Главная
страница 1
Александрова Н.А., к.п.н., зав.каф. ИСиТО

факультета КНиИТ СГУ им. Н.Г. Чернышевского


ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛА-ВУЗ С ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация: в статье описывается опыт научного взаимодействия учебного центра ИКТ в обучении кафедры Информационных систем и технологий в обучении факультета Компьютерных наук и информационных технологий СГУ им. Н.Г. Чернышевского.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, научное взаимодействие школа-вуз

Модернизация школы, построение новой системы образования требует от администрации школ, учителей, родителей новых подходов к разработке учебных планов, программ, принципов организации образовательного процесса, организации научной деятельности обучающихся, включая широкое использование возможностей информационно-коммуникационных технологий.



Достоинства использования информационно-коммуникационных технологий я в современной школе очевидны, но технически и организационно школы не готовы к активному внедрению сетевых технологий в повседневную образовательную деятельность.

Возможным вариантом решения указанной проблемы является использование отдельной школой научных, образовательных и технических ресурсов учреждений общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования.

В условиях научного взаимодействия образовательных учреждений обучение участников образовательного процесса конкретного общеобразовательного учреждения осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения и использования образовательных и технических ресурсов иных образовательных учреждений и организаций, в том числе различных центров.

Опишем опыт реализации научного взаимодействия Учебного центра Информационно-коммуникационных технологий факультета Компьютерных наук и информационных технологий СГУ им. Н.Г. Чернышевского и МОУ «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса.

В МОУ «Кадетская школа «Патриот» организована муниципальная опытно-экспериментальная площадка «Формирование ИКТ-компетенций субъектов образовательного процесса школы с использованием технологий дистанционного обучения», в рамках которой предполагается построение системы дистанционного обучения для учеников начальной и общеобразовательной школы. Для развития полноценной системы дистанционного обучения требуется наличие серьезного технического обеспечения (файловый сервер, серверное программное обеспечение и др.) и высококвалифицированных специалистов в области информационно-коммуникационных технологий. Для реализации поставленных целей школа организовала научное взаимодействие в дистанционном режиме со специалистами Учебного центра Информационно-коммуникационных технологий.

Сотрудниками факультета компьютерных наук и информационных технологий была организована серия обучающих семинаров для учителей. В системе дистанционного обучения СГУ им. Н.Г. Чернышевского был открыт раздел для учебных курсов МОУ «Кадетская школа «Патриот». В результате обучения 23 учителя школы разработали и реализовали дистанционные курсы для учеников 2-11 класса.

В соответствии с новым Государственным образовательным стандартом делается акцент на организацию научной исследовательской деятельности. Научное взаимодействие школы с вузом представило возможность организовывать и проводить Интернет-конкурсы разного уровня. В 2011 году проводился региональный Интернет-конкурс «Мы – дети Галактики!», организаторами которого являются «ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»; учебный центр ИКТ в обучении СГУ им. Н.Г.Чернышевского; МОУ «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса». В конкурсе приняли участие 83 команды из школ Саратовской области.

Благодаря научной и методической поддержке преподавателей СГУ в Энгельсском районе стали популярными Интернет-конкурсы Вики-страниц по истории, астрономии, английскому языку. Учащиеся Энгельсского района разрабатывают собственные вики-страницы, которые оценивают преподаватели Саратовских и Самарских вузов. У учащихся посредством сетевого взаимодействия появляется возможность сотрудничества с преподавателями высших учебных заведений.



Анализируя небольшой опыт (3 календарных года) научного сотрудничества учебного центра ИКТ в обучении и школ Энгельсского района можно отметить возросший уровень ИКТ-компетенций участников образовательного процесса (учителей, учеников, родителей, и конечно администрации школы), повысился уровень разработки и реализации исследовательских проектов, выросла мотивация педагогов к использованию ИКТ в учебном процессе.


Смотрите также:
Н. Г. Чернышевского опыт организации научного взаимодействия школа-вуз с применение информационно-коммуникационных технологий
31.51kb.
1 стр.
Инструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе
377.39kb.
3 стр.
Клочкова Е. Н.// Сборник материалов VI международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации российского общества-2011»
29.07kb.
1 стр.
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии»
55.82kb.
1 стр.
Образовательного маршрута учителя русского языка и литературы кротовой анастасии сергеевны
211.83kb.
1 стр.
Духвалов Андрей Петрович Обеспечение доверия и безопасности в использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках индустриальных систем
65.64kb.
1 стр.
Актуальные вопросы информационно-коммуникационных и компьютерных технологий
303.19kb.
1 стр.
Тарасова Татьяна Ивановна мбоу сош «Дневной пансион – 84» г о. Самара Применение мультимедийных средств для активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы
76.87kb.
1 стр.
«Китайский сектор информационно-коммуникационных технологий в конкурентной борьбе на мировом рынке»
1077.13kb.
13 стр.
Правила применения информационно-коммуникационных технологий в воспитании. Формы применения информационно-коммуникационные технологии Контрольное задание
162.91kb.
1 стр.
Использование информационно коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях сельской школы
93.77kb.
1 стр.
Актуальность использования информационно коммуникационых технологий в сфере
679.66kb.
4 стр.