Главная
страница 1
Социокультурный компонент обучения английскому языку

в начальной школе

Учитель английского языка

МБОУ Новобатайской СОШ №9

Меликян Эдуард Карлович


Обучение учащихся начальной школы английскому языку вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком. Оно вносит в общее гуманитарное развитие, воспитывает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам. Изучение английского языка развивает у детей мышление, воображение, эмоции, память, познавательные и языковые способности. В ходе работы приобретаются элементарные страноведческие знания о государствах изучаемого языка, их обычаях, традициях, укладе жизни сравнивается школьное образование.c:\documents and settings\администратор\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 008.jpg

Основное назначение обучения английскому языку состоит в формировании способности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В активный словарь учащихся вводятся названия зверей, цвета, некоторые канцелярские товары, часть фруктов, овощей и продуктов питания, одежда и обувь. Параллельно они знакомятся с наиболее употребляемыми глаголами. Подобная активная работа вызывает у них интерес и желание общаться на языке.

Обучая английскому языку на начальном этапе необходимо преследовать приоритетную цель – это развитие и воспитание потребности школьников в использовании английского языка как средства общения, познания и социальной адаптации. Помимо этого, формирование национального самосознания и стремление к полноте культур.

Выбирая учебное пособие необходимо давать преимущество авторам, чей стиль обучения построен на основе простых реальных речевых ситуаций общения, где большое количество иллюстраций, песок, рецептов различных блюд и т.д. .c:\documents and settings\администратор\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 007.jpg

При ознакомлении с англоязычными странами следует акцентировать внимание учащихся на некоторое сходство флагов Великобритания, Австралии и Новой Зеландии. В краткой форме указать на причину.

При демонстрации флага США необходимо указать количество звездочек и рассказать, почему их именно 50.

Говоря об Англии невозможно не упомянуть их тягу к овсяной каше. Затем рассказать об их чаепитии в 11.00 и 17.00. Указать на то, что в 11.00 вся страна пьет чай, включая королеву и премьер-министра.c:\documents and settings\администратор\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 005.jpg

Детям объявляется о любимой теме разговора англичан, характеризующей их страну как «Туманный Альбион».

Указывая на традиции англичан, дети информируются о той детали, что детали, что все автомобили, выполняющие функции такси окрашены в черный цвет, а телефонные будки, почтовые ящики и двухэтажные автобусы только красного цвета. c:\documents and settings\администратор\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 010.jpg

Говоря о любви англичан к животным учитель рассказывает о существовании для них гостиниц, парикмахерских и кладбищ.

Упоминая спорт и музыку учитель информирует учащихся о лидирующих футбольных клубах и легендарных музыкантах.

Система образования объясняется демонстрацией расписания уроков английского и американских школьников, указывается на наличие школьной формы в Англии и Австралии.

Проводя экскурс по Австралии, называется животные, являющиеся визитной карточной страны.c:\documents and settings\администратор\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 009.jpg

Что касается США ученики информируются о штате и городе, где проживает солидная русская община.

О Канаде. Ребята узнают, что в этой стране помимо английского еще говорят и на французском языке. Также ребятам представляется информация о том, что в этой стране проживает большая украинская диаспора. Кроме этого упоминается достопримечательность - Ниагарский водопад.c:\documents and settings\администратор\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 006.jpg



Тема, включающая в себя вопросы социокультурного компонента обучения обширна и многогранна. Моральный долг учителя – заложить прочный фундамент и разжечь интерес ко всему, что связано с английским языком. Но для этого необходимо быть самому инфицированным любовью к занятию, которому посвящается жизнь, кабинет английского языка должен наделен своеобразием, как и сами народы изучаемого языка.


Смотрите также:
Социокультурный компонент обучения английскому языку в начальной школе
30.83kb.
1 стр.
Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения английскому языку в начальной школе
88.75kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по английскому языку в начальной школе. «Любимые сказки в подарок Санта Клаусу»
32.01kb.
1 стр.
Технология обучения произношению и грамматике в курсе английского языка в начальной школе
95.06kb.
1 стр.
Программа по английскому языку в начальной школе
215.36kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку моу «Гимназия №12» с татарским языком обучения учителя английского языка
358.98kb.
3 стр.
Программа обучения английскому языку для детей 5-7 лет
138.9kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний по дисциплине «Теория и методика обучения русскому языку в начальной школе»
364.07kb.
1 стр.
Программа по английскому языку для 3-го класса
211.66kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса
284.58kb.
1 стр.
Учебное пособие по английскому языку краснодар 2012 Печатается по решению
1046.37kb.
9 стр.
Учебное пособие по английскому языку 3 семестр краснодар 2012 Печатается по решению
950.43kb.
8 стр.