Главная
страница 1


СПРАВКА

об итогах работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) в 2010 году и задачах на 2011 год

1. Итоги работы Ространснадзора в 2010 году

    1. Общая информация

Свою деятельность Ространснадзор осуществляет во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В настоящее время под контролем Ространснадзора находится свыше 530 тысюридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность в транспортном комплексе Российской Федерации, а также около 600 тыс. объектов надзора транспортной безопасности.

В 2010 году центральным аппаратом Ространснадзора и его территориальными органами было проведено 112 тыс. проверок хозяйствующих субъектов.

Выявлено 286 тыс. нарушений транспортного законодательства, выдано 50,5 тыс. предписаний, около 26 тыс. материалов направлено в органы прокуратуры и суды, выдано 12181 лицензия и допусков, аннулировано 60 лицензий и допусков, отказано в выдаче лицензии и допусков 834 соискателям.

Вынесено более 41 тыс. постановлений и определений по результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении.

Привлечено к административной ответственности 41,5 тыс. нарушителей транспортного законодательства.

Сумма взысканных (уплаченных) штрафов составила свыше 90 млн. 665 тыс. руб.

Показатель устранения нарушений, выявленных при проверках государственными инспекторами, составил 90%, при установленном Минтрансом России – 82,8%.

В 2010 году Ространснадзором обеспечено поступление доходов в федеральный бюджет в сумме 233 млн. 924 тыс. рублей (101,7% от планируемой суммы дохода).

Сравнительный анализ показывает, что на одного среднестатистического сотрудника Ространснадзора в среднем приходится:

около 85 поднадзорных хозяйствующих субъектов;

- более 1000 объектов надзора транспортной безопасности;

- более 45 выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в транспортном комплексе;

- до 8 выданных предписаний;

- более 4 материалов, направленных в органы прокуратуры и суды;

- до 7 лиц, привлеченных к административной ответственности;

- около 30 тыс. руб. наложенных и более 14 тыс. руб. взысканных штрафов.

Работа по повышению качества контрольно-надзорных и разрешительных функций Ространснадзором проводилась по ряду направлений, основные из которых:

- улучшение механизма нормативно-правового регулирования контрольно-надзорных и разрешительных функций и подготовка предложений, связанных с применением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП);

- повышение уровня подготовки и квалификации государственных инспекторов;

- улучшение материально-технического обеспечения государственных инспекторов.

В 2010 году проведено сокращение количества территориальных управлений с 99 до 93. При этом сформировано Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу.

Постановления Коллегии и планы мероприятий Минтранса России, а также План работы Ространснадзора на 2010 год, принятый на расширенном заседании Коллегии 2 марта 2010 г., выполнены.

В соответствии с планами работ на 2010 год Ространснадзор:



  • принял участие в подготовке и работе расширенных заседаний Коллегии Минтранса России по вопросам:

- «Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2009 году и задачах на 2010 год и среднесрочную перспективу»;

- «О ходе реализации Плана законопроектной деятельности Минтранса России в 2009 году и основных направлениях законопроектной деятельности Минтранса России в 2010 году»;

- «О ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте»;

- «О результатах работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве транспорта Российской Федерации».



  • провел заседания Коллегии Ространснадзора, на которых рассматривались вопросы о мерах по повышению эффективности надзора:

- за безопасностью движения на железнодорожном транспорте;

- за деятельностью в гражданской авиации в условиях новой организационно-штатной структуры;

- за безопасностью на морском и речном транспорте;


  • провел 2 заседания Общественного совета при Ространснадзоре, на которых были даны рекомендации по вопросам:

- организации осуществления надзора за обеспечением транспортной безопасности в федеральных округах;

- организации государственного надзора и безопасности движения на железнодорожных переездах;

- надзора за качеством строительства дорог и повышению безопасности на них;

- режима труда и отдыха летного персонала;

- надзора за безопасностью полетов;

- порядка проведения проверок судов в морских портах и проверок судов на внутренних водных путях, о месте саморегулирования в области безопасности судоходства.


В период с 28 марта по 1 апреля 2010 г. представители Ространснадзора приняли участие в работе Конференции по безопасности полетов, прошедшей в штаб-квартире ИКАО в Монреале. Представители ведомств гражданской авиации 115 государств-членов ИКАО и более 30 заинтересованных международных организаций обсудили разработанную ИКАО программу действий по повышению безопасности полетов авиации и сокращению количества авиационных происшествий, внедрению принципов и процессов управления безопасностью полетов на глобальном уровне.
1.2. Контрольно-надзорная деятельность

1.2.1. Надзор за деятельностью в сфере гражданской авиации

По состоянию на 1 января 2011 г. под надзором Госавианадзора находятся около 4,4 тыс. субъектов гражданской авиации, имеющих сертификат (лицензию) на право осуществления деятельности в сфере воздушного транспорта или имеющих зарегистрированные в установленном порядке воздушные суда, в том числе 159 эксплуатантов коммерческой авиации, 152 эксплуатанта авиации общего назначения, 329 аэродромов, 291 аэропорт, 1687 посадочных площадок.

В 2010 году Госавианадзором проведено 496 проверок субъектов гражданской авиации. В сравнении с количественными показателями инспекторской деятельности в 2009 году (проведено 914 проверок) общее количество проверок в 2010 году уменьшилось на 46%, но при этом эффективность инспекторского реагирования повысилась.

В ходе проверок выявлено 3485 недостатков и нарушений законодательства о гражданской авиации.

По выявленным нарушениям законодательства Российской Федерации были приняты меры инспекторского и административного воздействия: выписано 1099 инспекторских предписаний, по выявленным административным правонарушениям оформлено 653 протокола, вынесено 736 постановлений и определений о привлечении к административной ответственности, 124 материала направлено в суды.

Наложено штрафов на сумму 4 млн. 236 тыс. рублей, в доход государства перечислено 3 млн. 217 тыс. рублей.

Показатели уровня безопасности полетов практически не изменились.

В 2010 году с гражданскими воздушными судами Российской Федерации произошло 24 авиационных происшествия, в том числе 11 катастроф, в которых погибло 34 человека, и 13 аварий.

За аналогичный период 2009 года произошло 24 авиационных происшествия, из них – 14 катастроф, в которых погиб 61 человек, и 10 аварий.

Количество катастроф в 2010 году сократилось на 21%, количество погибших в них сократилось на 44%.

В коммерческой авиации произошло 12 авиационных происшествий, в том числе 5 катастроф (погибло 25 человек) и 7 аварий. В сравнении с 2009 годом общее число авиационных происшествий с воздушными судами коммерческой авиации осталось неизменным, количество катастроф сократилось на 17%, количество погибших в них человек уменьшилось на 36%.

В авиации общего назначения (далее – АОН) в 2010 году произошло 12 авиационных происшествий, из них – 6 катастроф, в которых погибло 9 человек, и 6 аварий. В сравнении с 2009 годом общее число авиационных происшествий в АОН не изменилось, при этом число катастроф сократилось на 25%, а количество погибших в них человек уменьшилось на 59%.

Наибольшее количество авиационных происшествий произошло у эксплуатантов, поднадзорных:

- УГАН НОТБ по Южному федеральному округу – 4 авиационных происшествия, из них – 2 катастрофы, в которых погибло 3 человека;

- УГАН НОТБ по Центральному федеральному округу – 4 авиационных происшествия, из них – 1 катастрофа, в которой погибло человека.

Большинство авиационных происшествий АОН в 2010 году (67% от общего количества) произошло с воздушными судами владельцев, не имеющих свидетельства эксплуатанта АОН. При этом степень тяжести этих авиационных происшествий значительно выше: 83% катастроф и 89% погибших от общего количества в АОН.

В 2010 году основными факторами, снижающими уровень безопасности полетов, явились:

- нормативно-правовое неурегулирование отдельных направлений деятельности субъектов гражданской авиации;

- нарушение установленных требований при подготовке и переподготовке авиационного персонала, в том числе летного состава;

- системные нарушения правил использования воздушного пространства России, в первую очередь владельцами воздушных судов, не имеющими свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения;

- значительный износ основных фондов объектов наземной инфраструктуры, особенно аэропортовых объектов федеральной собственности, что увеличивает риски и снижает уровень безопасности полетов;

- невыполнение экипажами действий, определенных Руководствами по летной эксплуатации, Инструкциями по взаимодействию и технологии работы членов экипажа на всех этапах полета;

- несоответствие характеристик действующих тренажеров характеристикам эксплуатируемых воздушных судов, влияющих на качество подготовки летных экипажей;

- низкий уровень натренированности экипажей воздушных судов в заходе на посадку в сложных метеоусловиях;

- эксплуатация «стареющего парка» воздушных судов отечественного и зарубежного производства в условиях отсутствия современных требований к ремонту, продлению ресурсов агрегатов и узлов.

Острой проблемой остается организация государственного контроля и надзора за деятельностью авиации общего назначения. Действующая правовая база не позволяет организовать эффективный надзор за летной эксплуатацией и техническим обслуживанием воздушных судов эксплуатантами АОН, не имеющими свидетельства эксплуатанта АОН. Не установлена юридическая ответственность эксплуатантов АОН, не имеющих свидетельства эксплуатанта АОН, за нарушения правил летной эксплуатации и технического обслуживания воздушного судна.

Участились случаи нарушения порядка использования воздушного пространства Российской Федерации сверхлегкими воздушными судами авиации общего назначения (мотопарапланы, мотодельтапланы и т.п.).
В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации сверхлегкие воздушные суда не подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов АОН, механизм регистрации пользователей воздушного пространства отсутствует, в связи с чем выявление нарушителей и, как следствие, применение к ним мер воздействия представляет определенную сложность.

В последнее время увеличилось количество чрезвычайных и сбойных ситуаций на воздушном транспорте, связанных с аномальными погодными условиями. Только в 2010 году они возникали 4 раза по причинам:



  • выброса пепла от извержения вулкана в Исландии (апрель);

  • задымления в период пожаров (июль-август);

  • мощного грозового фронта над Домодедово (сентябрь);

  • «ледяного дождя» (декабрь).

Системный анализ ситуации, произошедшей 26-31 декабря 2010 г. в аэропортах Московского аэроузла, выявил проблемные вопросы государственного регулирования и обеспечения функционирования транспортного комплекса в сбойных (чрезвычайных) ситуациях, в том числе обусловленных факторами природного и техногенного характера.

Ространснадзором подготовлены и направлены в Совет Федерации Федерального Собрания, Минтранс России предложения по внесению изменений в нормативную правовую базу гражданской авиации и предложения по мероприятиям уполномоченных органов исполнительной власти по недопущению повторяемости критических ситуаций в транспортном комплексе до внесения изменений.

Для Госавианадзора 2010 год стал первым годом деятельности в новой организационно-штатной структуре и с новыми функциями.

Результаты этой деятельности были рассмотрены на заседании Коллегии Ространснадзора 24 августа 2010 г. по вопросу «О мерах по повышению эффективности надзора за деятельностью в гражданской авиации в условиях новой организационно-штатной структуры».

Высокая эффективность проведения инспекторских проверок достигнута в УГАН НОТБ по Сибирскому, Южному и Центральному федеральным округам.

Низкая результативность инспекторских проверок в УГАН НОТБ по Северо-Западному и Приволжскому федеральным округам.


Задачи на 2011 год

1. При проведении контрольно-надзорных мероприятий основные усилия направить на выявление и устранение характерных причин авиационных событий.

2. В полной мере применять полномочия государственных транспортных инспекторов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

3. Разработать методические и нормативные документы в соответствии с новыми функциями по осуществлению контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности.

4. По результатам мониторинга состояния безопасности полетов, по авиационным событиям проводить внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации субъектов гражданской авиации, принимать меры оперативного реагирования, в полном объеме используя предоставленные законодательством государственным инспекторам права.

5. Организовать обучение государственных инспекторов по всем направлениям деятельности Госавианадзора.


1.2.2. Контроль и надзор в сфере железнодорожного транспорта

Всего под надзором Госжелдорнадзора находится свыше 22 тыс. предприятий, около 1,5 млн. работников железнодорожного транспорта, более 194 тыс. километров эксплуатационной длины железнодорожных путей общего и необщего пользования, около 27 тыс. единиц тягового подвижного состава, более 1 млн. вагонов всех типов.

В 2010 году Госжелдорнадзором и территориальными органами проведено более 5 тыс. проверок субъектов железнодорожного транспорта по соблюдению законодательства в области обеспечения безопасности движения, промышленной безопасности, пожарной безопасности (2009 год – более 6,7 тыс.), в ходе которых выявлено около 43 тыс. нарушений (2009 год – более 74 тыс.).

Сокращение проведенных в 2010 году проверок обусловлено принятием Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, изменившего сроки проведения плановых проверок предприятий и организаций.

По результатам проверок выдано более 3,6 тыс. предписаний по устранению выявленных нарушений законодательства (2009 год – более 5,5 тыс.), принято 6,6 тыс. запретных мер (2009 год – 11,5 тыс.), направленных на ограничение подачи вагонов и отставления от эксплуатации неисправных технических средств.

В 2010 году процент устранения выявленных нарушений составил 91% при установленном Минтрансом России показателе – 82,8%.

В 2010 году к административной ответственности за нарушения законодательства привлечено 5 тыс. должностных лиц (2009 год – 3,2 тыс.), наложено штрафов на общую сумму 6,8 млн. руб. (2009 год – 5,6 млн. руб.).

Количество наложенных административных взысканий в сравнении с 2009 годом увеличилось в 1,5 раза.

При осуществлении функции лицензирующего органа в 2010 году сотрудниками Госжелдорнадзора рассмотрено более 1,6 тыс. поступивших заявлений. Проведено 880 проверок возможности осуществления соискателями лицензий обязательных лицензионных требований и условий. По итогам рассмотрения заявлений и документов принято решение о предоставлении 735 лицензий на осуществление деятельности на железнодорожном транспорте. Отказано в предоставлении лицензий 120 соискателям по причине несоответствия лицензионным требованиям и условиям.

В результате исполнения функции лицензирования деятельности на железнодорожном транспорте в государственный бюджет Российской Федерации поступило более 1 млн. 700 тыс. рублей (в 2009 году – около 900 тыс. рублей).

В 2010 году произошло 7 крушений (в 2009 году – 4), из них 4 связано с незаконным вмешательством в работу железнодорожного транспорта и 11 аварий (в 2009 году – 9).

Количество событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на путях общего пользования, составило 8180 случаев (в 2009 году – 6382), в том числе по вине ОАО «РЖД» – 4558 случаев (в 2009 году – 4327). Отмечается увеличение в 2 раза транспортных происшествий по вине других организаций железнодорожного транспортного комплекса (2978 случаев в 2010 году, 1449 – в 2009 году).

В 2010 году число дорожно-транспортных происшествий на переездах возросло на 29% (2010 год – 260, 2009 год – 202), в результате которых пострадало 232 человека (в 2009 году – 154), из них погибло 72 человека (в 2009 году – 48).

Продолжается повреждение вагонов при проведении погрузочно-разгрузочных операций. В 2010 году повреждено более 48 тыс. вагонов, из них – около 30 тыс. вагонов в портах.

Наиболее неблагополучное положение сложилось на предприятиях железнодорожного транспорта необщего пользования, обслуживающих Мурманский торговый морской порт – более 9 тыс. вагонов, торговый порт Посьет – более 7 тыс. вагонов, Находкинский торговый порт – около 5 тыс. вагонов.

Задачи на 2011 год


1. Обеспечить выполнение плана проведения контрольно-надзорных мероприятий (проверок субъектов предпринимательства) Госжелдорнадзора.

2. Ужесточить спрос с поднадзорных предприятий за выполнение выданных предписаний в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008


№ 294-ФЗ с обязательным применением мер, предусмотренных КоАП.

3. При проведении государственного контроля и надзора на железнодорожном комплексе продолжить работу по применению практики административно-правовой ответственности к лицам, допустившим грубые нарушения законодательства.

4. Повышение профессиональной квалификации сотрудников Госжелдорнадзора по программам подготовки государственных служащих.
1.2.3. Контроль в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

На 1 января 2011 г. в системе Госавтодорнадзора подлежит контролю и надзору более 518 тыс. хозяйствующих субъектов, из них более 60 тыс. имеют лицензии на перевозку пассажиров автобусами разной вместимости, свыше 8 тыс. имеют удостоверения допуска к осуществлению международных автоперевозок.

С начала 2010 года было проведено свыше 79 тыс. проверок хозяйствующих субъектов.

В ходе контроля международных автомобильных перевозок (транспортного контроля) проверено более 4 млн. автотранспортных средств, что на 3% больше, чем в 2009 году.

В деятельности автоперевозчиков выявлено более 220 тыс. нарушений транспортного законодательства.

По результатам транспортного контроля зафиксировано более 163 тыс. автотранспортных средств с нарушениями требований международных перевозок.

По выявленным нарушениям: выдано более 39 тыс. предписаний, вынесено около 31 тыс. постановлений о привлечении к административной ответственности, приостановлено действие 85 лицензий, 151 удостоверения допуска к международным перевозкам и аннулировано 14 лицензий и 46 допусков.

На нарушителей наложено штрафов на сумму около 174 млн. рублей.

В 2010 году территориальными управлениями выдано более 7 тыс. лицензий (2009 год – более 12 тыс.), 502 соискателям отказано в выдаче разрешительного документа (2009 год –753).

Российским автоперевозчикам выдано свыше 3 тыс. удостоверений допуска к осуществлению международных перевозок (2009 год - 3,7 тыс.), 109 соискателям отказано в выдаче допуска (2009 год – 133).

Выдано 1712 специальных разрешений на перевозку опасных грузов в международном сообщении на 39268 поездок (2009 год – 2743).

Уменьшение объема выдачи разрешительных документов связано со снижением активности предпринимателей в связи с финансовым кризисом и действием Федерального закона о введении уведомительного порядка осуществления предпринимательской деятельности. Так, в 2010 году принято свыше 4 тыс. уведомлений о начале предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта (2009 год – только 2 тыс.).

Территориальными органами аттестовано более 58 тыс. должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения. Не прошли аттестацию около 7 тыс. человек и отстранено от должности в связи с непрохождением аттестации почти 1,9 тыс. человек.

В 2010 году весовой контроль транспортных средств осуществлялся специалистами территориальных управлений на стационарных пунктах весового контроля и контрольных пунктах Госавтоинспекции.

В результате их работы было проверено более 6 млн. 300 тыс. грузовых транспортных средств, выявлено более 74 тыс. нарушений правил перевозки грузов внутрироссийскими перевозчиками.

В 2010 году открыты два новых стационарных пункта весового контроля (на подъездах к г. Петрозаводску и г. Вологда), оснащенных новыми системами весового контроля с использованием технологии взвешивания транспортных средств в движении без ограничения скорости потока как российского, так и зарубежного производства.

Федеральное государственное учреждение «Инспекция эксплуатации федеральных автомобильных дорог Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» (далее – Инспекция) осуществляло подготовку к обслуживанию Центра обработки данных программного комплекса Системы контроля автомобильного транспорта – транспортный контроль «СКАТ-ТК» (далее – ЦОД):

- произведено обучение работников Инспекции в соответствии с их должностным предназначением и направлениями деятельности. С 15.09.2010 Инспекция осуществляет практическую деятельность по процессу ведения реестра карточек допуска и лицензионных карточек. Производится системная загрузка (выгрузка) данных в (из) ЦОД ПК СКАТ-ТК по сведениям, получаемым от 28 АПП и от территориальных управлений Госавтодорнадзора;

- проведены пусконаладочные работы по вводу в эксплуатацию структурированной кабельной сети для обеспечения многоканальной связью с территориальными управлениями Госавтодорнадзора.

Произведено подключение к ЦОД СКАТ-ТК руководства Минтранса России: Министра транспорта, заместителей Министра транспорта, руководителей департаментов Минтранса России. Разработана отчетная форма справки-доклада и порядок ее ежедневного представления в Минтранс России.

На лицензируемом автотранспорте за 2010 год в Российской Федерации произошло 2219 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), что на 1,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество раненых составило 3566 человек (снижение составило 1% по отношению к 2009 году), погибших – 183 человека (рост составил 6,4% в сравнении с 2009 годом).

Однако тяжесть последствий от ДТП на лицензируемом автотранспорте в Российской Федерации остается самой низкой, в сравнении с другими видами автотранспорта, и по индикаторам Федеральной целевой программы безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы составляет 4,9 (тяжесть последствий в целом по Российской Федерации составляет 9,6).

Необходимо отметить, что за 5 лет (начиная с 2005 года) количество ДТП на лицензируемом автотранспорте снизилось на 12,3% (с 2531 до 2219), количество погибшихна 19% (с 226 чел. до 183 чел.), количество раненых – на 12% (с 4030 чел. до 3566 чел).

Основной причиной ДТП являются нарушения водителями Правил дорожного движения.


Задачи на 2011 год

1. Усилить контроль за работой территориальных органов Госавтодорнадзора по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, допуска российских перевозчиков к осуществлению международных перевозок пассажиров и грузов, приема уведомлений по осуществлению отдельных видов предпринимательской деятельности, контроля за организацией органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления транспортного обслуживания населения.

2. Провести целенаправленную работу с территориальными органами Госавтодорнадзора в целях осуществления ими контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов по вопросам обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств.

3. Подготовить предложения по внесению дополнений и изменений в законодательство Российской Федерации с целью повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности и безопасности перевозочного процесса, в части:

- установления мер, исключающих возможность выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа под видом разовых заказных перевозок и предусматривающих усиление ответственности за нарушение установленных правил;

- совершенствования организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам;

- оптимизации порядка весового и габаритного контроля грузового автотранспорта.

4. Оснастить 10 стационарных пунктов весового контроля оборудованием для взвешивания транспортных средств в движении без снижения скорости движения грузовых транспортных средств.

5. Реализовать мероприятия, связанные с переносом транспортного контроля с автомобильных пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации на территорию России, согласно Федеральному закону от 28.12.2010 № 394-ФЗ.

6. Создать условия для внедрения в практику предоставления государственных услуг в электронном виде.


1.2.4. Контроль и надзор в сфере морского и внутреннего водного транспорта

В сфере деятельности Госморречнадзора находится около 50 тыс. хозяйствующих субъектов, которые осуществляют свою деятельность на водном транспорте:



- 6212 морских судов, судов смешанного (река-море) плавания (в том числе судов рыбопромыслового флота);

- 30983 речных судна;

- 9149 собственников судов ВВП, зарегистрированных в Государственном судовом реестре;

- 2797 судоходных компаний;

- 182 морских и речных (устьевых) порта;

- 2173 гидротехнических объекта;

- 7 учебных заведений;

- 2 российских классификационных общества;

- 2 иностранных классификационных общества;

- 45 береговых учебных центров.

За прошедший год было проведено около 28 тыс. контрольных мероприятий (2009 год – около 33 тыс.), в том числе: более 1,4 тыс. проверок организаций, более 450 проверок гидротехнических сооружений и около 25 тыс. осмотров судов на внутренних водных путях.

Несмотря на сокращение контрольных мероприятий в сфере водного транспорта (на 16% в сравнении с 2009 годом), при проведении контрольно-надзорных мероприятий в 2010 году больше внимания уделялось качественной составляющей надзорной деятельности. В итоге, сотрудниками Госморречнадзора было привлечено к административной ответственности около 4,4 тыс. человек, при этом количество должностных лиц, привлеченных к административной ответственности, увеличилось по сравнению с 2009 годом на 23,3%, а сумма наложенных штрафов составила более 7 млн. руб.

Кроме того, в 2010 году почти на 8% вырос показатель устранения нарушений и составил 93,8% при установленном Минтрансом России – 82,8%. В 2009 году эти показатели составляли 85,9% и 82,5% соответственно.

Госморречнадзор постоянно наращивает работу по профилактике аварийности. В этих целях с 2006 года издается сборник характерных аварийных происшествий на морском и речном транспорте. Данный сборник может быть использован в качестве учебного и методического пособия как для судоводителей и должностных лиц компаний, на которых возложены вопросы обеспечения безопасности судоходства, так и для капитанов морских портов, которые могут использовать его как методическое пособие при расследовании аварийных случаев.

Вместе с тем ситуация по безопасной эксплуатации морского и речного транспорта ухудшилась. Аварийность возросла.

В 2010 году на морском и речном транспорте произошёл рост в 1,7 раза количества транспортных происшествий (2009 год – 99, 2010 – 166). При этом погибло 26 человек (в 2009 году – 7).

Основные факторы риска остаются неизменными:

- средний возраст российских судов составляет от 26 до 32 лет;

- более 70% всех судоходных компаний составляют небольшие организации, у которых имеются 2-3 судна. Вопросы коммерции в этих организациях преобладают над вопросами обеспечения безопасности.

Имеются недостатки при расследовании аварийных происшествий, допускаемых капитанами морских портов.

Так, с целью определения причин аварийных происшествий, причастных к ним лиц и выработке мер по предупреждению аварийных случаев на морском транспорте, в 2010 году было рассмотрено (с утверждением заключений) 94 аварийных дела. По результатам рассмотрения аварийные дела направлялись на дополнительное расследование 9 раз. В двух случаях для проведения расследований создавались комиссии Ространснадзора.

Одним из важных направлений деятельности Госморречнадзора является надзор за безопасностью гидротехнических сооружений и государственный контроль за безопасностью портовых и судоходных гидротехнических сооружений.

Государственный надзор за безопасностью портовых гидротехнических сооружений осуществлялся в ходе проверок за соблюдением организациями, эксплуатирующими гидротехнические сооружения, требований Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий. По результатам проверок выявлено, что собственники гидротехнических сооружений, входящие в структуру Росморречфлота и эксплуатирующие организации, не в полной мере выполняют свои функции по поддержанию сооружений в надлежащем состоянии.

В 2010 году продолжилась ранее выявленная тенденция к снижению числа аварийных и предаварийных гидротехнических сооружений. По сравнению с началом 2010 года на 67% снизилось количество гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии, почти на 4% снизилось количество гидротехнических сооружений, находящихся в предаварийном состоянии (на начало 2010 года: аварийных – 6  гидросооружений, предаварийных – 53 гидросооружения, в конце года: аварийных – 2, предаварийных – 51). Кроме того, как и ранее отмечается слабая подготовка эксплуатационного персонала.

Однако с выходом Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ситуация изменилась в лучшую сторону – с 01.04.2011 инспекторы Госморречнадзора были наделены полномочиями по применению КоАП.



Задачи на 2011 год

1. При проведении контрольно-надзорных мероприятий в 2011 году основное внимание сосредоточить на выявлении и устранении причин аварийных случаев и транспортных происшествий, связанных с судоводительскими ошибками из-за недостаточной квалификации членов экипажей судов, несоблюдением режима труда и отдыха, нарушениями трудовой дисциплины.

2. При расследовании транспортных происшествий особое внимание уделять выявлению причин, причастных лиц, с целью недопущения подобных случаев в будущем. По каждому транспортному происшествию к причастным лицам принимать своевременные меры административного воздействия.

3. Осуществить внедрение автоматизированной системы учета аварийности и на ее основе повысить качество анализа аварийных случаев на бассейнах и выработке мер по их недопущению в будущем.

4. Продолжить практику усиления ответственности должностных и юридических лиц за нарушения законодательства в области безопасности судоходства и соблюдения лицензионных требований и условий на основе прав, предоставленных КоАП.

5. Организовать комплексные проверки (с привлечением должностных лиц служб капитанов морских портов и инспекций Российского морского регистра судоходства) судоходных компаний, суда которых были задержаны в иностранных портах за несоблюдение требований международных конвенций.

6. Осуществить переход на предоставление лицензий в сфере морского и внутреннего водного транспорта в электронном виде.
1.2.5. Надзор и контроль за авиационной и транспортной безопасностью, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением транспортного комплекса

В 2010 году контрольно-надзорные мероприятия проводились в отношении субъектов транспортной инфраструктуры на основании ежегодного плана проверок, как правило, комплексными комиссиями, включающими представителей МВД и ФСБ России, органов транспортной прокуратуры.

По результатам 356 инспекторских проверок выявлено 1462 нарушения требований нормативных правовых актов, выписано 288 обязательных для исполнения предписаний, составлено 175 протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических, должностных и физических лиц.

Сотрудниками транспортной безопасности принято участие в 763 проверках, проводимых территориальными управлениями Ространснадзора, транспортной прокуратурой и антитеррористическими комиссиями субъектов Российской Федерации.

Общая сумма взысканных штрафов превысила 900 тыс. рублей.

По итогам работы 2010 года наилучшие показатели контрольно-надзорной деятельности достигнуты в управлениях по Сибирскому, Южному и Дальневосточному федеральным округам.

Мониторинг чрезвычайных ситуаций и актов незаконного вмешательства (далее – АНВ) на всех видах транспорта позволил правильно оценить обстановку и использовать данную информацию при планировании надзорных мероприятий, оперативно и качественно принимать управленческие решения, направленные на недопущение нарушений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, полностью исключить АНВ не удалось.

Всего за 2010 год в транспортной сфере было совершено 130 АНВ, в том числе: 59 – на воздушном транспорте, 64 – на железнодорожном (45% всех АНВ, и в основном на Северо-Кавказской железной дороге), 5 – на автомобильном транспорте и 2 – на морском и речном транспорте.

В результате совершенных АНВ погиб 1 и травмировано 13 человек.

Анализ статистики АНВ в деятельность транспортного комплекса выявил их резкий рост в 2009-2010 гг. и говорит о том, что террористическая угроза, в том числе со стороны международных террористических организаций, продолжает сохраняться.

В целях повышения эффективности функционирования системы обеспечения транспортной безопасности Ространснадзором были выделены следующие направления деятельности:

- повышение качества проведения контрольно-надзорных мероприятий с целью выявления нарушений, имеющих системный характер, и эффективности применения всего спектра имеющихся полномочий для устранения таких нарушений;

- проведение проверок в сфере обеспечения транспортной безопасности в тесном взаимодействии с подразделениями ФСБ, МВД, органами прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, что особенно актуально в связи с вступлением в силу Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- взаимодействие с антитеррористическими комиссиями субъектов Российской Федерации в вопросах контроля за состоянием транспортной безопасности на потенциально опасных объектах транспортного комплекса;

- внесение изменений в Уголовный кодекс и КоАП об усилении ответственности за нарушения в сфере транспортной безопасности. Введение статей прямого действия, предусматривающих ответственность как юридического, так и физического лица за нарушения требований транспортной безопасности;

- профессиональная подготовка и повышение квалификации государственных инспекторов в сфере надзора за обеспечением транспортной безопасности.

В территориальных управлениях Ространснадзора созданы дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС). По каждому событию в транспортном комплексе ДДС собирается информация о типе, эксплуатанте и владельце транспортного средства, о наличии и сроках действия разрешительного документа на право осуществления перевозочной деятельности (лицензии, сертификата), о количестве погибших, пострадавших, о ходе выполнения поисковых и восстановительных работ, а также дополнительная информация по видам транспорта.

Значительная работа проведена в области поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения.

В 2010 году Центральной аттестационной комиссией (далее – ЦАК) было рассмотрено 53 комплекта аттестационных документов, подготовленных территориальными ведомственными аттестационными комиссиями. Качество оформления представляемых в ЦАК документов повысилось. Вместе с тем отмечаются случаи возврата документов на доработку в территориальные ведомственные аттестационные комиссии. Проведено 10 заседаний, по результатам которых аттестовано 31 аварийно-спасательное формирование. Отказано в аттестации 13 юридическим лицам.

Территориальными ведомственными аттестационными комиссиями было аттестовано 30 аварийно-спасательных служб и формирований.

В 2010 году в перечень поднадзорных Ространснадзору предприятий дополнительно вошли 19 организаций:

- ФГУ «Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания»;

7 авиационных поисково-спасательных центров, в составе которых 47 региональных поисково-спасательных баз, 7 региональных координационных центров поиска и спасания, 75 воздушных судов в 41 авиакомпании, осуществляющих поисково-спасательные полеты;

11 самостоятельных региональных поисково-спасательных баз.

Особое внимание уделялось обеспечению транспортной безопасности транспортного комплекса на олимпийских объектах в г. Сочи.

В соответствии с «Планом основных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по осуществлению контроля и надзора за обеспечением безопасного функционирования транспортного комплекса в период подготовки и проведения Олимпийских игр в г. Сочи в 2014 году» осуществляется постоянный мониторинг состояния транспортной безопасности 43 олимпийских объектов, в составе которых 92 сооружения транспортной инфраструктуры.

В 2010 году в целях надзора за обеспечением безопасности олимпийских транспортных объектов Ространснадзором проведен ряд мероприятий:

- проверка состояния транспортной безопасности 14 объектов дорожного хозяйства. В результате чего государственному заказчику работ – ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» выписано предписание на устранение выявленных нарушений;

- проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта, участвующих в программе строительства олимпийских объектов и организации проведения Олимпиады 2014 года в городе Сочи. Выявлен низкий уровень организации и подготовки структурных подразделений ОАО «Российские железные дороги» в вопросах антитеррористической защищенности и противодействия терроризму. По итогам проверки выдано предписание на устранение выявленных нарушений;

- проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности в ОАО «Сочинский морской торговый порт». По итогам проверки выдано предписание на устранение выявленных нарушений;

- совместная командно-штабная тренировка в ОАО «Сочинский морской торговый порт» по отработке действий служб охраны при получении информации о проникновении нарушителей на территорию морского порта;

- совместно с транспортной прокуратурой Южного федерального округа проверка ООО «Морской торговый порт» города Сочи по реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.03.2010 № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности на транспорте»;

- совместно с представителями Росавиации проведен инспекторский контроль авиационной безопасности в ОАО «Международный аэропорт Сочи»;

- совместно с Сочинской транспортной прокуратурой внеплановая проверка безопасности гидротехнических сооружений морского порта Сочи и их соответствия нормам технических характеристик по безопасной посадке и высадке пассажиров, а также швартовки морских судов.

В ходе проведенных проверок был выявлен ряд проблемных вопросов.

В настоящее время в законодательстве Российской Федерации не определен механизм охраны морских и речных портов, судоходных гидротехнических сооружений со стороны водной акватории. В связи с чем необходимо внести дополнения в законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы транспортной безопасности, о порядке и механизмах охраны морских и речных портов, судоходных гидротехнических сооружений со стороны водных акваторий. Кроме того, предусмотреть государственное финансирование обеспечения ведомственной охраны границ морских портов в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации».

С целью реализации Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ разработан и находится на согласовании в заинтересованных федеральных органах государственной власти проект приказа Минтранса России, устанавливающий требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.


Задачи на 2011 год

1. Сосредоточить усилия на реализации мероприятий, предусмотренных Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте.

2. Организовать подготовку и проведение проверки Комиссией ИКАО деятельности Российской Федерации в сфере авиационной безопасности.

3. Совершенствовать работу:



  • по развитию автоматизированных центров контроля и надзора на транспорте (в первую очередь, при осуществлении перевозок опасных грузов с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS);

  • по организации дистанционного контроля и надзора готовности, дислокации и перемещения дежурных сил и средств функциональных подсистем Минтранса России, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

4. Повысить эффективность деятельности инспекторского состава территориальных подразделений транспортной безопасности, в первую очередь, находящегося в отрыве от мест дислокации отделов надзора за обеспечением транспортной безопасности путем привлечения сотрудников профильных управлений центрального аппарата Ространснадзора.

5. Обеспечить мониторинг состояния транспортной безопасности:



  • олимпийских объектов в городе Сочи;

  • объектов транспортной инфраструктуры в городе Владивостоке, в связи с подготовкой к проведению саммита глав государств и правительств стран-участниц форума «АТЭС» в 2012 году;

  • объектов транспортной инфраструктуры в городе Казани при подготовке к проведению Универсиады-2013.

6. Организовать взаимодействие и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях с субъектами транспортного комплекса, администрациями и муниципальными образованиями, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.
1.3. Организационно-штатная и кадровая деятельность

По состоянию на 1 января 2011 г. укомплектованность Ространснадзора составила 92,4%, в том числе: центрального аппарата – 91,6%, территориальных органов – 92,4%.

В 2010 году, в сравнении с 2009 годом, количество специалистов, имеющих высшее образование, увеличилось на 1,9% и на 1 января 2011 г. составляет 90,2%.

Наметилась (замедлившаяся в 2009 году) тенденция к омоложению кадрового состава. Количество специалистов в возрасте 60 лет и старше уменьшилось на 1,1% и составило на 1 января 2011 г. 5,2%.

В соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации в 2010 году было организовано размещение 830 вакансий центрального аппарата и территориальных органов Ространснадзора, выставляемых на конкурс, на Федеральном портале управленческих кадров.

В прошедшем году аттестационной комиссией Ространснадзора проведено 10 заседаний, приняты квалификационные экзамены у 181 сотрудника центрального аппарата и территориальных органов. Присвоены соответствующие классные чины 153 государственным служащим.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2010 № 389-р Ространснадзору был утвержден Государственный заказ на обучение 244 человек на сумму 1 млн. 932,4 тыс. рублей. В рамках этого заказа повысили свою квалификацию 259 сотрудников в вопросах транспортной безопасности и госзакупок. Кроме того, прошли обучение 3 сотрудника, в том числе по «высшей» группе должностей – 2 заместителя руководителя и по программе госзакупок – 1 сотрудник. Всего в 2010 году обучение прошли 262 сотрудника.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2010 № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» подготовлены и согласованы с Минтрансом России предложения по сокращению штатной численности Ространснадзора в 2011-2013 годах в три этапа.

В результате штатная численность Ространснадзора сократится на 1516 ед. (на 24,1%) и составит 4770 единиц.

1.4. Финансовая деятельность

В 2010 году устойчивое финансирование в пределах выделенных средств из федерального бюджета в целом обеспечено.

Ространснадзору выделено лимитов бюджетных ассигнований на 2010 год в сумме 3 млрд. 200,4 млн. руб., из них освоеномлрд. 132,6 млн. руб. (97,9%).

Центральному аппарату Службы в 2010 году доведены бюджетные ассигнования в сумме 397 млн. 363,2 тыс. руб. Бюджет исполнен на сумму 329 млн. 926,8 тыс. руб. (83,0% выделенных бюджетных средств).

Единой комиссией Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в течение 2010 года организовано и проведено торгов в количестве 52. В ходе торгов получена экономия бюджетных средств в сумме 58 млн. 459 тыс. руб., что составило 23,8% от первоначальной стоимости.

В 2010 году Ространснадзору в рамках НИОКР выделено 12 млн. 750 тыс. рублей. Ространснадзором выполнено 7 государственных контрактов, из них 4 работы, перешедшие с 2009 года (согласно календарному плану работ). Экономия при проведении торгов составила 40 тыс. рублей. Остальная сумма освоена в полном объеме.

Территориальным управлениям утверждены лимиты бюджетных обязательств на 2010 год в сумме 2 млрд. 787 млн. 482,9 тыс. рублей. По итогам 2010 года освоено 2 млрд. 787 млн. 084,1 тыс. рублей (99,9% выделенных бюджетных средств).

ФГУ «Росдоринспекции» утверждены лимиты бюджетных обязательств на 2010 год в сумме 15 млн. 564,9 тыс. рублей. По итогам 2010 года все средства освоены.

В 2010 году проведена значительная работа по формированию бюджета на 2011-2013 годы. При защите проекта бюджета Службе удалось получить дополнительные объемы финансирования на 2011 год и плановый период, соответственно, в сумме 259,8 млн. рублей, в том числе:

- по центральному аппарату дополнительно на 2011 год выделено 29 млн. рублей, на текущий ремонт административного здания;

- по территориальным органам дополнительно на 2011 год выделено 230,8 млн. рублей.

На 2012 год дополнительно запланировано выделение 112,9 млн. рублей, на 2013 – 113,7 млн. рублей.

В рамках реализации мероприятий Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте на 2011 год выделены средства в объеме 437,1 млн. рублей.

В 2010 году сотрудниками Управления финансового и материально-технического обеспечения Ространснадзора в рамках проведения комплексных проверок территориальных управлений Ространснадзора проведены проверки финансово-хозяйственной деятельности в 43 территориальных управлений федеральных округах.


В соответствии с Федеральным законом от 02 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» и письмом Минфина России от 16.07.2010 № 16-05-03/53 Ространснадзору на 2010 год установлен уточнённый план поступления доходов в федеральный бюджет в сумме – 230 млн. рублей.

Обеспечено поступление доходов в федеральный бюджет в сумме 233 млн. 924 тыс. рублей (101,7% от планируемой суммы дохода).

Кроме того, территориальными управлениями Службы обеспечено поступление доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в сумме 81,3 млн. рублей.
1.5. Правовое обеспечение

В 2010 году правовое обеспечение деятельности Ространснадзора было направлено на повышение эффективности работы при осуществлении контрольно-надзорных и разрешительных функций в установленной сфере деятельности, направленных на недопущение и пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований транспортного законодательства, оптимизацию предоставления государственных услуг, сокращение избыточного государственного регулирования в сфере деятельности Ространснадзора.

Ространснадзором в 2010 году:


  • разработаны и направлены в Минтранс России:

  • 14 проектов административных регламентов исполнения государственных услуг Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

  • 8 проектов административных регламентов исполнения государственной функции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по проведению государственного контроля (надзора), из них 2 регламента по контролю (надзору) утверждены и зарегистрированы в Минюсте России;

  • подготовлены и представлены в Минюст России:

  • предложения о внесении изменений в различные нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на оптимизацию:

- порядка осуществления весового и габаритного контроля грузового транспорта, включая исключение дублирования полномочий между Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России и Ространснадзором;

- регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и государственному контролю за их осуществлением;

- системы классификации судов морского и внутреннего водного плавания в Российской Федерации;

- исполнения государственной функции по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях и в акватории морских портов;

- исполнения государственной функции по контролю в сфере транспортной безопасности;


  • предложения по сокращению лицензируемых видов деятельности в сфере перевозок морским, внутренним водным и железнодорожным транспортом;

  • изменения в отдельные нормативные правовые акты Российской Федерации в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Разработано более 1,7 тыс. индивидуальных и нормативных правовых актов, из них 10 приказов Ространснадзора зарегистрированы в Минюст России.

В 2010 году проведена переработка зарегистрированных нормативных актов Ространснадзора, с целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Нарушений законодательства, а также положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено.

В отчетном году Ространснадзор защищал свои интересы по 266 судебным делам, по которым состоялось более 266 судебных заседаний, из них подано исков (заявлений): в Арбитражный суд – 167; суд общей юрисдикции – 55; Арбитражный апелляционный суд - 22; Федеральный арбитражный суд – 19; Верховный Суд – 3, из них:


  • 210 – неимущественного характера (о признании недействительным предписания; о признании незаконным отказа в выдаче лицензии; об установлении факта, имеющего юридическое значение; о признании недействительным акта проверки; о признании незаконным действий Ространснадзора и Росавиации).

  • 50 – материального характера на сумму 1 млрд. 216 млн. 973 тыс. 968,64 руб.

Отказано в удовлетворении заявленных требований по 115 искам, из них по материальным требованиям 50 исков на сумму 182 млн. 443 тыс. 356,35 руб.

Удовлетворены исковые требования по 55 искам, из них:



  • по 50 искам на сумму 7 млн. 309 тыс. 616,34 руб. – с территориальных управлений;

  • по 5 искам на сумму 151 тыс. 904,45 руб. – в пользу территориальных управлений.

Производство судом прекращено – 14 судебных дел, оставлено без рассмотрения – 2; отказ истца от иска – 7, мировое соглашение по 1 иску.
II. Основные цели и задачи Ространснадзора на 2011 год

2.1. Обеспечить полное и качественное выполнение Плана работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) на 2011 год.

2.2. В полной мере реализовать полномочия государственных транспортных инспекторов Ространснадзора, осуществляющих контрольные (надзорные) функции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9.06.2010 № 409. При проведении контрольно-надзорных мероприятий основные усилия направить на выявление и устранение характерных (системных) причин нарушения законодательства Российской Федщерации.

2.3. По результатам мониторинга уровня обеспечения безопасности транспортного комплекса принимать упреждающие меры, в том числе путем проведения внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации хозяйствующими субъектами, а также меры оперативного реагирования, в полном объеме используя предоставленные законодательством государственным инспекторам права.

2.4. Обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных к реализации в 2011 году Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте.

2.5. Продолжить совершенствование и внедрение автоматизированных информационных систем, разработанных по результатам ранее проведенных научно-исследовательских работ.

2.6. Обеспечить условия для перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде.

2.7. Подготовить предложения в Минтранс России по внесению изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, направленных на повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности и безопасности перевозочного процесса.

2.8. Спланировать и организовать обучение государственных инспекторов по всем направлениям деятельности Ространснадзора.

2.9. Освоить выделяемые бюджетные ассигнования на 2011 год в полном объеме, обеспечив при этом выполнение показателей, характеризующих организацию бюджетного процесса и качество финансового менеджмента в части исполнения федерального бюджета.





Смотрите также:
Справка об итогах работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) в 2010 году и задачах на 2011 год
351.48kb.
1 стр.
Об итогах деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области за 2011 год
108.1kb.
1 стр.
Доклад директора
271.06kb.
1 стр.
Аналитическая справка об итогах работы с обращениями граждан за 2012 год
195.99kb.
1 стр.
Инфомация о деятельности отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области за 12 месяцев 2011 года
37.9kb.
1 стр.
Информация об итогах социально-экономического развития Акмолинской области в сфере культуры на 2011 год и задачах на 2012 год
90.8kb.
1 стр.
Перечень региональных государственных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, предоставленный в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи
42.29kb.
1 стр.
15 ноября 2012 год План основных организационных мероприятий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области на 2013 год Волгоград 2012 г
3701.6kb.
16 стр.
Информация об участии предприятий Чувашской Республики в составе
53.9kb.
1 стр.
Задачах на 2011 год «Забота о будущих поколениях- это самые надежные, умные и благородные инвестиции»
330.1kb.
1 стр.
Справка об итогах единого государственного экзамена в Краснодарском крае в 2009 году и задачах на 2010 год
81.42kb.
1 стр.
Бюллетень №89 г. Владивосток 2010
1776.39kb.
9 стр.