Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 « Средняя общеобразовательная школа №99» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ( 9 КЛАСС; 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) Составитель: Русских Ольга Николаевна учитель географии школы № 99 Программа обсуждена Программа утверждена На заседании МО на заседании ПС учителей естественнонаучного цикла Протокол №__от «____»________2012 г «____»_________2012г Руководитель МО Директор школы № 99 _______________________Л.Б. Егорова _________________Н.А.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Программа определяет содержание изучаемого предмета, отражает требование к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательные интересы учащихся. Главным образом она призвана формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины. Изучение географии в 9 классе школы направлено на достижение следующих задач:
В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения. Учебно-воспитательный процесс построен на сочетании урочной формы и модуля дистанционного обучения, направленного на развитие проектно-исследовательской деятельности школьников. Аттестация учащихся основана на системе тематических практических работ и защите творческих проектов, выполнение которых предусмотрено программой. Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, семинарские занятия, творческие проекты, географические диктанты, работы с контурными картами. Распределение материала по содержательным линиям. Тема 1. Введение Геополитическое положение России (2 часа)
Тема 2. Население России и новых независимых государств (10 часов)
Тема 3. Экономика Российской Федерации (6 часов)
Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география (12 часов)
Тема 5. Территориальная организация и районирование России (2 часа)
Тема 6. Западный макрорегион – Европейская Россия (24 часа)
Тема 7. Восточный макрорегион – Азиатская Россия (12 часов)
Тема 8. Россия и мир (1 час)
Тема 9. Страны ближнего Зарубежья ( 1 час)
27 Инфраструктурный комплекс. Значение, состав 1 28 Транспортный комплекс 1 V Территориальная организация и районирование России 2 29 Экономическое районирование 1 30 Практическая работа №4 «Моделирование вариантов нового районирования России» 1 VI Западный макрорегион – Европейская Россия 24 31 Европейская часть России. Особенности природы, история и география хозяйства Европейской России 1 32 Центральная Россия, состав, географическое положение, природные условия и ресурсы 1 33 Население и трудовые ресурсы 1 34 Роль конверсий предприятий ВПК в хозяйстве 1 35 Москва и московский столичный регион 1 36 Современность и проблемы древне-русских городов: Новгорода, Владимира, Пскова, Смоленска 1 37 Европейский Северо-западный состав района 1 38 Санкт-Петербург - северная столица России 1 39 Практическая работа №5 «Сравнение географического положения и планирования 2 столиц Москвы и Санкт- Петербурга» 1 40 Свободно-экономическая зона «Янтарь» 1 41 Европейский север, географическое положение, природные условия и ресурсы 1 42 Население 1 43 Хозяйство 1 44 Практическая работа №6 «Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско-Печорского района 1 45 Европейский юг, географическое положение, природные условия и ресурсы 1 46 Население 1 4 Хозяйство 1 48 Поволжье, географическое положение, природные условия и ресурсы 1 49 Поволжье - место исторического взаимодействия этносов 1 50 Хозяйство Поволжья 1 51 Урал, географическое положение, природные условия и ресурсы 1 52 Население, проблемы расселения и трудовых ресурсов 1 53 География и проблемы современного хозяйства. Антропогенное изменение природы Урала 1 54 Практическая работа №7 «Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути ее решения» 1 VII Восточный макрорегион – Азиатская Россия 12 55 Восточный макрорегион, общая характеристика 1 56 Место и роль Сибири в жизни страны. Внутрирегионное Природно-хозяйственные различия 1 57 Западная Сибирь, географическое положение, природные условия и ресурсы 1 58 Нефтегазохимичсский компонент - основа хозяйства района 1 59 Роль Кемеровской области в экономике Западной Сибири и страны в целом 1 60 Специализации компонентов Кемерово и Кемеровской области 1 61 Города Кемеровской области 1 62 Практическая работа №8 «Выделение специализации городов Кемеровской области 1 63 Экологические проблемы Кемеровской области и пути их решения 1 64 Восточная Сибирь, географическое положение, природные условия и ресурсы 1 65 Население и хозяйство 1 66 Дальний Восток 1 VIII Россия и мир 1 67 Взаимосвязь России с другими странами мира 1 IX Страны ближнего Зарубежья 1 68 Россия и страны СНГ 1 Всего
68 Критерии оценки учебной деятельности по географии Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. Устный ответ. Оценка "5" ставится, если ученик:
Оценка "4" ставится, если ученик:
Оценка "3" ставится, если ученик:
Оценка "2" ставится, если ученик:
Оценка "1" ставится, если ученик:
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка "5" ставится, если ученик:
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
Оценка "2" ставится, если ученик:
Оценка "1" ставится, если ученик:
Примечание.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003. Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии. Отметка "5" Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами. Отметка "2" Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося. Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы. Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов. Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов. Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов. Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний. Требования к выполнению практических работ на контурной карте. Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе. 1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»). 2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов). 3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно). 4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации) 5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы. 6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).
1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное. 2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие. 3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты. 4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы . 6. Не забудьте подписать работу внизу карты! Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!
Знать города-миллионеры, субъекты РФ и их административные центры.Научные центры и технополисы: Москва и города подмосковья, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Хабаровск, Центры трудоемкого машиностроения: Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Нижний Новгород, Ярославль, Ульяновск, Саратов, Самара, Казань, Иркутск. Центры металлоемкого машиностроения: Волгоград, Пермь, Нижний Тагил, Екатеринбург, Ижевск, Челябинск, Орск, Новосибирск, Барнаул, Красноярск. Нефтегазоносные месторождения: Самотлор, Уренгой, Ямбург, Астраханское. Трубопроводы: с Тюменской области на запад. ТЭЦ: Сургутская, Костромская, Рефтинская. ГЭС: Волжский каскад, Красноярская, Саянская, Братская, Усть-Илимская. АЭС: Нововоронежская, Ленинградская, Белояская, Кольская. ЕЭС: Единая энергосистема. Центры черной металлургии: Череповец, Липецк, Старый Оскол, Магнитогорск, Нижний Тагил, Челябинск, Новокузнецк. Центры цветной металлургии: Мончегорск, Кандалакша, Волхов, Медногорск, Орск, Норильск, Братск, Красноярск, Новосибирск. Центры химико-лесного комплекса: Архангельск, Сыктывкар, Соликамск-Березники, Уфимско-Салаватский, Самара, Усолье-Сибирское, Енисейск, Усть-Илимск, Братск, Комсомольск-на-Амуре. Порты: Новороссийск, Астрахань, Калиниград, Санкт-Петербург, Выборг, Архангельск, Мурманск, Дудинка, Тикси, Владивосток, Находка, Петропавловск-Камчатский. Ж/Д магистрали: Транссибирская, БАМ. Моря: Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое. Заливы: Кандалакшский, Онежская губа, Финский. Острова: Вайгач, Валаам, Кижи, Колгуев, Соловецкие. Полуострова: Канин, Кольский, Рыбачий. Крайние точки: Балтийская коса. Равнины: Кумо-Манычская впадина, Мещёрская низина, Окско-Донская, Печорская низменность, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, Северные Увалы, Среднерусская возвышенность, Тиманский Кряж. Горы: Хибины. Реки: Волга, Вятка, Дон, Кама, Мезень, Нева, Ока, Онега, Печора, Северная Двина, Озёра: Баскунчак, Ильмень, Имандра, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Псковское, Чудское, Эльтон. Водохранилища: Волгоградское, Куйбышевское, Рыбинское, Цимлянское. Каналы: Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской, имени Москвы. Заповедники: Астраханский, Дарвинский, Кандалакшский, Лапландский, Приокско-Террасный, Самарская Лука. Месторождения: Печерский каменноугольный бассейн, Подмосковный буроугольный бассейн, КМА, апатиты, руды черных и цветных металлов Кольского полуострова и Карелии, Соли Баскунчак. Города: Мурманск, Архангельск, Мончегорск, Кандалакша, Череповец, Воркута, Москва, Пущино, Дубна, Троицк, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Псков, Нижний Новгород, Владимир, Калининград, Ярославль, Воронеж, Липецк, Казань, Пенза, Самара, Ульяновск, Саратов, Волоград, Астрахань ЭС: Кислогубская ПЭС, Кольская АЭС. Моря: Азовское, Чёрное. Заливы: Таганрогский. Проливы: Керченский. Полуострова: Таманский. Крайние точки: район горы Базардюзи. Равнины: Кумо-Манычская впадина, Прикубанская низменность, Ставропольская возвышенность, Терско-Кумская низменность. Горы: Большой Кавказ. Вершины: Казбек, Эльбрус. Реки: Дон, Кубань, Кума, Терек. Озёра: Каспийское море, Маныч-Гудило. Каналы: Ставропольский. Заповедники: Тебердинский. Месторождения: цветные металлы Большого Кавказа. Города: Ростов-на-Дону, Новороссийск, Ставрополь, Краснодар, Сочи, Анапа, Туапсе, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Теберда. Горы: Пай-Хой, Полярный Урал, Приполярный Урал, Северный Урал, Средний Урал, Южный Урал. Вершины: Магнитная, Качканар, Народная, Ямантау. Реки: Белая, Исеть, Северная Сосьва, Тура, Чусовая, Урал. Заповедники: Башкирский, Ильменский, Печоро-Илычский. Города: Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Пермь, Оренбург, Магнитогорск, Соликамск, Березники, Краснотурьинск, Салават, Орск, Медногорск, Златоуст, Миасс, Соль-Илецк. Моря: Карское. Заливы: Байдарацкая губа, Енисейский, Обская губа. Острова: Белый. Полуострова: Гыданский, Ямал. Равнины: Барабинская низменность, Васюганская, Ишимская, Сибирские Увалы. Реки: Иртыш, Ишим, Обь, Пур, Таз, Тобол. Озёра: Кулундинское, Чаны. Заповедники: Гыданский, Юганский. Моря: Восточно-Сибирское, Карское, Лаптевых. Заливы: Енисейский, Хатангский. Проливы: Вилькицкого, Дмитрия Лаптева. Острова: Новосибирские остова, Северная Земля. Полуострова: Таймыр. Крайние точки: мыс Челюскин. Равнины: Колымская низменность, плато Путорана, Приленгское плато, Северо-Сибирская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Центрально-Якутская, Яно-Индигирская низменность. Горы: Ангарский кряж, Бырранга, Верхоянский хребет, Енисейский кряж, Оймяконское нагорье, хребет Черского. Вершины: Победа. Реки: Алдан, Ангара, Вилюй, Енисей, Индигирка, Колыма, Лена, Нижняя Тунгуска, Оленёк, Подкаменная Тунгуска, Хатанга, Яна. Озёра: Таймыр. Водохранилища: Вилюйское. Заповедники: Арктический, Таймырский, Усть-Ленский. Равнины: Витимское плоскогорье. Горы: Алданское нагорье, Алтай, Восточный Саян, Западный Саян, Кузнецкий Алатау, Салаирский кряж, Становое нагорье, Яблоновый хребет. Вершины: Белуха. Реки: Ангара, Аргунь, Бия, Катунь, Обь, Селенга, Шилка. Озёра: Байкал, Телецкое. Водохранилища: Братское, Красноярское. Заповедники: Алтайский, Баргузинский. Моря: Берингово, Охотское, Чукотское, Японское. Заливы: Анадырский, Пенжинская губа, Шелихова. Проливы: Берингов, Кунаширский, Лаперуза, Лонга, Петра Великого, Татарский. Острова: Врангеля, Командорские, Курильские, Сахалин. Полуострова: Камчатка, Чукотский. Крайние точки: мыс Дежнева, остров Ратманова. Равнины: Зейско-Бурейская, Среднеамурская низменность. Горы: Джугджур, Колымское нагорье, Сихотэ-Алинь, Чукотское нагорье. Вершины: Авачинская Сопка, Ключевская Сопка. Реки: Амур, Анадырь, Зея, Камчатка, Уссури. Озёра: Ханка. Водохранилища: Зейское. Заповедники: Кедровая Падь, Кроноцкий, ”Остров Врангеля”. Месторождения: Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузнецкий каменноугольный бассейн, железные руды Горной Шории, цветные и редкие металлы Рудного Алтая, Тунгусский, Таймырский, Минусинский, Улуг-Хемский, Южно-Якутский каменноугольные бассейны, железные руды Хакасии, Забайкалья, Удоканское месторождение меди, цветные и редкие металлы Путорана и гор Забайкалья, Ленский, Зыранский, Нижнезейский буро– и каменноугольные бассейны,Охотский нефтегазоносный бассейн, цветные металлы Северо-Востока Сибири, золотые прииски Алдана и Бодайбо, Сихотэ-Алинь. Города: Новосибирск, Омск, Томск, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Кемерово, Новокузнецк, Горно-Алтайск, Барнаул, Диксон, Дудинка, Норильск, Хатанга, Красноярск, Минусинск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Усть-Илимск, Братск, Ангарск, Тикси, Мирный, Якутск, Верхоянск, Анадырь, Магадан, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток, Хабаровск, Уссурийск. ЭС: Сургутская ТЭЦ. Технополисы: Томск, Новосибирск, Омск. Нефтяные концерны: «Лукойл», «ЮКОС», «Сургутнефтегаз». Железнодорожные магистрали: Транссибирская, БАМ (Большая и Малая), Амуро-Якутская. Возвышенности: Калачская, Приволжская, ЕргенинскаяМедведецкие яры, Донская гряда. Равнины: Хоперско-Бузулукская Низменности: Прикаспийская Реки: Волга, Ахтуба, Дон, Иловля, Хопер, Медведица. Водохранилища: Волгоградское, Цимлянское. Каналы: Волго-Донской. Месторождения полезных ископаемых: нефть, газ, стройматериалы, химическое сырье. ПТК области: Калачевский, Задонский, Хоперско-Бузулукский, Волго-Медведицкий, Ергенинский, Прикаспийский, Донской, Волго-Ахтубинский. Города: Волгоград, Волжский, Камышин, Урюпинск, Михайловка. Знать основные центры, перечисленные в первом разделе и их принадлежность экономическому району и специализацию. Список литературы для учителя 1. Жижина, Е.А. Поурочные разработки по географии. Население и хозяйство России. 9 класс[Текст]/ Е.А. Жижина – М.: «ВАКО», 2005; 2. Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс; 3. Дронов, В.П. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова, География России. Население и хозяйство“. 9 класс[Текст]/ В.П. Дронов – М.: Дрофа, 2002. 4. Баринова И.И. География России. 8-9кл.[Текст]:методическое пособие /И.И. Баринова, В.Я. Ром. – 6-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.: ил. 5. Интерактивные географические карты. Список литературы для обучающихся
2. Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа,2008. 2. Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии, 9 класс.[Текст] – М.: Дрофа, 2007 Смотрите также: Рабочая программа по географии ( 9 класс; 2 часа в неделю)
384.73kb.
1 стр.
Рабочая программа. «Литература» 9 класс. Общеобразовательный уровень. Из расчета 3 часа в неделю. 102 ч в год
344.39kb.
2 стр.
Рабочая программа информатика 8 класс предмет Количество часов на год: 34 часа в неделю: 1 урок
91.48kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии 7 класс
975.38kb.
6 стр.
Заседание мо учителей Зам директора по увр директор моу сош
201.65kb.
1 стр.
Рабочая программа по математике Класс 5 Учитель Берда Е. М. Количество часов: всего
111.68kb.
1 стр.
2 часа в неделю, всего – 68 часов в год( 34 часа федерального компонента, 34 часа регионального компонента) 6 класс
385.48kb.
4 стр.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов
177.56kb.
1 стр.
Тимошининой Натальи Анатольевны по английскому языку 6 класс Количество часов на год: 34 Всего в неделю 1 часа. Уровень профильный 2012- 2013 учебный год г. Калининград
110.77kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании Программы по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений «География. Материки и океаны. 7 класс»
212.35kb.
1 стр.
Тематический план по искусству (для 5-9 классов) Предмет: искусство класс: 5,6,7,8,9, Количество часов в неделю: с 5 по 7 класс 1 часа, 8по 9 класс -0,5
1712.52kb.
9 стр.
Программа по географии. 9 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География России. Население. Хозяйство» 89.61kb.
1 стр.
|