Зав. кафедрой С.А.Зверев
Председатель [Введите И.О. Фамилия]
Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________20 г.
Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности.
Компетенция
|
Ккод по ФГОС/ НИУ
|
Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
|
Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
|
Готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности
|
ОК-6
|
Распознает спорные с точки зрения этики ситуации в процессе сбора и обработки информации. Демонстрирует навыки корректного общения с ньюсмейкерами.
|
Анализ и решение практических ситуаций (кейсов)
|
Практическая работа по подготовке журналистских материалов, предполагающих представление широкого круга мнений
|
Способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта
|
ОК-8
|
Регулярно оценивает динамику своего профессионального развития, применяет различные критерии оценки к своей работе, ведет дневник профессиональной саморефлексии.
|
Подготовка и представление презентаций - результатов анализа проведенной работы, подготовленных журналистских материалов
|
Готовность и способность работать в коллективе, творческой команде
|
ОК-11
|
Демонстрирует навыки работы в группе. Применяет технологии эффективного взаимодействия при создании общего информационного продукта.
|
Участие в составе малых и больших групп по созданию медиапроектов
|
Подготовка групповых публикаций
|
Свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного - национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций
|
ИК-1
|
Демонстрирует владение нормами русского языка.
Воспроизводит стиль текста по предлагаемым образцам, грамотно формулирует вопросы и интерпретирует ответы.
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Умение пользоваться изученными иностранными языками в личностной и профессиональной коммуникации, для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в Интернет-сети
|
ИК-2
|
Демонстрирует владение иностранным языком для интервьюирования ньюсмейкера, для чтения профессиональной литературы, поиска информации для публикации в интернете.
|
Подготовка публикаций с использованием источников на иностранном языке
|
Использование материалов на иностранном языке в качестве исходных для журналистского материала
|
Подготовка журналистского материала на иностранном языке
|
Проведение интервью с ньюсмейкерами, говорящими на иностранном языке
|
Работа с пользовательским контентом на иностранном языке
|
Способность ориентироваться в современной системе источников информации в целом и по отдельным отраслям знаний и сферам общественной практики, знание и умение владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умение использовать различные программные средства, базы данных, работать в Интернете и использовать его ресурсы, пользоваться поисковыми системами, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
|
ИК-3
|
Находит и представляет связи внутри системы общественных институтов, использует поисковые системы для поиска информации, применяет техники анализа информации, владеет техниками визуализации для систематизации информации, владеет методами записи текстовой, аудио и видеоинформации. Использует базы данных (каталоги, календари, wiki) для систематизации информации
|
Тренинг по работе с открытыми сетевыми базами данных
|
Тренинг по работе с системами мониторинга информации в интернете и социальных медиа
|
Базовые знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение и др.), которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций
|
ПК-10
|
Находит и представляет связи в системе общественных институтов, ориентируется в социальной структуре общества, умеет находить информационные поводы и спикеров при подготовке журналистсвких материалов
|
Подготовка материалов на разные темы
|
Создание политематического медиапроекта
|
Понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией и т.п.); индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую)
|
ПК-21
|
Понимает формулировки редакционных заданий и умеет точно выполнить требования, умеет создавать журналистский материал в составе малой группы, умеет организовывать малую группу для создания мультимедийного материала
|
Подготовка медиапроектов и журналистских материалов в составе малой группы
|
Анализ и решение практических ситуаций (кейсов)
|
Создание политематического медиапроекта
|
Знание принципов работы с источниками информации и методов ее сбора (интервью, наблюдения, работы с документами), селекции, проверки и анализа, а также методов прецезионной (точной) журналистики
|
ПК-23
|
Умеет искать, выбирать источники информации, проверять достоверность полученных сведений
|
Тренинг по поиску и проверке информации
|
Наполнение базы источников информации по профессиональным темам
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Тренинг по работе с системами мониторинга информации в интернете и социальных медиа
|
Тренинг по работе с открытыми сетевыми базами данных
|
Знание основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения и т.д.)
|
ПК-26
|
Умеет создавать журналистские материалы в точном соответствии с редакционным заданием и редакционными стандартами
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Создание политематического медиапроекта
|
Осведомленность о наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, Интернет СМИ и мобильных медиа, ориентация в современной жанровой и стилевой специфике
|
ПК-28
|
Понимает различия жанров и стилей, умеет определять формат, умеет создавать журналистские материалы в точном соответствии с редакционным заданием и редакционными стандартами
|
Подготовка презентаций на темы технологий, используемых в журналистской практике
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Создание политематического медиароекта
|
Знание методов редактирования текстов СМИ, основанных на использовании новых технологий
|
ПК-29
|
Умеет работать в CMS и текстовых редакторах, wiki
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Создание политематического медиапроекта
|
Знание особенностей работы в условиях мульмедийной среды и конвергентной журналистики, методов и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика и т.п.)
|
ПК-32
|
Умеет работать индивидуально и в составе группы над созданием мультимедийного информационного проекта
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Создание политематического медиапроекта
|
Знание иностранного языка и умение применять его в связи с профессиональными задачами
|
ПК-31
|
Умеет находить информацию по теме журналистского материала в иноязычных источниках
|
Использование материалов на иностранном языке в качестве исходных для журналистского материала
|
Работа с пользовательским контентом на иностранном языке
|
Умеет формулировать вопросы к ньюсмейкеру, говорящему на иностранном языке
|
Проведение интервью с ньюсмейкерами, говорящими на иностранном языке
|
Выбирать и формулировать актуальную тему материала и угол его подачи, сформировать замысел (или сделать сценарную разработку), определить дальнейший ход работы
|
ПК-39
|
Умеет заполнять паспорт темы, писать сценарный план мультимедийной истории, умеет составлять проектную заявку на цикл материалов
|
Создание политематического медиапроекта
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Публикация материалов на платформе wiki
|
Редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал и др., приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов
|
ПК-42
|
Знает и понимает требования редакционных стандартов, умеет редактировать текст, аудио, видео, инфографику и другие форматы представления информации в зависимости от поставленных требований
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Создание политематического медиапроекта
|
Ведение индивидуального дневника саморефлексии
|
Готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами
|
ПК-57
|
Понимает формулировки редакционных заданий и умеет точно выполнить требования редакционных и технических стандартов
|
Подготовка журналистских материалов в различных форматах
|
Создание политематического медиапроекта
|