Главная
страница 1 ... страница 12страница 13страница 14страница 15страница 16
В соответствии с "Генеральной схемой канализации г.Москвы на период до 2010 г." начаты работы по реконструкции действующих Курьяновской и Люберецкой станций аэрации с внедрнием технологии удаления азота и фосфора.
Для повышения надежности работы московской системы канализации ведутся работы по строительству аварийно-регулирующих резервуаров (АРР) на напорных трубопроводах от насосных станций. За период реализации Генплана построены АРР при Тушинской, Н.Лихоборской, Ю.Бутовской, Жулебинской КНС. В стадии строительства АРР при Люблинской, Куркинских, Черкизовской, Филевской КНС.
В свете ужесточения экологических требований к охране источников питьевого водоснабжения г.Москвы постановлениями Правительства Москвы и Москоской области от 1.06.99 г. NN 463-41,465-43, 464-42 предусмотрено строительство канализационных коллекторов до централизованной системы г.Москвы в Красногорском, Одинцовском и Мытищинском районах Московской области.
Для увеличения надежности работы системы московской канализации на ближайшую перспективу необходимо проведение работ по увеличению пропускной способности Черкизовско-Хапиловской системы канализования, усилению Северных каналов, и завершению строительства отводного канала от Люберецкой станции аэрации.
Остается нерешенным вопрос вывода Курьяновской станции аэрации, занимающей городскую территорию площадью 200 га. Для обеспечения возможности ее поэтапного вывода необходимо строительство новой станции аэрации в южном направлении. (Южной станции аэрации)
Дальнейшее развитие систем дождевой канализации определено постановлением Правительства Москвы от 17.04.2001 г.N355-ПП "О Генеральной схеме отвода и очистки поверхностного стока с территории г.Москвы на период до 2010г." и предусматривает:
1) поэтапное достижение нормативных показателей качества очистки сточных вод дождевой канализации;
2) обеспечение полного охвата города системами дождевой канализации;^
3) дифференцированный подход к вопросу отвода и очистки - поверхностного стока для различных территорий. При отсутствии свободных земельных участков под размещение очистных сооружений предусматривается устройство '' очистных сооружений, выдвинутых в акваторию р.Москвы и частичная передача дождевых стоков в систему хозбытовой канализации; 4) обязательную очистку производственных стоков.
В настоящее время в связи со строительством 3-его транспортного кольца высокими темпами ведется строительство очистных сооружений поверхностного стока.
Основными проблемами дождевой канализации остаются низкий эффект очистки стока на действующих очистных сооружениях и рост темпов "старения" сети, обуславливающие возрастающую долю работ по их реконструкции.
Загрязнение и уничтожение верховьев рек, размыв русел и берегов, обрушение откосов плотин и стенок набережных, заиление донными отложениями наносят экологический ущерб водным объектам города.
Интенсивные дожди лета 2000г. привели к неоднократному подтоплению городских территорий в бассейне р.Яузы, что обусловило необходимость проведения комплекса мероприятий по благоустройству и регулированию русла реки
В настоящее время проводятся работы по расчистке русла реки от крупнозернистых наносов и укреплению берегов габионами на отдельных ее участках.
Институтом Генплана Москвы разработана "Комплексная программа благоустройства береговой зоны р.Сетунь", в которой определены мероприятия по берегоукреплению и стабилизации береговой полосы р.Сетунь.
Первоочередные участки реабилитации водных объектов г.Москвы намечены постановлением Правительства Москвы от 17.04.2001г. N355-ПП.
С целью восстановления экологической роли и природоохранной эффективности речных долин, учитывая как правило неблагополучное состояние, предусмотрена экологическая реабилитация. Для этого необходима целевая программа реабилитации рек.
За счет интенсивного жилищного строительства в районах новой застройки и массовой реконструкции пятиэтажного фонда, а также строительства многофункциональных центров продолжается рост тепловых нагрузок.
Теплосберегающая полититка, направленная на повышение эффективности работы источников тепловой энергии, снижение потерь при ее транспортировке и распределении, использование новых энергосберегающих технических решений в проектах жилых домов, использование для выработки тепловой энергии нетрадиционных источников тепла, пока не дают ощутимых результатов.
В итоге, тепловая мощность действующих централизованных источников тепла (ТЭЦ, РТС) практически исчерпана. Особенно напряженная ситуация сложилась в северных и западном районах города.
Рост тепловых нагрузок предполагает дальнейшее развитие существующих источников тепла, ввод новых, в том числе автономных источников.
В последние годы проведена реконструкция и модернизация существующих РТС Крылатская, Бутово, Красный Строитель, Ленино-Дачное, Волхонка-Зил, Переяславская, Ново-Московская, Тушино 1-П, Чертаново, введены водогрейные котлы на ТЭЦ-25, 26, 27, установлены турбогенераторы на ТЭЦ-27, 20. Завершено строительство РТС Курьяново, планируется ввод в эксплуатацию РТС ГПЗ.
Для обеспечения надежным теплоснабжением р-на Куркино предусматрено строительство 34 автономных источника тепла.
Однако существующих темпов строительства новых и модернизации существующих источников тепла оказалось недостаточно для обеспечения теплоснабжением возрастающего объема строительства в Москве. На сегодня существует необходимость строительства новых источников тепла для районов Солнцево, Тушино, Фили-Давыдково увеличения мощности на РТС Химки-Ховрино, Кунцево, Рублево и др. Планируется увеличение тепловой мощности существующих КТС.
Дефицит свободной мощности на существующих централизованных источниках тепла, перегруженность тепловых сетей, высокая стоимость строительства централизованных источников определили перспективность использования автономных источников теплоснабжения. Сочетание централизованного теплоснабжения от традиционных систем с индивидуальными источниками позволит резко сократить дефицит тепла и обеспечить устойчивое теплоснабжение самых разных потребителей.
Спад промышленного производства при достаточно высокой составляющей доли промышленности в структуре электрических нагрузок и электропотребления неизбежно повлиял на суммарную электрическую нагрузку города.
По отчетным данным АО "Мосэнерго" московская энергосистема остается избыточной как по энергии, так и по мощности, обеспечивая надежное энергоснабжение потребителей и передачу энергии на Федеральный уровень.
Размещение основного объема нового строительства на резервных территориях, удаленных от основных источников электрической энергии, делает перспективным развитие источников нового поколения - экологически чистых электростанций небольшой мощности на базе парогазовых, газотурбинных и дизельных установок.
Анализ загрузки питающих центров, питающей и распределительной сети 10 кВ показал, что резервы мощности в элементах электрической сети и на источниках электроснабжения во многих административных округах весьма незначительны.
Основным вопросом в обеспечении электроэнергией районов реконструкции и нового строительства является наличие свободной мощности и ячеек для присоединения дополнительных питающих кабелей 10 кВ .
Введенная в строй электроподстанция "Сумская" позволила снять напряженность с электроснабжением потребителей Южного административного округа. В 2000 году введена в строй электроподстанция "Н.Мазилово". Завершена реконструкция электроподстанции "Ленинская" и строительство электроподстанций "Битца" и "Куркино".
Тем не менее, острое положение с электроснабжением нового строительства сложилось в Северном, Северо-Западном, Юго-Западном административных округах. Для обеспечения надежного электроснабжения потребителей в этих округах требуется сооружение новых питающих центров в закрытом исполнении.
За счет роста энерговооруженности труда, выхода из кризиса промышленности города, повышения комфортности проживания увеличится потребление электроэнергии. В этой связи актуальной остается политика энергосбережения.
Потребность города в котельно-печном топливе уточнена в разработанном институтом в 2000-2001 гг. "Топливно-энергетическом балансе г.Москвы на период до 2020 г."
Объем котельно-печного топлива для непосредственного использования (прямого сжигания) увеличится незначительно. Это объясняется тем, что снизится потребление газа населением за счет оборудования нового жилищного фонда электроплитами, зато увеличится объем сжигаемого топлива в промышленности за счет внедрения технологий по использованию теплоты сжигаемого природного газа.
Предусматривается снижение доли природного газа до 91,2 % (против намеченного в Генеральном плане 97-98%) за счет увеличения в стратегических целях доли угля и прочих видов топлива.
В настоящее время продолжаются работы по реконструкции газопроводов высокого давления и сооружений на них, предусмотренные "Генеральной схемой газоснабжения г.Москвы на период до 2010 г."
Одной из основных проблем остаются работы по окончанию до 2001 г. строительства нового кольцевого газопровода г.Москвы Д= 1200мм Р=1,2 МПа по городским условиям и двух участков газопровода "Северный ввод". Предстоит большой объем работ по реконструкции газопроводов среднего и низкого давлений и ГРП в разных районах Москвы.
Обеспечение жителей г.Москвы телефонной связью осуществляется крайне низкими темпами и, в основном, за счет расширения телефонной емкости на действующих АТС. Реализация первоочередных мероприятий Генерального плана по строительству новых АТС выполнена на 29%, а количеству введенных номеров на 78%.
Для успешного выполнения программы действия в г.Москве единой цифровой сети, обеспечения 100% телефонизации квартирного сектора и предоставлению населению всех видов телекоммуникаций необходимо увеличить темпы строительства новых АТС и реконструировать АТС, отмонтированные на морально-устаревшем оборудовании.
РОЛЬ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

В РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА МОСКВЫ.

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ


Намеченные Генеральным планом развития г.Москвы объемы реконструкции и нового строительства весьма внушительны, что, в свою очередь, требует создания необходимых условий для реализации замыслов проектировщиков, архитекторов и градостроителей. К таким условиям, прежде всего, следует отнести потенциал инвестиционно-строительного комплекса Москвы, без эффективной работы которого невозможно устойчивое развитие как города в целом, так и отдельных его хозяйственных комплексов, отраслей экономики и сфер жизнедеятельности. По сути речь идет об обеспечении городского строительства всеми необходимыми ресурсами: инвестиционными, материальными, а также мощностями строительно-монтажных организаций.
В Москве инвестиции в строительство составляют более половины от общего объема инвестиций в основной капитал по всем отраслям экономики (1999 г. - 52%, против 40% в 1992 г.).
Среди инвестиций в основной капитал по отраслям экономики (в % к итогу, к началу 2000 г.) лидируют коммунальное строительство (28%), жилищное строительство (23%); для сравнения отметим, что на транспорт со связью и промышленность ; приходится почти вдвое меньше (по13%), еще меньше приходится на " науку, культуру, искусство (4%), образование (2%), здравоохранение и социальное обеспечение. При этом отраслевая структура капитальных вложений претерпевает изменения:сокращается объем финансирования в производственную сферу (например, доля инвестиций в основной капитал промышленности за 1922 - 1999 гг. сократился в 2 раза) и растет в непроизводственную сферу. От общего объема инвестиций в основной капитал в 1990 г, на объекты производственного назначения приходилось 59% и непроизводственного назначения 41%, в 1992 г. - соответственно 45% и 55%, в 1999 г. - 36% и 64%. При этом в инвестициях в основной капитал по объектам непроизводственного назначения сокращается доля инвестиций в жилищное строительство (43% - 1992 г., 33% - 1999 г.) и увеличивается доля инвестиций на строительство иных объектов непроизводственного характера.
Инвестиционная активность и размеры инвестирования экономики города в настоящие время являются определяющими факторами успешной деятельности строительного комплекса, создавая реальные предпосылки формирования инвестиций и рынка подрядных работ. В Москве с начала 90-х годов развитие рынка инвестиций в строительство происходит с использованием различных форм инвестиций: ипотечное кредитование, внебюджетные фонды и др. В качестве перспективных источников для привлечения инвестиций могут оцениваться заимствования на внутреннем и внешнем рынках, внебюджетные фонды и бюджет, система ипотечного кредитования и фондовый рынок. Стабильная результативная инвестиционная деятельность обеспечивает эффективную загрузку мощностей строительно-монтажных организаций и предприятий стройиндустрии, и в конечном счете гарантирует реализацию намеченных градостроительных и социальных программ, схем.
Важнейшим направлением реализации Генерального плана Москвы являются отраслевые перспективные Схемы. В настоящее время идет работа над Схемой развития строительной отрасли Москвы и Московской области, на основе которой будут приняты консолидированные решения по повышению эффективности использования потенциала стройиндустрии Москвы и Подмосковья в их интересах жителей.
В первую очередь речь идет об обеспеченности повышения качества строительства с одновременным снижением его стоимости. Задача эта сложная, т.к. следует учесть специфику механизм строительства муниципального жилья, действующий в городе, за счет средств от продажи коммерческого жилья. При этом, количество очередников на улучшение жилищных условий Москве снижается медленно (число семей и одиночек, состоящих на учете на начало года в тыс. чел: 406 - в 1993 г. и 369 - в 2000 г.). Большая часть очередников проживает в ветхом и намеченном к сносу жилом фонде, а значит решение этой задачи напрямую связано с реализацией программы сноса и реконструкции жилого фонда первого периода индустриального домостроения, создания переселенческого фонда, необходимого по объему, а также с учетом нормативных требований и качества проживания для семей с различным социально-демографическим составом.
Наряду с традиционными бюджетными средствами, доля которых в общем объеме финансирования строительства в последние годы резко сократилась, в инвестиционном процессе принимают активное участие средства инвесторов и населения. Однако средств населения пока еще явно недостаточно. Поэтому разработку проектов домов для населения со средним уровнем доходов следует считать важнейшей задачей в области развития инвестиционно-строительного комплекса. Пока жилищная проблема остается, ее решение -одно из приоритетных социально-экономических направлений реализации Генплана города.
Генеральный план реализуется и по другим направлениям не менее важным для жизнеобеспечения населения:инженерная и транспортная инфраструктура, социальная сфера, торговля, наука и культура. И здесь наблюдаются новые подходы в реализации заданий Генерального плана Москвы. В перспективе доля перечисленных отраслей в общем объеме инвестиций еще более увеличивается растет. Меняется и видовая структура самих объектов: на смену типовому проектированию приходит индивидуальное, предполагающее нетрадиционные строительные конструкции и способы возведения зданий.
Это возможно только на основе реорганизации материально-технической базы стройкомплекса на основе внедрения высокопроизводительных и экологически чистых технологий по производству качественно новой строительной продукции. Те же предприятия, которые не отвечают этим требованиям ликвидируются или перепрофилируются.
И наоборот, создание новых современных мощностей на реконструируемых предприятиях позволит обеспечить устойчивый прирост объемов производства по всем основным видам строительных материалов, изделий и конструкций, при этом значительно увеличить долю производства эффективных и конкурентоспособных видов продукции, а также повысить уровень использования производственных мощностей в отрасли.
На предприятиях производственной базы строительства реализуются инновационные программы по поддержанию на высоком уровне систем качества. Это уже в ближайшее время обеспечит освоение новых видов энергоэффективных строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающим по качеству мировым требованиям (ИСО 9000). Разработаны перечень мероприятий по замене импортной продукции в московском строительстве на отечественную, а также предложения по внедрению результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в строительном комплексе.
Реализация перечисленных выше мероприятий позволит также стимулировать дополнительный спрос на продукцию смежных отраслей экономики - машиностроения, металлургической и химической промышленности, а также создает предпосылки развития интеграционных территориально-отраслевых связей между производителями строительной продукции Москвы и Московской области. Эти процессы уже проявляются в настоящее время, а положительный опыт такой интеграции следует поддерживать и стимулировать.
Показательным примером является использование принципа кооперации между предприятиями АО "Мосмонтажспецстрой" и Каширским механическим заводом при освоении нового типа биметаллических радиаторов, производстве ацетилена и др.
Примером эффективного использования мощностей стройкомплекса Московской области является и строительство завода технического стекла в г.Раменском, проектируемая мощность которого позволит обеспечить потребности в данной продукции как Москвы, так и Московской области.
На основе такой интеграции становится реальной перспектива создания совместных производств, выпускающих новую, дешевую, а значит и конкурентоспособную продукцию для Москвы. При этом в Московской области создаются новые рабочие места, сокращается маятниковая миграция, растут доходы жителей, а также развивается градообразующая база.
Реструктуризация мощностей, сосредоточенных в строительном комплексе - процесс постоянный. Он определяется как научно-техническим прогрессом и новыми технологиями, так и самой градостроительной политикой. Главное в этом процессе - четкие ориентиры для городских строителей и производителей стройматериалов. Именно такие ориентиры определены в Генеральном плане г.Москвы до 2020 года, а также в его первой очереди до 2005 года.
Социально-экономическое развитие Москвы во многом определяется размером и структурой финансовых ресурсов в целом: доходами городского бюджета, доходами внебюджетных фондов.
Прогноз финансовых ресурсов в укрупненной структуре с учетом заложенных в Генеральном плане тенденций развития предполагает рост внебюджетной базы образования доходов.
Темпы роста финансовых ресурсов на период 1997-2020 гг. определены в размере 498% и уровню 1997 года. Такие параметры обуславливаются заданными темпами и структурой использования валового регионального продукта. Доходы городского бюджета в структуре финансовых средств прогнозируются в размере 387%, к уровню 1997 г., что почти в 2 раза ниже аналогичного показателя по внебюджетным и заемным средствам - 630%. Доля бюджета в общих финансовых ресурсах снижается с 54% в 1997 г. до 42% в 2020 г.
Политика в области распределения финансовых ресурсов по инвестиционным программам направлена на обеспечение быстрой окупаемости средств в высокодоходных секторах экономики, доведение задела и незавершенного строительства до нормативного уровня (с 101% в 1997 г. до 74% в 2020 г.).
Общий темп роста инвестиций, исходя из прогнозируемой структуры использования ВРП (316% к 2020 г. по сравнению с уровнем 1997 года), намечается за счет более высоких темпов роста по отраслям непроизводственной сферы (345%) и более низких по отраслям производственной сферы (263%). В результате меняется и структура инвестиций по сферам хозяйствования: возрастает доля капиталовложений в непроизводственную сферу с 65% в 1997 г. до 71% в 2020 г. и, соответственно, падает доля сферы производственной с 35% до 29%.
Разными темпами растут в перспективе и источники формирования инвестиций. Наиболее высокими темпами к 2020 году увеличиваются собственные средства предприятий (459% к уровню 1997 года). Такой рост предполагает получить в результате проведения последовательной и целенаправленной промышленной политики. Наиболее низкие темпы роста инвестиций (201% по сравнению с уровнем 1997 г.) прогнозируются по средствам консолидированного бюджета. Вместе с тем, в структуре средств консолидированного бюджета предусматриваются более высокие темпы роста средств городского бюджета.
Одним из важнейших структурных сдвигов в перспективе является изменение технологической структуры капитальных вложений: уменьшение к 2020 году доли строительно-монтажных работ (СМР) в общем объеме инвестиций на 14 процентных пунктов.
Проведение финансовой политики по привлечению средств на финансирование городских программ повышает роль экономических механизмов на всех уровнях управления. Усиливается роль префектур города в выполнении заданий по привлечению доходов и, в первую очередь, от использования недвижимого имущества города и природных ресурсов (земли).
Финансовая политика, направленная на повышение доходов от эффективного использования имущественно-земельного комплекса, в т.ч. и поступлений в бюджет, будет проводится в рамках расширения рынка инвестиций на основе реформирования экономических отношений между инвесторами и кредиторами, развития кредитной политики, фондового и земельного рынка.
Рост внебюджетного финансирования определяет требования к развитию и пополнению таких внебюджетных фондов, как жилищно-инвестиционный, фонд финансовых ресурсов административных округов, валютный фонд и др., формирование которых происходит в значительной части за счет использования имущественно-земельного комплекса. Размер этих фондов должен возрасти в 1,5 - 2,0 раза к 2005 году и почти в 5 раз к 2020 году.
С развитием реального сектора экономики собственные средства предприятий и организаций за период 1997-2020 гг. увеличатся в 4,6 раза, что значительно превысит общий темп роста инвестиций (3,2 раза).
В качестве важнейших финансовых источников выступают средства населения. Исходя из перспективной структуры расходов населения, средства направляемые им в качестве инвестиций увеличатся в 17 раз ( с 6,6 млрд.руб. в 1997 г. до 111,0 млрд руб. в 2020 г.).
Предполагается покрытие перспективных расходов города в выполнении ряда функций за счет безвозмездных перечислений городу субвенций из федерального бюджета. Эти средства должны полностью покрывать сумму расходов, связанных с выполнением Москвой столичных функций и, соответственно, быть увеличены с 2,4 млрд.руб., как минимум, до 5,0 - 6,0 млрд.руб. в год , в ценах 1997 года.
Отраслевая структура капитальных вложений характеризуется, как в базовом периоде, так и в прогнозном, преобладающим удельным весом затрат в жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (около 50% общего объема капвложений). Темпы роста капитальных вложений, направляемых в жилищное строительство, а также народное образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культуру и искусство, определяют общий темп роста инвестиций в непроизводственную сферу (на уровне 350% за период 1997-2020 гг.).
Темпы роста по отраслям производственной сферы ниже. При абсолютном росте капитальных вложений (в сопоставимых ценах) на 10,4 млрд.руб. в промышленности удельный вес ее в общем объеме инвестиций к 2020 г. снижается. Это снижение компенсируется значительным ростом инвестиций в науку и научное обслуживание. Реально такой структурный сдвиг предполагает перераспределение капиталовложений в промышленности из традиционно сложившихся направлений в новые наукоемкие производства и создание на этой основе качественно иных мест приложения труда в научно-производственной сфере, что в конечном счете повышает ее вклад в создаваемый валовый региональный продукт.
Перспективная отраслевая структура отражает также и новые требования к реорганизации строительной сферы. К 2020 года абсолютный прирост инвестиций должен возрасти в 2 раза. За пределами 2005 году в структуре строительных работ все большее место будут занимать ремонтно-реконструктивные работы, что потребует не столько увеличить существующие мощности, сколько качественно адаптировать их к новой градостроительной ситуации. В связи с этим удельный вес строительства в общем объеме капитальных вложений сокращается к 2020 г. с 7% до 5%.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Из истории разработки и реализации градостроительных планов Москвы с XVI в до наших дней
2456.81kb.
16 стр.
План-график разработки документации по планировке территорий городских округов и городских поселений, подготовленных на основе генеральных планов
7324.1kb.
15 стр.
Информация о реализации комплексных инвестиционных планов моногородов Брянской области
195.77kb.
1 стр.
История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах. А. А. Данилов
5844.56kb.
32 стр.
Постановление От № Об утверждении Административного регламента
335.3kb.
1 стр.
Шампань + бургундия + париж (9 ночей/10 дней)
82.79kb.
1 стр.
Закон города москвы о порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве
472.27kb.
2 стр.
Закон города Москвы от 09. 07. 2003 №50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве»
506.95kb.
2 стр.
Методические рекомендации для абитуриентов
71.22kb.
1 стр.
Закон мурманской области о региональной программе капитального ремонта общего
60.78kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности География
405.57kb.
4 стр.
Э. Г. Бeлага Вычисление многочленов — от Ньютона до наших дней
214.77kb.
1 стр.