Главная
страница 1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ (ИЭЭ)
___________________________________________________________________________________________________________


Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника

Профиль(и) подготовки: Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И АНАЛИЗ РЫНКА"



Цикл:

профессиональный

семестр

Часть цикла:

выбору




дисциплины по учебному плану:

ИЭЭ; Б3.2 23.8б




Часов (всего) по учебному плану:

288




Трудоемкость в зачетных единицах:

8

6 семестр – 2;

7 семестр – 6

Лекции

30 час

36 час

6 семестр – 2;

7 семестр – 6

Практические занятия

15 час

18 час

6 семестр – 2;

7 семестр – 6

Расчетные задания, рефераты

60 час самостоят. работы

6 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

189 час

6 семестр ;

7 семестр

Экзамены

72 часа

6 семестр ;

7 семестр


Москва - 2010

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение основ управления людьми в трудовом коллективе для последующего использования их в руководящей деятельности.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов



  • самостоятельно работать, принимать решения в рамках своей профессиональной деятельности (ОК-7);

  • кооперироваться с коллегами, работать в коллективе (ОК-3);

  • использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-4);

Задачами дисциплины являются

  • познакомить обучающихся с управленческими процессами в организации;

  • дать информацию о методах и принципах руководства коллективом людей;

  • научить принимать и обосновывать свои решения.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б.3 основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю "Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике" направления 140400 Электроэнергетика и электротехника.

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при изучении дисциплин "Управление качеством", а также программы магистерской подготовки.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:



Знать:

  • как использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-4);

  • источники научно-технической информации (журналы, сайты Интернет) по своей профессиональной деятельности (ПК-17).

Уметь:

  • самостоятельно разбираться в нормативных методиках расчета и применять их для решения поставленной задачи (ОК-7);

  • -анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-28);

  • находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и нести за них ответственность (ОК-4);

  • координировать деятельность членов трудового коллектива;

Владеть:

  • навыками дискуссии по профессиональной тематике (ОК-12);

  • терминологией в области профессиональной деятельности (ОК-2);

  • навыками поиска информации по роду своей профессиональной деятельности (ПК-6);

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.



п/п


Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации


(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Состояние электроэнергетики в России

18

6

6

2




10




2

Разделение труда

19

6

6

3




10




3

Контроль и ответственность

19

6

6

3




10

Контрольная работа

4

Процессы организации работы

19

6

6

4




9




5

Факторы развития

19

6

6

3




10

Контрольная работа

6

Управление маркетинговой деятельностью

15

7

4

2




9




7

Оценка маркетинговой среды предприятия

15

7

4

2




9




8

Корпоративные и маркетинговые стратегии

17

7

6

2




9

Контрольная работа

9

Анализ потребителей

19

7

6

4




9




10

Маркетинговые исследования. Источники и сбор информации

19

7

6

4




9




11

Управленческие решения по маркетинговым коммуникациям.

17

7

6

2




9

Контрольная работа

12

Управление маркетинговой деятельностью предприятия.

16

7

4

2




10

Итоговое тестирование




Зачет

4

6,7

--

--

--

4







Экзамен

72

6,7

--

--

--

72

устный.




Итого:

288




66

33




189





4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции

6 семестр

1.Состояние электроэнергетики в России

Задачи и цели дисциплины. Состояние энергетики в России. Единая электроэнергетическая система России. Структура электроэнергетики России. Потребность внедрения новых технологий в энергетику. Задачи подготовки современных кадров для управления электроэнергетикой. Место и роль управления людьми.



2. Разделение труда.

Организация. Структура организации. Иерархическая структура. Вертикальное и горизонтальное разделение труда. Труд умственный и труд физический. Характеристики организации. Влияние окружения на деятельность организации.



3.Контроль и ответственность.

Функции руководителя. Организующее начало. Стратегия и тактика в жизни организации. Руководство и власть. Формальный лидер. Неформальный лидер. Управление организацией в зависимости от её размера. Централизация и децентрализация, ответственность и передача полномочий. Роль информации и система передачи информации. Контроль деятельности персонала.



4.Процессы организации.

Цели предприятия и пути их достижения. Маршрут движения бизнеса. План действия и график. Конъюнктура рынка. Организация работы. Способ производства. Сроки запуска в производство. Стадии производства. Структура кадров. Стоимость производства. Финансовое планирование: критерии оценки. Время - самый ценный ресурс. Тейлоризм, фотография рабочего времени. Планирование рабочего времени. Граф выполнения работ, анализ временных затрат на выполнение работ.



5. Факторы развития

Делопроизводство. Документооборот. Бюджет организации как ключевой элемент контроля. Инновация как движущий фактор развития. Ресурсы работы и развития. Банк данных: создание, использование, перспектива. Влияние информации на эффективность работы. Авторское право. Патент, ноу-хау, товарный знак. Анализ данных и прогнозирование развития.


7 семестр
6. Управление маркетинговой деятельностью

Маркетинг: теория и практика, примеры реализации концепций управления маркетингом в мировой практике. Маркетинг в условиях конкуренции; особенности концепций управления маркетингом в настоящее время. Элементы управления маркетингом. Матрица маркетинговых действий.


7. Оценка маркетинговой среды предприятия

Понятие маркетинговой среды предприятия. Методики анализа макросреды. Качественные и количественные методики SWOT-анализа. Конкурентная среда и принципы ее анализа. Прогнозирование внешнего окружения.


8.Корпоративные и маркетинговые стратегии

Преимущества стратегического подхода в бизнесе и понятие стратегии в маркетинге. Формирование корпоративной модели стратегического планирования. Использование методик портфельного анализа. Анализ бизнес-портфеля организации с помощью матрицы «Бостон Консалтинг Групп». Модель возможностей развития товара/рынка (И.Ансофф). Методика анализа конкурентных сил (М.Портер).


9. Анализ потребителей

Индивидуальные потребители и корпоративные покупатели. Сегментация рынка. Методика процесса сегментации. Выбор и разработка целевого рынка. Маркетинг взаимоотношений и трансакционный маркетинг.


10. Маркетинговые исследования . Источники и сбор информации

Понятие исследований в менеджменте и роль маркетинговых исследований. Внутренние данные, внешние данные. Первичная и вторичная информация. Методы сбора данных. Качественные и количественные методы исследований. Организация сбора и анализа маркетинговой информации.


11.Управленческие решения по маркетинговым коммуникациям.

Процесс коммуникации. Средства коммуникации.Правила коммуникации. Реклама: политика, типы, методы рекламной деятельности. Комплекс средств коммуникации. Ведение переговоров.


12.Управление маркетинговой деятельностью предприятия.

Планирование маркетинговой деятельности организации. Типы маркетинговых планов: сетевой график, диаграмма Ганта, карта планирования. Процесс разработки плана маркетинга.



4.2.2. Практические занятия

6 семестр

Анализ сфер деятельности организации.

Учёт капитализации денег и влияние инфляции

Оценка рисков деятельности.

Анализ деловой активности.

Граф использования рабочего времени.



7 семестр

Концепции маркетинга на примере товаров народного потребления, промышленных товаров и товара « Электроэнергия».

Особенности конкурентного окружения.

SWOT-анализ деятельности организации.

Анализ бизнес -портфеля организации с помощью матрицы «Бостон Консалтинг Групп».

Внешние и внутренние потребители. Построение отношений.

Сегментация рынка.

Качественные и количественные исследования.

Планирование маркетинга. Диаграмма Ганта.
4.4. Расчетные задания
Расчёт движения денежных средств. Расчёт сетевого графика.

4.5. Курсовые проекты и курсовые работы:

«Курсовой проект (курсовая работа) учебным планом не предусмотрен

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводятся в форме лекций с использованием презентаций и видео роликов. Презентации лекций содержат большое количество фотоматериалов.

Практические занятия проводятся в традиционной форме

Самостоятельная работа включает подготовку к тестам и контрольным работам, оформление реферата и подготовку его презентации к защите, подготовку к зачету и экзамену.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются различные виды тестов, контрольные работы, устный опрос, презентация реферата.

Аттестация по дисциплине –экзамен.

Оценка за освоение дисциплины, определяется как оценка на экзамене.


В приложение к диплому вносится оценка за 7 семестр.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

  1. Альберт М., Мескон М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998. – 800 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Бизнес-книга»,»ИМА-Кросс. Плюс», 2000. – 702 с.

3.Лукичева Л.И./под ред. Ю.П. Анискина. Управление организацией. – Омега.-Л, 2006.

– 360 с.
б) дополнительная литература:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экономических специальностей вузов. - М.: Высшая школа, 2003

2. Маркетинг(конспект лекций). Под ред. Бендиной Н.В.-М.: «Издательство ПРИОР», 2001.

3. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник.- М: ИНФРА-М


7.2. Электронные образовательные ресурсы

а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  • http://www.mavriz.ru Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»;

  • http://e-management.newmail.ru/ E-Management: публикации по экономике, менеджменту и маркетингу

  • http://www.cfin.ru/marketing/ Маркетинг - Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы. Антикризисное пособие. Архивы журнала "Аудит и финансовый анализ". Бизнес-планы реальных предприятий. Программы инвестиционного анализа и управления проектами. Маркетинг и реклама.

  • http://www.marketing.spb.ru/ I.Marketing все о маркетинге. Статьи, книги, библиография, исследования, конференции, форумы.

  • http://www.rupr.ru/ РУПР.РУ - Новости медиа-бизнеса и все что связано с медиа.




  • cfin.ru - сайт "Корпоративный менеджмент".  Новости, публикации, Библиотека

управления (учебники, статьи, обзоры) по таким разделам, как: Менеджмент; Маркетинг; Финансовый анализ, оценка бизнеса; Бизнес-планы; Инвестиции и инвесторы; Консалтинг и др.

  • http://www.ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный портал "Экономика, Социология, Менеджмент"   

В разделе Факультатив (слева в колонке) подразделы:

  • college.ru - "Открытые курсы бизнеса и экономики" - На первый взгляд очень неплохая серия курсов по 7-ми темам. Они дают базовые, основные понятия по следующим разделам: Основы предпринимательства; Основы менеджмента (Управление бизнесом); Основы маркетинга; Экономика работы предприятия; Бухгалтерский учет; Финансы; Использование компьютеров и Интернет для бизнеса. Эти материалы могут быть полезны как учащимся специализированных классов и профильных колледжей, так и студентам первых курсов.

  • aup.ru - Административно-управленческий портал "Менеджмент и маркетинг в бизнесе". Книги, статьи, документы и пр.




  • vasilievaa.narod.ru  - сайт "Территориальное управление: государственное, региональное, муниципальное". Нормативные документы; Книги, статьи и др. учебные материалы; Курсовые, рефераты, дипломы; Материалы конференций и семинаров и пр. Сайт ориентируется на студентов и преподавателей, соискателей, государственных и муниципальных служащих.


б) другие:

Учебный фильм «Планирование маркетинговой деятельности компании и ценообразование»,

учебный фильм «Аудит системы маркетинга на предприятии. Практический курс для маркетолога»,

учебный фильм «Инструменты принятия решений в маркетинге»,

учебный фильм «Планирование маркетинговой деятельности компании и ценообразование»,

учебный фильм «Телемаркетинг. Секреты телефонных продаж для менеджеров»

учебный фильм «Фундаментальный анализ»

учебный фильм «Компьютерный анализ (индикаторы)»

учебный фильм «Волны Эллиотта и уровни Фибоначчи»

учебный фильм «Техника торговли, управления капиталом, психология торговли»




8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» и профилю «Высоковольтные электроэнергетика и электротехника».
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

к.т.н., доцент Орлов А.В.


старший преподаватель Субботина Г.И.



"УТВЕРЖДАЮ":

Зав. кафедрой Техника и электрофизика высоких напряжений



к.т.н., профессор Хренов С.И.


Смотрите также:
Рабочая программа учебной дисциплины "основы управления организацией и анализ рынка" Цикл
155.12kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины " основы термической обработки " Цикл: профессиональный
122.13kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины " промышленная робототехника" Цикл: профессиональный
144.44kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины "механика контактного взаимодействия и разрушения" Цикл
113.34kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины " энергетические машины и установки" Цикл: профессиональный
115.41kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины " электрофизические основы техники высоких напряжений" Цикл
171.92kb.
1 стр.
Программа дисциплины функциональный анализ Цикл ен. В
80.01kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «системы теплоснабжения потребителей и жкх» Цикл
172.6kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины земельное право
216.79kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины "низкотемпературный эксперимент" Цикл: профессиональный
161.3kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины "Вычислительные комплексы в электроэнергетике" Цикл
114.91kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «осветительные установки и их электроснабжение» Цикл
130.59kb.
1 стр.