Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Российская Федерация

Министерство образования и науки РФ

Управление образованием администрации города Тулы

Частное образовательное учреждение

«Тульская Православная классическая гимназия»

Анализ работы

Частного образовательного учреждения

«Тульская Православная классическая гимназия»

за 2011-2012 учебный год

город Тула

На основании анализа работы гимназии за 2010-2011 учебный год коллектив гимназии выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:



  1. Управление достижением оптимальных конечных результатов общеобразовательного учреждения:

 Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития гимназии, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;

 Стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

 Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в образовании, участие в коммуникационных проектах;

 Духовно - нравственное, патриотическое и гражданское православное воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока;



  1. Повышение качества знаний и общей культуры учащихся:

 Формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном (у всех учащихся 1-4-х классов), на конструктивном и творческом ( у всех учащихся 5-11-х классов) на основе духовно-нравственного подхода в православном образовании и воспитании.

 Повышение влияния гимназии на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии;



  1. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

На основании решения педагогического совета был разработан план работы гимназии на 2011-2012 учебный год по разделам:

  1. Организационно-педагогические мероприятия;

  2. Работа с педкадрами;

  3. Обеспечение здорового образа жизни учащихся;

  4. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа;

  5. Обеспечение общего и дополнительного образования

  6. Работа с родителями;

  7. Развитие материально-технической базы;

  8. Контроль и анализ выполненных мероприятий.


Анализ деятельности Частного образовательного учреждения

«Тульская Православная классическая гимназия», направленной на обеспечение доступности общего образования.

Выполнение Закона РФ «Об образовании».
В работе с учащимися гимназия руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об ОУ, Уставом гимназии, локальными актами и внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса гимназии. Учебный план гимназии на 2011-2012 учебный год составлен с использованием Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1312 от 09.03.04г. и Базисного учебного плана для ОУ Тульской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом департамента образования Тульской области от 05.06.2006 г № 626 для 1-11-х классов.

Начальное образование – 1 ступень обучения, призвана не только обеспечить овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, а также должно быть направлено на выявление общих способностей и степени развития ребенка со значительным усилением творческих способностей. Преподавание базовых предметов ведется по государственным программам, разработанных на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. В начальной школе в 2011-2012 учебном году обучение велось по четырехлетней программе, в режиме 5-ти дневной учебной недели.

Компонент образовательного учреждения предусматривает выделение 1 часа на изучение предмета «Закон Божий» во 2-4 классах, определяемого спецификой гимназии.

Для успешной реализации задач гимназического компонента начального образования проводились дополнительные занятия по английскому языку в 1-4 классах – 1 час в неделю, Закону Божьему – 1 час в неделю в 1 классе.

Основное (базовое) образование – 2 ступень обучения, обеспечивает становление личности ребенка, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Оно закладывает фундамент общего основного образования по всем учебным дисциплинам, необходимым для получения различных видов среднего образования, среднего специального образования, профессионального образования.

Рабочий БУП составлен на основе федерального и регионального базисного учебного планов.

В 5 классе из регионального компонента 1 час выделен на предмет «Русский язык», 1 час на изучение литературы, 1 час на изучение предмета «Закон Божий» (церковный год) и 1 час на изучение немецкого языка.

В 6 классе 1 час выделен на предмет «Русский язык», 1 час на изучение географии, 1 час на изучение предмета «Закон Божий» (церковный год) и 1 час на изучение немецкого языка.

В 7 классе из регионального компонента и компонента образовательного учреждения выделены 6 часов, по 1 часу на каждый из предметов: русский язык, литература, история русской церкви, латинский язык, немецкий язык.

В 8 классе из регионального компонента и компонента образовательного учреждения выделены 5 часов, по 1 часу на каждый из предметов: Священное писание нового Завета, литература, основы Православной культуры, латинский язык, немецкий язык.

В 9 классе выделено по 1 часу на изучение ОБЖ, истории, священного писания Ветхого Завета, русского языка, 2 часа на изучение немецкого языка.

На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педколлектив ставил перед собой следующие задачи:



  1. Заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  2. Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.

С учетом этого на второй ступени обучения был учебный план расширен путем введения индивидуальных консультаций и дополнительных занятий по следующим предметам:

- немецкий язык – по 1 часу в 6, 7 и 8 классах;

- география, 8 класс – 2 часа;

- биология – по 1 часу в 5 - 7 классах, 2 часа в 9 классе;

- математика – по 1 часу в 6-9 классах, 2 часа в 5 классе;

- обществознание – 6 часов в 9 классе;

- история – 1 час в 5, 6 и 7 классах, 2 в 9 классе;

- английский язык – 2 часа в 5 классе, 2 часа в 7 классе;

- русский язык – по 1 часу в 5,6,7, 8, 9 классах;

- химия – 2 часа в 9 классе;

- информационные технологии – по 1 часу в 5, 7 и 9 классах.

Кроме того, в рамках православной гимназии согласно стандарту православного образования обязательным предметом является «Хор», который введен в рамках дополнительного образования по 1 часу в неделю с 1 по 8 класс, а также предмет «Церковный хор», на который выделяется 1 час в неделю.

В 5 и 6 классах 5-ти дневная учебная неделя, в 7,8,9-х классах 6-ти дневная учебная неделя.

Суммарное итоговое количество часов, указанных в учебном плане, определяет предельно допустимую нагрузку учащихся каждой ступени образования и соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.



Среднее (полное) общее образование – 3 ступень обучения, обеспечивает завершение образовательной подготовки. 10 и 11 классы работают в режиме 6-дневной учебной недели.

На третьей ступени обучения гимназия ставит перед собой задачу: достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы, с учетом чего в 10,11-х классах из гимназического компонента в содержание общего образования введены по 1 часу на Основы Православия, информационные технологии, алгебру и начала анализа, 2 часа – на немецкий язык. В 10-х классах проводятся учебные сборы учащихся в объеме 35 часов.

На третьей ступени проводились дополнительные занятия: в 11 классе по английскому языку – 2 часа в неделю, русскому языку – 1 час в неделю; в 10 классе 1 час отводился для занятий курса «Экономика», 2 часа – русский язык, математика

Вывод: При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

В 2011-2012 учебном году в школе было организовано индивидуальное обучение больных детей на дому. Это двое учащихся начальной школы: 3 и 4 классов.

1. Весь учебный процесс и воспитательная работа с этими детьми была построена как единая учебно-воспитательная деятельность.

Учебное расписание составлено с учётом таких нормативно-правовых документов как:

- Устава гимназии;

- Положения об организации индивидуального обучения на дому;

- Санитарно-гигиенических требований:

Родители совместно с работниками школьной библиотеки подобрали учебно-методический комплект, необходимый ученику для успешного обучения.

2. При поддержке родителей, классных наставников дети, обучающиеся на дому, были активно вовлечены:

- в спортивно-массовые мероприятия

- в постановку спектаклей, концертов, музыкальных уроков, утренников;

3. Учителя-предметники помимо образовательных программ, знакомили своих учеников, обучающихся на дому с текущей информацией на сайтах:

- «Эму»;


- «Русский медвежонок – языкознание для всех»;

- «Кенгуру»;

- учебными сайтами МО РФ

- ГУО администрации города Тулы;

- «Школьный портал»;

Вся совместная работа педагогического коллектива, родителей и коллег дополнительного образования была направлена на то, чтобы эти дети были успешными во всём: добросовестно учились, чувствовали себя полноценными, активными учениками школы.



Качество, уровень образовательного процесса обучающихся на дому по итогам 2009-2010 года.




№ п/п

ФИО учащегося

Класс

КО

УО

1

Ковалевский Сергей

3

60%

100%

2

Грачев Алексей



60%

100%

Преподавание велось по общеобразовательным программам в соответствии с календарно-тематическим планированием. Контроль за проведением учебных занятий в соответствии с расписанием, успеваемостью обучающихся, ведением учителями журналов, осуществление текущего контроля за ЗУН обучающихся, своевременной проверкой тетрадей обучающихся учителями осуществлялся проректором по УВР регулярно.



Вывод: Обучающиеся на дому успевают по итогам 2011-12 учебного года по всем предметам учебного плана. Индивидуально обучение на дому было организовано и проведено в соответствии с требованиям по организации индивидуального обучения на дому.

На начало 2011-2012 учебного года в гимназии обучалось 188. На конец 2011-2012 учебного года насчитывается 189 учащихся (13 классов).

Анализ выбытия показывает, что одна учащаяся выбыла в другие ОУ в связи с переменой места жительства. Тенденция развития контингента свидетельствует о стабильных показателях численности контингента учащихся. Родителей и учащихся устраивает уровень преподавания в школе, о чем свидетельствуют показатели набора учащихся в 1 класс. На конец 2011 – 2012 учебного года первый класс в количестве 19 человек уже закончил набор. В 2011-2012 учебном году в гимназии не имело место исключение учащихся.
Результаты образовательной деятельности в 2011-2012 учебном году.


п/п


класс

% качества

% обучения

Количество

(мальчики/девочки)



1

1

-

14/100%

14(6/8)

2



9/90%

10/100%

10(6/4)

3



9/81%

11/100%

11(5/6)

4

3

22/91%

24/100%

24(12/12)

5



9/75%

12/100%

12(5/7)

6



13/93%

14/100%

14(7/7)

Итого по начальной

школе

6

66/92,9%

85/100%

85(41/44)

7

5

12/60%

20/100%

20(8/12)

8

6

9/64,2%

14/100%

14(7/7)

9

7

8/61,5%

13/100%

13(5/8)

10

8

14/100%

14/100%

14(6\8)

11

9

8/42%

19/100%

19(5/14)

Итого по средней

школе

5

43/53,8%

80/100%

80(31/49)

12

10

6/37,5%

16/100%

16(9/7)

13

11

6/75%

8/100%

8(3/5)

Итого по старшей

школе

2

12/50%

24/100%

24(12/12)

Всего по гимназии

13

121/69,1%

189/100%

189(84/105)

Администрация гимназии осуществляет контроль через работу с учителями-предметниками на основе диагностики знаний учащихся, данных классных руководителей по отслеживанию результативности (итоги триместров), индивидуальной работы с родителями, данных по предупреждению неуспеваемости в урочной деятельности на различных стадиях в ходе анализа посещенных уроков, итогов проверки классных журналов.

Анализ экзаменов промежуточной аттестации учащихся 5, 6, 7, 8, 10 классов.

На основании решения педагогического совета № 5 от 23 апреля и приказа по гимназии от 21 мая 20120 г. № 13 « Об утверждении списка предметов и форм сдачи экзаменов при проведении промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов и государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов», была проведена промежуточная итоговая аттестация в 5-8 и 10 классах.


Распределение экзаменов по классам:

Предмет

Класс




5

6

7

8

10

Литература
















Русский язык

+

+

+

+

+

Обществознание













+

история













+

Биология







+




+

Химия
















Физика













+

Математика

+

+










География
















геометрия







+

+




Английский язык




+







+

Алгебра







+

+

+

При этом, в 5-8 классах все предметы были закреплены решением педагогического совета, в 10 классах обязательными к сдаче являлись два закрепленных предмета, третий выбирался учеником.

В 5 классе проводились письменные работы по русскому языку (диктант) и математике (контрольная работа).

Учащиеся 5 класса показали следующие результаты:

Русский язык:

В

классе


присутствовало

Получили

«5»


Получили

«4»


Получили

«3»


Получили

«2»


% качества

% успеваемости

20

20

8

8

4

-

80%

100%

Основные ошибки, допущенные учащимися:

Тип ошибки

Вид ошибки

Количество учащихся, допустивших ошибку

Орфографические

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

4

Гласная перед суффиксом Л в глаголе

2

О-Ё после шипящей

1

Раздельное написание предлога с местоимением

4

Правописание приставок ПРЕ-ПРИ

1

Раздельное написание Ъ знака

1

Пунктуационные

Постановка восклицательного знака в конце предложения

4

Постановка запятой между однородными членами предложения

2


следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ работы Частного образовательного учреждения
1037.99kb.
5 стр.
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №556
3187.22kb.
18 стр.
Образовательная программа начального общего образования
4779.43kb.
22 стр.
Анализ работы за 2011-2012 учебный год
1611.01kb.
10 стр.
Годовой план работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы
1736.46kb.
12 стр.
Анализ работы Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Каскад» в 2011-2012 учебном год
641.88kb.
3 стр.
Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в доу
3074.83kb.
18 стр.
Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2011-2012 учебный год
700.01kb.
4 стр.
Ведомственная принадлежность образовательного учреждения > Наименование образовательного учреждения
69.86kb.
1 стр.
Ведомственная принадлежность образовательного учреждения > Наименование образовательного учреждения
291.9kb.
1 стр.
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения 1
1093kb.
7 стр.
Анализ учебно-воспитательного процесса гоу цо №1479 за 2010-2011 учебный год
730.14kb.
5 стр.