Главная
|
страница 1
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПРОИЗВОДСТВА, ПОСТАВКИ И ОПЛАТЫ ЗАКАЗОВ НА БАЗЕ SAP SRM»
ДЛЯ ОАО «НК «РОСНЕФТЬ»
-
Цели проекта.
Основной целью, достигаемой в ходе реализации проекта, является «Проектирование информационной системы мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».
Достижение основной цели проекта становится возможным за счет решения следующего
набора задач:
-
Оценки существующего процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.
-
Разработки подхода к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.
-
Оценки существующих автоматизированных решений в процессе взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.
-
Оценки экономического эффекта от автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.
-
Разработки технических требований к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.
-
Разработки технического задания к информационной системе мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM.
-
Разработки концептуального дизайна информационной системы мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM.
-
Этапы проекта и описание требуемых услуг.
Достижение целей проекта предполагает его поэтапную реализацию. Проект включает в
себя следующие основные этапы:
Этап № 1.
Оценка существующего процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов. Разработка подхода к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов и оценка последующего экономического эффекта.
Для успешной реализации первого этапа проекта необходимо выполнение следующего
набора работ:
-
Оценка существующего процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов по следующим направлениям:
-
передача спецификации на производимую (закупаемую) продукцию поставщику:
-
акцепт полученной спецификации поставщиком;
-
размещение заказа на производстве (передача на закупку), на основе полученной спецификации.
-
мониторинг производства (закупки) поставщиком необходимой продукции:
-
контроль отклонений фактических дат основных этапов производственного цикла (закупки) от плановых;
-
оперативное информирование о причинах и последствиях отклонений по срокам.
-
поставка произведенной (закупленной) поставщиком продукции:
-
отгрузка произведенной (закупленной) поставщиком продукции;
-
оформление отгрузочных и сопроводительных документов;
-
мониторинг произведенной (закупленной) поставщиком продукции, в процессе поставки;
-
приемка произведенной (закупленной) поставщиком продукции оператором поставки;
-
оформление актов приемки произведенной (закупленной) поставщиком продукции;
-
контроль отклонений фактических дат основных этапов процесса поставки от плановых;
-
оперативное информирование о причинах и последствиях отклонений по срокам.
-
оплата произведенной (закупленной) поставщиком продукции:
-
формирование платежных документов на произведенную (закупленную) поставщиком продукции;
-
передача оформленных платежных документов поставщику;
-
мониторинг состояния оплат по произведенной (закупленной) поставщиком продукции;
-
акцепт проведенных оплат поставщиком;
-
контроль отклонений фактических дат основных этапов процесса оплаты от плановых;
-
оперативное информирование о причинах и последствиях отклонений по срокам.
-
Оценка существующих автоматизированных решений в процессе взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов, в том числе на стороне ключевых внешних поставщиков и контрагентов, включая анализ лучших отечественных и зарубежных практик автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами этапах производства, поставки и оплаты заказов.
-
Оценка экономического эффекта автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов, включающая в себя:
-
определение финансовых показателей, иллюстрирующих экономический эффект;
-
определение методики расчета финансовых показателей;
-
определение целевых и пороговых значений финансовых показателей.
-
Согласование бизнес - кейса, содержащего оценку экономического эффекта автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов, с представителями Заказчика.
-
Разработка подхода к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.
-
Разработка и согласование, с представителями Заказчика, технических требований к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.
Этап № 2.
Разработка и согласование технического задания к программному продукту «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».
Для успешной реализации второго этапа проекта необходимо выполнение следующего
набора работ: Разработка и согласование, с представителями Заказчика, технического задания к программному продукту «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».
Этап № 3.
Разработка и согласование концептуального дизайна программного продукта «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».
Для успешной реализации третьего этапа проекта необходимо выполнение следующего
набора работ: Разработка и согласование, с представителями Заказчика, концептуального дизайна программного продукта «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».
В рамках каждого из описанных этапов проекта Исполнителю необходимо создать результаты, в соответствии с определенными в настоящем Задании требованиями к результатам, подлежащие контролю и приемке со стороны Заказчика.
-
Сроки выполнения работ и требования к результатам.
Работы по каждому из этапов проекта должны быть выполнены в следующие сроки:
-
Этап № 1: не более 8 недель, от момента начала выполнения;
-
Этап № 2: не более 7 недель, от момента начала выполнения;
-
Этап № 3: не более 7 недель, от момента начала выполнения.
Проект должен быть завершен до 30.12.2012
Моментом начала выполнения считается дата подписания Договора, и предоставления Исполнителю всех необходимых документов, в зависимости от даты, наступившей позднее.
Результаты выполненных работ предоставляются Исполнителем в виде отчета на русском языке на бумажном (3 экземпляра в переплете) и электронном (формат PDF и Word на CD-диске) носителях.
Результатами каждого из этапов проекта являются:
Этап № 1:
-
Результаты оценки существующего процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.
-
Результаты оценки существующих автоматизированных решений в процессе взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.
-
Результаты анализа лучших отечественных и зарубежных практик автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов. Использование лучших практик к полученным результатам анализа существующих бизнес процессов.
-
Согласованная, с представителями Заказчика, оценка экономического эффекта автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов, включающая в себя методику расчёта и определённые целевые и пороговые значения финансовых показателей.
-
Подход к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов. Эталонная модель процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов, должна отражать лучшие практики других российских и зарубежных компаний нефтегазовой отрасли.
-
Согласованные, с представителями Заказчика, технические требования к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.
Этап № 2:
-
Согласованное, с представителями Заказчика, техническое задание к программному продукту «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM». Проект архитектуры разрабатываемой системы. Описание преимущества использования предложенных решений.
Этап № 3:
-
Согласованный, с представителями Заказчика, концептуальный дизайн программного продукта «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».
-
Организационный объем проекта.
-
Профильные подразделения ОАО «НК «Роснефть», курирующие процессы МТО в ЦАУК и ДО.
-
Ключевые внешние поставщики и контрагенты ОАО «НК «Роснефть» по направлениям:
-
трубы и металлопродукция;
-
буровое и нефтепромысловое оборудование;
-
спецтехника;
-
оборудование для нефтеперерабатывающих и нефтесбытовых предприятий.
-
Функциональный объем проекта.
-
Диагностика текущего бизнес-процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов и выборочный аудит операционной деятельности по следующим направлениям:
-
передача спецификации на производимую (закупаемую) продукцию поставщику;
-
мониторинг производства (закупки) поставщиком необходимой продукции;
-
поставка произведенной (закупленной) поставщиком продукции;
-
оплата произведённой (закупленной) поставщиком продукции.
-
Выборочный аудит показателей эффективности процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.
-
Сравнение текущего процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов и уровня его автоматизации с лучшими практиками крупнейших российских и зарубежных компаниях нефтегазовой отрасли.
-
Оценка экономического эффекта автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов и согласование результатов оценки.
-
Разработка подхода к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.
-
Разработка и согласование технических требований к автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов.
-
Разработка и согласование технического задания к программному продукту «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».
-
Разработка и согласование концептуального дизайна программного продукта «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».
-
Методологические подходы к реализации проекта.
-
Подход к оценке существующего процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами и уровню его автоматизации.
-
Использование эталонных моделей процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов, созданных с учётом опыта полученного в предыдущих проектах и лучших практик российских и зарубежных компаний нефтегазовой отрасли.
-
Использование опыта успешной автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов на базе программного продукта SAP SRM компании SAP AG.
-
Подход к проектированию программного продукта «Система мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе SAP SRM».
Проектированная информационная система должна учитывать:
-
Эталонную модель процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов, на примере других российских и зарубежных компаний нефтегазовой отрасли.
-
Успешный опыт автоматизации процесса взаимодействия с внешними поставщиками и контрагентами на этапах производства, поставки и оплаты заказов, на базе SAP SRM на примере других российских и зарубежных компаний нефтегазовой отрасли.
-
Требования действующего законодательства и локальных нормативных документов Компании, в том числе в области информационной и экономической безопасности.
-
Матрицу взаимодействия с поставщиками и контрагентами.
-
Матрицу взаимодействия с внутренними подразделениями (потребители, исполнители и т.п.).
-
Матрицу разделения ответственности и полномочий в закупках.
-
Матрицу основных рисков и контрольных процессов
-
Матрицу автоматизации процессов.
-
Управление проектом. Методология.
Управление Проектом должно осуществляться в соответствии с фирменной методологией Исполнителя, разработанной с использованием ключевых аспектов управления проектами, заложенных в методологии ANSI PMI PMBOK:
-
В детальном планировании работ – перед началом Проекта должен быть разработан детальный план, содержащий сроки, продолжительность и результаты работ.
-
В поэтапном выполнении работ - вся работа по Проекту должна быть разделена на этапы, с четкой фиксацией выполняемых работ и достигаемых результатов после завершения каждого этапа.
-
В командной работе – совместная работа двух команд: команды исполнителей и команды Заказчика, активное участие которой на каждом этапе Проекта является обязательным и ключевым фактором успешной реализации Проекта.
-
В передаче знаний – работники Заказчика, которые будут непосредственно вовлечены в работу по Проекту, приобретут необходимые знания и навыки.
-
В совместном управлении и координировании работ – с каждой стороны будут определены руководители по Проекту, которые будут управлять работами команд и координировать их взаимодействие на протяжении всего Проекта, организовывая совместные встречи/обсуждения/согласования, передачу документов, отчетных материалов и т.п. Определение руководителя Проекта со стороны Заказчика является важным условием, которое должно быть выполнено до начала работ по Проекту.
-
В контроле качества и объективной оценке рисков Проекта, планированию и своевременной реализации мер по смягчению ключевых рисков.
-
Требования к Консультанту (проектный опыт и проектная команда)
Претендент в обязательном порядке должен предоставить следующую информацию:
-
Наличие опыта реализации проектов в области оптимизации бизнес-процессов в компаниях нефтегазовой отрасли России.
-
Наличие опыта реализации проектов по разработке и внедрению ИТ - решений на базе SAP (MM, SRM) в компаниях нефтегазовой отрасли России.
-
В состав проектной команды, в обязательном порядке, должны входить специалисты, обладающие следующим набором знаний и опытом:
-
Практики - эксперты с опытом работы в проектах по оптимизации бизнес-процессов системы снабжения в компаниях нефтегазовой отрасли России. Практики-эксперты должны обладать опытом управления материально-техническими потоками, процессами снабжения на предприятиях нефтегазовой отрасли не менее 5 лет.
-
Эксперты – специалисты с опытом разработки и внедрения ИТ – решения на базе SAP в компаниях нефтегазовой отрасли России; специалисты должны иметь опыт разработки SAP SRM\MM решений и опыт внедрения SAP приложений в нефтегазовых компания, а также опыт построения шаблонных (типовых) решений для нефтегазовых компаний в части Управления закупками и смежных функций (опыт работы от 5 лет).
-
Архитекторы решения – эксперты с опытом построения архитектуры ИТ – систем в компаниях нефтегазовой отрасли России, эксперты должны иметь опыт построения сквозных процессов в области МТО, автоматизации процессов в системе SAP на базе SAP SRM\MM, опыт работы архитектором общего решения в нефтегазовых компаниях, иметь опыт решения задач по управлению НСИ (каталог материалов, контрагенты и пр.), опыт работы не менее 5 лет.
-
Менеджер проекта – менеджер с опытом разработки и внедрения ИТ – стратегий на базе SAP в крупных нефтегазовых компаниях (желателен опыт работы не только со стороны внешнего подрядчика – консультанта, но и опыт работы со стороны Заказчика – крупной нефтегазовой компании – для понимания механизмов управления требованиями).
-
В предложении подрядчика должен быть представлен концептуальный подход к данному проекту с указанием основных рисков и задач, которые должны быть решены в рамках проекта. В предложении должен быть представлен план реализации и целевое видение процессов МТО
-
Согласие на выполнение всего объема работ в срок, включая защиту основных этапов по процедурам Компании.
-
Возможность изменять состав основной проектной команды со стороны Исполнителя в случае наличия претензий к их работе со стороны Заказчика (обеспечение наличия резервной проектной команды).
-
Опыт работы с ОАО «НК «Роснефть» в части автоматизации процессов снабжения МТР является преимуществом. Необходимо предоставить описание работ.
-
Предложение Претендента должно содержать проект целевой архитектуры разрабатываемой системы, описание ключевых преимуществ предлагаемой целевой архитектуры и рисков, возникающих при внедрении. При этом, должны быть описаны основные уроки, извлеченные Претендентом из предыдущих аналогичных проектов и того, каким образом эти уроки учтены в предлагаемой целевой архитектуре.
-
Предложение Претендента должно содержать детальный план-график работ по проекту со сроками
-
Предложение Претендента должно содержать детальное описание ресурсов задействованных в проекте в т.ч. предоставить резюме консультантов, привлеченных на проекте.
-
Предложение Претендента должно содержать матрицу распределения ответственности
-
Предложение Претендента должно содержать перечень отчетных материалов и иных результатов услуг
Смотрите также:
Техническое задание на выполнение работ «проектирование информационной системы мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе sap srm» для ОАО «нк
145.21kb.
1 стр.
Закона от 21 июля 2005 года №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
218.33kb.
1 стр.
Техническое Задание Для проведения тендера по выбору подрядчика для выполнения работ: «Внедрение sap sm для рн-информ»
649.21kb.
6 стр.
КонсультантПлюс План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
42.59kb.
1 стр.
«Уголовно-правовая охрана сферы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
606.35kb.
7 стр.
Закон от 21. 07. 2005 n 94-фз (ред от 02. 07. 2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3722kb.
12 стр.
Закон от 21. 07. 2005 n 94-фз (ред от 07. 06. 2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4419.74kb.
11 стр.
Закон от 21. 07. 2005 n 94-фз (ред от 07. 06. 2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3786.25kb.
12 стр.
Закон от 21. 07. 2005 №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
76.53kb.
1 стр.
Техническое задание на выполнение работ «Разработка системы управленческой отчетности по материально-техническому обеспечению ОАО «нк
162.69kb.
1 стр.
Закона от 21. 07. 2005 №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
73.85kb.
1 стр.
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2013 год
113.43kb.
1 стр.
|
|