Главная
страница 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). В том числе 22 практические работы и 4 практикума (10 часов).

Учебно - методический комплект включает:

1. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям

2.Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области.

3.Информатика-8. Базовый уровень. Н.Угринович.

4.Практикум по информатике. Н.Угринович.

Дополнительная литература:

1.Методическое пособие 7-11 классы.

2. Плакаты 7-9 классы.

3. Журнал «Информатика в школе»

4. «Информатика», приложение к газете «1 сентября»

5. Сайт www.prosv.ru (рубрика «Информатика»)

6. Интернет - школа Просвещение.ru

7. Тексты тестов.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с уставом образовательного учреждения. Проверка знаний учащихся осуществляется в виде тестов на уроках обобщения и применения знаний.

В соответствии с учебным планом в 8 классе 1 час ( 35 часов ).

В тему «Форматы графических файлов» включен дополнительный материал «Редакторы работы с фотографиями».

В темы «Компьютерные презентации» и «Звуки и видеоизображения» включены элементы дополнительного содержания «Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов».

Практические работы №1-22 проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала, а практикумы №I-IV вынесены на практические занятия с делением класса на подгруппы.


п/п


Наименова-

ние раздела

программы


Тема урока

(этап проектной или исследова-

тельской

деятель-


ности)

Ко-

ли-


чес

тво


ча-

сов


Тип урока

(форма и

вид

деятель-


ности

обучаю-


щихся,

форма


занятий)

Элементы

содер-


жания

Требова-

ния к


уровню

подго-


товки

обучаю-


щихся

(резуль-


тат)

Вид

конт-


роля.

Изме-


рите-

ли.


Элементы

дополни-


тельного

(необяза-

тельного)

содержа-


ния

Д/з

Дата

прове-


дения



















план

факт




Информационные

процессы


Информация и

информационные

процессы


4

























1/1

Информационные

процессы


Информация.

Информационные

объекты различных

видов.


Инструкция по Т.Б.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Информация.

Информационные

объекты различных

видов


Иметь представление об информации Знать виды

информации,

примеры

источников и

приемников

информации.

Уметь различать декаративные и процедурные знания, приводить примеры информационных и неинформационных сообщений


опрос




П.1.1







2/2

Информационные

процессы


Основные

информационные

процессы. Роль

информации в

жизни людей.

Практическая работа №1:Фиксация аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относяшихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.


1

Комбинирован-ный

Информацион-

ные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

П.Р.1


Знать виды

информацион-

ных

процессов, их характеристики,



примеры

источников и

приемников

информации.

Уметь перечислять свойства информации в форме сообщений, знаний, СМИ.

Приводить примеры информационных процессов из жизни человека, природы, техники.



П.Р.




П.1.1







3/3

Информационные

процессы


Понятие количества

информации.

Единицы измерения

информации



1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие количества информации. Единицы измерения

количества

информации.


Знать единицы измерения

количества и

скорости

передачи


информации.

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую



опрос




П.1.3

20,

21.


09




4/4

Информационные

процессы


Понятие количества

информации.

Единицы измерения

информации



1

Урок обобщения и систематизации знаний

Информационные объекты различных видов .Информационные

процессы. Единицы измерения

информации.


Знать единицы измерения

количества

информации,

виды информационных процессов.

Уметь приводить примеры информационных процессов, переводить одни единицы измерения информации в другие.


Тест




П.1.3










Информационные

процессы


Компьютер как

универсальное

устройство обработки

информации



4

























5/1

Информационные

процессы


Основные компоненты

компьютера и их функции.



Практическая работа №2: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

1

Комбинирован-ный

Основные компоненты

компьютера и их функции

П.Р. №2


Знать

основные

компоненты

компьютера и

их функции.

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках его компонентов.



П.Р.




П.2.2







6/2

Информационные

процессы


Программный

принцип работы

компьютера.


1

Комбинирован-ный

Основные компоненты

компьютера.

Программное

обеспечение,

программный принцип работы компьютера


Знать

программный

принцип

работы


компьютера.

Уметь перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки



опрос




П.2.1







7/3

Информационные

процессы


Файлы и файловая

система


Практическая работа №3: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы)

1

Комбинирован-ный

Файлы и файловая

система


п.р.№3

Уметь создавать

файлы и

пользоваться

файловой


системой

П.Р.




П.2.3







8/4

Информационные

процессы


Командное

взаимодействие

пользователя с

компьютером,

графический

пользовательский

интерфейс.

Практическая работа №4: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.


1

Комбинирован-ный

Графический

пользовательский

интерфейс: рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню.

П.Р.№4


Уметь

оперировать

информацион-

ными объектами,

используя

графический

интерфейс


П.Р.

Тест.





П.2.4-

2.7











Информационные

технологии



Обработка текстовой

информации



14

























9/1

Информационные

технологии



Создание и

простейшее

редактирование

документов.



Практическая работа №5: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

1

Комбинирован-ный

Понятие текстового редактора.

Среда текстового редактора. П.Р.№5




Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь

создавать

информацион-

ные объекты, выполнять простейшее редактирование.



П.Р.




П.3.1-

3.5








10/2

Информационные

технологии



Проверка правописания.

Создание документов

с использованием

мастеров и шаблонов.



Практическая работа №6:Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов

1

Комбинирован-ный

Визитная карточка,

доклад,


реферат.

П.Р.№6


Уметь

создавать

информацион-

ные объекты,

выполнять редактирование

документов.



П.Р.




П.3.1-

3.5








11/3

Информационные

технологии



Параметры шрифта,

параметры абзаца.



Практическая работа №7: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

1

Комбинирован-ный

Параметры шрифта,

параметры абзаца

П.Р.№7


Иметь представление о параметрах шрифта Уметь

оценивать

числовые

параметры

информацион-

ных объектов

и процессов


П.Р.




П.3.1-

3.5








12/4

Информационные

технологии



Параметры шрифта,

параметры абзаца


Практическая работа №7: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

1

Комбинирован-ный

Параметры шрифта,

параметры абзаца

П.Р.№7


Уметь

оценивать

числовые

параметры

информацион-

ных объектов

и процессов


П.Р.




П.3.1-

3.5








13/5

Информационные

технологии



Включение в

текстовый документ

списков, таблиц,

диаграмм, формул и

графических объектов.

Практическая работа №8: Вставка в документ формул.

Практическая работа

№9: Создание и форматирование списков.

Практическая работа №10: Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.


1

Комбинирован-ный

Таблицы,

диаграммы,

формулы.

П.Р.№8,9,10



Иметь представление о вставке в документ графических объектов. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы.

П.Р.




П.3.1-

3.5








14/6

Информационные

технологии



Включение в

текстовый документ

списков, таблиц,

диаграмм, формул и

графических объектов.

Практическая работа №8: Вставка в документ формул.

Практическая работа

№9: Создание и форматирование списков.

Практическая работа №10: Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.


1

Комбинирован-ный

Таблицы,

диаграммы,

формулы.

П.Р.№8,9,10



Уметь включать в

текстовый документ

списков, таблиц,

диаграмм, формул и

графических объектов.


П.Р.




П.3.1-

3.5








15/7

Информационные

технологии



Разработка и

использование стиля



1

Комбинирован-ный

Абзацы,

заголовки.




Иметь представление о системе правописания.

Уметь выделять абзацы, заголовки.



опрос




П.3.1-

3.5








16/8

Информационные

технологии



Гипертекст.

Практическая работа №11: Создание гипертекстового документа.

1

Комбинирован-ный

Гипертекст. Создание закладок и ссылок

П.Р.№11


Иметь представление о гипертексте, гиперссылке.

Знать состав гиперссылки. Уметь

создавать закладки иссылки.


П.Р.




П.3.1-

3.5








17/9

Информационные

технологии



Запись и выделение

изменений



1

Комбинирован-ный

Запись и выделение

изменений



Уметь

выделять изменения



опрос




Инди-

видуальные

задания








18/10

Информационные

технологии



Распознавание текста

1

Комбинирован-ный

Распознавание текста

Уметь

распознавать

текст.


опрос




Инди-

видуальные

задания








19/11

Информационные

технологии



Компьютерные

словари и

системы перевода

текстов.


Практическая работа №12: Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

1

Комбинирован-ный

Компьютерные

словари и

системы перевода

текстов

П.Р. №12


Иметь представление о возможностях компьютерных словарей.

Уметь


переводить текст с использованием системы машинного перевода.

П.Р.




Инди-

видуальные

задания








20/12

Информационные

технологии



Сохранение документа в различных текстовых

форматах. Печать

документа Сохранение документа.

Практическая работа №13: Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.


1

Комбинирован-ный

Сохранение документа Сохранение документа

П.Р. №13


Уметь сохранять документ в различных текстовых

форматах, печатать

документ, сохранять документ


П.Р.

Тест





Инди-

видуальные

задания








21/13

Информационные

технологии


Практикум


Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).

1

Применение

знаний и


умений

РАБОТА 1

Планирование текста, поиск информации, ввод и форматирование текста, включение в документ таблиц, формул, графиков, использование ссылок, систем перевода текста, сканера.



Уметь

создавать и

обрабатывать

комплексный

информаци-

онный объект

в виде

учебной


публикации

П.Р.




Создать

отчет, реферат, доклад,

школьная газета








22/14

Информационные

технологии


Практикум

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)



1

Применение

знаний и


умений

РАБОТА 1

Планирование текста, поиск информации, ввод и форматирование текста, включение в документ таблиц, формул, графиков, использование ссылок, систем перевода текста, сканера.



Уметь

создавать и

обрабатывать

комплексный

информаци-

онный объект

в виде

учебной


публикации

П.Р.




Создать

отчет, реферат, доклад, школьная газета












Информационные

технологии



Обработка

графической

информации


4

























23/1

Информационные

технологии



Растровая и векторная

графика. Интерфейс

графических

редакторов.



Практическая работа №14: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

Практическая работа №15: Создание изображения с помощью векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

1

Комбинирован-ный

Растровая и векторная

графика. Интерфейс

графических

редакторов.

П.Р. 14,15.


Знать интерфейс

графических

редакторов.

Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint.

Уметь

использовать шаблоны и примитивы, конструировать объекты, производить геометрические преобразования



П.Р.




Инди-

видуальные

задания








24/2

Информационные

технологии



Форматы

графических

файлов.

Практическая работа №16: Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

Практическая работа №17: Сканирование графических объектов.


1

Комбинирован-ный

Форматы

графических

файлов

П.Р. 16,17.



Знать форматы

графических

файлов.

Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты.



П.Р.


Редакторы работы с фотографиями

Тест







25/3

Информационные

технологии


Практикум


Создание графического объекта

1

Применение

знаний и


умений

РАБОТА II

Создание графического объекта с помощью инструментов графического редактора, графической панели, ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата.



Уметь

создавать

графический

объект


П.Р.













26/4

Информационные

технологии


Практикум

Создание графического объекта



1

Применение

знаний и


умений

РАБОТА II
Создание графического объекта с помощью инструментов графического редактора, графической панели, ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата

Уметь

создавать

графический

объект


П.Р.
















Информационные

технологии



Мультимедийные

технологии



8

























27/1

Информационные

технологии



Компьютерные

Презентации.



Практическая работа №18: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстрированного материала, создание текста слайдов.

Практическая работа №19 Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.


1

Комбинирован-ный

Компьютерные

презентации.

дизайн презентации,

макеты слайдов

П.Р.18,19


Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций,

основные


правила

создания


компьютерных

презентаций

уметь демонстрировать свою презентацию


П.Р.




Подготовить материал к личной презентации







28/2

Информационные

технологии



Звуки и

Видеоизображения.



Практическая работа №20: Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

Практическая работа №21: Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

Практическая работа №22: Обработка материала, монтаж информационного объекта.

1

Комбинирован-ный

Звуки и

видеоизображения

П.Р.20,21,22.


Знать

основные


правила

создания


компьютерных

презентаций, записи музыки, видеоизображений.



П.Р.

Композиция

и монтаж.

Использование

простых


анимационных

графических

объектов


Подготовить материал к личной презентации







29/3

Информационные

технологии


Практикум


Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

1

Применение

знаний и


умений

РАБОТА III

Планирование презентации и слайда, создание презентации, вставка изображений, настройка анимации, устное выступление, сопровождаемое презентацию.



Уметь

создавать и

обрабатывать

комплексный

информацион-

ный объект

в виде

презентации с



использованием

шаблонов


П.Р.




Подготовить материалы к практикуму







30/4

Информационные

технологии


Практикум


Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

1

Применение

знаний и


умений

РАБОТА III

Планирование презентации и слайда, создание презентации, вставка изображений, настройка анимации, устное выступление, сопровождаемое презентацию.



Уметь

создавать и

обрабатывать

комплексный

информацион-

ный объект

в виде

презентации с



использованием

шаблонов


П.Р.




Подготовить материалы к практикуму







31\5

Информационные

технологии


Практикум


Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

1

Применение

знаний и


умений

РАБОТА III

Планирование презентации и слайда, создание презентации, вставка изображений, настройка анимации, устное выступление, сопровождаемое презентацию.



Уметь

создавать и

обрабатывать

комплексный

информацион-

ный объект

в виде

презентации с



использованием

шаблонов


П.Р.




Подготовить материалы к практикуму







32\6

Информационные

технологии


Практикум


Запись и обработка видеофильма

1

Применение

знаний и


умений

РАБОТА IV

Запись изображений и звука с использованием различных устройств, запись музыки, обработка материала, монтаж информационного объекта.



Уметь

создавать

и обрабатывать

видеофильм



П.Р.




Подготовить материалы к практикуму







33\7

Информационные

технологии


Практикум


Запись и обработка видеофильма

1

Применение

знаний и


умений

РАБОТА IV

Запись изображений и звука с использованием различных устройств, запись музыки, обработка материала, монтаж информационного объекта.



Уметь

создавать

и обрабатывать

видеофильм



П.Р.




Подготовить материалы к практикуму







34\8

Информационные

технологии


Практикум


Запись и обработка видеофильма

1

Урок обобщения и систематизации знаний

РАБОТА IV Запись изображений и звука с использованием различных устройств, запись музыки, обработка материала, монтаж информационного объекта.

Уметь

создавать

и обрабатывать

видеофильм



П.Р.












ВСЕГО 34 ЧАСА




Смотрите также:
Практикум по информатике. Н. Угринович. Дополнительная литература: Методическое пособие 7-11 классы
336.4kb.
1 стр.
Методическое пособие для учителей. М. Бином. Лаборатория знаний, 2008 Угринович Н. Д. Тематическое планирование преподавания курса «Информатика и икт»
84.57kb.
1 стр.
Практикум по наследственному праву учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ
238.68kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие для студентов педагогических колледжей. Предлагаемый практикум является учебно-методическим пособием нового типа. Он активизирует познавательную деятельность обучаемого
2112.45kb.
10 стр.
Методическое пособие по проведению практики по информатике и информационным технологиям
105.86kb.
1 стр.
Практикум по земледелию, агрохимии и растениеводству Методическое пособие по проведению
3608.72kb.
30 стр.
Литература. 9-11 классы «Чумакевич Э. В. Сочинения на отлично! Русская литература. 9-11 классы.»
4356.67kb.
32 стр.
Методическое пособие по дисциплине «Статистика» для специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям): Методическое пособие /Под редакцией В. Ю. Ершовой
1269.9kb.
12 стр.
Практикум по курсу "Электронный маркетинг" Технологии создания Web-сайтов Москва 2003 Составители: Н. Б. Завьялова
643.92kb.
1 стр.
Практикум программированию. Часть 1 Методическое пособие Разработано в рамках национального проекта "Образование"
410.97kb.
9 стр.
Учебно-методическое пособие Ижевск 2012 резьбовые соединения учебно-методическое пособие Ижевск 2012 (075)
420.54kb.
3 стр.
Методическое пособие для студентов высших и средних сельскохозяйственных заведений
1135.14kb.
6 стр.