Главная
страница 1страница 2



Рабочая программа

учебного курса «История Древнего мира»

5 класс

 
 
 



*

учителя истории Могутовой Э.В.

Великое 2007 г.
*Данная программа разработана старшим преподавателем

кафедры гуманитарных дисциплин ЯИРО, учителем истории МОУ СОШ № 37

Л.А. Харитоновой

Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федеральной примерной программы(приказ?) основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.



Преподавание курса осуществляется по учебнику «История Древнего мира» издательства «Мнемозина», авторы:Вигасин А.А. Немировский, Г.А. Кошеленко, В.И. Уколова. В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условия введения нового государственного стандарта и БУПа:

1. В планировании сокращено годовое количество учебных часов до 68 (в примерной программе 70 учебных часов в учебном году, в Ярославской области учебный год – от 34 до 37 учебных недель, в школе № 37 учебных недель в году 34)

2. Резервные часы направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника. Обязательность включения в учебный план нового модуля «Что изучает история» (10 учебных часов), привело к уменьшению количества учебных часов, выделяемых на изучение курса истории Древнего мира.

3. Модуль «Что изучает история» не обеспечен содержательно и методически, а это означает, что учителю помимо разработки содержательного и методического наполнения уроков необходимо определить конечный результат обучения, выявить объекты контроля. Т.к. включение модуля преследует цель пропедевтической подготовки учащихся к восприятию и усвоению систематического курса истории, формирование начальных умений работы с исторической информацией, представленные в рабочей программе требования к знаниям и умениям учащихся для блока «Что изучает история» разработаны на основе Требований к изучению модуля «Обществознание» в рамках предмета «Окружающий мир» начальной школы, рекомендаций по определению основных объектов контроля исторических знаний и умений учащихся начальной школы (Вестник образования. № 22. 2001 г.), разработок ведущих методистов (Студеникин М.Т., Добролюбова В.И. Методика преподавания истории в начальной школе: Метод. Пособие для учителя. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 256 с.: ил.).

4. Неразработанность содержания блока «Что изучает история» вынуждает при подготовке к урокам к привлечению значительного количества дополнительной учебной литературы, список которой прилагается.

5. Распределение шестидесяти параграфов учебника по учебным часам привело к объединению некоторых параграфов в отдельных уроках: урок 31, 34, 37, 49, 50, 51, 63, 64. Содержание данных уроков позволяет обобщить материал или вынести часть материала на самостоятельное изучение.

6. Возрастные физические и психологические возможности учеников 5 классов не позволяют к окончанию учебного года достичь выполнения требований в полном объеме. Государственный образовательный стандарт по истории – 2004 г. предъявляет как достижение конечного результата Требования к уровню подготовки выпускников основной школы. Учащиеся 5 класса только начинают движение по выполнению данных требований. Учеников еще предстоит обучать, развивать и воспитывать в 6, 7 ,8, 9-х классах. Поэтому за конечный результат обучения истории в 5 классе взяты разработки Требований, утвержденных приказом Министерства образования в 1998 г. Разработки соотнесены и откорректированы в соответствии с Требованиями стандарта 2004 года.

7. Тестовый контроль за выполнением требований государственного образовательного стандарта отражен в поурочном планировании в разделе «Примечание» (БТ 1 – базовый тест, БТ 2 и т.д., ДТ - диагностический тест, ТТ – тематический тест, ИТ – итоговый тест).

8. Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме.

9. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися в соответствии с обязательным минимумом содержания на данной ступени общего образования (5 класс).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся и целям исторического образования на данной ступени (5 класс) общего образования.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся.


Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них




Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Экскурсии

Дата

I.

Что изучает история

10

Практикум «Ход времени и способы его измерения».

Тематический тест 1.







II.

Первобытный мир

6

Игровое моделирование «Первобытный период»

Тематический тест 2.







III.

Древний Восток

18

Практическое занятие «Культура Шумера»

Тематический тест 3.







IV.

Древняя Греция

16

Практическая работа «Становление демократии в Афинах»

Тематический тест 4.







V.

Древний Рим

16

Проектная деятельность «Культура Древней Греции и Рима»

Тематический тест 5.







VI.

Урок повторения и обобщения

1




Итоговый тест.







VII.

Резерв

1
















Итого

68













Поурочное планирование

п/п


Тема урока


Обязательный минимум содержания исторического образования (2004 г.)

Примерная программа

Примечание

Дата

«Что изучает история»

По примерной программе – 10 ч., по плану - 10 ч.

1.

Что изучает наука история. Источники исторических знаний.

§ 1


Источники знаний о прошлом. Историческое летоисчисление. Историческая карта. История Отечества – часть всемирной истории.


Ход времени и способы его измерения. .Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.







2.

Вспомогательные исторические дисциплины







3.

Генеалогия. Родословная моей семьи

БТ 1.





4.

Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств







5.

Российская государственная символика

БТ 2.




6.

Россия – многонациональное государство.







7.

Ход времени и способы его измерения. § 2

Практикум




8.

Географические названия – свидетели прошлого.

ДТ




9.

История России – часть всеобщей истории.







10.

Урок повторения и обобщения по теме «Что изучает история»

ТТ




История Древнего мира

По примерной программе –не менее 45 ч., по плану – 58 ч.

Раздел I. Первобытный мир

Глава 1. Жизнь древнейших собирателей и охотников

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения. Первобытные верования. Зарождение искусства.


Первобытное общество

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.








11.

Первые люди. § 3

12.

«Человек разумный». § 4







13.

Зарождение искусства и религиозных верований. § 5

БТ 1.




14.

Два великих открытия неолита.

§ 6


БТ 2.




Глава 2. Жизнь древнейших скотоводов и земледельцев

Игровое моделирование. ДТ




15.

На пути к цивилизации. § 7

16.

Урок повторения и обобщения по теме «Первобытный мир». § 3-7, стр. 38

ТТ




Раздел II. Древний Восток

Глава 3. Древний Египет

Древний Восток (Египет, Передняя Азия, Индия, Китай). Занятия жителей. Возникновение государств. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд. Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока.


Древний Восток

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.









17.

Государство на берегах Нила. Стр. 40, § 8

18.

Фараоны и их чиновники. § 9







19.

Древнеегипетские грамотеи. § 10







20.

Трудовое население. § 11







21.

Древнеегипетское войско и завоевательные походы. § 12







22.

Боги и верования древних египтян. §13







23.

Древнеегипетские мастера. § 14

БТ 1.




Глава 4. Западная Азия в древности







24.

Древнее Междуречье. § 15

25.

Шумеро-аккадская культура. § 16

Практическое занятие




26.

Вавилонское царство. Царь Хаммурапи и его Законы. § 17







27.

Ассирийское государство. § 18







28.

Древние финикийцы. § 19







29.

Сирия и Палестина в древности. § 20







30.

Древний Иран. § 21

БТ 2.




Глава 5. Южная и Восточная Азия в древности







31.

Древняя Индия. Общество и культура Древней Индии. § 22-23

32.

Китай на пути к централизованному государству. § 24

БТ 3




33.

Китай в эпоху империи Хань. Китайская культура. § 25

ДТ




34.

Урок повторения и обобщения по теме «Древний Восток». § 8-25

ТТ




Раздел III. Древняя Греция

Глава 6. Древнейшая Греция

Древняя Греция. Легенды о людях и богах. Полис – город-государство. Свободные и рабы. Афины. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Империя Александра Македонского. Эллинистический мир. Культурное наследие Древней Греции.


Древняя Греция и эллинистический мир

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.




Начало работы над проектами по теме «Культура Древней Греции и Рима»




35.

Природные условия. Первые города-государства. § 26

36.

«Темные века». § 27

БТ 1.




Глава 7. Архаическая Греция







37.

Период архаики. Великая греческая колонизация. § 28-29

Глава 8. Греция в классический период

БТ 2




38.

Афины. Рождение демократии. § 30

39.

Ранняя Спарта. Спартанский образ жизни. § 31







40.

Рождение греческой культуры. § 32







41.

Греко-персидские войны. § 33







42.

Афинский морской союз и афинская демократия. § 34

Практическая работа




43.

Пелопоннесская война. § 35







44.

Хозяйство Древней Греции классического периода. § 36







45.

Греческое искусство. § 37

БТ 3




46.

Театр и наука. § 38







47.

Греция в IV веке до н.э. Возвышение Македонии. § 39







Глава 9. Эллинистический период

ДТ




48.

Александр Македонский и завоевание Востока. § 40

49.

Эллинистические государства Востока. Восток и Греция после Александра. § 41-42







50.

Урок повторения и обобщения по теме «Древняя Греция».

§ 26-42. стр. 192



ТТ




Раздел IV. Древний Рим

Глава 10. Начало римской истории

Древний Рим. Легенды и верования римлян. Патриции и плебеи. Республика. Войны Рима. Г.Ю. Цезарь. Римская империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима.


Древний Рим

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.










51.

Италия до Рима. Царский Рим § 43-44

52.

Древняя республика. § 45







53.

Римские нравы и римская религия времен республики. § 46







54.

Рим становится господином Италии.

§ 47


БТ 1.




Глава 11. Поздняя республика







55.

Войны Рима с Карфагеном.

§ 48


56.

Римляне создают мировую державу.

§ 49








57.

Братья Гракхи и их земельные реформы. § 50







58.

Римские рабы. § 51







59.

Гибель республики и диктатура Цезаря. § 52

БТ 2




Глава 12. Рождение и расцвет Римской империи







60.

Рим превращается в империю. § 53

61.

Рим в I веке. § 54

62.

Возникновение христианства. § 55

ДТ




63.

Римская империя в эпоху наивысшего могущества. Повседневная жизнь римлян в эпоху империи § 56-57

§ 57 на самостоятельное изучение




ТТ




Глава 13. Упадок Римской империи

64.

Император – «бог и господин». Разделение Римской империи на Западную и Восточную. § 58-59

65.

Гибель Западной Римской империи. § 60







66.

Урок повторения и обобщения по теме «Древний Рим». § 43-60, стр. 267

ИТ




67.

Урок повторения и обобщения по курсу «История Древнего мира». Стр. 268













68.

Резерв













Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «История Древнего мира»

1. Модуль «Что изучает история

В результате изучения модуля «Что изучает история» ученик должен



Знать/понимать:

- место истории в системе современных знаний;

- место истории Древнего мира в общемировом историческом процессе;

Уметь:

- работать с текстом учебника: уметь ориентироваться в тексте; осуществлять выборочное чтение, находить вывод, главную мысль, озаглавливать текст;

- составлять простой план к параграфу учебника;

- составлять рассказ по опорным словам и словосочетаниям;

- объяснять употребляемые исторические термины;

- описывать жилища, орудия труда, предметы быта, одежду людей, памятники культуры;

- составлять рассказ по содержанию иллюстрации;

- сравнивать (по предложенному плану) памятники культуры, предметы жизни и быта, выявляя общее и различное;

- определять последовательность исторических событий (раньше, позже), соотносить год с веком;

- показывать на исторической карте территорию и границы государств, крупные города, торговые пути, места сражений и др.;

- выполнять задания, направленные на выявление историко-временных представлений учащихся;

- решать познавательные задачи, в том числе проблемного характера.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- самостоятельно пополнять и использовать полученные знания по истории, в том числе из уроков литературы, ИЗО, исторического краеведения, внеурочной информации.

- выявлять личную позицию в оценке исторического персонажа, событий, процессов.

2. Курс «История Древнего мира»

Знать/понимать:

-получить базовые знания по истории Древнего мира.



Уметь:

Объяснять смысл терминов «до н.э.», «н.э.».

Называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей мировых религий; в) представителей и памятники культуры древнего мира.

Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.

Называть характерные, существенные черты:

- политического строя в государствах древности;

- положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

- религиозных верований людей в древнем мире.

Объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю, проявлять свое отношение к культурному наследию Древнего мира.



Список литературы:

1. Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Вспомогательные исторические дисциплины: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. заведений под ред. Г.А. Леонтьевой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -368 с.: ил.

2. Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие.- М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2002. – 136 с.: ил.

3. Уколова В.И. Методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира»: 5 кл.: Пособие для учителя / В.И. Уколова. – М.: Просвещение, 2003. – 191 с.


Базовый тест




Вариант I

Вариант II

1

Как в древности назвали греки себя и свою страну?

А. Греки, Греция

Б. Эллины, Эллада

В. Афиняне, Афины

Г. Патриции, Греция


Как назывались небольшие города-государства Греции с расположенными вокруг них поселениями?

А. Полис


Б. Колонии.

В. Область

Г. Провинции.


2

Кто по преданию является автором знаменитой греческой поэмы «Одиссея»?

А. Гесиод

Б. Геродот

В. Одиссей

Д. Гомер


Кто по преданию является автором знаменитой греческой поэмы «Илиада»?

А. Гомер

Б. Геродот

В. Одиссей

Д. Гесиод


3

Кого называли демосом в Афинском государстве?

А. Народ


Б. Знать

В. Должников

Д. Рабов


Как называлось свободное население Греции, обладающее равными правами и обязанностями?

А. Патриции.

Б. Демос

В. Граждане

Г. Аристократы


4

В каком году состоялось Марафонское сражение?

А. 485 г. до н.э.

Б. 495 г. до н.э.

В. 490 г. до н.э.

Д. 492 г. до н.э.


В каком году состоялись первые Олимпийские игры?

А. 576 г. до н.э.

Б. 676 г. до н.э.

В. 776 г. до н.э.

Д. 780 г. до н.э


5

Укажите, то положение закона о рабстве, которое было принято Солоном.

А. Укрепление долгового рабства

Б. Запрещение долгового рабства.

В. Освобождение рабов-чужеземцев.

Г. Освобождение всех рабов в Афинском полисе


Кто по законам Солона должен был управлять полисом?

А. Общее собрание знати

Б. Царь

В. Народное собрание



Д. Собрание архонтов

6

Расставьте события в их последовательности:

А. Первые Олимпийские игры

Б. Марафонское сражение

В. Реформы Солона

Г. Троянская война


Расставьте события в их последовательности:

А. Саламинское сражение

Б. Первые Олимпийские игры

В. Троянская война

Г. Реформы Солона


7

Определите имя правителя, о котором рассказывает данный текст:

«…не угодил ни той, ни другой стороне: богатых он озлобил уничтожением долговых обязательств, бедных – еще больше - тем, что не произвел передел земли»



Определите, о каком событии рассказывается в трагедии Эсхила:

Весь флот спешил, и слышен в то же время

Был громкий крик: «Вперед сыны Эллады!

Спасайте родину, спасайте жен

Детей своих, богов отцовских храмы,

Гробницы предков: бой теперь -за все!



8

Можно ли назвать понятия «гражданин» и «демос» равноценными? Объясните свою точку зрения.

Можно ли назвать греков, проживающих в греческих колониях, в Средиземноморье, в самой Греции гражданами одной страны? Объясните свою точку зрения.

История Древнего мира. А.А. Вигасин.



Диагностический тест по теме: Древняя Греция


Древняя Греция (по примерной программе – 18 ч., по плану – 21 ч.)

Глава 7. Древнейшая Греция.

29

1

Греки и критяне.

24




30

2

Микены и Троя.

25




31

3

Поэма Гомера «Илиада»

26




32

4

Поэма Гомера «Одиссея»

27




33

5

Религия древних греков.

28




Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

34

1

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

29




35

2

Зарождение демократии в Афинах.

30




36

3

Древняя Спарта.

31




37

4

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

32




38

5

Олимпийские игры в древности.

33




39

6

Победа греков над персами в Марафонской битве.

34




40

7

Нашествие персидских войск на Элладу.

35




Глава 9. Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии.

41

1

В гаванях афинского порта Пирей.

36




42

2

В городе богини Афины.

37




43

3

В афинских школах и гимнасиях.

38




44

4

В театре Диониса.

39




45

5

Афинская демократия при Перикле.

40

Диагностический тест в конце урока

Глава 10. Македонские завоевания в 4 веке до н.э.

46

1

Города Эллады подчиняются Македонии

41




47

2

Поход Александра Македонского на Восток.

42




48

3

В Александрии Египетской.

43




49

3

Повторение и обобщение




Тематический тест

Диагностический тест






Ур.

Вариант I

Вариант II

1

1

Назовите правильное местоположение Древней Греции.

А. Греция находится в северной части Африки;

Б. Греция находится в южной части Балканского полуострова;

В. Греция находится на юге Малой Азии

Г. Греция находится на Апеннинском п-ове


Какую страну омывают Ионическое и Эгейское моря?

А. Египет

Б. Индию

В. Грецию

Г. Персидское царство


2

1

Как называется поэма, в которой повествуется о последнем, десятом годе Троянской войны?

А. Илиада

Б. Птицы

В. Антигона

Г. Одиссея


Как называется поэма, в которой рассказывается о скитаниях царя острова Итака?

А. Антигона

Б. Илиада

В. Одиссея

Г. Птицы


3

1

Назовите правителя, отменившего долговое рабство в Афинах.

А. Дракон

Б. Перикл

В. Солон


Г. Демосфен

Назовите афинского поэта - участника Саламинского сражения.

А. Эсхил


Б. Софокл

В. Аристофан

Г. Солон


4

1

В каком году состоялась битва при Гавгамелах?

А. 334 году до н.э.

Б. 333 году до н.э.

В. 332 году до н.э.

Г. 331 году до н.э.


В каком году состоялась битва при Херонее?

А. 335 году до н.э.

Б. 336 году до н.э.

В. 337 году до н.э.

Г. 338 году до н.э.


5

1

Назовите имя знаменитого афинского скульптора, создавшего статую Афины в Парфеноне

А. Демосфен

Б. Софокл

В. Фидий


Г. Мирон

Как называется архитектурный ансамбль Афин?

А. Керамик

Б. Акрополь

В. Эрехтейон

Г. Олимп


6

1

Кого в Древней Греции считали гражданами?

А. Людей, которые принадлежали рабовладельцу

Б. Тех, у кого отец и мать были коренными жителями Афин

В. Приезжих

Г. Всех, проживающих в Афинах


Кому принадлежала верховная власть в Афинах при Перикле?

А. Народному собранию

Б. Периклу

В. Аристократии

Г. Демосу


7

2

Назовите четырех знаменитых поэтов Древней Греции

Назовите четыре важнейших сражения греков с персами

8

2

Назовите два различия в управлении государством в Афинах и Древнем Египте?

Назовите две причины, объясняющие, почему Греция – небольшая страна, к тому же разделенная на десятки государств, сумела дать отпор могущественной Персидской державе

Вариант 1. Каждый правильный ответ = 2 баллам



1

2

3

4

5

6

Б

А

В

Г

В

Б

Вариант 2. Каждый правильный ответ = 2 баллам

1

2

3

4

5

6

В

В

А

Г

Б

А

Вопросы 7 и 8 по одному баллу за каждый правильный ответ
История Древнего мира. А.А. Вигасин.


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
385.58kb.
2 стр.
Рабочая программа учебного курса «История Древнего мира»
498.99kb.
2 стр.
Рабочая программа учебного курса основного общего образования по истории Древнего мира 5 класс Учитель: Миннебаева Г. Ш
479.56kb.
1 стр.
Тематическое планирование курса истории Древнего мира 5 класс
198.6kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «История» 5 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория
462.24kb.
3 стр.
Рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира»
745.65kb.
5 стр.
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.
Рабочая программа по всеобщей истории история древнего мира 5 класс
328.03kb.
1 стр.
Программа по курсу «История Древнего мира» 5 класс (68 часов)
635.08kb.
4 стр.
«На земле Древней Эллады»
214.43kb.
1 стр.
Программа курса «История Древнего мира»
283.29kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории для 5 класса Разработчик
2913.95kb.
13 стр.