Главная
страница 1









ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПРОИЗВОДСТВА, ПОСТАВКИ И ОПЛАТЫ ЗАКАЗОВ НА БАЗЕ SAP SRM»
ДЛЯ ОАО «НК «РОСНЕФТЬ»


  1. Цели проекта.

Основной целью, достигаемой в ходе реализации проекта, является «Проектирование информационной системы мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».
Достижение основной цели проекта становится возможным за счет решения следующего

набора задач:



  • Оценки существующего процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.




  • Разработки подхода к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.




  • Оценки существующих автоматизированных решений в процессе взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.




  • Оценки экономического эффекта от автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.




  • Разработки технических требований к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.




  • Разработки технического задания к информационной системе мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM.




  • Разработки концептуального дизайна информационной системы мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM.




  1. Этапы проекта и описание требуемых услуг.

Достижение целей проекта предполагает его поэтапную реализацию. Проект включает в

себя следующие основные этапы:



Этап № 1.
Оценка существующего процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов. Разработка подхода к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов и оценка последующего экономического эффекта.

Для успешной реализации первого этапа проекта необходимо выполнение следующего



набора работ:

  • Оценка существующего процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов по следующим направлениям:

  • передача спецификации на производимую (закупаемую) продукцию поставщику:

    • акцепт полученной спецификации поставщиком;

    • размещение заказа на производстве (передача на закупку), на основе полученной спецификации.

  • мониторинг производства (закупки) поставщиком необходимой продукции:

    • контроль отклонений фактических дат основных этапов производственного цикла (закупки) от плановых;

    • оперативное информирование о причинах и последствиях отклонений по срокам.

  • поставка произведенной (закупленной) поставщиком продукции:

    • отгрузка произведенной (закупленной) поставщиком продукции;

    • оформление отгрузочных и сопроводительных документов;

    • мониторинг произведенной (закупленной) поставщиком продукции, в процессе поставки;

    • приемка произведенной (закупленной) поставщиком продукции оператором поставки;

    • оформление актов приемки произведенной (закупленной) поставщиком продукции;

    • контроль отклонений фактических дат основных этапов процесса поставки от плановых;

    • оперативное информирование о причинах и последствиях отклонений по срокам.

  • оплата произведенной (закупленной) поставщиком продукции:

    • формирование платежных документов на произведенную (закупленную) поставщиком продукции;

    • передача оформленных платежных документов поставщику;

    • мониторинг состояния оплат по произведенной (закупленной) поставщиком продукции;

    • акцепт проведенных оплат поставщиком;

    • контроль отклонений фактических дат основных этапов процесса оплаты от плановых;

    • оперативное информирование о причинах и последствиях отклонений по срокам.




  • Оценка существующих автоматизированных решений в процессе взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов, в том числе на стороне ключевых внешних поставщиков и контрагентов, включая анализ лучших отечественных и зарубежных практик автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами этапах производства, поставки и оплаты заказов.




  • Оценка экономического эффекта автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов, включающая в себя:

  • определение финансовых показателей, иллюстрирующих экономический эффект;

  • определение методики расчета финансовых показателей;

  • определение целевых и пороговых значений финансовых показателей.



  • Согласование бизнес - кейса, содержащего оценку экономического эффекта автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов, с представителями Заказчика.




  • Разработка подхода к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.




  • Разработка и согласование, с представителями Заказчика, технических требований к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.



Этап № 2.
Разработка и согласование технического задания к программному продукту «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».
Для успешной реализации второго этапа проекта необходимо выполнение следующего

набора работ: Разработка и согласование, с представителями Заказчика, технического задания к программному продукту «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».


Этап № 3.
Разработка и согласование концептуального дизайна программного продукта «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».
Для успешной реализации третьего этапа проекта необходимо выполнение следующего

набора работ: Разработка и согласование, с представителями Заказчика, концептуального дизайна программного продукта «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».


В рамках каждого из описанных этапов проекта Исполнителю необходимо создать результаты, в соответствии с определенными в настоящем Задании требованиями к результатам, подлежащие контролю и приемке со стороны Заказчика.

  1. Сроки выполнения работ и требования к результатам.

Работы по каждому из этапов проекта должны быть выполнены в следующие сроки:




  • Этап № 1: не более 8 недель, от момента начала выполнения;

  • Этап № 2: не более 7 недель, от момента начала выполнения;

  • Этап № 3: не более 7 недель, от момента начала выполнения.

Проект должен быть завершен до 30.12.2012

Моментом начала выполнения считается дата подписания Договора, и предоставления Исполнителю всех необходимых документов, в зависимости от даты, наступившей позднее.


Результаты выполненных работ предоставляются Исполнителем в виде отчета на русском языке на бумажном (3 экземпляра в переплете) и электронном (формат PDF и Word на CD-диске) носителях.
Результатами каждого из этапов проекта являются:
Этап № 1:


  • Результаты оценки существующего процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.




  • Результаты оценки существующих автоматизированных решений в процессе взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.




  • Результаты анализа лучших отечественных и зарубежных практик автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов. Использование лучших практик к полученным результатам анализа существующих бизнес процессов.




  • Согласованная, с представителями Заказчика, оценка экономического эффекта автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов, включающая в себя методику расчёта и определённые целевые и пороговые значения финансовых показателей.




  • Подход к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов. Эталонная модель процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов, должна отражать лучшие практики других российских и зарубежных компаний нефтегазовой отрасли.




  • Согласованные, с представителями Заказчика, технические требования к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.



Этап № 2:


  • Согласованное, с представителями Заказчика, техническое задание к программному продукту «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM». Проект архитектуры разрабатываемой системы. Описание преимущества использования предложенных решений.



Этап № 3:


  • Согласованный, с представителями Заказчика, концептуальный дизайн программного продукта «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».




  1. Организационный объем проекта.



  • Профильные подразделения ОАО «НК «Роснефть», курирующие процессы МТО в ЦАУК и ДО.




  • Ключевые внешние поставщики и контрагенты ОАО «НК «Роснефть» по направлениям:

    • трубы и металлопродукция;

    • буровое и нефтепромысловое оборудование;

    • спецтехника;

    • оборудование для нефтеперерабатывающих и нефтесбытовых предприятий.




  1. Функциональный объем проекта.



  • Диагностика текущего бизнес-процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов и выборочный аудит операционной деятельности по следующим направлениям:

  • передача спецификации на производимую (закупаемую) продукцию поставщику;

  • мониторинг производства (закупки) поставщиком необходимой продукции;

  • поставка произведенной (закупленной) поставщиком продукции;

  • оплата произведённой (закупленной) поставщиком продукции.




  • Выборочный аудит показателей эффективности процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.




  • Сравнение текущего процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов и уровня его автоматизации с лучшими практиками крупнейших российских и зарубежных компаниях нефтегазовой отрасли.




  • Оценка экономического эффекта автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов и согласование результатов оценки.




  • Разработка подхода к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.




  • Разработка и согласование технических требований к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.




  • Разработка и согласование технического задания к программному продукту «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».




  • Разработка и согласование концептуального дизайна программного продукта «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».




  1. Методологические подходы к реализации проекта.



    1. Подход к оценке существующего процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами и уровню его автоматизации.



  • Использование эталонных моделей процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов, созданных с учётом опыта полученного в предыдущих проектах и лучших практик российских и зарубежных компаний нефтегазовой отрасли.




  • Использование опыта успешной автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов на базе программного продукта SAP SRM компании SAP AG.




    1. Подход к проектированию программного продукта «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».

Проектированная информационная система должна учитывать:


  • Эталонную модель процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов, на примере других российских и зарубежных компаний нефтегазовой отрасли.




  • Успешный опыт автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов, на базе SAP SRM на примере других российских и зарубежных компаний нефтегазовой отрасли.




  • Требования действующего законодательства и локальных нормативных документов Компании, в том числе в области информационной и экономической безопасности.




  • Матрицу взаимодействия с поставщиками и контрагентами.




  • Матрицу взаимодействия с внутренними подразделениями (потребители, исполнители и т.п.).




  • Матрицу разделения ответственности и полномочий в закупках.




  • Матрицу основных рисков и контрольных процессов




  • Матрицу автоматизации процессов.




  1. Управление проектом. Методология.

Управление Проектом должно осуществляться в соответствии с фирменной методологией Исполнителя, разработанной с использованием ключевых аспектов управления проектами, заложенных в методологии ANSI PMI PMBOK:




  • В детальном планировании работ – перед началом Проекта должен быть разработан детальный план, содержащий сроки, продолжительность и результаты работ.




  • В поэтапном выполнении работ - вся работа по Проекту должна быть разделена на этапы, с четкой фиксацией выполняемых работ и достигаемых результатов после завершения каждого этапа.



  • В командной работе – совместная работа двух команд: команды исполнителей и команды Заказчика, активное участие которой на каждом этапе Проекта является обязательным и ключевым фактором успешной реализации Проекта.




  • В передаче знаний – работники Заказчика, которые будут непосредственно вовлечены в работу по Проекту, приобретут необходимые знания и навыки.




  • В совместном управлении и координировании работ – с каждой стороны будут определены руководители по Проекту, которые будут управлять работами команд и координировать их взаимодействие на протяжении всего Проекта, организовывая совместные встречи/обсуждения/согласования, передачу документов, отчетных материалов и т.п. Определение руководителя Проекта со стороны Заказчика является важным условием, которое должно быть выполнено до начала работ по Проекту.




  • В контроле качества и объективной оценке рисков Проекта, планированию и своевременной реализации мер по смягчению ключевых рисков.




  1. Требования к Консультанту (проектный опыт и проектная команда)

Претендент в обязательном порядке должен предоставить следующую информацию:




  • Наличие опыта реализации проектов в области оптимизации бизнес-процессов в компаниях нефтегазовой отрасли России.




  • Наличие опыта реализации проектов по разработке и внедрению ИТ - решений на базе SAP (MM, SRM) в компаниях нефтегазовой отрасли России.




  • В состав проектной команды, в обязательном порядке, должны входить специалисты, обладающие следующим набором знаний и опытом:




  • Практики - эксперты с опытом работы в проектах по оптимизации бизнес-процессов системы снабжения в компаниях нефтегазовой отрасли России. Практики-эксперты должны обладать опытом управления материально-техническими потоками, процессами снабжения на предприятиях нефтегазовой отрасли не менее 5 лет.

  • Эксперты – специалисты с опытом разработки и внедрения ИТ – решения на базе SAP в компаниях нефтегазовой отрасли России; специалисты должны иметь опыт разработки SAP SRM\MM решений и опыт внедрения SAP приложений в нефтегазовых компания, а также опыт построения шаблонных (типовых) решений для нефтегазовых компаний в части Управления закупками и смежных функций (опыт работы от 5 лет).

  • Архитекторы решения – эксперты с опытом построения архитектуры ИТ – систем в компаниях нефтегазовой отрасли России, эксперты должны иметь опыт построения сквозных процессов в области МТО, автоматизации процессов в системе SAP на базе SAP SRM\MM, опыт работы архитектором общего решения в нефтегазовых компаниях, иметь опыт решения задач по управлению НСИ (каталог материалов, контрагенты и пр.), опыт работы не менее 5 лет.

  • Менеджер проекта – менеджер с опытом разработки и внедрения ИТ – стратегий на базе SAP в крупных нефтегазовых компаниях (желателен опыт работы не только со стороны внешнего подрядчика – консультанта, но и опыт работы со стороны Заказчика – крупной нефтегазовой компании – для понимания механизмов управления требованиями).




  • В предложении подрядчика должен быть представлен концептуальный подход к данному проекту с указанием основных рисков и задач, которые должны быть решены в рамках проекта. В предложении должен быть представлен план реализации и целевое видение процессов МТО




  • .




  • Согласие на выполнение всего объема работ в срок, включая защиту основных этапов по процедурам Компании.




  • Возможность изменять состав основной проектной команды со стороны Исполнителя в случае наличия претензий к их работе со стороны Заказчика (обеспечение наличия резервной проектной команды).



  • Опыт работы с ОАО «НК «Роснефть» в части автоматизации процессов снабжения МТР является преимуществом. Необходимо предоставить описание работ.




  • Предложение Претендента должно содержать проект целевой архитектуры разрабатываемой системы, описание ключевых преимуществ предлагаемой целевой архитектуры и рисков, возникающих при внедрении. При этом, должны быть описаны основные уроки, извлеченные Претендентом из предыдущих аналогичных проектов и того, каким образом эти уроки учтены в предлагаемой целевой архитектуре.



  • Предложение Претендента должно содержать детальный план-график работ по проекту со сроками




  • Предложение Претендента должно содержать детальное описание ресурсов задействованных в проекте в т.ч. предоставить резюме консультантов, привлеченных на проекте.




  • Предложение Претендента должно содержать матрицу распределения ответственности




  • Предложение Претендента должно содержать перечень отчетных материалов и иных результатов услуг


Смотрите также:
Техническое задание на выполнение работ «проектирование информационной системы мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе sap srm» для ОАО «нк
145.21kb.
1 стр.
Закона от 21 июля 2005 года №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
218.33kb.
1 стр.
Техническое Задание Для проведения тендера по выбору подрядчика для выполнения работ: «Внедрение sap sm для рн-информ»
649.21kb.
6 стр.
КонсультантПлюс План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
42.59kb.
1 стр.
«Уголовно-правовая охрана сферы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
606.35kb.
7 стр.
Закон от 21. 07. 2005 n 94-фз (ред от 07. 06. 2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4419.74kb.
11 стр.
Закон от 21. 07. 2005 n 94-фз (ред от 07. 06. 2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3786.25kb.
12 стр.
Закон от 21. 07. 2005 n 94-фз (ред от 02. 07. 2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3722kb.
12 стр.
Закон от 21. 07. 2005 №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
76.53kb.
1 стр.
Техническое задание на выполнение работ «Разработка системы управленческой отчетности по материально-техническому обеспечению ОАО «нк
162.69kb.
1 стр.
Закона от 21. 07. 2005 №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
73.85kb.
1 стр.
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2013 год
93.27kb.
1 стр.