Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 9страница 10страница 11страница 12страница 13
При проведении первого семинара (42 часа) все занятия вели 2 сотрудника эколого-просветительского отдела ЦЛЗ (и очень устали при этом). Помогали еще 3 сотрудника того же отдела (ксерокопировали материалы, закупали все необходимое - продукты, канцтовары, вели видео - и фотосъемку занятий). Кроме того, был нанят постоянный повар, который готовил трехразовое питание и 2 чайно-кофейных перерыва ежедневно. Также в дни приезда и отъезда был задействован шофер заповедника. На вторых курсах (30 часов) программу вели: сотрудник Института Усовершенствования учителей - 1 час, старший научный сотрудник заповедника - 2 часа, приглашенный лектор лаборатории "Экоаналитика" ДНТТМ - 3 часа, остальные часы распределили между собой 3 сотрудника эколого-просветительского отдела. Они же готовили чайные перерывы, ксерокопировали материалы, решали все оргвопросы, закупали продукты питания и канцтовары, вели фото- и видео-съемку занятий. В дни заезда и отъезда был задействован шофер заповедника.
Если вы планируете придать курсам официальный статус - т.е. выдать учителям сертификаты государственного образца - найдите организацию, готовую с вами сотрудничать в проведении курсов и имеющую лицензию на повышение квалификации педагогов. В нашем случае такой организацией стал Тверской областной Институт Усовершенствования учителей. Это государственная организация, относящаяся к системе среднего образования. Сложности во взаимодействии с такими организациями в том, что: а) вы должны добиться, чтобы вас приняли там всерьез, б) чтобы вас приняли не в качестве конкурентов, а как партнеров (Институт тоже проводит курсы повышения квалификации и им нужно четко объяснить, что же такое дают учителям ваши курсы, чего сами преподаватели института не могут дать), с) вы должны подстроить свою программу согласно требованиям Института - например, в нашем случае проблемные курсы должны проводится не менее 72 часов - только тогда участники их получают свидетельство об окончании. Для того, чтобы выполнить это требование, мы разбили наши курсы на 2 части - зимнюю (более теоретическую) и весеннюю (более практическую). Тогда эти курсы будут по 3-5 дней 2 раза. Если вам не удастся найти такую организацию или вы не ставите такой цели - сделайте сами красивый сертификат каждому участнику. Мы выдавали такие сертификаты на первых курсах и на промежуточных курсах (когда еще нет возможности выдать свидетельство государственного образца).
Самое главное: Рассылка писем в РОНО (районные отделы народного образования). Не менее, чем за 1.5 месяца до курсов. В письме д. б. указано, что за курсы, кто их проводит, когда (точные сроки), кто именно - заповедник или сам РОНО - оплачивает проезд и проживание учителей на месте, их питание. Если вы приглашаете на курсы известных вам людей - напишите их ФИО и в какой школе они преподают. Учтите, что педагогу, которого вы вызываете на курсы, нужно найти замену на время его отсутствия, поэтому чем раньше вы сообщите РОНО, тем лучше. К письму прилагается: примерная программа курсов, информационное письмо для участника курсов (если от района планируется принять 3-х учителей - не поленитесь вложить в письмо 3 информационных письма), анкета - заявка (также по числу участников). Образцы анкеты-заявки, информационного письма и программы курсов - в приложении. Приложение 1 Образец информационного письма: Информация для участника семинара II семинар по повышению квалификации работников системы образования в области экологии Дорогой коллега! Наша школа-семинар впервые проводится совместно Тверским областным Институтом усовершенствования учителей и Центрально-Лесным государственным природным биосферным заповедником. Сроки проведения: 5-7 февраля 2001 года. Заезд и размещение участников семинара в заповедник в воскресенье 4 февраля, до 20.00; Занятия начинаются в понедельник 5 февраля в 9.00 Участники размещаются в гостинице заповедника и в общежитии. Просим извинить за связанные с этим неудобства - заповедник не располагает большой гостиницей. Для участников семинара будет организовано коллективное питание из расчета 50 руб./сутки. Деньги . с каждого участника вносятся в кассу заповедник по прибытии. (Возможно, мы изыщем средства, чтобы частично или полностью оплатить питание. По данному вопросу звоните нам после 15 января по вышеуказанным телефонам). Организованный отъезд в четверг утром, 8 февраля.. Обучение и методическая литература – бесплатно. Просьба обязательно иметь при себе ручку и блокнот. Желательна обувь для выхода в лес. Контактный телефон: (266) 22-4-16 Рубцова Марина Николаевна Проезд: Общественный транспорт: поездом или автобусом до г. Нелидово. Далее рейсовым автобусом , следующим на д. Хмелевка отправлением 7.15 или 15.00 от автовокзала г. Нелидово до пос. Заповедный. Автобус ходит только по пятницам и воскресеньям. Стоимость проезда около 30 руб. Вас будут встречать сотрудники заповедника на автобусной остановке. Организованная доставка на а/машине или личный транспорт: по трассе Москва-Рига до поворота на Березники. Далее на север через дд. Голаново, Чернушка, Высокое, Колесня до д. Федоровское (= пос. Заповедный). Здесь кончается асфальтовая дорога. При въезде в поселок спросить, как проехать к гостинице. Отправка участников до г. Нелидово после окончания семинара будет организована заповедником. Приложенная анкета является Вашей заявкой на участие в семинаре, мы должны получить ее не позднее 15 января 2001. Анкета может быть отправлена Обычной почтой: 172513 Тверская обл., Нелидовский р-он, п/о Заповедник, отдел экопросвещения или Электронной почтой: okovfors@mail.ru или Факсом: (266) 22-4-33 Помимо основной программы, на семинаре планируется обсудить новую программу научно-исследовательской работы школьников по системе "БИОТЕСТ", которую будет курировать заповедник. Система направлена на активное познание учащимися проблем, связанных с состоянием окружающей среды, и подразумевает оценку здоровья окружающей природной среды. На данном семинаре занятия будут посвящены практической работе по изучению воды и водных экосистем. Также важным аспектом работы семинара будет обмен опытом между участниками семинара. В связи с вышеизложенным, просим Вас серьезно отнестись к подготовке своего занятия на творческой мастерской. Для этого в тезисной форме (на 1-2 стр) нужно изложить имеющийся у Вас интересный опыт работы в области внешкольного экологического образования либо удачные и необычные уроки экологии или биологии. Ваши материалы пополнят общую библиотечку. Вам будет предложено поделиться с коллегами имеющимся опытом. Каждому участнику семинара будет предоставлено время для сообщения по своим тезисам на 5-10 минут. !!! Если Вы по причинам личного характера не заинтересованы в ведении научно-исследовательской работы с учащимися, Вас не интересует исследование водных экосистем или Вас пугают проблемы бытового характера (проживание в деревенском общежитии в течение 3 дней, погода, время года и т.п.) - просим Вас передать эту анкету Вашим коллегам и попросить их принять участие в этом семинаре. Мы можем впоследствии пригласить Вас на семинары по другим темам и в другое время года.
Вообще-то, в РОНО каждого района есть специальные деньги на повышение квалификации педагогов. Ваша цель - добиться, чтобы эти деньги выдали учителям на поездку к вам, а не на что-нибудь другое. По нашему опыту, курсы можно провести почти или совсем не имея денег. Для этого нужно указать в письме в РОНО, что транспорт и проживание - за счет командирующей организации (чтобы их утешить, мы пишем, что методическая лит-ра и обучение бесплатное - это так и есть). РОНО выдает учителям командировочные средства, в т.ч. по 55 руб.- суточные. В информационном письме для каждого участника вы пишете, что питание будет организовано на месте и для этого нужно заплатить по приезде по 55 руб. в сутки в кассу ООПТ. Если вы принимаете не менее 15 чел. - действительно, по нашему опыту можно уложиться в такую сумму (включает продукты, бензин на доставку продуктов, зарплату повара). Помимо этого, реально нужны деньги на: ксерокопирование (бумага - примерно 3 пачки уходит на 15 чел, заправленный картридж (на 1500 копий хотя бы), степлер, скрепки) и канцтовары (фломастеры и карандаши, бумага). Сколько примерно денег нужно иметь, чтобы обеспечить нормальное проведение курсов: Питание: На 15 чел. - примерно 2500 руб. на продукты, 500 руб. на зарплату повару, 160 руб. на бензин (доставка продуктов) Ксерокопирование и канцтовары - в зависимости от того, надо вам покупать картридж или достаточно его заправить, может обойтись от 700 руб. до 2000 руб. ИТОГО: 4000-5500 руб. Учтите, что учителя сдают в кассу ООПТ за проживание - в нашем случае, заповедник получил за проживание и аренду а/транспорта 1440 руб. За питание учителя сдали 2800 руб. Таким образом, 4240 руб. внесло РОНО 10 районов Тверской области на проведение наших 3-х дневных курсов.
По нашему опыту надо обязать учителей выслать анкету-заявку до определенного числа - чтобы вы точно знали за 2 недели до начала, сколько людей планируется, или хотя бы чтобы вам позвонили и сообщили о точном своем заезде. Мы обрабатываем вводные анкеты до начала курсов, чтобы примерно представлять себе контингент педагогов, их стаж работы, что именно они хотят узнать - это помогает подстроить планируемую программу под конкретную группу. Приложение 2 Анкета участника семинара I семинар по повышению квалификации работников системы образования в области экологии и краеведения. Эта анкета является Вашей заявкой на участие в семинаре, поэтому мы должны получить ее до 01.02 2000. 1. Курсы, лекции по каким дисциплинам были бы важны для Вас? (оцените по 5-балльной системе). Роль особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в экологическом образовании: как сотрудничать с заповедником в области экообразования Специфика работы с разными возрастными группами Практический курс (как организовать и провести какое-либо мероприятие, создать экоклуб, принять участие в природоохранной акции, наладить контакты с экофондами и т.п.) Экологические игры и другие формы интерактивного обучения Методические рекомендации и материалы к урокам экологии в школе Знакомство с имеющимися программами экологического образования Иное (что именно?) 2. Что в Вашей внешкольной/школьной работе по экологии наиболее привлекательно для Вас? ___________________________________________ 3. Удовлетворены ли Вы своей работой? Да; скорее да; трудно сказать; скорее нет; нет. (Нужное подчеркните). 4. Что в Вашей работе больше всего удается Вам? Чем бы Вы могли поделиться с коллегами (методические разработки, авторские программы, другое )? ___________________________________________________________________________ 5. Что мешает Вам в работе и что не получается? ___________________________________________________________________________ 6. Какие формы работы с учениками Вы используете на своих уроках и во внеклассной работе? 7. Представляете ли Вы, как можно построить в дальнейшем сотрудничество между нашим заповедником и Вашим школьным/внешкольным объединением учащихся (школой, кружком, экоклубом и т.п.)? _________________________________________ 8. Коротко о себе: Ф.И.О.___________________________________________Возраст___________________ Образование________________________________________ Стаж работы __________ Место работы, должность_________________________________________________________________ Телефон: дом__________________раб.__________________________E-mail________ Опыт работы на подобных семинарах________________________________________ Точный домашний адрес:___________________________________________________ Информация о школе: Точный адрес места работы (с индексом):_____________________________________ Специализация школы (если есть):___________________________________________ Количество учащихся в Вашей школе:____________________________________ Есть ли в Вашей школе объединения внешкольной работы с учащимися в области экологии, краеведения, биологии, географии, лесоведения?_____________________ СПАСИБО! Что конкретно дает анкетирование:
Еще одна важная мелочь: надо обязать учителей приехать НАКАНУНЕ, иначе в первый день им будет трудно втянуться в работу. 6. Общее оборудование, необходимое для проведения курсов:
7. Помещение для курсов - нам выбирать особенно не приходится, также, как и вам. Однако в первый раз мы проводили курсы в тесном помещении. Обстановка была более контактной, но менее сконцентрированной на деле. Второй раз мы устраивали курсы в местном клубе, предварительно отгородив полклуба занавеской (для уменьшения объема помещения). Смена обстановки сразу концентрировала учителей на занятиях. Опять же прогулка от гостиницы до клуба (5 минут) была совсем не лишней после сытного обеда, или чтобы окончательно проснуться перед началом занятий. Дизайн помещения: лучше, когда стены увешаны плакатами (типа "БИОРАЗНООБРАЗИЕ") или рисунками детей. Или еще чем-нибудь по теме. Это тоже помогает сконцентрироваться. 8. Ход занятий и программа: При разработке программы мы руководствовались следующим: перерывы на чай-кофе -каждые 2 часа. Чай-кофе лучше, чтобы был под рукой в том же помещении, что и занятия, тогда не придется отрываться надолго. Легче поддерживать дисциплину. После обеда лучше не делать лекций или слишком сложных занятий - это бесполезно. Самый сложный материал - на первую половину дня. Самый животрепещущий - перед ужином. Если есть достаточно времени, хорошо обязать учителей сделать самостоятельную работу. На пятидневных курсах мы давали условия работы в первый день, после лекции об экологических акциях и праздниках. Учителя должны были на основании всего услышанного на курсах сами придумать и полностью спланировать мероприятие в рамках "Марша парков" (цель мероприятия, кто участвует, откуда взять деньги, целевая группа, партнеры и сотрудники, результаты и т.п.). Обмен идеями очень помог большой группе из Г. Великие Луки. В результате проведения этого занятия на заключительном этапе при защите работ учителя договорились о проведении совместных межшкольных мероприятий в Великих Луках в рамках "Марша Парков-2000". Тестирование на отношение к природе и к заповеднику проводится в самом начале первого дня занятий (это интригует учителей). Результаты рассказываются в последний день. Тогда же дается ключ к тестам и распечатки тестов с обязательным объяснением, как это можно использовать в работе. Немного наших результатов. Первый тест, на отношение к природе, дал следующее распределение (К-красота , И-Исследование, О-охрана, П-польза) Группа 1 (учителя из средних и крупных (до 25 000 чел.) городов), протестировано 12 чел. К-42% И-24% О-29% П-5% Группа 2 (учителя сельских школ составляют около 50 %), протестировано 12 чел. К-48% И-26% О-23% П-3% Второй тест, на отношение в заповеднику: Эмоционально-положительное отношение к заповеднику - 23% Эмоционально-отрицательное - 3% Познавательный интерес к заповеднику - 26% Ценность природы в духовном плане - 25% Природоохранная активность - 23% Результаты тестов проясняют, на каких разделах акцентировать внимание данной группы, в чем они вам уже союзники, и в чем их надо еще убедить. Мы очень активно используем материалы наших тестов. Обмен опытом идет ежедневно как в процессе занятий, так и после ужина. Обмен опытом нельзя пускать на самотек - должен быть регламент, хотя и нестрогий. Обычно каждый участник курсов получает возможность высказаться на 10-15 минут по удачному опыту своей работы. Обмен опытом курирует один из ведущих курсы. Обмен опытом - это рассказ, видео-фильм, фото-альбом и т.п. Учителям этот вид работы очень нравится, несмотря на значительную загрузку во время курсов. Часть II. Разделы курса Приложение 3 Для того, чтобы сориентироваться в содержании наших курсов, представляем свою примерную программу на 3 дня. Воскресенье, 4.02.2001 17.00 Заезд участников, регистрация, размещение 19.00 Ужин Время для знакомства Понедельник, 5.02.2001 8.30 Завтрак 9.15 Открытие семинара. Программа семинара. 9.30 Знакомство. 10.00 Эко-Тест 10.30 Экологическое образование и просвещение: базовые документы 11.00 Чайное интервью. 11.30 История заповедного дела в России и за рубежом. Оковский лес как регион Всемирного наследия. Центрально-Лесной заповедник - введение в историю. 12.30 Международные конвенции и соглашения в области охраны окружающей среды. 13.00 Обед после обеда просьба одеться для выхода в лес (экскурсия продлится 45 минут). 14.30 Знакомство с музеем заповедника. (лаборатория) 15.30 Экскурсия по экологической тропе. Как провести экскурсию 16.30 Чай 17.00 Экологические игры как эффективное средство эко-образования. 18.00 Методические и информационные материалы к школьным урокам экологии и внеклассным занятиям. Выгоды и перспективы межшкольного сотрудничества. 19.00 Ужин 20.00 Опыт работы участников семинара. Вторник, 6.02.2001 8.30 Завтрак 9.15 Научно-исследовательская работа школьников в природе : цели и задачи. 9.45 Оценка качества окружающей природной среды. Введение. 10.00 Научно-исследовательская работа школьников по оценке качества воды. 11.00 Взятие проб воды в ближайших водоемах 11.30 Чай 12.00 Анализ полученных данных, первичная обработка результатов, интерпретация результатов. 13.00 Обед 14.30 Оценка качества окружающей природной среды. Программа БИОТЕСТ. Основные подходы к оценке состояния среды. 15.00 Использование водных организмов в качестве индикаторов состояния среды. 16.00 Чай 16.30 Морфогенетический анализ живых организмов: опыт Центрально-Лесного заповедника. Интерпретация результатов (лаборатория) 18.00 Обсуждение программ оценки состояния окружающей среды. Применимость программ в научно-исследовательской работе школьников. Обмен опытом - выступления учителей. 19.00 Ужин 20.00 Для желающих (вне программы) - программа биоинтенсивного земледелия: работа со школьниками в теплицах и на пришкольных участках как метод экологического образования. Среда, 6.02.2001 8.30 Завтрак 9.30 Итоги эко - тестирования. Ключ. Зачем проводятся тестирования. 10.00 Настройка 10.15 Особенности экообразования в разных возрастных группах школьников. 11.15 Чай 11.45 Экологические совместные акции заповедника и школы. Марш парков. 12.30 Знакомство с периодикой экологической направленности. 13.00 Обед 14.30 Психотренинг 15.00 Межпредметные связи, их роль в экологическом образовании. 16.00 Чай 16.30 Летние формы работы со школьниками. Как подготовить детей к практике и подготовиться учителю. 17.30 Вопросы к ведущим по всем темам. 18.00 Закрытие семинара, вручение сертификатов, выступления желающих. 18.30 Заключительное анкетирование 19.00 Ужин 20.00 Концерт детского фольклорного ансамбля "Капель" (клуб). Неформальное общение Четверг, 8.02.2001 8.30 Завтрак 9.30 Организованный отъезд участников семинара. Опишем кратко разделы наших курсов и примерный их объем. 1. Экологическое образование: базовые документы, история становления Подразделы:
Основные вопросы и акценты раздела:
Формы работы: Лекционный материал - 2 часа (обязателен перерыв в середине).
Выдается каждому педагогу для работы:
2. История и современность заповедного дела. Подразделы:
Основные вопросы и акценты раздела:
Сложности при подаче материала:
Форма занятия: Лекционный курс - примерно 1 час Экскурсия по лабораторно-музейному комплексу - 1 час Экскурсия по экологической тропе - 1 час
Выдать каждому:
3. Методические материалы к школьным урокам экологии. Организации-партнеры и ресурсы в области экологического образования. По нашему опыту, этот раздел вызывает максимальный интерес педагогов. Вопросы раздела:
Форма:
Само занятие ведется как комментарии и ответы на вопросы по списку. Занимает примерно 1 - 1.5 часа. Литература к разделу (для подготовки лекций и выдаваемая на ознакомление педагогам):
Выдать каждому:
4. Научно-исследовательская работа школьников в природе Вопросы раздела:
Формы изложения материала: 1. Лекционный материал: 3.5 часа 2. Практическая работа по исследованию гидрохимии водных источников заповедника - 1.5 часа. 3. Разбор удачных и неудачных научно-исследовательских работ школьников - 0.5 часа. 4. Интерпретация результатов работ - дискуссия: 0.5 часа 5. Общая дискуссия по разделу (Тема: что мы можем все вместе сделать в регионе для оценки качества среды и влияния на ее состояние): 0.5 часа. В нашем случае литературой к разделу были: 1. Трехтомник "Здоровье среды", выпущенный Центром Экологической политики России и Центром "Здоровье среды", Москва, 2000 г. 2. Удачные и неудачные образцы детских научно-исследовательских работ, сделанных на базе заповедника 2. Демонстрационный материал: Коллекция ихтиофауны Краниологическая коллекция заповедника. Выдать каждому:
5. Проведение совместных экологических акций Вопросы раздела:
Форма занятий: Семинар. Сначала рассказать про свой опыт. Хорошо дать возможность каждому учителю поделиться своим опытом - обычно в этих вопросах учителя легко могут заткнуть за пояс заповедного просвещенца (сказывается стаж работы). 1-1.5 часа.
Выдать каждому:
6. Летние (или каникулярные) формы работы со школьниками. Вопросы раздела:
Формы работы: Семинар. Излагается свой опыт и тут же обсуждается с педагогами. Дискуссия по предложенной программе детских экспедиций, курируемой заповедником. Не менее 1 часа.
Выдать каждому:
7. Экологические игры. В данном разделе речь идет о теории экоигр и практическом использовании различных игровых методик в процессе обучения. Подразделы:
Основные вопросы, на которые нужно найти ответ 1) как повысить эффективность усваиваемости информации на уроках 2) как повысить мотивацию учебного процесса для школьника 3) помочь учителям сориентироваться в поле игровых методик и выбрать нужные. Обращать внимание на следующие моменты:
Формы работы:
Комментарий: Перед каждой игрой составляется что-то вроде паспорта игры: название, цели и задачи, ожидаемые результаты, необходимое оборудование и материалы, количество участников и т.д. Кстати, не так-то просто бывает организовать игру с учителями. Большое внимание в данном разделе уделяется сезонным народным праздникам, играм, гуляньям, которые с полным правом можно назвать экологическими, т.к. они так или иначе связаны с явлениями природы, сменой времен года, животными и растениями, отражают взаимосвязь и характер отношений между ними. Литература
Выдать каждому участнику:
8. Психолого-педагогические основы эколого-просветительской работы. Вопросы раздела:
Формы работы:
Комментарий: Поскольку одна из главных задач курсов - найти точки пересечения эколого-просветительской деятельности заповедника и школ, то мы стараемся обсуждать любые возможности сотрудничества. Одно из творческих заданий на этом занятии - найти максимально эффективные формы сотрудничества между заповедником и школой для разных возрастных групп школьников. Это могут быть летние практики для средних и старших классов, однодневные экскурсии для младших, участие в природоохранных акциях, проводимых заповедником (подходит для любого возраста), волонтерские работы на территории заповедника для старшеклассников, участие в конкурсах "Марша Парков", проводимых заповедником (для любого возраста) и т.д. Отдельный вопрос - разновозрастные группы детей. Это, как правило, экологические клубы, эколагеря, межшкольные экологические объединения, кружки и т.п. В работе с подобной группой есть свои преимущества, но и свои трудности. Практически все участники курсов имеют опыт работы в таких группах, что и обсуждалось довольно активно на занятиях.
Выдать каждому:
9. Межпредметные связи в экологическом образовании. Как оказалось, почти все учителя, приехавшие на наши курсы, активно используют на своих уроках межпредметные связи: (элементы химии, физики, математики, литературы и проч. на уроках биологии и экологии); практикуют совместные уроки с преподавателями музыки, химии, физкультуры, литературы - почти всех школьных дисциплин. Данный раздел курсов призван ответить на следующие вопросы:
Формы работы:
Литература:
5."Эколого-просветительская работа со школьниками в заповедниках и национальных парках." Издание экоцентра "Заповедники" 10. Знакомство с периодикой экологической направленности. Занятие почти полностью основывается на самостоятельной работе учителей. Вопросы раздела
Формы работы: 1) самостоятельная работа. Группе предлагается набор периодических изданий (в нашем случае - 23 журнала и 5 газет экологической направленности ). Задача каждому участнику - представить краткий обзор одного-двух изданий по выбору по следующему плану: а) название издания; б) кем издается; в) для кого; г) тираж, периодичность; д) как можно получить это издание (подписаться, купить, получить бесплатно по рассылке); е) рубрикация издания; ж) самые интересные материалы данного номера; з) плюсы и минусы данного издания.
Для оценки информированности учителей им была предложена таблица, в которой по вертикали располагались периодические издания (см. список лит-ры к разделу), а по вертикали - отметки (видела, читала, использую в работе, имею дома и т.п.) По нашему опыту, не более 25% учителей более-менее активно работают с подобными изданиями, используют полученную информацию на своих уроках. Большинство учителей или совсем не знакомы с предложенными изданиями, или не знают о возможности получить их для работы. По словам учителей, они нашли много новой, интересной и полезной информации в предложенных журналах и газетах, и собираются работать с ними более плотно. Используемая литература:
ГАЗЕТЫ:
Выдать каждому:
Разделы, не вошедшие в данную программу, но вошедшие в пятидневные курсы:
Форма работы: используется самостоятельная работа учителей с конкретным материалом - статьей, заметкой, зарисовкой и т.п. Работа эта рассчитана на микрогруппы, поэтому мы разделили всех присутствующих на 2 группы (лучше, конечно, на 3-4, но у нас не было времени). Каждый участник получил листок с текстом статьи из одного из предложенных изданий (всего было 2 образца текста, по одному в каждую группу). За 10 минут группа должна прочитать статью и предложить комментарий к ней по следующему плану:
Прежде, чем группы начнут выступать, они должны обменяться текстами и прочитать вторую статью, чтобы быть в курсе. Эта работа позволит научиться правильно читать и критиковать статьи, а значит и писать тоже, а также позволит получить полезные навыки работы с подобной информацией, выбирать самое ценное и нужное, отбрасывая балласт.
Практически все эти занятия не требуют специальной литературы (за исключением первого). Новые разделы, которые планируем ввести на третьем семинаре:
Смотрите также: Эколого-просветительский Центр "Заповедники"
2937.4kb.
13 стр.
21 ноября день празднования Собора Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Православный просветительский Центр компании
23.27kb.
1 стр.
Нигматуллина Нурия Варисовна мбоу дод «Детский эколого-биологический центр»
59.76kb.
1 стр.
Новое поступление в библиотеку ЭкоЦентра «Заповедники»
268.75kb.
1 стр.
Д. А. Бурков Духовно-просветительский центр
86.17kb.
1 стр.
А. И. Рыжиков Теоретические основы проектирования заповедных систем й их развитие во времени
2052.68kb.
9 стр.
Обеспечение образовательного процесса гаоуао дод «Эколого-биологический центр» № п/п
95.33kb.
1 стр.
Урок по курсу «Человек и мир». Заповедники и национальные парки Республики Беларусь
104.24kb.
1 стр.
«Республиканский детский эколого-биологический центр имени Кима Андреева»
52.62kb.
1 стр.
Программа Вторых топоровских чтений, посвященных 120-летию А. М. Топорова 19-20 октября 2011 г. Белгород, 2011
81.25kb.
1 стр.
«Федеральный детский Эколого биологический центр»
126.34kb.
1 стр.
Эколого-биологический центр 570.82kb.
4 стр.
|