Главная
страница 1страница 2 ... страница 11страница 12
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД ЧИТА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37»


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37»

РАССМОТРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

21 МАРТА 2011 г.

Пояснительная записка ООП НОО

МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 37»

ООП НОО соответствует требованиям ФГОС начального общего образования и разработана на основе примерной основной образовательной программы в соответствии с:



  • п. 5 ст. 4 Закона РФ «Об образовании».

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 г. № 373.

  • Уставом МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 37» от 04,05.2009 г. №

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России. В стране происходят позитивные изменения, ведущие к экономическому росту, укреплению государственности и международного престижа России.

.

Начальное образование ОУ выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека.



Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают развитие ребёнка, активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил и приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития обучающегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.



Образовательная программа ОУ направлена на удовлетворение потребностей:

  • обучающихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства - в реализации программ в развитии личности, направленных на формирование способностей продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.

ООП НОО создана с учётом особенностей и традиций ОУ, представляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Основная образовательная программа разработана с целью:

Обеспечения устойчивого развития ОУ в условиях модернизации Российского и Читинского образования, через создание такой образовательной среды, где традиции начального образования сочетаются с изменяющимися требованиями государства и общества к содержанию и качеству образования.

Задачи, направленные на реализацию цели:

  • Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им, планировать свои действия, осуществлять их контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками через сформированность компонентов учебной деятельности.

  • Формирование опыта здорового образа жизни, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

  • Выявление и развитие познавательных интересов и способностей обучающихся через Программы «Литературное творчество», «ТРИЗ», «Одарённые дети».

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок и национальных ценностей.

  • Развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся через включение их в проектную и исследовательскую деятельность.

  • Приобщение обучающихся к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

Принципы и подходы к формированию ООП:

  • Равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • Преемственности основных образовательных программ;

  • Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • Сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;

  • Единства образовательного пространства РФ;

  • Демократизации образования и образовательной деятельности;

  • Формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП, деятельности педагогических работников ОУ;

  • Обеспечения условий для индивидуального развития всех обучающихся.

  • и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.

Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку, в которой определены цели, задачи и особенности образовательного процесса ОУ;

  • планируемые результаты освоения ООП обучающимися (предметные, метопредметные и личностные;

  • базисный учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть формируемую ОУ (информатика и ИКТ, литературно творчество, ТИРЗ, Забайкаловедение, коррекционная педагогика);

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная ОУ НОО предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоение основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей через систему кружков, секций, НОУ;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований и проектно-исследовательской деятельности.

  • участие обучающихся, их родителей и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Содержание ООП НОО формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей забайкальского края.

ООП НОО нацелена на обеспечение в ОУ деятельностно - компетентностной образовательной модели. Над реализацией деятельностного подхода педагогический коллектив работает более 10 лет через реализацию системы развивающего обучения Эльконина – Давыдова. Накоплен определенный опыт по формированию компонентов учебной деятельности, УУД, личностному росту обучающихся. Развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволит обеспечить целостное развитие ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры поведения, формирование интеллекта и общей культуры. ОУ становится школой, где есть четкое понимание, того, что учиться важнее, чем просто знать. Вся работа строиться на главных принципах:



  • все дети обучающиеся в школе - способные;

  • учитель равен ученику, они различаются только по уровню знаний;

  • источником авторитета учителя является его компетентность и высокая общая культура;

  • учитель мастер, формирует умение ставить вопросы и стимулирует поиск ответов на них.

Конечно же начальная школа должна учить деятельности – осмысленно читать, правильно и красиво писать, точно и быстро считать, логически рассуждать. С другой стороны, в младшем школьном возрасте ребенку необходимо осознать окружающий мир и себя в этом мире. А для этого необходимо ответить на вопросы Кто это? Что это? О чем это? Как? Интересно или нет?. В этом отношении ученик, постигающей новое и ученый делающий открытие равноправны.

Для детей ОУ характерно стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия, они хотят знать всё.

Большинство учителей ОУ стремятся, чтобы образование не теряло системности, приобретаемые знания не формализовались, а успешно работали над развитием думающего человека. В ОУ в основном обучаются дети в классах смешанных способностей. Система построена на дифференцированном подходе способствует наиболее полному развитию личности школьника и в тоже время является побуждающим фактором развития творчества всего педагогического и ученического коллективов.

Большое значение в образовательной деятельности школы имеет инновационная и эксперементальная деятельность. 5 лет ОУ являлось областной опытно-эксперемнтальной площадкой по проблеме «Формирования компонентов УД, обеспечивающее становление личности младшего школьника». Опыт работы обобщен в сборнике «ЗКИПКиППРО». Данная работа дает возможность более безболезненно вступить в новые стандарты в 2011 году.

В связи с координальными изменениями материально технической перед педагогическим коллективом открылись перспективы достижения нового качества информатизации образовательного процесса. Разработана программа «Создание единой информационной среды ОУ».

В ОУ сложилась определенная работа с талантливыми и мотивированными детьми. Вместе с тем результативность этой работы говорит о необходимости пересмотреть методы и способы организации этой работы, разработать новые механизмы выявления одаренных детей, создать особую среду для их поддержки и развития.

Развитию детей способствует внеучебная деятельность. Учителями ОУ разработаны и внедряются программы дополнительного образования: «ТРИЗ», «Здоровячек», «Думай Размышляй, Фантазируй», «Маленький исследователь», «Юный читатель», «Маленькие волшебники». В рамках связи со станцией СЮТ № 4 на базе ОУ работают кружки: «Начальное техническое моделирование», «Папье маше», «Изо деятельность». Экскурсии, походы, коллективные выезды в театры, музеи, спортивные праздники и соревнования, интеллектуальные игры и предметные олимпиады, развивают и совершенствуют школьников, помогают подготовить выпускников начальной школы к продолжению качественного образования в основной и средней школе, а в дальнейшем быть успешным в современном мире.

Педагогический коллектив видит проблему в недостаточном привлечении к образованию родителей, над чем необходимо работать ОУ.

В 2011 – 2012 учебном году в ОУ обучается 430 учащихся, 16 классов-комплектов.

Обучение осуществляется по УМК:

Система РО «Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова»

«Школа 2100»

«Начальная школа XXI века».

Образовательный процесс строится через формирование компонентов учебной деятельности и основ теоретического мышления в образовательной системе РО «Эльконина – Давыдова».

С применением основ системно-деятельностного подхода в программах «Школа 2100» и «Начальная школа XXI века»

На период реализации основной образовательной программы на первой ступени будут обучаться



Года

Количество классов

Количество учащихся в параллели

2011 - 2012

4

118

2012 - 2013

4

100

2013 - 2014

4

100

2014 - 2015

4

100

Учащиеся 1 – х классов.

год

К-во

уч-ся


Посещают ДОУ

Не

посещ


Готовность к школе

№ 46

№44

Др.

ДОУ

Интел.

Физ.

Псих

Биол

2011- 2012

118

44

29

13

32













2012-2013




























2013-2014




























2014-2015




























Родители учащихся 1- х классов

год

К-во

Образ.

Возраст

Полная семья

Н/пол.

Занятость

2011-2012

207

Нач.- 2

Сред. -15

Ср.сп -53

С.тех-11


Н.в- 7

В.- 39


66-69-12

71-75-39


76-80-73

81-85-54


86-90-16

86

31

Служ-52

Раб-99


Пред -5

МВД-4





2012-2013






















2013-2014






















2014-2015






















Образовательный процесс обеспечивают 22 учителя, социальный педагог, психолог, координатор детского движения, библиотекарь, 2 педагога дополнительного образования.

Из них: 17 учителей – 77, 3 % имеют высшее образование,

5 учителей - 22,7 % имеют среднее специальное

образование,

6 учителей - 27,3 % имеют высшую категорию,

10 учителей - 45,5 % имеют 1 категорию,

5 учителей - 22,7 % имеют 11 категорию.

В образовательном учреждении два учителя награждены знаком «Отличник народного просвещения».

Два учителя награждены знаком «Почётный работник образования РФ».

Один педагог награждён Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Семь учителей награждены знаком «Заслуженный работник образования Читинской области».

Три победителя ПНПО.

Педагоги ОУ являются активными участниками Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсов мастер-классов, конференций. Имеют печатные материалы. (Всероссийский фестиваль «Открытый урок», ПНПО, «Педагог года».



Кадровый состав учителей 1-х классов на 2011 – 2012 учебный год.

Ф.И.О. учителя

Образование

Категория

Курсы. Сертификат

класс

Шароглазова Ольга Алексеевна

высшее

Высшая

2011, сертификат

1 а

Колыжбаева Галина Викторовна

высшее

Первая

2010, сертификат

1 б

Парыгина Татьяна Александровна

высшее

вторая

2011, курсы и сертификат



Горлова Валентина Николаевна

высшее

вторая

2011, курсы и сертификат



Сильной стороной ОУ является достаточно высокая теоретическая подготовка педагогов, положительный опыт осуществления инновационных образований в образовательном процессе, наличие эффективной научно-методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, достаточный уровень образовательной подготовки выпускников ОУ.

Образовательное учреждение старается соответствовать стремительно меняющейся жизни темпам своих внутренних перемен, вместе с тем необходимо совершенствовать работу с обучающимися мотивированными на достижение более высоких результатов; мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий образования, укрепление материально-технической базы ОУ.



Результатом реализации ООП НОО ОУ является самостоятельный, деятельный выпускник начальной школы, которого отличает целеустремлённость, коммуникабельность, активность, сформированность у него основных компонентов ведущей учебной деятельности. способность адаптироваться к различным социальным условиям.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научиться:

  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные, твердые/мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

Выпускник получить возможность научиться:

  • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдения этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

  • при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова находить ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научиться:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

  • разбирать по составу слова с однозначно выделенными морфемами в соответствии с алгоритмом, предложенным в учебнике;

  • оценивать правильность разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научиться:

  • выделять слова, значение которых требует уточнение;

  • определять значения слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научиться:

  • определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;

  • определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж;

  • определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым относятся, союзы «и», «а», «но», частицу «не» при глаголах.


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа
5406.62kb.
30 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2013 г. 2012 год
1990.03kb.
10 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения
1982.54kb.
13 стр.
Основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа Москва
5383.34kb.
28 стр.
Основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа Москва
5591.62kb.
30 стр.
Основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа Москва
5434.35kb.
28 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа Москва «Просвещение» 2011
5765.93kb.
26 стр.
Отдел образования администрации
5856.48kb.
25 стр.
Основная образовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Гимназии №1504
1020.86kb.
4 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы №8
1614.07kb.
8 стр.
Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в доу
3074.83kb.
18 стр.