Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Утверждаю принята на педсовете № от Директор школы: ________ /Е.Н. Верхова СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Пояснительная записка
Раздел 2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Раздел 3. Основные образовательные программы для начальной ступени 3.1. Учебный план МОУ Шатовская СОШ 3.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Раздел 4. Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нём технологии. Раздел 5. Показатели (измерители) реализации основной образовательной программы Раздел 6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Раздел 7. Программа коррекционной работы Раздел 8. Программно-методическое обеспечение основной образовательной программы Раздел 1 Пояснительная записка Современная школа призвана ориентировать не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, познавательных и созидательных способностей учащегося. Начальная школа, как базовое звено образования, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности обучающихся. Назначение основной образовательной программы МОУ Шатовская средняя общеобразовательная школа в том, чтоб создать условия для раскрытия возможностей у каждого ученика, учитывая его склонности, чтобы он мог адаптироваться в условиях сегодняшней реальности. Концепция и программа развития разработана коллективом школы на 2011-2015г.г. Программа отражает потребности личности в получении образования, в ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов. Назначение данной программы определяет цель ее разработки, т.е. создание такой модели школы, которая: - обеспечивает формирование оптимального образовательного пространства через развитие обучаюшей деятельности с позиции доступности, качества и эффективности; - воспитывает детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами; - решает проблемы здорового образа жизни учащихся и их здоровья; - создает психологически комфортную образовательную среду для развития личности, способствующую раскрытию учебных ресурсов учащихся и их реализации независимо от стартовых возможностей. Данная основная образовательная программа опирается на миссию школы, которая заключается в следующем: создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности. Главный акцент в своей деятельности Шатовская средняя общеобразовательная школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Это означает, что технологии обучения подбираются так, чтобы каждый ученик в силу своих возможностей был вовлечен в активную учебную деятельность, чтобы чувствовал себя в школе комфортно.
Модель выпускника начальной школы (4-й класс) I. Уровень обученности:
учебно-интеллектуальными умениями и навыками: а) умение внимательно воспринимать информацию, иметь соответствующий уровень произвольного внимания; б) логически осмысливать учебный материал, выделять главное, составлять простой план деятельности; в) осуществлять на уровне возраста логические приёмы мышления (сравнивать, анализировать, конкретизировать, классифицировать, систематизировать, обобщать, подводить под понятие, доказывать, рационально запоминать); г) знать особенности своей когнитивной сферы (восприятие, внимание, памяти, мышления, воображения); д) обладать умением постановки учебной задачи (осознание и принятие учебно-познавательной задачи, плана её разрешения; практического разрешения задачи, контролем за стрессом разрешения задачи, оценка результата в соответствии с эталоном): - обладать рефлексией (анализом, самоанализом, самоконтролем) - основными компонентами языкового и речевого развития (овладение основными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, чтением, письмом, осознанием текста, адекватного восприятия). Звучащей речи, работы со словарем, соблюдение орфоэпических норм, создание в устной и письменной форме несложных текстов. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу). - умение правильно и быстро ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, выбирать содержание своего высказывания, уметь находить адекватные средства для передачи задуманного смысла. - учебно-информационными умениями: а) умение правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником; б) осуществлять поиск необходимой информации, обращаться к справочным пособиям, научно-популярной литературе, делать различного рода записи по ходу чтения; в) работать с индивидуальными источниками информации, в том числе на электронных носителях, осуществлять наблюдение; г) различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), определять тему и главную мысль произведения. - учебно-организационными умениями: а) владеть гигиеной учебного труда; б) уметь готовить рабочее место к занятиям, заранее готовить необходимое оборудование, пользоваться учебными принадлежностями; в) руководствоваться режимом дня, определять временные промежутки занятий, чередование труда и отдыха; г) рационально осуществлять домашнюю работу; д) осуществлять учебное взаимодействие (работать фронтально с учителем, в парах, группах). II. Уровень сформированности ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью младшего школьника: - начальные технико-технические знания, умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий); - начальные знания, умения и навыки, связанные с домашним трудом младшего школьника: а) умения и навыки самообслуживания, уход за одеждой, предметами быта, их мелкий ремонт, правила уборки помещений; б) правила управления современной бытовой техникой, безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий; в) знания и умения связанные с приготовлением пищи, уходу за животными, работе с землей. - уровень развития сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного мышления, глазомера, способности ориентироваться в информации разного вида.
Овладел на уровне возраста знаниями и умениями здоровьесбережения: а) знаниями и умениями соблюдения правил личной гигиены (уход за полостью рта, гигиена кожи, уход за волосами, руками, ногами, половыми органами и т.д.); б) правилами, нормами употребления воды, овощей, фруктов, грибов, ягод, других дикорастущих растений; в) правилами, нормами предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведение на водоемах, лесах, горных массивах; г) элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях; д) знаниями опасности курения, токсикомании, алкоголизма, наркомании, СПИДа; е) знание роли и пользы различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека; ж) знание правил и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастике; з) знание элементов, приемов, способствующих психическому здоровью младшего школьника (снятию психического напряжения, повышенной тревожности, утомления, использование приемов для оптимизации психического состояния ученика, поднятия его настроения.
- культуры внешнего вида, одежды, общее представление о культуре оформления рабочего места, интерьера дома, украшения дома; - первоначальные знания и умения основ экологической культуры (правила поведения в природе, охрана растительного и животного мира, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние и т.д.); - восприятие и осознание ценностей музыки, изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства), народного творчества; - уровень реализации творческого потенциала детей через продукты детской деятельности: творчество, художественное конструирование, музыкально-театральная деятельность, ручной художественный труд. Раздел 2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России концепции УМК «Начальная школа XXI в». Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком ХХI века, дать возможность и создать условия для индивидуализации выбора образа жизни, научить ее делать это выбор и находить способы его реализации. Вся воспитательная работа МОУ Шатовская СОШ реализуется по следующим направлениям: 1.Аналитико-диагностическая деятельность; 2. Интеллектуально-познавательная деятельность; 3. Ценностно – ориентированная деятельность; 4. Спортивно – оздоровительная деятельность; 5. Работа с родителями; 6. Индивидуальная работа с учащимися; 7. Самоуправление. Система школьной внеурочной воспитательной работы базируется на таких традиционных мероприятиях, как:
Анализ результативности воспитательной деятельности МОУ Шатовская СОШ показывает, что прослеживается позитивная динамика личностного развития и позитивная динамика в качестве организации воспитательного процесса. От года к году увеличивается уровень воспитанности учащихся школы: Результаты диагностики на уровень воспитанности учащихся МОУ Шатовская СОШ за последние года:
Результативность образовательных программ творческих объединений дополнительного образования.
Анализ достижений дополнительного образования показывает, что ежегодно учащиеся коллективов становятся призерами районных конкурсов художественно-эстетической, спортивной, военно – патриотической и эколого – биологической направленностей. Число достижений от года к году имеет позитивную динамику:
В числе наиболее значимых достижений: учащиеся школы успешно участвуют в районных и областных мероприятиях (1-е место в районном конкурсе ЮИД «Мы выбираем жизнь», 1 место в районном и зональном конкурсе «Мальчишник - 6», ежегодное 1место в районной правовой игре, и 2 и 3 командные места, личные первенства в районном соревновании по стрельбе из ПВ, 2 места в районном первенстве по футзалу, 1 и 2 командные места в районном соревновании по волейболу среди юношей и девушек, победы в районных соревнованиях по детскому четырёхборью, призовые места в зональном соревновании «Нижегородская школа безопасности - Зарница», призовые 3 места в зональных соревнованиях по лыжным гонкам, призовые места в районных соревнованих «Старты надежд», призовые места в районном конкурсе ученических проектов (химия, история), исследовательских работ (математика, физика, экология) и мн. др. Анализ удовлетворенности учащихся и родителей показал, что:
Таким образом, в числе сильных сторон школы можно выделить содержание занятий и характер взаимоотношений с педагогом, что обеспечивает соответствующую атмосферу на занятиях. Вместе с тем можно выделить такие проблемы, как недостаточное внимание педагога к поддержке успешности ребенка, так и помощи в преодолении проблем. Выделяется также недостаточный уровень информирования родителей о личностном развитии ребенка. Выявляется противоречие между высоким уровнем удовлетворенности содержанием занятий и не соответствующим ему уровнем возможности проявить себя, причины опять же следует искать в недостаточной индивидуализации дополнительного образования, его обращенности к конкретному учащемуся. Деятельность образовательного учреждения с семьей. В числе традиционных дел по данному направлению находятся такие: 1.Родительские собрания; 2. День матери; 3. Родительский лекторий; 4. Классные часы; 5. Праздничный вечер, посвящённый 8 Марта; 6. Индивидуальные и групповые консультации. 7.Работа родительского комитета. Опыт проведения массовых мероприятий показывает позитивную динамику количества участников (от 50 в 2009, до 80 участников в 2010 году). Мониторинг семей учащихся
Основную долю родителей учащихся составляют родители со средним профессиональным образованием, рабочие, и их доля растёт. Соответственно школа направляет свою работу на данную категорию граждан. Имея огромный опыт воспитательной работы, МОУ Шатовская СОШ создаёт все необходимые условия для реализации программы духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя воспитательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно – историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социального поведения в обществе и семье. Целью программы духовно – нравственного развития образовательного учреждения на ступени начального общего образования является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, творчески развитой, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:
Деятельность, общение и отношения в школе строятся на следующих принципах: 1. Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. 2. Принцип следования нравственному примеру. Пример – возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. 3. Принцип идентификации. Идентификация – устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. 4.Принцип диалогического общения. Диалоговое общение со сверстниками, родителями, учителями играет большую роль в формировании ценностных отношений. 5. Принцип полисубъектности воспитания. Различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в которые включён школьник должны быть согласованы с целями и задачами школы. 6. Принцип системно – деятельной организации воспитания. Интеграция различных видов учебной и внеучебной деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе нравственных идеалов и ценностей. Воспитательная система школы предполагает следующие функции:
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:
Формы работы с обучающимися в процессе реализации программы:
Формы работы с педагогами в процессе реализации программы
Работа с родителями обучающихся в процессе реализации программы. Для реализации целей воспитательной программы необходима взаимосвязь школы и семьи. Семья закладывает нравственные и духовные начала личности, первые понятия об отношениях в обществе. Каждый классный руководитель должен глубоко знать семьи своих воспитанников, традиции семей, окружение ребенка вне школы. А семья, в свою очередь, нуждается в методической, педагогической помощи школы. Вовлечение родителей в воспитательный процесс прослеживает одну большую цель: создание благоприятных условий формирования личности школьника. Вытекающие из цели задачи:
Все эти задачи в школе реализуются через различные формы работы:
1.«Как влияют на детей взаимоотношения в семье», 2.«Вечные истины в семье», 3.«Влияние средств массовой информации на развитие личности», 4.«Формирование лучших человеческих качеств у детей с помощью произведений литературы и искусства», 5.«Семья в современном обществе»,
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы: детская организация «Надежда», МУК «КСК «Молодёжный» Арзамасского района», ОПДН ОВД по Арзамасскому району, МОУ ДОД «РДЮСШ», участковый инспектор, ФАП села, сельская администрация, сельская библиотека, городской выставочный зал, драматический театр г. Арзамаса. Система дополнительного образования На базе школы создана широкая сеть развивающих творческих объединений дополнительного образования (кружков, секций по интересам). Это дает возможность выявить и развить способности и таланты каждого ребенка. В школе обеспечена возможность выбора и возможность смены кружка или секции. Особый акцент в сети дополнительного образования в нашей школе сделан на развитие и реализацию двигательной активности ребенка и его потребности в творчестве. Школа через кружки и секции стремится сформировать потребность ребенка в дополнительных знаниях, пробудить любознательность, сформировать умение что-то делать своими руками, умение слушать, видеть. Данная форма работы с детьми способствует развитию коммуникативности, умению работать коллективно, воспитанию культуры. В дополнение ко всему учащиеся МОУ Шатовская СОШ могут воспользоваться возможностями других учреждений дополнительного образования: МУК «КСК «Молодёжный» Арзамасского района», МОУ ДОД «РДЮСШ». В период летних каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности школьного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства». В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность реализуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно - оздоровительное. С сентября 2011 года в МОУ Шатовская СОШ для учащихся 1-4 классов начнут реализовываться новые программы дополнительного образования:
Учащиеся имеют возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие их личности. Предполагаемые результаты духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: 1 уровень результатов– приобретение учащимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни:
2 уровень результатов – получение обучающимися опыта переживаний и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом:
3 уровень результатов – получение учащимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирования у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения:
Раздел 3 Основные образовательные программы для начальной ступени Ведущие направления образовательного процесса МОУ Шатовская СОШ- это следующие: 1. Создание системы обучения, обеспечивающуей развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями. 2. Информатизация образования. 3.Освоение всем педагогическим коллективом школы инновационных педагогических технологии обучения и воспитания, обеспечивающих ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умения осуществлять самоуправление учебно-воспитательной деятельностью. 4. Создание условий для мягкой адаптации в переводе учебного процесса в учебно-исследовательский, обеспечение логической взаимосвязи между исследовательским компонентом базовых учебных дисциплин, дополнительным образованием и системой развивающих знаний. 5. Участие школы во внедрении ФГОС второго поколения.
МОУ Шатовская СОШ работает по графику шестидневной учебной недели, 1 класс- по пятидневной рабочей неделе. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2 - 11 классах - 34 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом -не менее - 90 календарных дней. Для обучающихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы( в конце февраля).Продолжительность уроков в 1 классах - 35 минут,2 - 11 классах - 45 минут. Режим учебной деятельности определяется расписанием. Пояснительная записка к учебному плану МОУ Шатовская СОШ на 2011/2012 учебный год Учебный план школы разрабатывается на основе государственных образовательных стандартов. При формировании вариативной части учебного плана педколлектив школы пытается максимально учесть образовательные потребности учащихся и их родителей. БУП для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, для V-IX классов - на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образовании, для X-XI классов - ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения программ среднего (полного) общего образования. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений является: • нормативным документом по введению ФГОС в действие; • основой для разработки учебных планов школы. В реализации нового образовательного стандарта школа будет осуществлять следующие подходы:деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный и здоровьесберегающий.
При составлении учебного плана школа учитывала следующие требования: - максимально допустимый в неделю объем учебной нагрузки младшего школьника; - минимальное число часов, необходимых для изучения программы конкретного ученого предмета; - отражение в номенклатуре учебных предметов принципа интеграции знаний в начальном обучении; - соответствие номенклатуры образовательных областей и общего число часов на их изучение базисному учебному плану; - наличие резерва часов, составляющих школьный компонент учебного плана. Учебный план ориентирован на образовательные области, которые выделены в базисном учебном плане: Филология; Математика и информатика; Обществознание и естествознание; Основы духовно-нравственной культуры народов России; Искусство ;Технология; Физическая культура. В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. С этой точки зрения особенно важен адаптационный период в первом классе, организация которого должна помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни. Поэтому авторы особое внимание уделили созданию новых интегрированных курсов, изучаемых в первое полугодие 1 класса ("Грамота", "Окружающий мир"), которые наряду с образовательными функциями обеспечивали бы реализацию функции "мягкой" адаптации детей к новой деятельности. Интеграция, позволяющая учесть целостность восприятия ребенком этого возраста окружающего мира, постепенно заменяется дифференцированными курсами, (они начинаются во втором полугодии первого года обучения). Функция целостного восприятия окружающей действительности остается приоритетным направлением построения в последующих классах "Окружающего мира". Следующая особенность проекта "Начальная школа ХХI века" состоит в том, по УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности. Идея построения обучения младших школьников на основе учебной деятельности принадлежит теоретикам развивающего обучения. Вместе с тем, авторы "Начальной школы ХХI века" поставили своей задачей разработать методику такого типа обучения для массовых школ России, независимо от местонахождения, условий работы, подготовленности учителя и т.п. Исходя из этого, в методике обучения особое внимание уделяется, во-первых, целенаправленному использованию моделирующей деятельности., во-вторых, авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. И, в третьих, в содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика "Проверь себя", задания "Сравни свой ответ с текстом", "Найди ошибки" и др.). Обновление начальной школы означает переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-исследовательской. В УМК это достигается методикой, при которой школьник осваивает принципиально другую роль - не просто "зритель", "слушатель", "репродуктор" ("смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю"), а "исследователь". Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом. Он весьма заинтересован в поиске истины, открытии для себя нового знания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника "Выскажи предположение"), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания "Выскажи свое мнение"). В этом случае меняется место и роль образца (правила, способа, вывода и пр.). Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, изменению и тем более оценке, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику "открыть" для себя и сознательно принять научное знание. Авторы УМК поставили перед собой еще одну задачу: усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается применением в методике обучения "скрытых" образцов, преобладанием заданий проблемного характера (по сравнению с репродуктивными), наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества авторы тесно связывают с совершенствованием такого психического процесса как воображение, поэтому в УМК впервые для начальной школы разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Так, ролевая игра введена обязательным структурным элементом урока по "Окружающему миру" особенно в 1 и 2 классах. Развитию творчества способствует и рубрика, введенная во все учебники, - "Путешествие в прошлое "УМК "Начальной школы ХХI века" реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный, культурологический фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (рубрики учебников "Для тех, кто хорошо читает", "Путешествие в прошлое", "Этот удивительный мир" и др.).
Особое внимание авторы УМК уделяют созданию эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения (Рубрика "Проверь себя", рекомендации учителю по формированию контролирующей деятельности школьников). Каждый предмет УМК вносит свой вклад в реализацию изложенных положений. УМК "Начальная школа XXI века" стал победителем "Конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы", проводимого Национальным Фондом подготовки кадров и Министерством образования РФ. Выражением общественного признания УМК стали отраслевые и правительственные награды комплекта. В 2001 г. комплект стал победителем в номинации "Учебник XXI века" и обладателем книжного "Оскара" на XIV Московской международной книжной ярмарке. В 2002 г. комплект удостоен Премии Президента РФ в области образования. Итак, учебный план четырехлетней начальной школы при пятидневной (в 1 классе) и шестидневной учебной неделе выглядит следующим образом:
Смотрите также: Образовательная программа начального общего образования моу шатовская сош
1670.39kb.
5 стр.
Пояснительная записка образовательная программа начального общего образования мбоу сош №54 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
94.6kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
989.34kb.
7 стр.
Совета моу сош №3 п. Чернянка Директор моу сош №3 п. Чернянка
1134.89kb.
6 стр.
Образовательная программа начального общего образования Разработчики: администрация моу «Ферзиковская сош»
3752.7kb.
18 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
1211.09kb.
7 стр.
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Образовательная программа начального общего образования моу «сош№3 Ойсхарского сельского поселения» Гудермесского муниципального района
1391.22kb.
7 стр.
Образовательная программа начального общего образования
4460.79kb.
24 стр.
Образовательная программа начального общего образования моу «гимназия г. Троицка»
1694.68kb.
10 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании» 1086.8kb.
7 стр.
|