Главная
страница 1


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-ревизионного отдела

Думы Арамильского городского округа

по результатам проведения экспертизы

проекта бюджета Арамильского городского округа на 2012 год»

(второе чтение)


14.12.2011г. г.Арамиль

Субъект экспертизы:

Контрольно-ревизионный отдел Думы Арамильского городского округа



Предмет экспертизы:

Проект бюджета Арамильского городского округа на 2011 год, внесенный в Думу в форме проекта Решения «О принятии бюджета Арамильского городского округа на 2011 год в первом чтении» (далее – проект бюджета), документы и материалы, представленные одновременно с проектом.



Основание проведения экспертизы:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ), (ст. 157);

- Федеральный закон от 06.10.2003 г № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее -131 ФЗ), (ст. 38, ст. 52);

- Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (п.п.2 п.2 ст.9);

- Устав Арамильского городского округа (п.10.1 ст.22, п.п.1 п.2 ст.60);

- Решение Думы Арамильского городского округа № 13/1 от 04.12.2008 «Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном отделе Думы Арамильского городского округа» (п.1.4 ст. 1, п. 5.2, п.5.3 ст.5);

- Решение Думы Арамильского городского округа № 21/3 от 30.04.2009 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Арамильском городском округе (новая редакция)» (далее – Положение о бюджетном процессе), (п.п.3 п.5 ст.7, п.2 ст. 21, п.п.2 п.1 ст.33).

Цель экспертизы:

Представить в Думу Арамильского городского округа заключение о соответствии внесенного проекта бюджета действующему законодательству.



На данном этапе рассмотрен следующий перечень вопросов:
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Положения «О бюджетном процессе в Арамильском городском округе» Дума при рассмотрении проекта решения на очередной финансовый год во втором чтении утверждает:

- свод доходов бюджета, сгруппированных с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- свод бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- источники финансирования дефицита бюджета (в случае принятия бюджета с дефицитом), на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- перечень муниципальных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Формирование проекта бюджета 2012 года осуществлено в условиях его стабильного исполнения в истекшем периоде текущего года. За девять месяцев текущего года выполнение доходной части бюджета относительно годового плана обеспечено на 61,1 % (в том числе по собственным доходам на 72,6%), расходной - на 46,5%. Исходя из этого подхода, проект бюджета по доходным источникам сформирован в объеме 505 723,0 тыс. руб., или с увеличением его доходной части к уровню текущего года на 9%. Принятие новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования проектом закона, не предусматривается.



Концепция проекта бюджета

Арамильского городского округа о бюджете на 2012 год
Проект бюджета городского округа сформирован в форме решения «О бюджете Арамильского городского округа на 2012 год» сроком на один год.

Формирование проекта бюджета на 2012 год осуществлялось в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, т. е. в условиях перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг. В проекте бюджета предусмотрены ассигнования на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и отдельно субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания по оказанию муниципальных услуг. Это является новацией представленного проекта бюджета, положительно характеризующим его с точки зрения внедрения на территории городского округа Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ, с 2012 года в составе неналоговых доходов в доходной части бюджета отражаются доходы от оказания платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями (плата за содержание в ДОУ), в то же время доходы от оказания платных услуг муниципальными бюджетными учреждениями в составе бюджета не учитываются.
При этом план поступления доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, к проекту решения не представлен, т.к. Положением о бюджетном процессе его представление в составе документов, представляемых одновременно с проектом бюджета, не предусмотрено. Таким образом, на момент внесения в Думу Арамильского городского округа проекта решения о бюджете на 2012 год изменения в данную статью, адаптированные к требованиям Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ, не внесены. Сведения о данном показателе отсутствуют в пояснительной записке, а также в Методике планирования.

Другой новацией внесенного проекта бюджета, также обусловленного внедрением Федерального закона от 29.11.2010 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 01.01.2012 за органом государственной власти субъекта РФ закреплены полномочия по организации оказания медицинской помощи на территории субъекта РФ в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, а также по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в связи с чем в представленном проекте решения расходы по разделу 0900 «Здравоохранение» отсутствуют.


Оценка соответствия структуры и методов расчета

предлагаемых бюджетных показателей утвержденной

методике составления проекта бюджета
Согласно ст. п. 2 ст. 69.2. и п. 3 ст. 174.2. БК РФ планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам должно осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Проверить правильность расчета проектных показателей Контрольно-ревизионному отделу не представилось возможным в связи с отсутствием приведенных в методике финансовых нормативов затрат, характеризующих физические объемы услуг.

Согласно пояснениям Администрации Арамильского городского округа муниципальные задания будут сформированы и утверждены не позднее 15 дней со дня опубликования Решения Думы Арамильского городского округа о бюджете на 2012 год, таким образом, непонятно каким образом выполняются требования Бюджетного кодекса РФ и постановления Главы городского округа от 03.08.2009 г. № 694 «О порядке формирования муниципального задания, составления, ведения реестров и паспортов муниципальных услуг, формирования и применения стандартов муниципальных услуг Арамильского городского округа» где в п. 5 статьи 1 определено, что муниципальное задание используется при формировании проекта бюджета Арамильского городского округа, и в п.6 главы 2 регламентировано, что финансово-экономический отдел использует муниципальные задания для планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета.

Кроме того, по сложившейся практике Методика расчета налоговых и неналоговых доходов бюджета Арамильского городского округа на 2012 год и Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета на 2012 год носит, в основном, описательных характер, приведенные в методиках формулы не имеют смыслового содержания, в силу того, что цифровые показатели данных формул не приведены. Кроме того, данные методики утверждены лишь 15.11.2011 за один день представления проекта бюджета в Думу, в связи с чем становится непонятным каким образом она использовалась при составлении проектировок доходной и расходной частей бюджета.


Оценка правильности применения бюджетной классификации

при составлении проекта решения о бюджете
Формирование проекта бюджета на 2012 года в части установления бюджетной классификации, относящейся к местному бюджету осуществлялось на основании постановления главы Арамильского городского округа № 1202 от 23.09.2011 года «Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящийся к местному бюджету Арамильского городского округа на 2011 год в новой редакции». Таким образом, отсутствует нормативно-правовой документ, регламентирующий порядок установления классификации расходов на 2012 год, в связи с чем, определить правильность установления бюджетной классификации не представляется возможным.

Таким образом, на этапе составления и рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год (2013) необходимо обеспечить своевременную разработку и принятие нормативно-правового акта, устанавливающего детализацию, интеграцию и определение порядка применения целевых статей и видов расходов (с учетом мер по упорядочению и корректировке бюджетной классификации) до принятия проекта бюджета. Реализация данного мероприятие позволит провести полную оценку правильности применения бюджетной классификации.


Прогнозируемый общий объем доходов
Доходы бюджета на 2012 год прогнозируются в сумме 505 723,0 тыс.руб., что выше уточненного плана 2011 года на 51 115,3 тыс.рублей., или на 11,1%. В общем объеме доходов бюджета на 2012 год доля собственных доходов бюджета составит 39,9 процента.

Структура доходной части бюджета на 2012 в сравнении с 2011 годом выглядит следующим образом:

тыс. руб.

Показатели

2012 год

2011 год

Отклонения

сумма

доля, %

сумма

доля, %

сумма

доля, %

Налоговые доходы

176 247

34,9

179 693

39,5

-3446

-4,6

Неналоговые доходы

25 482

5

20 957

4,6

+4 525

+0,4

Безвозмездные поступления

303 994,0

60,1

253 957,7

55,9

+50 036,3

+4,2

Итого:

505 723,0

100,0

454607,7

100,0

+51 115,3



Согласно приведенным в таблице данным увеличение доходной части бюджета на 2012 прогнозируется за счет увеличения доли неналоговых доходов с 4,6% до 5%, что в сумме составит – 4 525 тыс.рублей и увеличение доли безвозмездных поступлений с 55,9 до 60,1 процента. Предполагается, что за указанный период доля налоговых доходов снизится на 4,6 процента с 39,5% до 34,9%.

Установлено, что по виду доходного источника от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) определена предполагаемая сумма дохода – 4368 тыс.руб. в отсутствии утвержденной программы приватизации муниципального имущества.

Также отсутствует информация о причинах отсутствия в проекте бюджета доходного источника городского округа – «государственная пошлина за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций» в связи с чем можно сделать вывод, что работа по данному направлению не проводится.

Налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков оказывают влияние на доходную базу бюджета.

По оценке администрации Арамильского городского округа, выпадающие доходы го бюджета от предоставления налоговых льгот в 2012 году составят 14 млн.166,4 тыс. рублей. По сравнению с оценкой налоговых льгот за 2011 год выпадающие доходы бюджета от предоставления льгот в 2012 году увеличатся соответственно на 1 642,7 тыс. руб., или на 13,1%.

Увеличение налоговых льгот, начиная с 2012 года, прогнозируется в по земельному налогу.

Для справки. Общий объем налоговых льгот, предоставляемых законодательством на 2012 год составит долю 2,8% в общем объеме расходов, 7% - долю в собственных доходов и 8% - долю в налоговых доходов.
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам,

целевым статьям и видам расходов бюджета

в составе ведомственной структуры расходов бюджета
Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета на 2012 год, предусмотренное проектом, представлено в следующей таблице:

тыс. руб.


Код

Наименование раздела


Утверждено на 2011 г.

(уточнен.)



Предусмотрено проектом

Темпы роста (снижение) в процентах

к предыдущему году



2012 г.

2011 г.

0100

Общегосударственные вопросы

27 953,7

30 470,1

109

0200

Национальная оборона

689,1

867,8

125,9

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

7 976,9

1 737,0

21,8


0400

Национальная экономика

61 944,7

78 706,2

127,1

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

78 233,1

71 619,3

91,6

0600

Охрана окружающей среды

480,0

500

104,2

0700

Образование

174 762,4

256 614,7

146,8

0800

Культура и кинематография

17 171,0

19 545

113,8

0900

Здравоохранение

43 747,3

0

-

1000

Социальная политика

36 419,2

35 682,1

97,9

1100

Физическая культура и спорт

59 431,0

12 328,8

20,7

1200

Средства массовой информации

772,0

167,0

21,6




ИТОГО:

509 580,4

508 238,0

99,7

Из приведенных в таблице данных видно, что по отдельным разделам предусмотренные проектом бюджетные ассигнования снижаются относительно 2011 года даже в номинальном выражении. Так, на 2012 год плановые ассигнования по разделам «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Физическая культура и спорт» и Средства массовой информации 21,8%, 20,7% и 21,6% соответственно.

Вместе с тем проектом предусматривается существенное увеличение ассигнований по разделам «Образование» - на 46,8%, «Национальная экономика» - на 27,1%, «Национальная оборона» - на 25,9 процента.
Достаточность запланированных бюджетных ассигнований

для исполнения установленных расходных обязательств

в соответствии с реестром расходных обязательств

в очередном финансовом году и плановом периоде
В целях оценки общего объема расходов бюджета на 2012 годы контрольно-ревизионным отделом проведен анализ реестра расходных обязательств Арамильского городского округа (далее Реестр), представленного в Думу дополнительно (по запросу).

В рассматриваемом Реестре выделены следующие три типа расходных обязательств:

- связанные с реализацией вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (РГ-А);

-возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы (РГ-В);



- возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации « (РГ-В);


Тип расходного обязательства

Объем и структура средств на исполнение расходных обязательств (тыс. рублей)

Темпы роста, %

2012 год

2013 год

2014 год

гр. 3/гр.2*100

гр. 4/гр.3*100

(РГ-А)

320 041,0

351 480,0

372 381

109,8

105,9

в % к общему объему

74,8

74,8

74







(РГ-В)

36 073,0

39 681,0

43 650,0

110

110

в % к общему объему

8,4

8,4

8,7







(РГ-Г)

71 697,0

78 868,0

86 755,0

110

110

в % к общему объему

16,8

16,8

17,3







Итого

427 811,0

470 029,0

502 786,0

109,9

107

Анализ Реестра показал, что в 2012-2014 годах структура расходных обязательств изменяется незначительно. При этом наибольшую долю в расходных обязательствах составят обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения доля которых уменьшается в 2014 году, в то время как доля других расходных обязательств снижается.

Общий объем расходов бюджета на 2012 год прогнозируется на 80,4  млн. руб. больше, чем предусмотрено реестром расходных обязательств, содержащим финансовые обязательства округа на 2012 год. Таким образом, внесенным проектом бюджета выполнение расходных обязательств, имеющихся у муниципального образования обеспечивается источниками финансирования.

Сравнительные данные финансовых обязательств бюджета согласно Реестру и расходов бюджета, предусмотренных проектом решения и среднесрочным финансовым планом, представлены в таблице:







Наименование показателя

2012 год

2013 год

2014 год

1

Общий объем расходов по проекту бюджета с учетом условно утвержденных расходов, и условно утвержденные расходы среднесрочного финансового плана, тыс.руб..

508 238,0


419 267,9


427 956,9



2

Объем средств, необходимый согласно реестру расходных обязательств, тыс. руб.

427 811,0


470 029,0


502 786


3

Процент обеспеченности расходных обязательств с расходами по проекту бюджета и среднесрочного финансового плана, тыс. руб.

118,8

89,2

85,1


5

Объем необеспеченных расходных обязательств (стр.5 = (стр. 1- стр.2))




-50 761,1

- 70 829,1

На 2013-2014 годы расходные обязательства Арамильского городского округа, предусмотренные Реестром, ниже запланированного общего объема расходов (с учетом условно утвержденных расходов) на 50,7 млн.руб. и 70,8 млн.руб. соответственно. Общий объем доходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств на 2013-2014 годы.

Таким образом, администрацией округа необходимо внести изменения в муниципально-правовые акты об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в плановом периоде 2012-2013 г. отдельных положений нормативно-правовых актов, устанавливающих расходные обязательства не обеспеченных источниками финансирования.

При анализе реестра установлено ошибочное отнесение по расходному обязательству (по вопросу местного значения) 1400 «Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа» нормативно-правовых актов, устанавливающих данное расходное обязательство - программа «Информационное общество Свердловской области» на 2011-2015 годы и постановление Главы от 29.11.2010 № 1275 «Об утверждении Муниципальной целевой программы «Информационное общество АГО на 2011-2015 годы».



Оценка достаточности запланированных бюджетных ассигнований

для исполнения расходных полномочий

В проекте расходной части бюджета отсутствуют запланированные ассигнования на осуществление полномочий, определяемых Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Арамильского городского округа по решению вопросов местного значения:

1. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка

2. организация транспортного обслуживания населения

3. содействие развитию малого предпринимательства

4. обеспечение малоимущих граждан, жилыми помещениями по договорам социального найма муниципального жилищного фонда

5. организация бытового обслуживания населения в части обеспечения услугами банного комплекса

Таким образом, на 5 полномочий, требующих финансового обеспечения в проекте бюджета на 2012 год не предусматриваются ассигнования на их реализацию. Данное нарушение федерального законодательства у Устава АГО носит системный характер – на протяжении нескольких лет финансовое обеспечения данных вопросов местного значения не предусматриваются в расходах бюджетах, о чем Контрольно-ревизионный отдел указывает на данное нарушение в экспертных заключениях.


Общий объем бюджетных ассигнований,

направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств
Подпунктом 5 пункта 1 проекта решения предлагается утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2011 год в сумме 204 тыс. рублей.

В перечень на 2011 год включен 1 вид публичного нормативного обязательства, который является мерой социальной поддержки категории граждан – почетный житель Арамильского городского округа.


Оценка соответствия показателей программной части бюджета показателям принятых ранее целевых программ,

финансирование которых предусмотрено

проектом решения о бюджете в очередном финансовом году
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012-2014 годах» одной из основных задач определено полномасштабное внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления.

Приоритетом бюджетной политики Арамильского городского округа на 2012 год определено «внедрение программно-целевого принципа планирования бюджета», что свидетельствует о нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.

В перспективе необходимо осуществлять переход к программам и внедрить в практику бюджетного планирования механизмы финансирования целевых программ, основанные на ежегодных результатах оценки эффективности их реализации. Однако бюджетное законодательство Арамильского городского округа, регламентирующее бюджетный процесс на территории округа, не адаптировано под указанный приоритет. Положение о бюджетном процессе в Арамильском городском округе (статья 13) не предусматривает предоставление одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год результатов оценки реализации программ и перечней муниципальных долгосрочных, среднесрочных и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета на этот период.

Кроме того, в нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ оценка эффективности реализации программ в 2011 году не проводилась, согласно пояснениям Администрации указанную оценку планируется провести после окончания 2011 финансового года.

Объем расходов на реализацию целевых программ в проекте решения оценить проблематично, что связано несоблюдением требований федерального законодательства - с отсутствием представления проектов программ на экспертизу в Контрольно-ревизионный отдел, а также с несоблюдением сроков проведения ежегодной оценки эффективности реализации программ. По результатам указанной оценки администрация в соответствии с п.3 ст.179 не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта в представительный орган принимает решение о сокращении начиная (с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении её реализации.

На практике в Арамильском городском округе изменения в программу вносятся не своевременно, по завершению отчетного года, либо вообще не вносится. Также существует практика – вместо завершения периода реализации программы, вносятся изменения в программу путем «обнуления» показателей финансирования на последний год реализации. Все это свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны исполнителей программ.

В бюджете городского округа по рекомендации Контрольно-ревизионного отдела каждой программе присвоен уникальный код целевой статьи для указанных расходов, что повышает прозрачность программных расходов и позволяет оценить нацеленность бюджета на достижение конкретных результатов, как в целом, так и по отдельным ведомствам.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на 2012 год представлено в приложении 5 к проекту решения в сумме – 71 191 тыс. руб., или 14 % от общего объема расходов бюджета. Ассигнования распределены по 22 программам, при этом почти половина, а именно 45% всех расходов, предусмотренных к финансированию в 2012 году, приходится на МЦП «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного строительства на территории Арамильского городского округа на 2011-2012 годы».

Следует также отметить, что объем бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом на финансирование МЦП в 2012 году (71,2 млн. руб.), в 2 раза меньше потребности, указанной на этот период в самих программах (143,9 млн. руб.) (без учета 4 программ, где предполагаемую сумму на реализацию мероприятий на 2012 год определить невозможно).

Фактически же в полном объеме ассигнования предусмотрены только по 2 муниципальным программам, по 2 программам проектом бюджета предусмотрены ассигнования больше чем необходимо на выполнение мероприятий программами в 2012 году и по 18 программам финансирование предусмотренное проектом бюджета недостаточно, что неизбежно приведет к невыполнению запланированных в программах целевых показателей и к снижению эффективности расходования бюджетных средств, направленных на их финансирование.


Информация о показателях финансирования за счет средств местного бюджета муниципальных целевых программ в 2012 году







№ п/п

Наименование МЦП

Утвержденная сумма

Предлагаемая сумма

Отклонение тыс.руб.

% отклонение

1.

МЦП «Строительство и реконструкция объектов социальной и коммунальной инфраструктуры АГО» на 2008-2016 г.

сумма указана за 5 лет

6034


 

 

2.

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры АГО до 2020 года

суммы не разбиты по годам

210

 

 

3.

Программа развития муниципальной службы

нет суммы

50

 

 

4.

МЦП «Создание системы кадастра объектов недвижимости на территории АГО на 2008-2011 годы

программа отсутствует в наличии

800

 

 

5.

МЦП «Обеспечение жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности на территории АГО на 2010-2012 г.»

718,1

110



-608,1


15,3

6.

МП « Развитие системы дошкольного образования АГО на 2010-2013 г.» (Мероприятия по возврату раннее перепрофилированных учреждений)

50 694

8600



-42 094


16,9

7.

ВЦП «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории АГО на 2010-2012 годы

603

653



50


108,3

8.

МЦП «Профилактика правонарушений в АГО на 2010-2012

114

114

0

100

 




 

 

9.

МЦП "Молодежь АГО" нам 2011-2015

589

680

91

115,4

10.

МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности АГО Свердловской области на 2010-2020 г.

суммы по мероприятиям, а не по годам

1904


 

 

11.

МЦП « Обеспечение жильем молодых семей на территории АГО на 2011-2015 г.»

725,76

303

-422,7

41,7

12.

МЦП «Поддержка деятельности общественных объединений, действующих на территории АГО» на 2011 год

462,9

345



-117,9


74,5

13.

МЦП «Информационное общество АГО» на 2011-2015 г.

151,5

112

-39,5

73,9

14.

МЦП «Развитие социально-творческой деятельности, фестивального движения и новых коллективных форм досуга в АГО» на 2011-2012 годы

750

698



-52


93 

15.

МЦП «Развитие физической культуры и спорта в АГО» на 2011-2015 годы

11 405

12 797

-1392

89,1

16.

МЦП «Развитие культуры в АГО» на 2011-2015 годы

12 880

969

-11 911

7,5

17.

МЦП «Комплексное благоустройство дворовых территорий в АГО на 2011-2015 годы»

600

389

-211

64,8

18.

Мун.адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного строительства на территории АГО на 2011 год»

32 093

32 093




100 

19.

МЦП «Развитие образования в АГО на 2011-2015 годы»

13 068,4

700

-12 368,4

5,4

20.

МП «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в АГО на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам и займам) на 2011-2014 годы.

139

121



-18


87,1

21

МЦП "Патриотическое воспитание граждан в АГО на 2011-2015 годы

1301

509

-792

39,1

22

МЦП "Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке и межеванию территорий АГО на 2011-2013 год

17 698

3000



-1302


16,9

 

ИТОГО:

143 992,7

71 191

-56 798

49,4










без учета 4 программ, в которых невозможно определить сумму финансирование на 2012 год



Согласно отчета об исполнении целевых программ за 9 месяцев 2010 года их фактическое финансирование относительно уточненного годового плана составило 21,4%, т. е. менее даже одной четверти. Очевидно, что в самих программах отсутствует четкая увязка показателей реализации программы с объемами финансирования. Все программы, реализуемые в текущем году независимо от их фактического финансирования и достигнутых результатов, включены в проект бюджета на 2011 год.


Анализ программ, планируемых к финансированию в 2012 году, показал, что в перечень программ включена программа, которая на момент внесения проекта бюджета закончила срок реализации – «Создание системы кадастра объектов недвижимости на территории Арамильского городского округа на 2008-2011 год». Однако, как показал анализ расходной части проекта бюджета, ассигнования на её реализацию предусмотрены в бюджете. Следует также отметить, что расходы на данную программу отнесены по ГРБС «Администрация АГО», несмотря на то, что мероприятия данной программы являются полномочиями Комитета по управлению муниципального имущества.
Оценка планирования предоставления муниципальных гарантий
Программой муниципальных гарантий Арамильского городского округа на 2012-2014 годы предоставление гарантий на данный период не предусмотрено, что свидетельствует об отсутствии намерений у администрации Арамильского городского округа реализовывать в такой инструмент поддержки инвестиционной и инновационной деятельности как «муниципальные гарантии».
Оценка сбалансированности бюджета
В проекте бюджета на 2012 год соблюдено соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов (ст. 33 БК РФ).

Общий объем доходов – 505 723,0 тыс. руб.;

в том числе безвозмездные поступления – 303 994 тыс. руб.;

общий размер расходов – 508 238 тыс. руб.;

размер дефицита –2515 тыс.рублей.
Выводы и предложения:
1. Проект решения «О бюджете Арамильского городского округа на 2012 год» (с приложением) представлен в Контрольно-ревизионный отдел 16.11.2011, дополнительные материалы (по запросу) представлены 22.11.2001 года.

Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом о бюджете, соответствуют Бюджетному кодексу РФ и Положению о бюджетном процессе в Арамильском городском округе.



2. Проект бюджета, предложенный администрацией Арамильского городского округа на 2012 год, является сбалансированным. Дефицит бюджета в сумме 2 515,0 тыс. рублей предлагается покрыть за счет привлечение остатков денежных средств на счетах бюджета на 01.01.2012 года.

3. Установленные проектом бюджета предельный объем муниципального внутреннего долга, верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2013 года – 3785 тыс.рублей, предельные объемы муниципальных заимствований и расходов на обслуживание муниципального долга соответствуют требованиям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

4. Объем доходов бюджета Арамильского городского округа на 2012 год предусмотрен проектом бюджета в сумме 505 723,0 тыс. рублей, что в 1,09 раз больше плановых (уточненных) назначений на 2011 год.

5. Налоговые и неналоговые доходы предложены в сумме 201 729 тыс. рублей (39,9 % в структуре доходов), что на 3,8% или на 8 046 тыс. рублей меньше плановых назначений 2011 года.

Муниципальный правовой акт (Решение Думы), утверждающий Программу приватизации муниципального имущества на 2012 год, до настоящего времени не принят, в связи с чем, объем доходов в сумме 4 368 тыс. рублей от реализации имущества находящихся в муниципальной собственности, вызывает сомнение.



6. Безвозмездные поступления проектом бюджета предусмотрены в сумме 303 994 тыс. рублей. Окончательная сумма бюджетных назначений по безвозмездным поступлениям будет определена после принятия Областного Закона «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов».

7. Расходы бюджета Арамильского городского округа планируются на 2012 год в сумме 508 238 тыс. рублей. К утвержденным плановым показателям на 2011 год расходы снижены на 1 342,4 тыс. рублей.

В связи с передачей полномочий по организации здравоохранения Арамильского городского округа, расходы на содержание учреждение здравоохранения на 2012 год не планируются.



8. Структура проекта бюджета и его приоритеты (национальная экономика, образование и жилищно-коммунальное хозяйство) на 2012 год соответствуют бюджету города на 2010 и 2011 годы, что свидетельствует о преемственности бюджетной политики Арамильского городского округа.

9. Доля программных расходов по сравнению с 2011 года снизилась. По программному принципу в 2012 году планируется осуществлять 14 % расходов бюджета, в 2011 году их доля планируется в объеме 18,75%.

В проекте бюджета на 2012 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 22 целевых программ на общую сумму 71 191,0 тыс. рублей.

Из 22 программ предлагаемых к финансированию в 2012 году только у двух программ показатели финансирования мероприятий соответствуют финансовому обеспечению, предусмотренному в проекте бюджета. По 2 программам планируемые ассигнования превышают показатели финансирования программных мероприятий на 2012 год. По остальным 18 программам суммы, предусмотренные проектом бюджета ниже, чем предусматривается программными мероприятиями на 2012 год. В связи с чем, необходимо внести изменения в программы на соответствие показателей бюджета программным мероприятиям, при этом часть программных мероприятий будет исключена или исполнена не в полном объеме, чем предполагалось при разработке и утверждении программы.

Предлагаем при внесении изменений в программы направлять проекты постановлений на экспертизу в Контрольно-ревизионный отдел Думы.


На основании вышеизложенного, рассматриваемый проект решения Думы Арамильского городского округа «О бюджете Арамильского городского округа на 2012 год» может быть рекомендован Контрольно-ревизионным отделом для принятия Думой городского округа.

Начальник Контрольно-ревизионного отдела



Думы Арамильского городского округа Ж.Ю.Буцко




Смотрите также:
Заключение контрольно-ревизионного отдела Думы Арамильского городского округа по результатам проведения экспертизы проекта бюджета Арамильского городского округа на 2012 год
311.7kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата Сорочинского городского округа
108kb.
1 стр.
Отчет Главы городского округа Чапаевск о результатах его деятельности и деятельности администрации городского округа Чапаевск
1459.59kb.
8 стр.
Пояснительная записка к проекту решения думы городского округа сызрань
45.2kb.
1 стр.
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский за 2011 год Жуковский 2012
127kb.
1 стр.
Контрольно счЕтная палата городского округа город Воронеж
104.31kb.
1 стр.
Выборы депутатов Думы Артемовского городского округа
30.32kb.
1 стр.
Об отчёте о работе постоянной комиссии по местному самоуправлению и общественной безопасности Думы городского округа Тольятти V созыва за 2011 год
86.73kb.
1 стр.
Отчету об исполнении бюджета Полазненского городского поселения за 2011 год
45.31kb.
1 стр.
О бюджете городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
10.13kb.
1 стр.
Отчет главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан о своей деятельности и деятельности Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан за 2012 год
890.04kb.
5 стр.
Исполнение бюджета Петрозаводского городского округа по основным направлениям за 2011 год
100.11kb.
1 стр.