Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ЦЕЛЬ урока: - осмысление детьми понятия чуда. ЗАДАЧИ урока. Образовательные: - дать знания по теме «Чудеса Иисуса Христа»; - ознакомить с житием преподобного Серафима Саровского чудотворца.
- показать на примерах о необходимости веры для совершения чуда; - воспитание любви к Богу как Творцу; - воспитание любви к ближнему; - воспитание ценностей личного отношения к изучаемым знаниям и извлечение учениками нравственных ценностей из их содержания.
иллюстрации по теме «Чудеса Иисуса Христа», «Житие прп. Серафима Саровского», раздаточный материал «Чудеса Иисуса Христа (раскраски). Блок-план урока І. Бог, творящий чудеса. ІІ. Чудеса Христовы. Первое чудо Господа в Кане. ІІІ. Святой преподобный Серафим Саровский. ІV. Работа с тетрадями. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА І. «Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса» (Пс. 76, 14-15)Сегодня мы с вами поговорим о чудесах, не о тех, которые можно увидеть в цирке, а о настоящих чудесах сверхъестественного характера, которые под силу сотворить только Богу. Ради спасения человеческого рода Бог совершает действия или события сверхъестественного характера. Сам Господь Иисус Христос в чуде, как самом очевидном и доступном доказательстве, показал свидетельство Божественности Своего посланничества. «Когда не верите Мне, верьте делам Моим» (Иоан. 10, 38), — говорил Он. Властное слово Господа Иисуса Христа и беспрестанные чудеса изумляли и мудрых и простых людей, побуждая в них веру в могущество Всевышнего Бога. Однако, Господь Иисус Христос, не творил чудеса ради того, чтобы поражать воображение людей, или через посредство чудес доказывать людям Свое Божество. Когда у Господа просили или требовали таких доказательств, Он всегда отказывал. (протоиерей Гавриил Кин). Ребята, как звали первых людей? (Адам и Ева) До грехопадения, — в дни Адама и Евы, — человек был неприкосновенен болезням и смерти. Он повелевал всеми силами природы, животные ему повиновались, а силы окружающей природы благоприятствовали его жизни. Чудес в раю не было, ибо весь мир был одним постоянным, бесконечным чудом Божественной любви. После грехопадения же, человек потерял благодатную власть над силами природы, появились страдания, болезни, смерть и неминуемая «борьба за существование». В лице Богочеловека — Сына Божия, Единого Безгрешного, — на землю снизшел рай. Господь Иисус Христос проявил милосердие, прощение и любовь к падшему человечеству. Он есть абсолютный Свет, засиявший во тьме, абсолютная Жизнь, Которая парализовала болезни и смерть, абсолютная Истина, Которая рассеяла мрак лжи и невежества, абсолютная Правда, Которая обличила беззаконие. (протоиерей Гавриил Кин) Во всем этом и есть чудо любви Бога к людям! Я думаю каждый из вас в своей жизни испытал не раз на себе чудо Божественной любви. Молясь, вы идете в школу, садитесь за стол, ложитесь спать… Чудо и любовь Господня совершается даже здесь. По любви к вам Господь дарует новый день, успехи в учебе, насыщает вас хлебом насущным. А были ли у вас такие ситуации, когда за невыученный урок, но по молитвенном прошении к Господу о помиловании, вы получали хорошую оценку? У меня были такие ситуации. Я помню их до сих пор не как свою ловкость выйти из любой ситуации «невредимой», но как чудо милости Божией ко мне грешной даже в такой «неправильной ситуации». Слава, Тебе, Господи за все! ІІ. Чудо – это когда происходит что-то такое, что не поддается объяснению земными законами жизни. Истинное чудо вне природы земной. Чудо простой, грешный человек не может сделать. Но что не можем сделать мы, грешные, то может сделать Бог. Он, если захочет, может в одну минуту и слепому дать зрение, и больного без всяких лекарств, одним словом Своим, исцелить от болезни. Бог Всемогущ, и если Он одним словом сотворил небо и землю, то вы поймите, что для Него не трудно воскресить и мертвого. Только один всемогущий Бог может творить такие чудеса. Иногда, впрочем, благодать, или особенную силу творить чудеса, Бог дает и святым людям за их благочестивую и добрую жизнь. Иисус Христос – Сам Бог, Сын Божий, и Он, когда Ему было угодно, творил чудеса. Всех Его чудес не вместила бы ни одна книга, если возможно было только их все записать… Вот сегодня, ребята, мы ознакомимся с некоторыми из них поближе. 1. Первое чудо Иисуса Христа. (Иоанна 2:1-12). В городе Кане, недалеко от Назарета, была свадьба, на которую был приглашен Иисус Христос с Пречистою Матерью и учениками. Во время обеда не хватило вина. Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу Христу: «У них нет вина», ![]() ![]() В доме находились шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения ног. Господь сказал слугам наполнить эти сосуды водой и потом сказал им: «почерпните и отнесите распорядителю обеда». Когда распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, то позвал жениха и сказал: «Всякий человек подает сперва хорошее вино, а потом худшее, ты же сберег хорошее вино до конца обеда». Так сказал распорядитель потому, что он не знал, откуда это вино, а знали только слуги, черпавшие воду. Это было первое чудо, которым Иисус Христос прославил себя, и ученики Его уверовали в Него. 2. Исцеление расслабленного при овчей купели (Иоанна 5:1-16). В Иерусалиме у Овчих ворот, находилась купальня, называемая Вифездою, то есть, домом милосердия. При ней было устроено пять крытых притворов, в которых лежали больные: слепые, хромые, сухие. Они ожидали движение воды, потому что ангел Господень сходил по временам в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в воду, по возмущении ее, тот исцелялся, какою был одержим болезнью. Когда однажды Иисус Христос пришел в купальню, Он увидел там расслабленного, который был болен тридцать восемь лет. Иисус Христос спросил его: «хочешь ли быть здоровым»? Больной отвечал: «Да, Господи, но я не имею человека, который спустил бы меня в купальню, когда возмутится вода, когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня». Иисус Христос сказал ему: «Встань, возьми постель и ходи». ![]() Больной сразу выздоровел, взял постель и пошел. Это было в субботу. Иудеи заметили исцеленному: «сегодня суббота, не должно тебе нести постель», а он ответил им: «Тот, Кто меня исцелил, велел мне взять постель и идти». Но он не знал кто его исцелил, потому что Иисус Христос скрылся в народе. Вскоре Господь встретил исцеленного в храме и сказал ему: «Вот ты выздоровел, смотри, не греши больше, чтобы с тобой не случилось чего хуже». Исцеленный пошел и сказал иудеям, что его исцелил Иисус. После этого иудеи озлобились на Иисуса Христа и искали случая убить Его за то, что Он нарушает закон о субботе. 3. Воскрешение дочери Иаира. (Матфея 9:18-26; Марка 5:21-43; Луки 8:41-56). Один начальник синагоги по имени Иаир, подошел к Иисусу Христу, упал к ногам Его и просил: «Дочь моя при смерти, приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела». Иисус Христос пошел с ним. На пути их встречает посланный и говорит Иаиру: «Дочь твоя умерла, не утруждай Учителя». Но Иисус, услышав это, сказал: «Не бойся, только веруй, и будет спасена». Когда они подошли к дому, увидели там большое смятение, все плакали и рыдали. Господь сказал им: «Не плачьте, девица не умерла, но спит». Некоторые смеялись над Ним, так как знали, что она умерла. Иисус же Христос выслал всех из дома, кроме родителей умершей и трех учеников Своих: Петра, Иакова и Иоанна, вошел в комнату, где лежала умершая, и взяв ее за руки, возгласил: «Девица встань»! И вернулась душа ее, и девица сразу встала.
Однажды Иисус Христос шел в город Наин. За Ним шли Его ученики и множество народа. Когда Он приблизился к городу, из городских ворот выносили умершего, единственного сына бедной вдовы. Мать шла за гробом и горько плакала. Иисус Христос сжалился над ней и сказал ей: «Не плачь»! Затем Он подошел и прикоснулся к одру, на котором несли умершего. Процессия остановилась, тогда Господь сказал: «Юноша, тебе говорю: встань»! Умерший тотчас поднялся, сел и стал говорить. Всех видевших это чудо, объял страх; все славили Бога и говорили: «Великий Пророк восстал между нами». 5. Укрощение бури на Галилейском озере и исцеление Гадаринского бесноватого. (Матфея 8:23-27; Марка 4:35-41; Луки 8:22-25)(Марка 5:1-20; Луки 8:26-39). ![]() Изложив в притчах учение о царствии Божием, Господь Иисус Христос вместе со своими учениками отправился в лодке на другую сторону Галилейского Озера и во время пути уснул. Между тем на озере поднялась сильная буря; волны били лодку, так что она наполнялась водой. Ученики испугались, разбудили Господа и говорят Ему: «Господи, спаси нас, погибаем»! Но Он сказал им: «что вы так испугались, маловерные»? Потом Он запретил буре и волнению, и ветер сразу затих и волнение прекратилось. Ученики в страхе и удивлении говорили друг другу: «Кто же это, что и ветры и вода повинуются Ему»? Е ![]() Иисус Христос вошел в лодку, чтобы отплыть обратно. Исцеленный просил взять его, но Господь сказал ему: «иди домой к своим и расскажи, как Господь помиловал тебя». Он пошел и начал проповедовать об Иисусе Христе. 6. Чудесное насыщение народа пятью хлебами. (Матфея 14:14-21; Марка 6:32-44; Луки 9:10-17; Иоанна 6:1-15). В 7. Хождение Иисуса Христа по водам. (Матфея 14:22-36; Марка 6:45-56; Иоанна 6:16-21). После чудесного насыщения народа пятью хлебами, Иисус Христос велел ученикам Своим отправиться на лодке на другую сторону Галилейского озера, а Сам пошел в гору помолиться. Наступила ночь. Лодка с учениками была на середине озера, и ее било волнами, так как был противный ветер. Перед рассветом Иисус Христос пошел к ученикам по воде. Они, увидев, что к ним кто-то идет по воде, подумали, что это привидение и от страха закричали. Н 8. Исцеление дочери хананеянки. (Матфея 15:21-28; Марка 7:24-30). Одна хананеянская женщина, язычница, шла за Иисусом Христом и громко кричала: «Помилуй меня сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется». Но Иисус Христос не отвечал ей ни слова. Тогда ученики стали просить: «отпусти ее, потому что она кричит за нами». Иисус же Христос ответил: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». В это время подошла и женщина и, кланяясь, просила Его: «Господи, помоги мне». Он сказал ей: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». А женщина ответила на это: «так, Господи, но и псы едят крохи, падающие со стола господ их». Тогда Иисус Христос сказал: «О, женщина! велика твоя вера. Пусть будет тебе по желанию твоему». И дочь ее исцелилась в тот же час. 9. Исцеление десяти прокаженных. (Луки 17:11-19). О Что объединяет всех исцеленных, про которых мы узнали на сегодняшнем уроке? (вера в Господа Иисуса Христа как Сына Божия)
ІІІ. Житие преподобного Серафима Саровского![]() В семнадцать лет юноша окончательно решил оставить мир, и мать благословила его простым медным крестом, с которым он не расставался до конца жизни. Два года он подвизался в Саровской Успенской пустыни, известной строгостью выполнения иноческого устава и затем, 18 августа 1786 года принял постриг с именем Серафим, что значит, «пламенный». Почти сразу он был возведен в сан иеродиакона, а затем и иеромонаха. П искушения от диавола, святой Серафим усугубил свой подвиг и тысячу дней и ночей с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». Тогда диавол, бессильный духовно низложить подвижника, надоумил разбойников напасть на него и нанести ему топором смертельные раны. Но и после этого он был исцелен Божией Матерью, а пойманных разбойников беззлобно простил. П Свои простые слова назидания преподобный Серафим основывал на Священном Писании и творениях святых отцов. Особо чтил Серафим Саровский святых поборников и ревнителей православия, и каждого приходящего он призывал хранить непоколебимую веру в Бога. Многих раскольников преподобный с любовью убедил оставить свои заблуждения. В 1833 году преподобный Серафим Саровский с миром отошел ко Господу и был найден уже бездыханным в коленопреклоненной молитве перед иконой Богоматери «Умиление», перед которой молился всю свою жизнь. Но и после смерти на могилке преподобного совершалось множество чудес, которые были заботливо собраны их свидетелями, и в 1903 году преподобный был причислен к лику святых. Знание того, что любые испытания приходят к нам от Бога, неустанный подвиг и необъяснимая, всеобъемлющая любовь к каждому человеку сделали преподобного великим подвижником, чье имя просияло на всю страну. С 1 августа по новому стилю Православная Церковь празднует обретение нетленных мощей преподобного Серафима Саровского, которое произошло в 1903 году, спустя 70 лет после его смерти. 15 января мы отмечаем преставление преподобного Серафима Саровского. В этот же день, в 1991 году — уже после советской эпохи — чудесным образом вновь были обретены мощи преподобного Серафима Саровского. В эти дни в храмах и монастырях по всей России совершается праздничная служба, а мужчины, носящие имя преподобного отмечают свои именины. Послушайте, какой любовью преподобного дышат его наставления:
С ближними надобно обходиться ласково, не делая даже и видом оскорбления. Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на сердце прикладывается как бы камень. Дух смущенного или унывающего человека надобно стараться ободрить любовным словом. Мы в отношении к ближним должны быть как словом, так и мыслию чисты и во всем равны; иначе жизнь нашу сделаем бесполезною. Мы любить ближнего должны не менее, кА самих себя, по заповеди Господней: возлюбиши ближнего яко сам себе (Лк.10,27). И не так, чтоб любовь к ближнему, выходя из границ умеренности, отвлекала нас от исполнения первой и главной заповеди, то есть любви Божией, как о сем поучает Господь наш Иисус Христос во Евангелии: иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин; и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин (Мф. 10,37) (Житие Серафима Саровского). СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Смотрите также: Урока: осмысление детьми понятия чуда. Задачи урока. Образовательные
127.06kb.
1 стр.
Класск класс Тема урока Тип урока Цель Практические задачи Воспитательные задачи Развивающие задачи Образовательные задачи Оборудование Формы работы Структура урока
67.44kb.
1 стр.
№ урока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия подготовка к егэ домашнее задание
223.64kb.
1 стр.
План-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока Цель Практические задачи Воспитатель-ные задачи Развивающие задачи
99.1kb.
1 стр.
Разработка урока Макерова М. А. учитель истории Тема урока: древняя греция ( 5 класс) Тип урока: повторительно-обобщающий
58.44kb.
1 стр.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока: Цели урока. Образовательные
102.99kb.
1 стр.
География 11 класс. Тема урока: «Япония» Цель урока: формирование представлений о Японии Образовательные
95.88kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Тип урока Элементы содержания или основные понятия урока Виды деятельности
333.36kb.
3 стр.
1 класс Тема урока: ««М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Лузиной Ирины Валерьевны 2012 год Тема урока: «М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»». Задачи урока
40.04kb.
1 стр.
№ урока дата Тема урока Ведущие понятия урока, практические работы (Пр.) 1
109.88kb.
1 стр.
Разработка урока Тема урока: Сила Архимеда
54.2kb.
1 стр.
Урок в 3а классе. Тема урока : Clever animals. Умные животные. Задачи урока 57.39kb.
1 стр.
|