Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 (для органов местного самоуправления, объектов экономики и организаций) По защите материальных и культурных ценностей Основными способами защиты материальных и культурных ценностей являются эвакуация их в безопасные районы и защита их по месту постоянного нахождения. К материальным ценностям, которые подлежат эвакуации, относятся: - государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных); - производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций; - запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения; - сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы; - запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: - культурные ценности мирового значения; - российский страховой фонд документов библиотечных фондов; - культурные ценности федерального (общероссийского) значения; - электронные информационные ресурсы на жестких носителях; - культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного управления и организаций. Одним из особых видов эвакуации (вывоза) материальных и культурных ценностей из опасных мест является рассредоточение этих ценностей на большой территории, разукрупнение объемов их хранения, размещение ценностей свободных и уплотняемых местах хранения, расположенных в безопасных или менее опасных местах. Эвакуация (вывоз) материальных и культурных ценностей организуется по производственному и производственно-территориальному принципу, когда планирование, подготовка и проведение эвакомероприятий осуществляются соответствующими производственными структурами самостоятельно или в тесном взаимодействии с территориальными органами управления. Ответственность за организацию и проведение эвакомероприятий несут соответствующие руководители с одновременной ответственностью всех должностных лиц по линии соответствующего производства. Для непосредственного осуществления планирования, организации и проведения эвакуации (вывоза) ценностей создаются эвакуационные комиссии, а в принимающих организациях и при исполнительных органах власти принимающих районов (регионов) — эвакоприемные комиссии. Председатели этих комиссий, их состав, задачи и функции определяются и утверждаются заблаговременно. Решающими для успеха эвакомероприятий является тщательная подготовка и планирование всех сторон эвакуации материальных и культурных ценностей. Особое значение в эвакуации культурных ценностей приобретает этап подготовки, где выбор места эвакуации, подготовка необходимых условий надлежащего хранения ценностей, учет и маркировка их, создание надлежащей тары и упаковки, выбор и подготовка транспортных и такелажных средств, охрана ценностей и другие составляющие, представляют собой достаточно сложные самостоятельные задачи. К числу ценностей, помимо материальных, надлежит отнести и финансовые (денежные средства, акции и т.п.), банковские документы, информационные материалы на бумажных и машинных носителях, техническую, технологическую, конструкторскую документацию и многое другое. Управление эвакуацией (вывозом) ценностей осуществляется соответствующими руководителями гражданской обороны через эвакоорганы, производственные структуры, через органы, специально уполномоченные решать вопросы гражданской обороны, другие организации, задействованные в эвакомероприятиях. Решение вопросов, связанных с организацией, обеспечением и проведением эвакуации (вывоза) материальных и культурных ценностей, предусматривается в соответствующих планах эвакуации. Планы эвакуации тесно увязываются с планами мобилизационного развертывания экономики, планами ГО, производственными планами в части использования трудовых, материально-технических и иных ресурсов. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации (вывоза) ценностей планируются и проводятся виды обеспечения: разведка, транспортное, инженерное, материально-техническое, противохимическое и противорадиационное; связь и охрана общественного порядка. Трудности и проблемы эвакуации (вывоза) материальных и культурных ценностей, как и эвакуации населения, проистекают из высокой массовости эвакомероприятий, сложности планирования деятельности всех органов, привлекаемых к эвакуации, значительных финансовых и ресурсных потребностей как для эвакомероприятий, так и для их обеспечения. Одну из главных проблем, которую необходимо решить в области эвакуации (вывоза) из опасных в военное время районов материальных и культурных ценностей – это приведение всех вопросов планирования, подготовки и проведения эвакуации в соответствие с утвердившимися в экономике рыночными отношениями. Командно-административные методы управления в сложившихся условиях не работают. Планы эвакуации, подготовленные на их основе, юридической силы не имеют. Уточненные планы эвакуации должны лечь в основу новых контрактно-договорных методов взаимоотношений между заинтересованными сторонами процесса эвакуации ценностей. Финансовым обеспечением этих взаимоотношений должен стать план на расчетный год. Остальные вопросы, такие как применение многовариантных и многоэтапных способов эвакуации ценностей, усиление значимости рассредоточения ценностей, как способа их защиты, проработка вопросов эвакуации в научных исследованиях, а также внедрение упрощений в организацию эвакомероприятий так или иначе связаны с главной проблемой и подлежат решению в общем ее комплексе. Таким образом, несмотря на сложность процесса планирования, подготовки и проведения эвакуации (вывоза) материальных и культурных ценностей из опасных в военном отношении районов, этот способ защиты ценностей в силу высокой эффективности остается среди главных, продолжает совершенствоваться и имеет перспективу органично вписаться в условия рыночных отношений между субъектами хозяйствования. Смотрите также: Методические рекомендации (для органов местного самоуправления, объектов экономики и организаций) По защите материальных и культурных ценностей
46.14kb.
1 стр.
Методические рекомендации органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления городских округов
903.1kb.
3 стр.
Методические рекомендации (для органов местного самоуправления, объектов экономики и организаций) организация и проведение
375.11kb.
1 стр.
Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы под общей редакцией В. А. Пучкова
2344.29kb.
15 стр.
Методические рекомендации по выполнению мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
2408.59kb.
14 стр.
Методические рекомендации для органов местного самоуправления
916.33kb.
5 стр.
Методические рекомендации по оценке результативности и эффективности
2585.17kb.
10 стр.
Методические рекомендации для органов местного самоуправления Московской области «Порядок хранения и формирования архивных документов мест захоронений в Московской области»
325.43kb.
1 стр.
Учебное пособие «Нормативно правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров»
2838.68kb.
17 стр.
Тема №1 «Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров»
2733.32kb.
13 стр.
Информация «Об обеспечении пожарной безопасности в дни празднования новогодних и рождественских праздников»
111.27kb.
1 стр.
Методические рекомендации для руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций республики карелия по выполнению мероприятий гражданской обороны по срочному захоронению трупов в военное время 554.79kb.
3 стр.
|