Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Директор ИФМИП_________________Е. Ю.Булыгина
Специализация: Средства массовой информации Статус дисциплины: ОПД.Ф.3.18 Новосибирск 2012 Одобрено: кафедрой журналистики Протокол № 8 от «23» мая 2012г. Зав. кафедрой: Евдокимова Е.В., к.п.н., доцент_________
Председатель Совета:_______________Е. Ю.Булыгина « » 2012г.
В основу курса положена модель дифференцированного обучения УМКД по курсу «Социология журналистики» предназначен для студентов 4 курса, обучающихся по специальности «Журналистика» Составитель: А. М. Пазовский, к.социолог.н., доцент Рецензент: Е. Ю. Агамян к.социолог.н., доцент СОДЕРЖАНИЕ Программа дисциплины…………………………………………………………4 Материалы к практическим и лабораторным занятиям………………………24 Методические рекомендации для преподавателя……………………………..38 Методические рекомендации для студентов…………………………………..44 Фонды контроля…………………………………………………………………47 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДЕНА
ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПД. Ф.3.18. Социология журналистики Специальность 030601.65 «Журналистика» Квалификация: журналист Составитель: А. М. Пазовский, к. социолог. н., доцент Новосибирск 2012
Социология журналистики как предметная область социологии. Формирование социологической грамотности и культуры журналиста. История развития социологии журналистики. Социология журналистики и потребности практики средств массовой информации. Задачи, объекты, направления, типы, виды социологических исследований. Теоретическая база, основной понятийный аппарат. Особенности организации исследований в области социологии журналистики. Этапы и процедуры исследований. Социологическая теория функционирования средств массовой информации. Социальные функции СМИ и их социологический анализ. Социологический подход к процессам производства, распространения и потребления массовой информации. Социологическое знание в процессе обоснования типа, концепции и программы органа информации и их реализации. Виды и задачи соответствующих исследований. Роль социологических методов и информации на других этапах работы редакции и журналиста. Аудитория средств массовой информации (в целом, отдельных изданий, каналов, программ). Понятия целевой (базовой), потенциальной, реальной аудитории. Социальные потребности как объективная основа информационных потребностей. Субъективные и объективные характеристики аудитории: информационные потребности, интересы, мотивы обращения к СМИ, запросы, ожидания, характеристики потребления массовой информации. Задачи и методы комплексных социологических исследований аудитории СМИ. Медиаметрические исследования аудитории как направление социологии журналистики и информационного маркетинга. Количественные и качественные методы аудиторных исследований. Интервьюирование (очные, телефонные и электронные опросы), анкетирование, дневники, фокус-группы, технические методы замеров аудитории. Типы выборок. Анализ данных, их комментирование. Итоговые документы аудиторных исследований (стандартизация показателей, табличные и графические способы представления данных). Тенденции информационного поведения аудитории современных российских СМИ и ее отношения к ним. Задачи и методы изучения текстов массовой информации. Качественные и качественно-количественные методы. Особенности конструирования выборок. Контент-анализ и его разновидности. Качественный анализ (в том числе экспертное чтение). Особенности социологического анализа печатной и аудиовизуальной информации. Новые возможности анализа текстов массовой информации с использованием компьютерной техники, на базе электронных версий СМИ. Задачи и методы изучения редакционной почты. Возможности контент-аналитической техники. Принципы и методы разработки кодификаторов. Общественное мнение как социальный феномен, его роль в демократическом обществе и в процессе функционирования СМИ. Направления, особенности и методы изучения общественного мнения. Социологическая информация на страницах печати, телевидения, радио, в сетевых СМИ. Надежность и достоверность социологической информации, правила работы с нею в журналистике (критерии отбора, интерпретации, комментирования, способы представления СМИ). Правовые и иные формы регулирования. Владельцы СМИ, учредители органов информации и их социологическое изучение. Редакция и журналист как объекты социологии журналистики. Задачи и методы исследований. Социология журналистского образования. Черты социологического портрета современного российского журналиста. Социологическая литература и периодика. Социологические центры, их специализация. Каналы распространения социологической информации. Принципы сотрудничества редакций и журналистов с социологической организацией. Права и обязанности заказчика и исполнителя. Редакционные социологические исследования. Оперативные опросы (в том числе в формах интерактивной журналистики): репрезентативность, границы выводов. Специализированная социологическая служба органа информации. Смотрите также: Методические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические рекомендации по изучению курса 89 и самостоятельной работе студентов 89
1898.59kb.
14 стр.
Методические рекомендации для преподавателя Методические рекомендации для студентов
488.35kb.
5 стр.
Методические рекомендации для преподавателя Методические рекомендации для студентов
830.04kb.
5 стр.
Методические рекомендации для преподавателя Методические рекомендации для студентов
429.14kb.
3 стр.
Методические рекомендации для преподавателя Методические рекомендации для студентов
767.22kb.
4 стр.
Методические рекомендации для преподавателя Методические рекомендации для студентов
669.22kb.
6 стр.
Методические рекомендации для преподавателя 16 методические рекомендации для студентов 19
296.1kb.
1 стр.
Методические рекомендации для преподавателя Методические рекомендации для студентов
796.71kb.
4 стр.
Методические рекомендации для преподавателя Методические рекомендации для студентов
482.7kb.
3 стр.
Методические рекомендации для преподавателя Методические рекомендации для студентов
421.17kb.
3 стр.
Методические рекомендации для преподавателя Методические рекомендации для студентов
933.51kb.
5 стр.
Методические рекомендации для студентов 570.51kb.
5 стр.
|