в достижении целей личностного и со_

циального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и

физиологических особенностей обучающихся, роли и значе_

5

ния видов деятельности и форм общения при определении



образовательно_воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего (полного) общего и про_

фессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекто_

рий и индивидуального развития каждого обучающегося

(включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож_

ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен_

циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного

сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа образовательного

учреждения содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обуча


В начальной школе занимаются по ФГОС НОО – 1 «А» («Гармония»), 1 «Б» ( УМК «Перспектива»)


Смотрите также:
В. В. Царев Л. Г. Андреева 2011 г. 2011 г. Образовательная программа
360.01kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования 2011-2012 учебный год г. Кодинск 2011
2811.72kb.
14 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-15 уч г. с. Юски, 2011
1763.37kb.
8 стр.
«31» августа 2011 г Председатель ус «31» августа 2011 г. Директор школы А. Ажоев
4021.67kb.
19 стр.
Программа "оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"
599.61kb.
2 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2016 годы Дон-Терезин, 2011
14565.38kb.
77 стр.
2 дня / 1 ночь 11-12. 06. 2011, 09-10. 07. 2011, 13-14. 08. 2011, 10-11. 09. 2011, 08-09. 10. 2011, 04-05. 11. 2011, 10-11. 12. 2011 и далее по графику
32.77kb.
1 стр.
Программа по профилактике правонарушений в гоу нпо пу №13 на 2011-2014гг Основные разработчики Программы Андреева В. Ю., заместитель директора по увр
215.41kb.
1 стр.
Образовательная программа на ступени начального образования боу г. Омска «Гимназия №146» на 2011- 2015 гг. 2011 год
1693.62kb.
9 стр.
Образовательная программа начального общего образования мкоу сош №9 2011-2015гг
1771.16kb.
8 стр.
Туристическая фирма
18.83kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Кировское 2011
1973.67kb.
13 стр.