Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ (ИЭЭ) ___________________________________________________________________________________________________________ Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль(и) подготовки: Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И АНАЛИЗ РЫНКА"
Москва - 2010 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины является изучение основ управления людьми в трудовом коллективе для последующего использования их в руководящей деятельности. По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов
Задачами дисциплины являются
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б.3 основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю "Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике" направления 140400 Электроэнергетика и электротехника. Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при изучении дисциплин "Управление качеством", а также программы магистерской подготовки.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.
4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения 4.2.1. Лекции 6 семестр 1.Состояние электроэнергетики в России Задачи и цели дисциплины. Состояние энергетики в России. Единая электроэнергетическая система России. Структура электроэнергетики России. Потребность внедрения новых технологий в энергетику. Задачи подготовки современных кадров для управления электроэнергетикой. Место и роль управления людьми. 2. Разделение труда. Организация. Структура организации. Иерархическая структура. Вертикальное и горизонтальное разделение труда. Труд умственный и труд физический. Характеристики организации. Влияние окружения на деятельность организации. 3.Контроль и ответственность. Функции руководителя. Организующее начало. Стратегия и тактика в жизни организации. Руководство и власть. Формальный лидер. Неформальный лидер. Управление организацией в зависимости от её размера. Централизация и децентрализация, ответственность и передача полномочий. Роль информации и система передачи информации. Контроль деятельности персонала. 4.Процессы организации. Цели предприятия и пути их достижения. Маршрут движения бизнеса. План действия и график. Конъюнктура рынка. Организация работы. Способ производства. Сроки запуска в производство. Стадии производства. Структура кадров. Стоимость производства. Финансовое планирование: критерии оценки. Время - самый ценный ресурс. Тейлоризм, фотография рабочего времени. Планирование рабочего времени. Граф выполнения работ, анализ временных затрат на выполнение работ. 5. Факторы развития Делопроизводство. Документооборот. Бюджет организации как ключевой элемент контроля. Инновация как движущий фактор развития. Ресурсы работы и развития. Банк данных: создание, использование, перспектива. Влияние информации на эффективность работы. Авторское право. Патент, ноу-хау, товарный знак. Анализ данных и прогнозирование развития. 7 семестр 6. Управление маркетинговой деятельностью Маркетинг: теория и практика, примеры реализации концепций управления маркетингом в мировой практике. Маркетинг в условиях конкуренции; особенности концепций управления маркетингом в настоящее время. Элементы управления маркетингом. Матрица маркетинговых действий. 7. Оценка маркетинговой среды предприятия Понятие маркетинговой среды предприятия. Методики анализа макросреды. Качественные и количественные методики SWOT-анализа. Конкурентная среда и принципы ее анализа. Прогнозирование внешнего окружения. 8.Корпоративные и маркетинговые стратегии Преимущества стратегического подхода в бизнесе и понятие стратегии в маркетинге. Формирование корпоративной модели стратегического планирования. Использование методик портфельного анализа. Анализ бизнес-портфеля организации с помощью матрицы «Бостон Консалтинг Групп». Модель возможностей развития товара/рынка (И.Ансофф). Методика анализа конкурентных сил (М.Портер). 9. Анализ потребителей Индивидуальные потребители и корпоративные покупатели. Сегментация рынка. Методика процесса сегментации. Выбор и разработка целевого рынка. Маркетинг взаимоотношений и трансакционный маркетинг. 10. Маркетинговые исследования . Источники и сбор информации Понятие исследований в менеджменте и роль маркетинговых исследований. Внутренние данные, внешние данные. Первичная и вторичная информация. Методы сбора данных. Качественные и количественные методы исследований. Организация сбора и анализа маркетинговой информации. 11.Управленческие решения по маркетинговым коммуникациям. Процесс коммуникации. Средства коммуникации.Правила коммуникации. Реклама: политика, типы, методы рекламной деятельности. Комплекс средств коммуникации. Ведение переговоров. 12.Управление маркетинговой деятельностью предприятия. Планирование маркетинговой деятельности организации. Типы маркетинговых планов: сетевой график, диаграмма Ганта, карта планирования. Процесс разработки плана маркетинга. 4.2.2. Практические занятия 6 семестр Анализ сфер деятельности организации. Учёт капитализации денег и влияние инфляции Оценка рисков деятельности. Анализ деловой активности. Граф использования рабочего времени. 7 семестр Концепции маркетинга на примере товаров народного потребления, промышленных товаров и товара « Электроэнергия». Особенности конкурентного окружения. SWOT-анализ деятельности организации. Анализ бизнес -портфеля организации с помощью матрицы «Бостон Консалтинг Групп». Внешние и внутренние потребители. Построение отношений. Сегментация рынка. Качественные и количественные исследования. Планирование маркетинга. Диаграмма Ганта.
Для текущего контроля успеваемости используются различные виды тестов, контрольные работы, устный опрос, презентация реферата. Аттестация по дисциплине –экзамен. Оценка за освоение дисциплины, определяется как оценка на экзамене. В приложение к диплому вносится оценка за 7 семестр. 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7.1. Литература: а) основная литература:
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Бизнес-книга»,»ИМА-Кросс. Плюс», 2000. – 702 с. 3.Лукичева Л.И./под ред. Ю.П. Анискина. Управление организацией. – Омега.-Л, 2006. – 360 с.
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экономических специальностей вузов. - М.: Высшая школа, 2003 2. Маркетинг(конспект лекций). Под ред. Бендиной Н.В.-М.: «Издательство ПРИОР», 2001. 3. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник.- М: ИНФРА-М 7.2. Электронные образовательные ресурсы а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
управления (учебники, статьи, обзоры) по таким разделам, как: Менеджмент; Маркетинг; Финансовый анализ, оценка бизнеса; Бизнес-планы; Инвестиции и инвесторы; Консалтинг и др.
В разделе Факультатив (слева в колонке) подразделы:
б) другие: Учебный фильм «Планирование маркетинговой деятельности компании и ценообразование»,учебный фильм «Аудит системы маркетинга на предприятии. Практический курс для маркетолога»,учебный фильм «Инструменты принятия решений в маркетинге»,учебный фильм «Планирование маркетинговой деятельности компании и ценообразование»,учебный фильм «Телемаркетинг. Секреты телефонных продаж для менеджеров»учебный фильм «Фундаментальный анализ»учебный фильм «Компьютерный анализ (индикаторы)»учебный фильм «Волны Эллиотта и уровни Фибоначчи»учебный фильм «Техника торговли, управления капиталом, психология торговли»8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» и профилю «Высоковольтные электроэнергетика и электротехника». ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ: к.т.н., доцент Орлов А.В. старший преподаватель Субботина Г.И. "УТВЕРЖДАЮ": Зав. кафедрой Техника и электрофизика высоких напряжений к.т.н., профессор Хренов С.И. Смотрите также: Рабочая программа учебной дисциплины "основы управления организацией и анализ рынка" Цикл
155.12kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины " основы термической обработки " Цикл: профессиональный
122.13kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины " промышленная робототехника" Цикл: профессиональный
144.44kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины "механика контактного взаимодействия и разрушения" Цикл
113.34kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины " энергетические машины и установки" Цикл: профессиональный
115.41kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины " электрофизические основы техники высоких напряжений" Цикл
171.92kb.
1 стр.
Программа дисциплины функциональный анализ Цикл ен. В
80.01kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «системы теплоснабжения потребителей и жкх» Цикл
172.6kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины земельное право
216.79kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины "низкотемпературный эксперимент" Цикл: профессиональный
161.3kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины "Вычислительные комплексы в электроэнергетике" Цикл
114.91kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «осветительные установки и их электроснабжение» Цикл 130.59kb.
1 стр.
|