Главная
страница 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

АОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 46»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины « География»

Профессия: «Повар-кондитер» «Продавец-контролер, кассир» «Мастер производства молочной продукции»

На базе 9 классов.

Ишим, 2007
ОДОБРЕНА СОСТАВЛЕНА в соответствии с

Предметной (цикловой) комиссией Государственными требованиями к

Протокол № ___от _____________ минимуму содержания и уровню

Председатель МК подготовки выпускников по

специальности

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО

ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ

ОБУЧЕНИЮ

Н. С. Кремнева

АВТОР: преподаватель ПЛ № 46 Л. А. Тарута


РЕЦЕНЗЕНТ: к.г. н. С. Н. Квашнин

РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу по предмету «География» для групп по профессии "повар-кондитер, продавец- контролер, кассир, мастер производства молочной продукции" составленную преподавателем географии профессионального лицея № 46 Тарута Л.А.Рабочая программа по предмету «География», составленная Тарута Л. А. разработана в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования в РФ. Курс «География» завершает географическое образование учащихся в рамках программы начального профессионального образования, поэтому к концу обучения в лицее учащиеся должны овладеть основными социально-экономическими понятиями, научиться оперировать ими для анализа хозяйства стран и территорий, познакомиться с территориальным распределением мирового хозяйства.

Содержание программы отражает основную цель курса -формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, которые происходят как в мире, так и в отдельных регионах мира.

Достоинством программы является то, выделены особенности уровней дифференциации в обучении географии. Таким образом, у преподавателя имеется возможность более полно учитывать способности учащихся, а учащимся - заниматься на различных уровнях сложности.

Положительным следует признать адаптацию школьной программы к условиям педагогического процесса профессионального лицея.

Рабочая программа производит очень хорошее впечатление благодаря полноте, системности и четкости изложения.

В качестве пожелания высказываю мнение о возможном расширении, более подробном изложении содержания программы, дополнении списка литературы основными школьными учебниками.

В целом рабочая программа по предмету «География», составленная Тарута Л.А. соответствует требованиям основных школьных программ с учетом разноуровнего обучения, утвержденным Министерством образования РФ и может быть предназначена для изучения учащимися лицея.
Рецензент к. г. н. Квашнин С.В.

Пояснительная записка

Курс "География" завершает географическое образование учащихся в рамках программы начального профессионального образования. Данный курс призван сориентировать учащихся в социально-экономических, технологических процессах, происходящих в современном мире. Учащиеся должны овладеть основными экономико -и социально-географическими понятиями, научиться оперировать ими для анализа хозяйства стран и территорий, познакомиться с территориальным распределением мирового хозяйства. Учащиеся должны получить представление о глобальных и региональных проблемах, стоящих перед человечеством. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования РФ.

Основная цель курса - формирование знании о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства, как в целом, так и в отдельных странах и регионах.

В программе предполагается уровневая дифференциация.

К программе прилагается тематический и итоговый контроль знании в нескольких вариантах.

Содержание программы разделено на два раздела. В первом разделе включены темы изучающие общую характеристику мира. Во втором изучается региональная характеристика стран мира.

Программа содержит рекомендуемые практические занятия.


Требования к уровню подготовки учащихся по географии
Учащиеся должны: Первый уровень

называть типы стран по уровню социально-экономического развития,

приводить примеры стран развитых и развивающихся,

показывать Латинскую Америку, Ближний Восток, страны арабского мира, называть и показывать страны "большой восьмерки", крупнейшие по площади, и населению страны мира, "ключевые" развивающиеся страны, новые индустриальные страны, нефтедобывающие страны, приводить примеры наименее развитых стран,

называть виды природных ресурсов, виды загрязнения окружающей среды,

показывать районы размещения природных ресурсов,

показывать регионы наибольшей концентрации численности и плотности населения,

приводить примеры одно-и многонациональных государств, называть и показывать крупные агломерации и мегалополисы мира, определять различия в размещении, естественном приросте населения, особенности демографической политики стран,

называть основные отрасли мирового хозяйства, экономические группировки стран,

называть и показывать основные районы размещения ведущих отраслей мирового хозяйства, называть основные черты НТР.



Второй уровень

описывать разнообразие стран,

показывать основные районы мира (пром-е, сельскох-е и др),

объяснять специализацию стран,

использовать карты атласа для составления характеристики стран мира.

Темы лабораторно - практических занятии.


1.Современная политическая карта мира.

2.Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира.

3. Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов.

4.Составление характеристики страны (ЮАР).

5. Факторы размещения производства.

6.Составление сравнительной экономико-географической характеристики стран (Китая, Японии, Индии).

7.Монокультурная специализация стран Африки.

8. Графы по Европе и Азии.


Перечень объектов рекомендуемых для изучения.

Все крупные страны мира и их столицы.

Регионы мира (Европа, Азия, Африка, Америка).

Районы размещения основных видов природных ресурсов.

Основные промышленные и сельскохозяйственные регионы мира.

Крупнейшие города и мегаполисы мира.


Рекомендуемые практические работы.
Составление ЭГП стран мира.

Составление сравнительное характеристики двух стран мира.

Оценка населения страны. ( плотность населения, урбанизация, размещение и др.)

Характеристика многообразия стран мира.

Влияние НТР на территориальную структуру. Составление полного описания страны на выбор.
Тематический план

по предмету “География”

в группах, обучающихся на базе основного общего образования

по профессии: «Повар-кондитер»


№ пп

Наименование темы



ПК

ЛПЗ


1.

Введение


1

-




Раздел 1.Общая характеристика мира.






2.

Современная политическая карта мира


3

1

3.

География мировых природных ресурсов.


4

1

4.

География населения мира.


6

1

5.

НТР и мировое хозяйство.


5

1

6.

География отраслей мирового хозяйства.


7

2




Раздел 2.Региональная характеристика мира.







7.

Общая экономико-географическая характеристика Зарубежной Европы.


4

1

8.

Общая экономико-географическая характерис­тика стран Зарубежной Азии.


4

1

9.

Африка.

Раздел 2.Региональная характеристика мира




4

2

10.


Северная Америка.


4


1

11.


Латинская Америка.

3

1




Раздел 3






12..

Место России в современном мире.


1

1




Итоговый зачет.


1

1




Итого


48

14

Тематический план рассмотрен и утвержден на заседании МК

Протокол №1 от 23 сентября 2010 г.

Председатель МК Е.В. Ваккер

Преподаватель Л.А. Тарута
Тематический план

по предмету “География”

в группах, обучающихся на базе основного общего образования

по профессии:

« Мастер производства молочной продукции»




№ пп

Наименование темы


ММ

ЛПЗ


1.

Введение


1

-




Раздел 1.Общая характеристика мира.






2.

Современная политическая карта мира


3

1

3.

География мировых природных ресурсов.


4

1

4.

География населения мира.


4

1

5.

НТР и мировое хозяйство.


4

1

6.

География отраслей мирового хозяйства.


5

2




Раздел 2.Региональная характеристика мира.







7.

Общая экономико-географическая характеристика Зарубежной Европы.


4

1

8.

Общая экономико-географическая характерис­тика стран Зарубежной Азии.


4

1

9.

Африка.



4

2




Раздел 2.Региональная характеристика мира










10.


Северная Америка.


4


1

11.


Латинская Америка.

3

1




Раздел 3






12..

Место России в современном мире.


1

1




Итоговый зачет.


1

1




Итого


42

14

Тематический план рассмотрен и утвержден на заседании МК

Протокол №1 от 23 сентября 2010 г.

Председатель МК Е.В. Ваккер

Преподаватель Л.А. Тарута
Тематический план

по предмету “География”

в группах, обучающихся на базе основного общего образования

по профессии:

«Продавец - контролер, кассир»




№ пп

Наименование темы



ПР

ЛПЗ


1.

Введение


1

-




Раздел 1.Общая характеристика мира.






2.

Современная политическая карта мира


3

1

3.

География мировых природных ресурсов.


4

1

4.

География населения мира.


6

1

5.

НТР и мировое хозяйство.


5

1

6.

География отраслей мирового хозяйства.


7

2




Раздел 2.Региональная характеристика мира.







7.

Общая экономико-географическая характеристика Зарубежной Европы.


4

1

8.

Общая экономико-географическая характерис­тика стран Зарубежной Азии.


4

1

9.

Африка.



4

2




Раздел 2.Региональная характеристика мира










10.


Северная Америка.


4


1

11.


Латинская Америка.

3

1




Раздел 3






12..

Место России в современном мире.


1

1




Итоговый зачет.


1

1




Итого


48

14

Тематический план рассмотрен и утвержден на заседании МК

Протокол №1 от 23 сентября 2010 г.

Председатель МК Е.В. Ваккер

Преподаватель Л.А. Тарута

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1.

Общая характеристика мира.

Тема 1.Современная политическая карта мира.

Политическая карта мира как предмет изучения политической географии.

Количество, группировка и типология стран. Экономически развитые стра­ны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы. (1)

Влияние международных отношений на политическую карту мира.

Государственный строй стран мира. Формы правления и административно-территориального устройства. (2)

Тема 2.Взаимодействие общества и природы. География мировых природных ресурсов.

Мировые природные ресурсы. Понятие о ресурсообеспеченности и классифиякация природных ресурсов. Минеральные ресурсы, земельные ресурсы,водные ресурсы, биологические ресурсы, климатические и космические ресурсы, рекреационные ресурсы. Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Пути решения экологических проблем.(2)

Тема 3. География населения мира.

Население как предмет изучения социально-экономической географии.Численность и воспроизводство населения. Численность населения мира. Понятие о воспроизводстве населения. Типы воспроизводства населения. Состав (структура) населения. Половой и возрастной состав населения.(1) Этнический состав населения; крупнейшие народы мира и языковые семьи. Религиозный состав населения; мировые религии.(2)

Размещение и миграции населения. Размещение и плотность населения. Внешние миграции населения. Трудовые миграции. Внутренние миграции населения.(1).

Понятие об урбанизации как глобальном процессе. Крупнейшие города (агломерации) и мегалополисы мира.(1)

Тема 4. Мировое хозяйство.

НТР и мировое хозяйство как предмет изучения социально – экономической географии. Понятие об НТР. Характерные черты НТР. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство и управление. Эволюционный и революционный пути развития. Современный этап и перспективы.

Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве.

Понятие о международном географическом разделении труда. Международная интеграция.(1)

Воздействие НТР на мировое хозяйство. Воздействие НТР на размещение и территориальную структуру хозяйства. (I).

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства.

Отрасли мирового хозяйства как предмет изучения социально-экономической географии мира. География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Нетрадиционная энергетика. Особенности географии машиностроительной, химической, лесной, текстильной промышленности. (1).

География сельского хозяйства и рыболовства. Понятие об агропромышленном комп­лексе и "зеленой революции" (1). Растениеводство . (2).

География транспорта. Мировая транспортная система.

Сухопутный транспорт: автомобильный, железнодорожный и трубопроводный.

Морской транспорт. Внутренний водный транспорт.(2,1).

Воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда

География международных экономических отношений. Международная торговля. Международный туризм(2).

География непроизводственной сферы.

Раздел 2.Региональная характеристика мира. Общая экономико-географическая характеристика регионов мира.

Тема 1.Зарубежная Европа.

Визитная карточка “регион» а. Географическая картина Зарубежной Европы. Общая характеристика региона. Население и хозяйство Зарубежной Европы( 1).

Тема 2. Зарубежная Азия.

Общая экономико-географическая характеристика З. Азии. Граф Азии(2). Сравнительная характеристика Индии. Китая и Японии.(1)

Тема 3. Африка. Общая экономико-географическая характеристика Африки ЮАР.(1).

Тема 4. Латинская Америка.

Общая экономико-географическая характеристика Латинской Америки.(1) Бразилия.

Тема 5. Северная Америка.

Общая экономико-географическая характеристика США. Макрорайоны.(1)


Тема 6.Место России в современном мире.(2).

Итоговый зачет.

Литература.


  1. Вестник образования России: Стандарт среднего (полного) общего образования по химии – Москва: Министерство образования и науки РФ, 2004.

  2. Экономическая и социальная география мира //Программы общеобразоват. учреждений. Геогафия -М. « Просвещение» .-1996

  3. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. Учеб. Для 10 кл. ср. шк.- М. « Просвещение». 2006

Тест по географии (Зарубежная Европа, Азия, Африка).

1уровень.

1. этнический состав населения Африки



а) относительно однороден

б) характеризуется большой пестротой

2. процесс урбанизации в Африке по сравнению с Азией имеет

а) выше уровень, но ниже темпы

б) ниже уровень, но выше темпы

в) ниже уровень и темпы

3.большинство Африканских государств относится к странам



а) с многоотраслевой экономикой

б) монокультуры

4. из рек Зарубежной Европы наибольшая часть грузов перевозится по реке



а) Дунай

б) Сена

в) Рейн

5.в большинстве стран Заруб. Европы преобладают ландшафты



а) природные

б) антропогенные

6. установите соответствие

тип сельского хозяйства специализация

а) североевропейский А) виноград, зерновые

б) среднеевропейский Б) молочное животноводство

в) южноевропейский В) мясо - молочное животноводство,

свиноводство.

7. в структуре растениеводства ведущая роль принадлежит


выращиванию культур (Азия)

а) зерновых

б) кормовых

в) технических

8. установите соответствие (Азия)



а) растениеводство А) приморские

б) животноводство Б) внутриматериковые

9. к промышленно отсталым странам относятся



а) Лаос

б) Лаос и Непал

в) Лаос, Непал и Бруней
2 уровень. Ответьте на вопросы

1 .Приведите примеры наиболее крупных народов Азии.

2.Страна-столица Африки (20 стран).

Итоговый зачет по географии.
1) Совокупность национальных хозяйств мира, объ­единенных внешнеэкономическими связями, назы­вается:


  1. международное географическое разделение труда;

  2. мировое хозяйство;

  3. международный экономический союз;

4. мироваясистемаэкономики.

2)Главными признаками понятия МГРТ являются:



  1. специализация и обмен;

  2. концентрация и кооперирование;

  3. кооперирование и обмен;

  4. концентрация и специализация.

3) Из развитых стран в «большую ВОСЬМЕРКУ »входят:

  1. Швеция, Германия, Великобритания;

  2. Германия, Испания, Франция;

  3. Италия, Франция, Германия;

  4. Испания, Великобритания, Австрия.

4)В структуре экспорта развивающихся стран преоб-ладают:

1. машины и оборудование;

2. топливо;


  1. продукция легкой промышленности;

  2. продукты питания.

5)К новым индустриальным странам относятся:

  1. Китай и Индия;

  2. Сингапур и Гонконг;

  3. Израиль и Турция;

4.Ирак и Сирия.
6) Основной современный фактор размещения нефте­перерабатывающих заводов:

  1. сырьевой;

  2. транспортный;

  3. энергетический.

7) Первое место в мире по производству автомобилей занимают:

1.США;


2. Япония;

З.Россия;

4. Германия.

8) В пределах северного лесного пояса на переработке древесины специализируются:



  1. Канада и Швеция;

  2. Франция и Германия;

  3. Италия и США;

  1. Украина и Беларусь.

9)Природные ресурсы - это:

  1. компоненты природы, используемые в промыш­ленности;

  2. топливно-энергетическая и сырьевая базы страны;

  3. компоненты природы и юс свойства, используемые в хозяйственной деятельности;

4. полезные ископаемые.

10)Биологические ресурсы относятся к группе:



  1. исчерпаемых и невозобновимых;

  2. исчерпаемых и возобновимых;

  3. неисчерпаемых;


Смотрите также:
Рабочая программа дисциплины «География» Профессия: «Повар-кондитер»
228.61kb.
1 стр.
Сборник контрольных материалов мдк 03. 01 Приготовление супов и соусов профессия 260807. 01. Повар, кондитер г. Москва
183.68kb.
1 стр.
План урока Курс обучения: II срок обучения: 3 года Профессия: повар, кондитер Специальность: повар
84.16kb.
1 стр.
Образование: начальное профессиональное образование профессия: повар, кондитер
389.59kb.
1 стр.
Повар, кондитер
120.52kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины (модуля) политическая география
242.54kb.
1 стр.
Программа по предмету география Класс 10
453.27kb.
3 стр.
Программа по географии 8 класс Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География России»
88.53kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины физическая и экономическая география японии по направлению №032100 Востоковедение и африканистика
87.15kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины историческая география направление подготовки История Степень выпускника бакалавр
363.55kb.
3 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс
612.57kb.
4 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании Программы по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений «География. Материки и океаны. 7 класс»
212.35kb.
1 стр.