Главная
страница 1

«Каждый день, в который вы не пополнили

своего образования хотя бы маленьким,

но новым для вас куском знания,

считайте бесплодно и невозвратно

для себя погибшим»

К.С. Станиславский



Адресная группа: программа реализуется для учащихся 4 –8 классов на базе учебных кабинетов, компьютерного класса. Рассчитана на участие 45 школьников.

Актуальность программы:

Программа апробирована в июне 2009 года. Отзывы родителей о её работе высокие, удовлетворенность учащихся от участия в Школе проекта высокая, поэтому Школа проекта стала традиционной, проводится каждое лето, только корректируется содержание.

Именно в летние каникулы есть возможности для занятий по интересам, творческой самореализации, интеллектуального развития, формирования общественно значимых компетенций, лидерских качеств учащихся. Большие возможности имеет метод проектов, позволяющий удачно соотнести полученные знания с практикой, обрести свой собственный опыт деятельности. Выбор метода проектов для организации работы каникулярной смены объясняется тем, что он тесно связан с деятельностью, реализуется через неё либо воспринимается как форма самореализации, но в течение учебного года этот метод в среднем звене используется не столь часто. Любой проект способствует актуализации имеющихся у детей знаний, обогащает их новыми, полученными в неформальном разновозрастном общении, способствует формированию новых умений и способов деятельности, развитию качеств личности (интерес, познание), стимулирует процесс самообразования. Актуальность программы обусловлена тем, что в школе ведется профильное обучение, а проектная технология является одной из ведущих технологий в профильном обучении. Кроме того, программа каникулярной школы должна помочь учащимся разобраться в себе, выявить свои допрофессиональные предпочтения. Каждый учащийся углубит и расширит знания о себе, своих интересах, способностях и возможностях, этому будет способствовать проведение диагностики, тренингов.

Важное внимание будет уделено психологическому климату, созданию возможностей для самореализации детей.



Цель:

Создание условий для развития творческого и интеллектуального потенциала школьников



Задачи:

сохранение здоровья и оздоровление детей через организацию полноценного питания, пребывание на свежем воздухе, проведение подвижных игр.

Основные принципы, на которых строится работа с детьми: внушение школьникам веры в успешность их проектов, сотворчество педагогов и детей, свобода выбора ребятами друзей, деятельности, индивидуализация, вариативность (каждый уч-ся получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере).

Формы и методы реализации:

Коллективно – творческие дела, конкурсы, игры, экскурсии, работа в отрядах над проектами



Содержательная характеристика программы:

Обеспечивает решение задач программы комплекс модулей, позволяющих вовлечь уч-ся в многообразие видов и направлений деятельности.



Модули программы:
Модуль «Юный журналист»

Цель: совершенствование творческих способностей уч-ся; развитие основ знаний о профессии журналиста;

формирование социально активной личности

выпуск общешкольной газеты;

Задачи: использование практических умений работы с текстом при создании газетных статей различных жанров, совершенствование компьютерных навыков, навыков совместной деятельности

Мероприятия

1. Журналистика – профессия и призвание

2. Из истории российской журналистики

3. Газетная журналистика. «Как делать газету?»

4. Экскурсия в редакцию газеты «Искра Хингана», «Биробиджанская звезда»: как делается газета

5. Новости. Как их подать? Анализ прессы

7. Разработка проекта газеты, названия, рубрик (групповое проектирование)

8. Виды редакторской правки. Корректурные знаки

9. Жанры газетной журналистики. Газетная статья. Роль заголовка (основные функции и требования к нему)

10. Практическое занятие. Написание статьи

11. Репортаж. Основные требования

12. Практическое занятие. Написание репортажа.

13. Интервью Основные требования

14. Практическое занятие. Написание интервью.

15. Очерк.

16. Практическое занятие. Написание очерка.

17. Работа над созданием газеты

Формы занятий:

Лекции, экскурсии, практические занятия, групповое проектирование

Ожидаемый результат:

Выпуск газеты о работе первой смены летней площадки школы



Модуль «Праздники Великобритании»

Цель: обучить участников Школы технологии разработки проекта, сформировать навыки защиты и продвижения проекта, создать сплоченный временный коллектив

Задачи:

1.расширить страноведческий кругозор учащихся;



2.повысить интерес к изучению предмета английский язык;

3.способствовать развитию у учащихся личностных компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

4.развивать ИКТ-компетентности школьников – владение офисными программами и социальными сервисами;

5.формировать у школьников умений и качеств человека 21 века – коммуникативность, межличностное взаимодействие и сотрудничество, мобильность, социальную ответственность;

6.воспитывать уважение к культуре другой страны.

Мероприятия:

Изучение традиций проведения праздников:

1.Новый Год

2.Хэлуин

3.День благодарения

4.День Св. Валентина

5.Рождество

6.День Св. Патрика

7.День смеха

8.Святая пятница

Формы занятий:

Лекции, групповое проектирование

Ожидаемый результат:

Проект «Праздники Великобритании»

Модуль «Создание мюзикла на английском языке»

Цель: создать условия для повышения уровня владения иностранным языком

Задачи: развивать умения учащихся в различных видах речевой деятельности;

сформировать познавательный интерес к культуре страны изучаемого языка;

расширить страноведческий кругозор;

в процессе работы над мюзиклом создать единый, дружный коллектив уч-ся

Мероприятия:

1.Выбор темы и жанра театральной постановки.

2 Просмотр постановки в оригинале.

3.Переработка сюжета и составление адаптированного сценария для постановки на уровне школьной сцены. Подбор актеров среди учащихся.

4. Перевод и разучивание полученных ролей.

5. Репетиции.

6 Подготовка презентаций для оформления визуального тематического сопровождения мюзикла.

7. Изготовление сценических костюмов для выступления актеров.

8. Работа по оформлению сцены, поиск соответствующего реквизита, составление плейлиста.

9. Анонсирование мюзикла: создание афиш, приглашений

10. Премьера мюзикла на школьной сцене

11. Анализ работы по осуществлению проекта.

Формы занятий:

Практические занятия, репетиции

Ожидаемый результат:

Постановка мюзикла



Оздоровительный модуль

Цель: 1. сохранение здоровья школьников через проведение подвижных, спортивных игр

2. развитие организаторских умений школьников (материал для игр будет подбираться школьниками и проводиться при их активном участии)

Мероприятия:

1.«Веселые старты»

2.Игра «Найди клад»

3.Театрализованная эстафета

4.Подвижные игры на местности

5.Конкурс «Алло, мы ищем таланты»

6.Конкурс рисунков на асфальте

7.«Поле чудес»

8.Спортивная эстафета

9.Лингвистическая игра

10.КВН

11.Литературная викторина



Модуль «Понять себя, быть понятым другими»

Цель: создать условия для формирования стремления к самопознанию

Задачи: расширить знания школьников о чувствах и эмоциях, формировать умения управлять выражением своих чувств;

способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

Мероприятия:

1. «На старте», посвящено знакомству, снятию барьеров, созданию атмосферы доверия и сплочения разновозрастной группы школьников.

2. «В мире людей», посвящено дальнейшему сплочению группы, обучению навыкам конструктивного общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

3. «В море эмоций», посвящено расширению знания участников о чувствах и эмоциях, обучению навыкам выражения собственных эмоций и чтения их у окружающих.

4. «В глубине души», посвящено созданию условий для самопознания, погружения в собственный внутренний мир и ориентации в нем.

5. «Прошлое, настоящее, будущее», посвящено созданию условий, способствующих осознанию жизненных целей, путей и способов их достижения.

6. «Финал», посвящено подведению итогов, закреплению достигнутых результатов.

Формы занятий:

Тренинги, ролевые игры

Диагностика «Как я сам себя оцениваю», «Определи свой характер», «Насколько вы общительны?» «Стили взаимодействия с окружающими»

Конкурс самопрезентаций

Презентация мини – проектов «Как развеять плохое настроение или сохранить хорошее?»



Построение смены состоит из трех периодов:

Организационный:

Задачи:

Информация о содержании смены

Содействие адаптации учащихся

Мероприятия:

Тренинг по выработке доброжелательной атмосферы, позитивных отношений

«Огонек знакомств»

Оформление отрядного уголка (работа в отрядах по разработке вариантов уголка, защита проектов и оформление уголка)

Изготовление символики, девиза школы

Отрядный круг (знакомство с планом дня, подведение итогов дня, обмен впечатлениями). Отрядный круг выполняет не только аналитическую, информационную, но и объединяющую функцию (пожелания на другой день, передаваемые по кругу, выбор героя дня)



Основной

Задачи: качественная организация мероприятий Школы; организация интенсивного взаимодействия и продуктивной совместной деятельности участников, обеспечение возможностей для самореализации каждого, оказание индивидуальной педагогической помощи в ситуации затруднения, проблемы.

Мероприятия модулей



Заключительный

Задачи: оценка полученного результата, подведение итогов Школы, создание условий для осмысления каждым участником смены собственных результатов и достижений

Мероприятия:

«Огонек прощания»- подведение итогов смены

Оценка результативности смены при помощи приемов:

метод незаконченных предложений

«Чемодан полезных вещей»

Результат смены будет оформлен и с индивидуальных надписей на заборе «А напоследок я скажу…».



Структура органов детского самоуправления:

Работа над проектом, подготовка к мероприятиям будет вестись в разновозрастных малых группах, возглавлять которые будут командиры. Высший орган - Совет командиров. У школы будет своя символика, система поощрений, на Совете командиров будут приняты Законы и правила Школы проекта. Во время работы школы будет организован информационный центр, задачей которого будет создание летописи. Группы будут курировать педагоги.



Ожидаемый результат:

По итогам смены уч-ся должен знать

Основы проектной технологии

Правила продуктивного общения, взаимодействия



Должен уметь:

Подготовить проект

Аргументировать свою точку зрения, работать в команде

Предполагаемый конечный результат:

Для педагогов: подготовка школьников для участия в конкурсах, проектах разного уровня в течение следующего учебного года; формирование опыта работы со способными школьниками. По результатам работы Школы издается сборник, в который входят работы учащихся. Для участников программы: выполненные проекты, презентация смены на сайте ОУ.

Ресурсное обеспечение программы:

Сроки действия программы: 3 июня – 23 июня

Основные технологии при реализации программы:

Игровая технология

Проектная технология

Информационные технологии



Кадровое обеспечение: учителя - предметники (русский язык, иностранный язык)

Финансирование программы: средства областного бюджета ЕАО, средства родителей

Перечень основных источников, которые будут освоены учениками: особое место будет отводиться использованию ИКТ во всех направлениях работы, совершенствованию навыков работы в таких программах, как Libre Office: Skribus, LO Calc, LO Writer, LO Impress. При выполнении проектов будут активно использоваться Интернет - ресурсы

Критерии результативности программы:

Выполнение учащимися проектов

Продуктивная самореализация учащихся в деятельности (анализ индивидуальных достижений)

Удовлетворенность учащихся своим участием в смене



Система аналитической деятельности:

В течение реализации программы будет проводиться исследование эмоционального состояния учащихся, их удовлетворенности пребыванием в каникулярной школе, анализ индивидуальных достижений, умений и навыков самоорганизации, овладения проектными умениями. Форма организации аналитической работы с детьми, ключевой способ фиксации достижений и диагностики роста ребенка – конверт – портфолио. В течение работы Школы учащиеся работают над собственной целью пребывания в каникулярной школе и способами ее достижения.



Задачи ведения конверта - портфолио:

  1. Фиксация достижений учащихся

  2. Диагностика личностного роста

Содержание конверта:

  1. Карта настроения, отражающая эмоциональное состояние учащихся

  2. Лист успехов (дипломы, грамоты и другие формы фиксации успехов и достижений в разных видах деятельности)

  3. Итоги диагностики

Пиар – кампания: анонсирование каникулярной школы, изготовление и распространение символики Школы, освещение мероприятий Школы на сайте ОУ, выпуск газеты

Взаимодействие с другими учреждениями: экскурсия в редакцию газеты «Искра Хингана», «Биробиджанская звезда», проведение мероприятий на базе детской библиотеки, сетевое общение, участие в сетевых проектах центра «Снейл»

Примерный режим дня

9.00- 9.30.- отрядный круг

9.30-10.00 - завтрак

10.00. -11.00 - модуль «Путь к успеху»

11.00 -12.00 – подвижные игры (оздоровительный модуль)

12.00 -13.00 –работа над проектом

13.00 -13.40 –обед

13.40- 14.40 – работа над проектом



14.40 -15.00 – отрядный круг
Методическое обеспечение:

  1. Н. Авсеенко. «Проектно – целевой подход к организации отдыха». // «Народное образование», № 3 -2009

  2. Ю. Григоренко. «С чего начать общение в лагере»//«Народное образование», №3 -2008

  3. Г. Рогалева. Лидеры будущего сообщества. //«Народное образование», №5 -1999

  4. Ю. Таран. «Как разработать программу лагеря». //«Народное образование», №3 -2008

  5. Г. Зубова. «Как провести «Огонек»». //«Народное образование», №3 -2007

  6. http:// www.camps.ru Организаторам летнего отдыха


Примерный план – сетка реализации программы

(основные мероприятия)

Дни\мероприятия

«Юный журналист»

«Создание мюзикла на английском языке»

«Праздники Великобритании»

Оздоровительный


Модуль «Понять себя, быть понятым другими»























Смотрите также:
К. С. Станиславский Адресная группа
119.95kb.
1 стр.
Моя жизнь и К. С. Станиславский Представьте себе, будто вы пропали
19.46kb.
1 стр.
Группа а группа в группа С
55.99kb.
1 стр.
Работа режиссера над спектаклем
3369.08kb.
20 стр.
Адресная программа кгиоп 2011
65.79kb.
1 стр.
К. С. Станиславский Моя жизнь в искусстве
7487.91kb.
39 стр.
Константин Сергеевич Станиславский Этика
406kb.
3 стр.
Краткое содержание проекта 1 Краевая адресная инвестиционная программа Алтайский край
47.88kb.
1 стр.
Группа 1 Группа 2
55.08kb.
1 стр.
Константин Станиславский Работа актера над собой Содержание профессия артист
2790.43kb.
9 стр.
Группа Черкизово
24.04kb.
1 стр.
Официальные фотографы и видеографы фестиваля. Группа «Золушки». Фотографы: Кристина Шпак. Тел: 89246176907. Подружки невесты – Влад Мальцев. Тел: 384288 Группа «Тропиканки»
8.87kb.
1 стр.