Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Текстовые задачи на смеси и сплавы при всей их кажущейся простоте часто вызывают проблемы у учащихся. В этой работе мы подробно опишем методику их решения и на примерах реальных экзаменационных задач покажем, как ее применять. При решении текстовых задач на смеси постоянно приходится работать со следующими понятиями: абсолютное содержание вещества в смеси; относительное содержание вещества в смеси. Абсолютное содержание вещества в смеси — это количество вещества, выраженное в обычных единицах измерения (грамм, литр и т.д.). Относительное содержание вещества в смеси — это отношение абсолютного содержания к общей массе (объему) смеси:
абсолютное содержание общая масса Часто относительное содержание называют концентрацией или процентным содержанием. При этом используются различные формы записи относительного содержания вещества: в долях и в процентах. Например, о Чтобы проиллюстрировать эти понятия, предположим, что в сосуд, содержащий 450 г воды, добавили 50 г соли. Таким образом, общая масса получившегося раствора 500 г. В растворе абсолютное содержание соли 50 г, а относительное — ![]() Аналогично, в растворе абсолютное содержание воды 450 г, а относительное – ![]() Проведенные выше простые выкладки удобно проиллюстрировать следующей условной картинкой (подобные картинки следует рисовать в процессе решения задач на смеси): Общая масса 500 г А
бсолютное содержание соли - 50 г. Относительное содержание соли –
Абсолютное содержание воды - 450 г. Относительное содержание воды –
Решение любой задачи на смеси обычно сводится к расчету абсолютного и относительного содержания компонент всех смесей, фигурирующих в условии задачи. Хотя часто эта информация избыточна, лучше не ломать голову над тем, что может понадобиться в процессе решения, а что нет. Задача 1. Имеются два сплава золота и серебра, в одном массы этих металлов находятся в отношении 2 : 3, в другом — в отношении 3 : 7. Сколько нужно взять от каждого сплава, чтобы получить 8 кг сплава, в котором золото и серебро были бы в отношении 5:11? Решение. Вариант 1. В новом сплаве должно быть ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Проверим правильность решения «через серебро». ![]() ![]() Вариант 2. В новом сплаве массы золота и серебра должны относиться как 5:11. Определим эти массы. Если из первого сплава взяли x (кг), а из второго (8 - х) (кг), то масса золота, взятая из двух сплавов, равна ![]() масса серебра равна ![]() ![]() ![]() Ответ. 1 кг, 7 кг. Задача 2. Имеются два сплава меди и цинка, входящих в отношении 1 : 2 (первый сплав) и 2 : 3 (второй сплав). Из скольких частей обоих сплавов можно получить третий сплав, содержащий медь и цинк в отношении 17 : 27? Решение. Пусть от первого сплава взяли х частей, а от второго — у частей. ![]() ![]() По условию ![]() ![]() ![]() ![]() Ответ. 9 частей, 35 частей. Задача. В каких пропорциях нужно смешать раствор 50%-й и 70%-и кислоты, чтобы получить раствор 65%-й кислоты? Решение.
Пусть х г — масса 50% -й кислоты, у г — масса 70%-й кислоты, 0,5х г — масса чистой кислоты в первом растворе, 0,7у г — масса чистой кислоты во втором растворе, (х + у) г — масса смеси, 0,6(х + у) г — масса чистой кислоты в смеси. Имеем уравнение:
Решение:
Пусть х т — масса стали I сорта, у т — масса стали II сорта, 0,05х т — масса никеля в куске I сорта, 0,1у т — масса никеля в куске II сорта, 0,08(x + у) т — масса никеля в сплаве. Известно, что в куске никеля II сорта на 4 т больше, чем в куске I сорта, в сплаве содержится сталь только этих сортов, поэтому составим систему уравнений:
2. Имеются два слитка, содержащие медь. Масса второго слитка на 3 кг больше, чем масса первого слитка. Процентное содержание меди в первом слитке — 10%, во втором — 40%. После сплавливания этих двух слитков получился слиток, процентное содержание меди в котором 30%. Определить массу полученного слитка. 3. В сосуде находилось 9 кг раствора соли в воде. Из сосуда отлили часть раствора и добавили количество воды, равное по весу отлитой части раствора. Затем опять вылили столько же по весу раствора, сколько в первый раз. После этого количество соли в сосуде уменьшилось в 4. Чашка до краев наполнена черным кофе в количестве 100 мл, а в кувшин налито 300 мл молока. Какое количество кофе надо перелить из чашки в кувшин и, перемешав, снова наполнить ее до краев полученной смесью, чтобы молока и кофе в чашке оказалось поровну? 5. Имеется 40 л 0,5%-го раствора и 50 л 2%-го раствора уксусной кислоты. Сколько нужно взять первого и сколько второго раствора, чтобы получить 30 литров 1,5%-го раствора уксусной кислоты? Смотрите также: 1 этап. Алгебраический способ решения задач
47.9kb.
1 стр.
Урок в 7 классе. Тема урока: «Алгебраический способ решения задач»
28.11kb.
1 стр.
Решение которых связано с понятием «концентрация»,
27.74kb.
1 стр.
Защитник окружающей среды Доминирующий способ мышления: адаптация – координация
82.75kb.
1 стр.
Всероссийская олимпиада школьников по географии Региональный этап 2008/2009 учебного года Методика оценивания
172.82kb.
1 стр.
Учебное пособие «Методика решения задач по химии»
882.54kb.
6 стр.
Сборник задач по аналитической химии титриметрические и гравиметрические методы анализа. Для студентов химико технологических
454.64kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практикум по решению задач на Эвм»
734.83kb.
9 стр.
Информационная и телекоммуникационная среда для решения задач вычислительной биологии
54.06kb.
1 стр.
Северный морской путь и основные задачи его решения
175.05kb.
1 стр.
«россия в мире XXI века: между насилием и диалогом»
84.11kb.
1 стр.
Решение задач по физике - творческий процесс. Фактически это первая самостоятельная научная работа студента. Она включает знакомство с условиями задачи, анализ и сам процесс решения задачи, который, как любое творчество, всегда загадочен 1812.98kb.
8 стр.
|