Главная
страница 1
Пояснительная записка к докладу главы Сампурского муниципального района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

Сампурский район образован в составе Тамбовской области Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 16 июля 1928 году и занимает территорию общей площадью 1008 кв. км.

Сампурский район расположен на юге Тамбовской области, в 50 километрах на юго-восток от города Тамбова и граничит с востока с Ржаксинским районом, с юга с Токаревским районом, с запада с Жердевским и Токаревским районами, с севера с Рассказовским районом. Сампурский район имеет выгодное транспортное расположение - вблизи федеральной автомагистрали Москва-Астрахань («Каспий»).

Административный центр муниципального образования - поселок Сатинка

В состав района входят 37 сельских населенных пунктов, объединенных в 7 сельсоветов. Постоянное население района составляет 13,9 тыс. чел. Плотность населения 13,79 чел/кв. км.
1. Экономическое развитие
1.1.1.Дорожное хозяйство и транспорт

Все населенные пункты района имеют автотранспортную связь с другими территориями по дорогам с твердым покрытием.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, составляет 80%, так как большинство автодорог было построено более 25-30 лет назад.

Ежегодно проводится ремонт и новое строительство дорог в районе. Общий объем расходов бюджета на дорожное хозяйство составил 30 666,0 тыс. руб., в том числе на содержание автомобильных дорог общего пользования в рамках областной программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области – 30 157,5 тыс. руб., софинансирование расходов по содержанию автомобильных дорог, ремонту автодороги Петровка – Сатинка - Перикса и проектно-сметная документация к свинокомплексам в рамках районной программы «Совершенствование и развитие муниципальных дорог Сампурского района Тамбовской области на 2009-2010 годы» - 259,4 тыс. руб., реализацию мероприятий районной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» - 313,0 тыс. руб. Общий объем расходов бюджета увеличился в 6 раз.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств составил 14 707,0 тыс.рублей, что в 36 раз превышает объёмы 2010 года.

Динамика объемов финансирования, направленного на строительство новых и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог района, позволяет сделать прогноз на 3-х летний период о снижении доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 80% до 76%.

Основным и единственным перевозчиком регулярного сообщения транспорта общего пользования в районе является муниципальное унитарное предприятие «Сампурское автотранспортное предприятие».

В 2011 году:

-перевезено пассажиров 218,1 тыс. чел.;

-выполнено всего 14 872 рейсов;

- регулярность движения транспортом общего пользования составила 100%.

Население всех территорий района имеет возможность перемещаться пассажирским транспортом как внутри района, так и по междугородним маршрутам.

В 2011 году муниципальному унитарному предприятию «Сампурское автотранспортное предприятие» на возмещение части затрат, связанных с организацией пассажирских автобусных перевозок на внутрирайонных маршрутах выделена субсидия в сумме 300,0 тыс.руб.
1.1.2.Развитие малого и среднего предпринимательства
Итоги развития малого предпринимательства за прошедший год подтверждают, что это динамично развивающийся сегмент экономики района, способствующий формированию конкурентной среды, потенциала для создания новых рабочих мест, самостоятельно обеспечивающий собственное благосостояние и достойный уровень жизни.

В настоящее время количество субъектов малого предпринимательства в целом по муниципальному образованию составляет 411, из которых 48 малых предприятия и 363 предпринимателей без образования юридического лица. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года численность субъектов малого предпринимательства увеличилась на 102,5 %.

Субъекты малого предпринимательства принимают активное участие при размещении заказов для муниципальных нужд района.

Уже не первый год обеспечение муниципальных нужд в районе осуществляется в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». За 2011 год у субъектов малого предпринимательства размещено муниципальных заказов на 8 415,00 тыс. рублей.

Значительное место занимает имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства, основной целью которой является сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства, арендуемых ими помещений, находящихся в областной и муниципальной собственности, и предоставление им преимущественного права на выкуп этих помещений.

Постановлением главы района № 581 от 30.07.2008 утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для использования субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. Данный перечень размещен на сайте администрации района. В настоящее время 9 субъектов малого предпринимательства используют муниципальное недвижимое имущество площадью 301,3 кв.м., 21 субъектов используют земельные участки общей площадью 0,3 га под размещение торговых павильонов.



1.1.3. Улучшение инвестиционной привлекательности
Инвестиционная привлекательность территории характеризуется показателями, связанными со строительством и объемом инвестиций в основной капитал.

В районе проводится работа по созданию условий для развития строительства, в том числе индивидуального жилищного. В 2010 г. было выделено 1, га., в 2011 г.-0,4 га. Наибольшая площадь земельных участков предоставлена для строительства в Сатинском сельсовете. Для оказания поддержки гражданам, имеющим трёх и более детей, для индивидуального строительства были поставлены на кадастровый учет земельные участки площадью 0,45 га. Данная площадка обеспечена всеми объектами инфраструктуры. В 2012 году уже предоставлено 3 земельных участка, площадью 0,5 га для ИЖС данной категории граждан.

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельных участков для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов составляет в районе 75 дней.

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительства до даты получения разрешения строительство составляет до 10 дней.

В районе за отчетный период и в 2011г. отсутствовало не завершенное в установленные сроки строительство, осуществляемое за счет средств бюджета района.

Объём инвестиций в основной капитал в расчёте на 1 жителя имеет тенденцию к увеличению. Если в 2010 году этот показатель составлял 10 393,0 руб., то в 2011 году 37 236,0 рублей. На перспективу прогнозируется дальнейшее увеличение объёма инвестиций.




1.1.4. Сельское хозяйство
Сельское хозяйство занимает ведущее место в агропромышленном комплексе района. В настоящее время агропромышленный комплекс района представляют 13 сельскохозяйственных предприятий, 60 крестьянско- (фермерских) хозяйств и 6300 личных подсобных хозяйств граждан.

Все сельхозпредприятия района закончили финансовый год с прибылью.

Объем производства валовой продукции за 2011 год по всем категориям хозяйств возрос к уровню 2010 года на 51,0% и составил 1,2 млрд. рублей.

В качестве поддержки сельскохозяйственной экономики сельскохозяйственные производители получили государственную поддержку в размере 73,5 млн. рублей.

Произведено зерна в весе после доработки 95,0 тыс. тонн, сахарной свеклы – 228,0 тыс. тонн, подсолнечника – 26,0 тыс. тонн.

Под урожай 2012 года выполнен значительный объем работ. Полностью вспахана зябь, заготовлены качественные семена. На территории района реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере животноводства. Инвестиции в сельское хозяйство в 2011 году составили 1 409,0 млн. рублей, что в 2 превышает объемы 2010 года.

Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района составляет 100%.

Общая площадь сельскохозяйственных угодий и пашни - 76718 гектар.




1.1.5. Доходы населения
При подведении итогов за 2011г. и составлении прогноза социально-экономического развития района на 2012г. была поставлена задача по недопущению сокращения средней заработной платы по району. В целом по району за 2011 год размер среднемесячной начисленной заработной платы составил 10869,00 рублей. Темп роста заработной платы за 2011 г. составил 112,3%. На территории района преобладают сельскохозяйственные предприятия и отсутствуют крупные предприятий по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, обрабатывающих производств, строительства, транспорта и связи.

В 2012-2014 годах запланирован рост средней заработной платы крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в среднем на 6%.

Отношение номинальной среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2010 году составило 85,94%, в 2011 году – 92,1%. На планируемый период до 2014 года запланировано увеличение данного показателя до 94,0%.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных детских дошкольных учреждений в 2011 году составила 5881,0 руб. По сравнению с 2010 годом рост на 111,0%. В 2012-2014 годах планируется повышение заработной платы на 12,4%.

Среднемесячная номинальная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений за 2011 год составила 12 632,0 рублей, что на 33,8% выше средней заработной платы за 2010 год.

В МУЗ Сампурская ЦРБ среднемесячная заработная плата в 2011 году составила 9093 рубля, что выше уровня 2010 года на 22,0%.



1.2. Здоровье
Система здравоохранения района традиционно относится к приоритетным сферам жизни района.

В прошедшем году амбулаторно-поликлиническая помощь населению района оказывалась на базе муниципального учреждения здравоохранения «Сампурская центральная районная больница» и Сампурского и Ивановского врачебных участков. Первичная доврачебная помощь сельскому населению оказывалась работниками 16 фельдшерско-акушерских пунктов. С целью приближения медицинской помощи к сельскому населению в районе работают 5 фельдшерских бригад скорой медицинской помощи.

В целях реализации Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в части лекарственного обеспечения жителей сельских поселений Тамбовской области, муниципальным учреждением здравоохранения «Сампурская центральная районная больница» получена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, которая дает право на реализацию лекарственных средств фельдшерско-акушерскими пунктами.

Одной из наиболее острых проблем в системе здравоохранения района продолжает оставаться кадровая проблема. Укомплектованность врачебными кадрами в районе составляет 62,5%, укомплектованность участковыми врачами 66,7%. Большинство врачей перешагнули пенсионный рубеж.

В сфере здравоохранения есть целый комплекс сложно решаемых проблем. Уровень здоровья населения снижается. Растет смертность лиц трудоспособного возраста. Увеличивается число больных социально значимыми заболеваниями: ВИЧ-инфекцией, туберкулезом, вирусным гепатитом, онкологией, сахарным диабетом и другими. Основными факторами, влияющими на смертность в трудоспособном возрасте, является алкоголизация населения, высокий уровень онкологической патологии, смерти от неуправляемых причин и внешних воздействий. Превалирующей причиной смертей в данном возрасте являются заболевания сердечно-сосудистой системы, травмы и отравления.

В целях реализации задач, стоящих перед здравоохранением, большое внимание уделяется профилактической работе. Возросли показатели охвата населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез, на злокачественные новообразования связан с улучшением работы общелечебной сети (далее – ОЛС), повышение уровня санитарной культуры населения.

Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре соответствует плановым по территориальной Программе государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи.

В 2011 году проводилась работа по приведению коечного фонда в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности Программы государственных гарантий оказания гражданам Тамбовской области бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи, что повлекло снижение показателя обеспеченности населения койками круглосуточного пребывания. В настоящее время приоритет отдается развитию амбулаторной и стационарозамещающей помощи.

Объем расходов на здравоохранение в 2011 году составил 23 363,0 тыс.руб., рост 160,0%, что в первую очередь связано с проведением капитального ремонта здания поликлиники и лаборатории.

Для здравоохранения района 2011 год характерен проведением мероприятий, направленных на совершенствование, повышение качества и доступности медицинской помощи населению.

С 2012 года полномочия по медицинскому обслуживанию района переданы Тамбовской области.
1.3. Дошкольное образование
Дошкольное образование в районе представлено одним дошкольным образовательным учреждением и дошкольными группами в МОУ Ивановской СОШ и Верхоценском филиале МОУ Сатинской СОШ. Кроме этого, дошкольное образование осуществляется в 12 группах предшкольной подготовки на базе 10 общеобразовательных учреждениях и двух группах предшкольной подготовки - в учреждении дополнительного образования.

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу составляет 181 человек, по сравнению с 2010 годом наблюдается существенный рост в результате ввода в эксплуатацию здания детского сада «Березка» в п.Сатинка после реконструкции.

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании составляет 525.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1-6 лет составляет 0 %. Очередность в дошкольные образовательные учреждения района отсутствует.

Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2011 году составил 0,45.

В районе функционирует муниципальное дошкольное образовательное учреждение – МДОУ детский сад «Березка» и его филиал Сампурский детский сад, созданный согласно постановлению администрации района от 19.08.2009 № 511 «О реорганизации муниципального дошкольного образовательного учреждения Сампурского детского сада в форме присоединения к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду «Берёзка».

В районе отсутствуют муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составляет 38,15%.

Общий объем расходов на дополнительное образование за 2011 год составил 17820,0 тыс.рублей или 120,0 % к уровню 2010 года. В 2010-2011 годах проводилась реконструкция детского сада «Березка». Расходы на дополнительное образование на 2012 – 2014 годы предусмотрены с учетом повышения заработной платы и предполагаемого роста тарифов на электроэнергию, газ, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение.
1.4. Общее и дополнительное образование
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам – 100 %. Все 45 выпускников общеобразовательных учреждений района приняли участие в едином государственном экзамене по русскому языку и математике и сдали его.. В итоге в 2011 году среднее (полное) общее образование завершили и получили соответствующий аттестат все 45 выпускников 11–х классов. Данные по трудоустройству подтвердили прочные знания выпускников этого года: 87 % из них стали студентами высших учебных заведений, причем 71% поступили на бюджетные места.

Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 4,4 %. В 2010-2011 годах в школы района не пришло ни одного молодого специалиста. Ситуация с молодыми кадрами действительно непростая и требует для своего решения дополнительных усилий. Введение новой системы оплаты труда на сегодняшний момент позволяет образовательным учреждениям самостоятельно принимать решения по стимулированию труда молодого педагога.

В настоящее время система общего образования района представлена 1 базовой школой с 17 филиалами.

В настоящее время численность обучающихся общеобразовательных учреждений района составляет 1300 человек, что на 53 человека меньше, чем в 2010 году.

В рамках информационно-аналитической работы ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений района. При анализе данных о распределении обучающихся по группам здоровья, следует отметить большая часть обучающихся относится к 1- 2 группам здоровья. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет 80,2 %.

Среднегодовая численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений района составляет 226 человек, что на 475 человек меньше, чем в 2010 году, в связи с переводом обслуживающего и технического персонала из штата школ в МУ ЦБ. Образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях района осуществляют 167 учителей.

Численность прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) муниципальных общеобразовательных учреждений района составляет 46 человек.

Среднегодовое количество классов-комплектов в муниципальных общеобразовательных учреждениях района - 117. Средняя стоимость содержания одного класса в муниципальных общеобразовательных учреждениях района составляет 160,8 тыс. руб..

В районе все общеобразовательные учреждения (100%) переведены на нормативное подушевое финансирование, а также на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования составляет 1642 человек. Общая численность детей в возрасте 5 - 18 лет в районе - 2081.

Общий объем расходов на общее образование за 2011 год составил 75 563,00 тыс.рублей или 116,0 % к уровню 2010 года. Рост объемов расходов в 2011 году на общее образование обусловлен ростом тарифов на коммунальные услуги, увеличением объемов ремонтных работ в учреждениях образования.
1.5. Физическая культура и спорт
В связи с гиподинамическим образом жизни населения особое внимание уделяется развитию физической культуры и спорта, как одному из важных направлений работы с населением, которое способствует всестороннему развитию личности. Физкультурно-оздоровительная работа в 2011 году осуществлялась в рамках двух районных программ: «Развитие физической культуры и спорта в Сампурском районе на 2009-2015 годы», «Молодежи – достойное будущее».

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2011 году по сравнению с предыдущим годом выросла на 554 человека и составила 2 903 человека. Рост числа занимающихся физической культурой и спортом обусловлен увеличением количества спортивно-массовых мероприятий.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в районе от нормативной потребности составляет:

спортивными залами – 130,0%.

плоскостными спортивными сооружениями – 57,0%.

плавательными бассейнами – 0 %.



1.6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильём
Уровень обеспеченности жильем на одного человека в 2011 году составил 27,7м2.

В 2011 году на одного жителя введено 0,3 м2 жилья, что на уровне 2010 года..

Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения составляет 507, до 2014 года запланирован рост до 510 за счет строительства и ввода в эксплуатацию нового жилья.

В 2011 году проведена работа по разработке и утверждению схемы территориального планирования района (решение Сампурского районного Совета народных депутатов от 23 декабря 2011 г. № 328).

В 2011 году разработана целевая долгосрочная программа «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры на 2011-2015 годы».
1.7. Жилищно-коммунальное хозяйство
По состоянию на 1 января 2011 года доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирным домом, составляет 100%, в том числе непосредственное управление 83,4%, управление товариществом собственников жилья 4,0%, управление управляющей организацией 12,6%.

Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляется на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории района:

Электрическая энергия – 100,0%

Тепловая энергия – 95,0%

Горячая вода – 100,0 %

Холодная вода – 33,0%

Природный газ – 99,8%

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 2011 году составил 92,3 процента.

Высокие значения показателя собираемости удалось достичь благодаря активной предупредительной работе, планируется поддержание на достигнутом уровне собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению (стабилизация на рынке услуг по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, рост доверия к управляющим компаниям).

Доля подписанных паспортов готовности (по состоянию на 15 ноября отчетного года) составляет 100%.

Тарифы для населения и прочих потребителей на холодную воду на 2011 год установлены приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 28 января 2011 г. № 15-ж, на водоотведение установлены Комитетом по государственному регулированию тарифов Тамбовской области от 29.12.2010 № 213-ж. Рост к предыдущему году экономически обоснованного тарифа на услуги холодного водоснабжения составил 112,5% и водоотведения 104,1%.

Убыточные организации жилищно-коммунального хозяйства на территории района отсутствуют.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составляет 97,0% от общего количества многоквартирных жилых домов. Планируется, что к 2014 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составит 100 %.

Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными 0 %.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство в 2011 году составил 3 102,0 тыс.рублей.

1.8. Организация муниципального управления
Муниципальные автономные учреждения на территории района отсутствуют.

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета района (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета (без учета субвенций) сократилась с 23,6 % в 2010 году до 16,6 % за 2011 год. На планируемый период 2012-2014 годов доля налоговых и неналоговых доходов бюджета района прогнозируется соответственно 13,2 %, 16,6 % и 16,6 %.

Количество населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, в 2011 году составило 14032 человека. Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, составила 110,0%.

На территории района создан путем реорганизации Центр досуговой деятельности с 18 филиалами. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры клубного типа в 2011г. составил 87%.

Создана Централизованная библиотечная система с 14 библиотеками-филиалами. Уровень фактической обеспеченности библиотеками в 2011г. и планируемый период 2012-2014гг. составляет 100%.

Общий объем расходов бюджета на культуру в 2011 году составил 6 767,0 тыс. рублей, в 2012 году - составит 12 584,0 тыс. рублей в связи с централизацией учреждений культуры.

Объем расходов в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2011 году составил 211,0 тыс. рублей, или со снижением против 2011 года на 170,0 тыс. рублей.

Рост расходов на оплату труда с начислениями в 2011 году составил к 2010 году 115,0 %.

В 2012 году запланировано окончание процедуры банкротства МУП « Сатинское ЖКХ».

Задолженности по заработной плате с начислениями по состоянию на 1 января 2012 года по учреждениям бюджетной сферы нет.

Бюджет района утверждается на 3 года

Среднегодовая численность постоянного населения в 2011 году составила 13 900 человек.

Численность населения на начало 2011 года составила 14 100 человек.

Численность населения на конец 2011 года составила 13 800 человек.

Продолжает преобладать естественная убыль населения. В 2011 году по сравнению с 2010 годом число родившихся уменьшилось на 32 человека или на 24%, число умерших уменьшилось на 48 человек или на 15%.

Объем расходов бюджета за 2011 год составил 214 255,00 тыс. рублей. На 2012-2014 годы ежегодный объем расходов бюджета планируется на уровне 183 898,0- 162 074,0 тыс. рублей.

На 2012 - 2014 годы запланировано снижение расходов на содержание работников органов местного самоуправления до 15 078,0 тыс.рублей при показателе за 2011 год 16 286,0 тыс.рублей..

Доля расходов бюджета района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета района без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий в 2011 году составила 70,2%.

В 2011 году в районе действовали:

4 ведомственные целевые программы;

25 муниципальных целевых долгосрочных программ.

Администрацией ведется работа по переходу муниципальных услуг и предоставления муниципальных функций в электронном виде. В 2011 году администрацией на Портале государственных и муниципальных услуг представляются в электронном виде 16 муниципальных услуг.

Всеми структурных подразделений администрации разработаны и утверждены регламенты оказываемых муниципальных услуг.

Администрацией района и муниципальными учреждениями представляется 64 муниципальные услуги.

В 2011 году администрацией района на Портале государственных и муниципальных услуг представляются в электронном виде 11 первоочередных муниципальных услуг .

1.9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
В целях реализации государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории района, повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижения энергоемкости валового муниципального продукта, принята муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Сампурском районе Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года"

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2011 году составила:

электрическая энергия - 888,780 кВт/ч на 1 проживающего;

тепловая энергия – 0,190 Гкал на 1 кв. метр общей площади;

горячая вода – 8,6куб.метров на 1 проживающего;

холодная вода – 38,1 куб.метров на 1 проживающего;

природный газ – 825,0 куб.метров на 1 проживающего.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями в 2011 году составила:

электрическая энергия - 64,3 кВт/ч на 1 человека;

тепловая энергия –0,11 Гкал на 1 человека;

горячая вода – 0,030 куб.метров на 1 человека;

холодная вода – 1,5 куб.метров на 1 человека;

природный газ – 60,20 куб.метров на 1 человека.
1.10. Деятельность по вопросам организации сбора,

вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов,

благоустройства и озеленения территории, освещения улиц

Доля населения, охваченного организованным сбором и вывозом отходов в общей численности проживающего на территории населения составила в 2011 году 30%.

Захоронение отходов, образовавшихся на территории муниципального образования, на полигоне твердых бытовых отходов планируется с 2013 года.

Продолжается благоустройство сел. В 2011 году проводилось озеленение населенных пунктов, содержание кладбищ, устройство тротуаров. В 2011 году было выполнено запланированное благоустройство центральной площади в п.Сатинка.




Предложения по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления района
За 2011 год органами местного самоуправления района была проведена работа по оптимизации неэффективных текущих расходов,

повышению заработной платы работников бюджетной сферы,

оптимизации сети муниципальных бюджетных учреждений,

совершенствованию программно-целевого метода планирования расходов муниципального бюджета,

увеличению инвестиций в основной капитал.

Для создания комфортных условий проживания населения и условий, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности территории Сампурского района, следует проводить систему мероприятий по следующим направлениям:

Обеспечить положительную динамику развития дорожной инфраструктуры путем увеличения доли автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием.

Сохранить обеспеченность всего населения муниципального образования доступом к услугам общественного транспорта.

Создать условия для развития рентабельного сельскохозяйственного производства, в том числе путем сохранения полного использования сельскохозяйственных угодий и других резервов.

Продолжить снижение дифференциации среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы и работников крупных и средних предприятий, что даст возможность привлекать высококвалифицированные кадров, способные обеспечить предоставление качественных услуг населению.

В сфере "Образование" продолжить работу по максимальному обеспечению детей качественным дошкольным и дополнительным образованием.

Уделять внимание духовно-нравственному воспитанию молодежи. В п. Сатинка ведется строительство храма в честь Архистратига Михаила.



В сфере "ЖКХ" обеспечить качество предоставляемых услуг населению, в том числе с учетом эффективности расходования бюджетных средств.

Глава Сампурского

муниципального района А.В. Дубовицкий




Смотрите также:
Пояснительная записка к докладу главы Сампурского муниципального района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год и их планируемых значениях на 3-х летний
203.29kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний
153.08kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год и их планируемых значениях на 3-х летний
462.94kb.
3 стр.
Пояснительная записка к докладу главы администрации Дальнеконстантиновского района
250.77kb.
1 стр.
I. Экономическое развитие Дорожное хозяйство и транспорт
195.74kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы муниципального района "Агинский район"
355.13kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу руководителя администрации
400.46kb.
2 стр.
О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Камызякского района Астраханской области за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период
2896.14kb.
12 стр.
Пояснительная записка о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Кикнурского муниципального района за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период
104.84kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Донецка за отчетный 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период
243.65kb.
1 стр.
Доклад главы городского округа город Югорск
587.46kb.
2 стр.
Доклад главы Никифоровского муниципального района Тамбовской области Михаила Николаевича Данилкина о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности
513kb.
3 стр.