Главная
страница 1


Тематическое планирование по истории 6 кл. (28 часов-история средних веков;32 часа - история России с древнейших времён до к. XVI в.; НРК-10 часов)

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Рабочая программа выполняет две основные функции:



Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса учителем. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Принципы построения вариативной части курса определяются либо авторами учебных программ и учебников, либо самостоятельно учителем (если он использует примерную программу как рабочую). При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить и собственный подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных программой, определения последовательности изучения этого материала, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.


Структура рабочей программы.


Рабочая программа включает в себя 4 раздела:

  • Пояснительная записка.

  • Требования к уровню подготовки учащихся.

  • Основное содержание с примерным распределением часов по разделам курса и последовательностью тем.

  • Учебно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета


Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» - как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого, примерная программа исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод пропедевтического модуля «Что изучает история» в V классе.



Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего

Принципы построения курса истории


  1. Принцип целостности системы образования. Целостность системы образования зависит от согласованности уровней подготовки обучаемых на каждом из звеньев, на каждом этапе обучения.

2. Принцип гуманизации образования. В процессе обучения необходимо раскрывать связь между знаниями и повседневной жизнью человека, проблемами, возникающими перед ним в различных бытовых ситуациях.

  1. Принцип межпредметных связей. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсами обществознания, биологии.

  2. Принцип дифференциации. Дифференцированный подход к обучению предполагает выбор учащимися на определенной ступени тех учебных дисциплин, которые представляют для них наибольший интерес и с которыми они связывают свою дальнейшую профессиональную специализацию.

5. Принцип неотделимости знаний от практических навыков гражданского участия в жизни общества, от решения назревших общественных проблем.

Цели изучения истории:


  • формирование гражданственности, патриотизма, личностной ориентации;

  • воспитание у молодых граждан чувства любви к своему Отечеству и ответственности за его будущее;

  • приобщение к общечеловеческим гуманистическим ценностям.



Задачи изучения истории:


  • познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

  • вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

  • развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

  • воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов

Сформированность ЗУН в начале учебного года:

- учащиеся 6 класса обладают знаниями начального курса истории Древнего мира ( первобытное общество и его признаки, возникновение религии и искусства, отличие варварства от цивилизации, государство и его признаки, слои общества и их отличие, различные виды рабства и переход от него к колонам и рабам с хижиной, социальное неравенство и социальные конфликты.);

- умеют давать характеристику орудиям труда, с помощью памятки характеризовать исторического деятеля, ориентироваться во временном пространстве, составлять простой план по тексту, работать с тестами, анализировать исторический текст с помощью наводящих вопросов учителя, выделять главную мысль из текста учебника , а так же из документов предложенных учителем;

- обладают навыками работы с картой (знание сторон света, частей света и материков, пользование легендой карты, заполнение контурных карт), ведения тетради по предмету и словаря исторических терминов, получили элементарные навыки исследовательской работы (отбор материала, сравнение текстов, умение делать выводы ), а так же оформление исследовательских работ.

Требования к уровню подготовки учащихся.

6 класс:


  1. Называть хронологические рамки средневековья, существования Древнерусского государства.

  2. Показывать на карте местоположения государств средневекового мира, территорию Русского государства.

  3. Описывать занятия и образ жизни людей средневековых обществах, в том числе средневековой Руси.

  4. Называть характерные черты политического устройства средневековых обществ, в том числе и Русского государства, социальное положение людей в средние века.

  5. Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодализм и т. д.

  6. Излагать суждения о причинах и последствиях политической раздробленности на Руси, зависимости Руси от орды.

  7. Приводить оценки: значения крупных событий в истории средневековья, деятельности личностей этого периода.




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Учебная деят-ть уч-ся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения мат-ла

Дом.задание

Дата проведения

1

Введение.Средние века: предмет изучения, источники, хронология

1

Изучение нового мат-ла

Работа с лентой времени;раб. с учебником, картой

Вопр.стр.13

Термин «ср.века», хронол.рамки средневековья, 476 г., церк.иерархия

П.1,вопр.стр.13,14

3.09

2

Раздел 1.Раннее Средневековье

«Золотой век» Византии


1


комбинированный

Раб.с картой, ист.источн.,иллюстр.материалом,учебника

Стр.25 вопр. к главе 1

Термины: базилика, неф, трансепт, алтарь, мозаика;330 г.,395 г.

П.2,вопр.к док. стр.25

6.09

3

Варварский мир

1

комбинированный

Работа с документами, картой

Вопр.стр.35

Понятия: Великое переселение народов, гунны, вестготы, остготы, вандалы, франки, англы, саксы, юты, лангобарды

П.3, вопр.к док.стр38

10.09

4

Возникновение ислама и объединение арабов.

1

комбинированный

Раб.с картой, учебником, документами

Тест №1

Ислам, мусульманин, шариат, хиджра, хадж, мечеть, минарет, имам, мулла, Коран, сунна, арабы, халиф; 622 г.

П.4, сообщ.; пробл.вопрос:в чём связь между появл.Араб.халифата и ислама?

13.09

5

Арабский халифат.

1

комбинированный

Сообщения, дискуссии по пробл.вопр.

Тест №12

Эмират, джихад, Багдад, Кордова, Бухара, каллиграфия, медресе

П.5, озн. с п.6сообщения о культуре Араб.хал.

17.09

6

Государство франков

1

Урок контроля. Изучение нового матер.

Сам.работа по контур.карте

Тест 13

Майордом, Хлодвиг, Меровинги, Салическая Правда, Пуатье, 486г., 732 г.

П.7, сообщ.о Карле Великом

20.09

7

Империя Карла Великого

1

комбинированный

Заполнение таблицы, сообщения, раб.с учебн.

Вопр.3 стр.60

Бавары, авары, каганат, империя, графы, маркграфы, Ахен, 800г.,843 г., Каролинги

П.7, п.8(сообщ.о пох.викингов)

24.09

8

Феодальная раздробленность в Средние века. Путешествия и завоевания викингов.

1

комбинированный

Сообщения,словарная работа, практич.раб.с картой, документами

Тест №4

Верден, норманны, варяги, викинги, саги

Пп.8,9

27.09

9

Урок-обобщение




Поторительно-обобщающий

Сост.таблицы реш.тестов

Тесты №№5,6




Повт.дат и терминов, стр.88 вопр.

1.10

10

Вершина Средневековья.(раздел 2). Земля и власть

(14)

1


Изучение нового матер.

Сам.раб.с учебником,записи в тетр.




Феод, сеньор, вассал, сюзерен, феодальная лестница опорн.конспект

П.10, вопр.1,2,4

4.10

11

Вечные труженики

1

комбинированный

Сост.таблиц: «Сословия», «Кр.община, «Тех.нововведения в с/х»записи в тетр., раб. с учебн.

Вопр.1, 2, 4

Сословие, подать, барщина, оброк, церк.десятина, община, трёхполье, натур.х-во

П.11, вопр.1-3

8.10

12

За стенами замков

1

комбинированный

Сам.работа с раб.тетр.(№55), дискуссия

Тест №8

Феодал, феодализм, рыцарь, жонглёр, менестрель, рыц.турнир

П.12, сообщ.о рыцарях

11.10

13

Наследие Каролингов

1

комбинированный

Сам.раб.с таблицей, учебником

Тест №7

Капетинги, «Священная Римская империя»,Клюни, каносса, Инвеститура; Оттон 1, 919 г.,962 г.

П.13, 18вопр.2-4

15.10

14

Ко гробу господню!

1

комбинированный

Диск.о причинах крест.пох.




1096-1099 гг., 1099 г., крестоносцы, духовно-рыц.ордены

Пп.14-15(до р.Виз.и Запад);вопр.1,2 к гл.

18.10



15

Последние крестовые походы

1

Комбинир.

Раб.скартой, учебником

Тест №19

Схизма, реконкиста, Арагон, Кастилия,22.10 Португалия, 1054 г. 1204 г.

П.14-15




16

Возрождение городов

1

Комбинир.

Слов.раб. в тетр.раб.с учебн., учебн.игра

Тест №20

Коммуны, гильдии, цехи, Ганза;XI в. 25.10

П.16, вопр.1-3,5




17

Рынок, ратуша, собор

1

Комбинир.

Раб.с иллюстр., сост.сравн.таблицы

Вопр.1-3,5

Ратуша, город.совет, гильдии, патрициат,ром.стиль, готич.стиль;IX-XII вв.;XII-XIII вв.29.10

П.17,вопр.1-3, инд.сообщ.




18

В поисках знаний

1

Комбин.

Дискуссия, раб.с иллюстр.

Тест №14

Скрипторий, монастыр.школа,соборная школа,университет,вагант,колледж1.11

П.18, вопр.2,3




19

Во главе христианского мира

1

Комбинир.

Словарн.работа в тетр.




Ересь,еретик,инквизиция,бенедикцинцы,францисканцы,доминиканцы, «Сумма теологии», томизм, паломник(пилигрим); 1152-1190;1212-1250;1198-1216 12.11

П.19,вопр.3,4,инд.сообщ.




20

Страны и государи

1

Комбин.

Раб. с датами и термин.в тетр.;сост.таблицы;игра

Тест №17

Централизация, Великая хартия вольностей, парламент;1180-1223,1226-1270,1285-1314,1154-1189,1189-1199,1199-1216,1215 15.11

П.20,вопр.1,2




21
19.11

Тяжкие времена

1

Комбин

Слов.раб.,состтабл.

Тесты №№21,22

«чёрная смерть»,товарное про-во,Жакерия, «авиньонское пленение», «великая схизма»;1348г.,1358 г.,1381 г.,1309-1377 гг

П.21-22(до Вел.сх.);вопр.1,2




22
22.11

Столетняя война

1

Комбин.

Фронт.раб., записи в тетр.

Вопр.1,2,№103(раб.тетр.)

Столет.война, реформатор, гусит;1337-1453,1429,1455-1485, 1485-1509,1414-1418,1415,

П.22,вопр.3,6.Сообщения




23
26.11

На востоке Европы

1

Комбин.

Фронт.раб.,раб. с картой,сравн.табл.

Тест №23

«отстраивание королевств», уния1018, 1187,1386 г.

П.23,вопр1,4




24
28.11

Раздел 3.Мир за пределами Европы. Во владениях великого хана.

(7)

1


Изуч.нов. мат-ла

Записи в тетр., раб.с картой




Хан, улус,1271-1295,1211,1219,1223, 1237-1242,1258,1260,1370-1405

П.24, инд.задания




25
30.11

Индия: раджи и султаны

1

Комбин

Конспектирование,сравн. табл., сообщ.

Вопр.поссле п.24

Раджа, 1398г ;XIII в.,махараджа,индуизм буддизм, нирвана

П.25, вопр.1,2, доклады




26
5.12

Поднебесная империя

1

Комбин

Выступления с докл., слов.раб., раб. с картой

Тест 36

Чжурчжэнь, 1279 г., 1368 г.

П.26,вопр.1,2, сообщен.




27
7.12

В стране Сипаго

1

Комбин

Выступл.с сообщ., слов.раб., игра

Тест №35

Синтоизм,сёгун, самурай, харакири, дзен-буддизм; 794 г.-Киото-столица Японии

П.27, вопр.1,3,сообщения




28
12.12

Очень разная Африка.

Мир совсем неизвестный.

И снова Европа: навстречу новой эпохе.


1

Комбин

Раб.с картой, учебником, раб.тетр.

Сообщения



Вопр.1,3

Альморавиды, мамлюки, Мономотапа

П.28, вопр.1-4





История России

с древнейших времён до конца XVI в.




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Учебная деят-ть уч-ся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения мат-ла

Дом.задание

Дата проведения

1
14.12

Тема «Народы и государства на территории нашей страны в древности» Вводный. Предмет, цели, задачи, источники по курсу.

Заселение Евразии.



1

вводный

Ознак.со стр-рой учебника, ввод.ст.




Вещественные, письм.истор.источн.

П.1,2,3(обзор.) табл.на стр.8, 19




2

19.12


Т. «Восточные славяне в лревности». Восточные славяне: начальный период истории

2

1


Ур.изучения нов.мат-ла

Раб.с картой, источниками, учебником,раб. тетрадью

Карточки с терминами

Склавины, анты, венедылетописи,

П.4,вопр.1-4, карточки по зад.5




3

21.12


Восточные славяне: образ жизни

1

комбинир

Раб.с док.1,2, иллюстр.учебника, с картой

Тесты методич.

Стр.98


союзы славян.племён, залежная система, подсечно-огневая сист., жито, борть,язычество,идол,кудесник,волхв

П.4, сообщ.




4
26.12

Т. «Древнерусское государство ( IX-нач.XII в.)Формирование Древнерусского государства в IX-X вв.

5

комбинир

Работа с докум., картой, словарн.раб.

Тесты, стр22, 25-26(метод.Симоновой)

Путь « из варяг в греки», Гостомысл, Кий, Щек, Хорив,Лыбедь, Аскольд,Дир,Рюрик 862 г., 879 г.882 г.

П.5, докум.




5
28.12

Внутренняя и внешняя политика первых русских князей.

1

комбинир

Заполн.таблицы «Внутр.и внеш.пол-ка»

Тест стр.98(метод.Петрович)

Печенеги,полюдье, уроки, погосты; Олег, Игорь, Ольга, Святослав

П.6, сост.словарь, заверш.табл.




6
11.01

Крещение Руси и его значение

1

Изуч.нов. мат-ла

Сам.раб. с учебн.




Причины, последствия крещения Руси; Владимир I, 980-1015, 988 г.

П.7,вопр.2,3,4, докум.




7
16.01

Русь в конце X –перв.пол. XII вв.

1

комбинир

Раб.с картой, учебн,раб.тетр., докум.

Тесты,стр.37 41,45 (метод. Симоновой)

Свод законов «Русская Правда», вира, вервь,1019-1054,Ярослав Мудрый,Ярославичи, Владимир Мономах, Любечский съезд, удел, лествица, отчина,1097, 1111, 1113-1125,

П.8,9,словари(карточки)




8
18.01

Русь и степь

1

лекция

конспектирование




Хазары, печенеги, половцы

Записи в тетр., стр.95




9
23.01

Т «Культура и быт Древней Руси»

1

Изуч.нов.мат-ла

Работа с иллюст., учебником




Закуп, рядович, смерд,вотчина,огнищанин,тиун,тысяцкий,отрок,изгой, посад, берестяные грамоты

П.10,12, сост.свод.табл.




10
25.01

Повторение и обобщение темы «Древнерусское государство в IX- нач.XII вв.»

1

Урок контроля и корректировки знаний

Табл.по теме «Культура Древней Руси»Тестир-е, стр.65-70 (мет.Сим.)

Тестир-е, стр.65-70 (мет.Сим.),игра

вопр.стр.86

Даты и термины на карточках




11
30.01

Т. «Политическая раздробленность Руси»

4

1


Изуч.нов.мат-ла

Сост.плана по пп.1,4

Пров. знания дат и понятий

Натур.х-во, удел, Любеч

П.13, табл.с.93




12
1.02

Южная Русь.Галицко –Волынское княжество

1

комбинир

Раб. с картой, учебн, докум.,отр.из «Слова…»

Пров.плана

Кош,курень,орда,хан, «Слово о полку Игореве», Ярослав Осмомысл,роман Мстиславич, Даниил

П.14,15, вопр.1-4




13
6.02

Господин Великий Новгород

1

комбинир

Сост.схемы упр.Новгородом, раб.с учебн.,стр117 метод.Петрович, раб.тетр.

Тест мет.Сим.стр75-76

Ушкуйник,концы,кончанский староста,уличанский ст.,чёрный люд

П.16, табл. Стр.109




14
8.02

Владимиро- Суздальская земля

1

комбинир

Сост.сравнит.табл, раб. с док,учебн.,раб.тетр

Тест стр.90(мет.Симоновой)

1147, Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Больш.Гн.

П.17, табл.




15

13.02


Т. «Борьба с внешней агрессией в XIII в.»XIII в.: вторжения с Востока и с Запада. Монгольское нашествие.

3

1


Изучение нов.мат-ла

Раб.с картой, иллюстр.,документ.,учебн.,сост.опорн.конспекта

Тест(стр.97-98м.Сим.), анализ табл.

Чингисхан,Батый,Калка,Золотая орда

П.18, конт.карт.




16
15.02

Северо-Западная Русь в борьбе с нашествием с Запада

1

комбинир

Сам.раб.с учебн.

Тест стр.129-131(м.Петрович)

Александр Невский, Невская битва, Ледовое побоище, 1240, 1242,Ливон.орден

П.19, вопр1-5



17
20.02



Русские земли под властью Золотой Орды

1

комбинир

Раб.с картой, иллюстр.,сост.схемы «Ст-ра власти»

Тест. стр.103(С.)

Ярлык, баскаки, дань, Неврюева рать, Дюденёва рать

П.20, док.и вопр. к ним




18
22.02

Повторение и обобщение по теме «Борьба с внешней агрессией в XIII в.»

1

Урок контроля и корректировки знаний

Ист.диктант (м.Петрович), пров.и раб. над ошиб.

Тест стр.109, 111

Объяснение своего отношения к событиям XIII.

Повт.записей в тетр.




19
27.02
20
29.02

Т. «Предпосылки образования российского государства (вт.пол.XIII-сер.XV в.) Великое княжество Литовское и русские земли. Возвышение Москвы.

5

1
1


Изучение нов.мат.

комбинир


Работа с учебн., картой, иллюстр.

Тест стр.112(м.С.)



Гедимин, Ольгерд, паны,шляхта,гетман, Ягайло,Кревская уния,1385 г.,Грюнвальдская битва, 1410,Люблинская уния, 1569,речь Посполитая,черносошные крестьяне,Даниил,вотчина, поместье,Иван Калита, трёхполье, оброк

П. 22
П.23, док




21
5.03

По пути «собирания» русских земель и освобождения от ордынского ига

1

комбинир

Работа с учебн., картой, иллюстр.,раб.тетр.

Тест стр.117,120,121

Митрополит Алексий, Дмитрий Иванович,Сергий Радонежский, 1378, Вожжа, 1380,Куликовская битва, Мамай, 1382, Тохтамыш

П.23,док.




22
7.03

Северо- восточная Русь в перв.пол XV в.Продолжение «собирания» земель.Междоусобная война

1



комбинир

Работа с учебн., картой, иллюстр.,раб.тетр.

Раб.с учебн, сам. заполн.табл.стр.173

Тимур Тамерлан, Едигей, Василий II, династическая война,Дмитрий Шемяка,распад З.Орды

П.24, вопр.1,2,45




23
12.03

Т. «Русская культура»Русская культура XIII- нач.XV вв.


1

комбинир

Раб.с иллюстр.учеб

Пров.табл., Тест.стр.146-147 (м.Петр.)

«Задонщина», Феофан грек, , Андрей Рублёв

П.25, (ознак.чт) П26,табл




24
14.03

25

19.03




Т. «Завершение образования Российского государства в конце XV –нач.XVI в.

Русское гос-во во вт.полXV-нач.XVI вв.Завершение объединения русских земель.

Конец Ордынского ига


2

1

1




комбинир

Работа с учебн., картой, иллюстр.,раб.тетр.

Тест-е по т. «Русская к-ра»

Иван III, «стояние на Угре»Приказы,Судебник 1497 г., местничество, Боярская дума, Василий III, дворяне Теория «Москва-третий Рим», Филофей

П.27, П.28 табл.стр.

203табл.стр. 195






26
21.03

Т. «Русское государство в XVI в.Московское государство в перв пол. XV в.

6
1



Изуч.нов.матер.

Конспектиро-вание, составление уст.рассказа о жизни разл.катего-

рий общества



Пров.табл.

Кормление,казачество

Записи в тетр., раб.тетр.по теме




27
2.04

Вступление на престол и начало царствования Ивана IV

1

комбинир

Работа с учебн., картой, иллюстр.,раб.тетр.

Пров. раб.тетр.

Елена Глинская,1533-1584,1547,1549,1550,

1551денежная реф.



П.29,п.1,2сооб-щения




28.
4.04

Внутренняя политика Ивана Грозного

1

комбинир

Раб.с докум.,учеб сост.тезисн.

плана


Заслуш.сообщ., высказ.соб.мнения

Избранная рада,реформы, приказная система,Земский собор, стрельцы, Стоглавый собор

П.29(с п.3)




29
9.04

Внешняя политика Ивана IV

1

комбинир

Раб.с докум.,учебн,сост.табл,

плана


Раб.с докум.,наз. причины, следствия

1552, 1556, 1558-1583,Ливонская война,,Ермак,

П.30, сост.тест




30
11.04

Опричнина

1

комбинир

Раб.с докум.,учебн.

сост.табл,

плана


Соотносить даты и события, определять их последовательность

1565-1572, Александрова слобода, земщина, митр.Филипп, Малюта Скуратов, заповедные лета, Фёдор Иоаннович, урочные лета,1589, Иов

П.31,док.




31
16.04

Русская культура в конце XV-XVI в.


1

Изучение нов.мат-а

Работа с учебн., иллюстр.,раб.тетр.

Тест по теме

Стр.161 (м.Колеснич.)



Иосифляне, нестяжатели,Иосиф Волоцкий, Нил Сорский, Иван Фёдоров, Пётр Мстиславец,

«Апостол»,Лицевой свод,А.курбский,Сильвестр, «Домострой», Афанасий Никитин «Хождение за три моря» Моск.кремль, А.Фиорованти,А.Чохов



П.32,33

табл.стр.

245





32
18.04

Повторение и обобщение темы «Русское государство в XVI в.»

НРК. Наш край в древности.



1

Контроль и корректировка знаний

Наз. важнейшие достижения культ. XVI в.

Пров.табл.по арх-ре, тестстр.198 (м.Колесничен.)

Записи в тетр.

Повт.записей в тетр.;раб.тетр.




33
20.04

Первобытное общество на территории Среднего Поволжья

1

Изучение нов.мат-а

Работа с учебн., иллюстр, атласом




Род, племя, , присваивающее х-во, производящее х-во, арх.культура

П.1, табл. Стр 13




34
25.04

Древние тюрки и ранние тюркские государства в Европе

1

комбинир

Работа с учебн., иллюстр, атласом

Пров.табл.

Тюркоязычные племена, каганат, миграция, болгары, хазары, руническое письмо

П.2,табл.

стр.23





35
27.04

Волжская Булгария в X-нач.XIII вв.

1

комбинир

Работа с учебн., иллюстр, атласом

Пров. табл, вопр.стр22-23

Угро-финские племена, ислам, Алмыш,Ибн Фадлан, Кул Гали

П.3,4; табл. стр.32




36
2.05

Волжская Булгария и монгольские завоевания

1

комбинир

Работа с учебн., иллюстр, атласом

Пров.табл,вопр.стр41

Монголы, татары,курултай,Улус Джучи, Дешт-и-Кипчак,Бату, Узбек

П.5,вопр.стр49, подг.к дискусс.




37
4.05

Булгарские земли в составе З.О.

1

комбинир

Работа с учебн., иллюстр, атласом

Вопр.стр.49

Майолика,Малый минарет, Чёрная палата, Белая палата

П.7,вопр стр65, табл




38
11.05

Золотая Орда

1

комбинир

Дискуссия о роли З.О.в ист.тат.нар.

Вопр.стр65, табл

Великий шёлковый путь, Великий Волжский путь, веротерпимость

П.6, табл.




39

16.05


Казанское ханство

1

Изуч.нов.матер.

Конспектир.




Улгу-Мухаммад, махмуд, казанские (поволжские) татары

П.8,9




40
18.05

Падение Казанского ханства

1

комбинир

Работа с учебн., иллюстр, атласом

конспект, умения соотносить даты и события

Ибрагим,,Ильгам,Мухаммад-Амин,протекторат, Сююмбике,Утямыш-Гирей,1552 г.

П.10, вопр.1-4








Смотрите также:
Тематическое планирование по истории 6 кл. (28 часов-история средних веков;32 часа история России с древнейших времён до к. XVI в.; Нрк-10 часов) Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 5-9 класс
320.32kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «История» 11 класс Разработчик: Малючков О. В. учитель истории, обществознания первая категория
485.56kb.
4 стр.
Программа по Истории России XX начала XXI вв. (9 класс ) Пояснительная записка Рабочая программа курса «История России XX начала XXI вв.»
336.66kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории в 6 классе
532.28kb.
3 стр.
Тематическое планирование не включен вводный, пропедевтический, курс, т к. история велась в 3 и 4 классах начальной школы и ориентировано на использование
109.83kb.
1 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по истории на II полугодие 2009 2010 учебного года Класс : 5 Учитель: Попов Степан Дмитриевич
173.85kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории России (история России XVI xviii века) 7 класс
329.01kb.
1 стр.
Тематическое планирование учебного материала 4 Основное содержание программы. 7 Требования к уровню усвоения учебного материала 9
104.75kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа История России
233kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Источниковедение отечественной истории XI -xx вв.»
298.15kb.
1 стр.
Учебная программа по истории России с древнейших времен до 1613 года для студентов 1 курса
1941.1kb.
10 стр.