Главная
страница 1
Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодежи имени В.М. Комарова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Плана-конспекта учебного занятия

«Элементарные навыки игры на гитаре»

Ермаков Валерий Бреславлевич

педагог дополнительного

образования

г.Снежинск

2012год
Тема: Элементарные навыки игры на гитаре
Цель: Научить ребенка приему игры «Баррэ»
Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать умение использовать прием игры «Баррэ», как основного приема игры на гитаре и как средства построения любой гармонической последовательности.


Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к музыке.


Развивающие:

  • Развивать гармонический слух, образное мышление, пальцевую технику.



Тип занятия: комплексное занятие, включающие в себя повторение и закрепление пройденного материала, а также закрепление первичных знаний и навыков.
План учебного занятия.


  1. Организационный момент -2 мин.

  2. Сообщение темы и содержания занятия - 1 мин.

  3. Практическая работа повторение - 10 мин.

  4. Теоретический материал - 7 мин.

  5. Практическая работа по новому материалу - 15 мин.

  6. Подведение итогов занятия -2 мин.

  7. Анализ оценки достижения цели занятия - 3 мин.

Ход занятия.

  1. Организационный момент: приветствие, подготовка к занятию.

  2. Сообщение темы и содержания занятия: «Продолжаем работу над аккомпаниментом к песни «Манный мишка» без использования приема «Барре». Разбираем принцип и методы приема «Баррэ». Разучиваем первые упражнения по освоению приема «Баррэ». Делаем гармонический анализ новой песни.




  1. Практическая работа повторение: исполняем песню под собственный аккомпанемент.

  • Самоанализ исполненного произведения учащимся, выявление проблемных мест в аккомпанементе и пении.

  • Анализ педагога;

  • Работа над проблемными местами в аккомпанементе.




  1. Теоретический материал:




  • Вспоминаем теоретические основы построения аккордов.

  • Вспоминаем тоновую величину терции.

  • Вспоминаем, что аккорд состоит из 2-х или более терций.

  • Вспоминаем различие минорного трезвучия и мажорного, различие между септаккордами: большим мажорным и малым мажорным, большим минорным и малым минорным, уменьшенным и увеличенным.

  • Строим аккорды А dur; a moll; E dur; e moll; H dur; h moll; F dur; f moll; на клавиатуре фортепиано.

Далее строим аккорд E dur на гитаре и пытаемся построить аккорд F dur на гитаре.

На клавиатуре фортепиано аккорд F dur находится на пол тона выше аккорда E dur.

На грифе гитары пол тона выше это один порожек. Для наглядности ставим каподастр и берем

аккорд E dur. Получаем звучание аккорда F dur.



http://images.kakprosto.ru/articles/201107/article_1691_c945ef6cb8ee61706d9fc0ae498bd9c31309897779.jpg

 

Каподастр – специальное приспособление, которое крепиться на грифе. Крепиться оно с помощью прижимного винта, эластичной ткани или пружины, таким образом, чтобы все струны были прижаты на каком-то конкретном ладу.


Другими словами, это устройство повышает высоту звучания всех струн на заданное количество полутонов (ладов).

Итак, что же такое прием «Баррэ»

Барре – это такой прием при игре аккордами, когда указательным пальцем левой руки зажимаются несколько струн одновременно. Полное баррэ – указательный палец зажимает все шесть струн, а полубарре – когда меньше шести. Самые популярные аккорды на барре – это F и G. Они используются во многих песнях, поэтому прием баррэ очень важно научиться играть.

Для чего нужны аккорды барре?

  Любой обычный аккорд можно сыграть с помощью этого приема. Простые аккорды, как правило, играются с использованием открытых струн, а при полном баррэ все струны должны быть зажаты одним пальцем. Поэтому ноты со второй, третьей струн переносятся на четвертую пятую. В некоторых песнях неудобно использовать обычные аккорды, и чтобы не переноситься руку далеко по грифу, используют барре. Также аккорды с открытыми струнами звучат несколько иначе чем на баррэ.



http://www.guitar-man.ru/images/c1.gifhttp://www.guitar-man.ru/images/g.gifhttp://www.guitar-man.ru/images/f.gif

Техника игры на барре.


  При обучении игры по аккордам, многие считают, что барре сыграть очень трудно, и то, что для этого нужно приложить много усилий. На самом деле это не так. Как и при игре обычными аккордами, баррэ требует аккуратности и четкости, а не силы. Типичными аккордами барре являются аккорды типа F и G. Обрати внимание, что по постановке пальцев они идентичны, различие только в том, от какого лада играть аккорд.

  Как же зажать указательным пальцем все струны, чтобы они при этом звонко звучали?


Для этого указательный палец левой руки должен упираться в порожек лада немного боком.
Постарайся прислонить палец к ладу как можно ближе, а потом положи его немного набок.
Следует обратить внимание, чтобы сгиб фаланги пальцев не попадал на струну, он должен быть между третьей и четвертой струной.
Указательный палец должен быть прямым, не сгибай его, иначе звук будет глухим.
Палец через струны должен касаться порожка лада, тогда нажим пальца будет оптимальным.

  Помни, что если струны звучат глухо, то ищи ошибку в выполнении приема барре, а не пытайся нажимать на струны еще сильнее, это не поможет. Когда ты найдешь нужное положение пальца, то постарайся запомнить его и повторять как можно чаще, после чего ты сможешь без проблем сменять аккорды баррэ один за другим.



http://corpuscul.net/uploads/2008/12/251.jpg



  1. Практическая работа по новому материалу: Слушаем песню в исполнении педагога А.Дольского «Звездочка»

  • Беседа о характере, образе, актуальности песни.

  • Определение тональности произведении.

  • Определение музыкального размера.

  • Гармонический анализ песни.

  • Запись цифровки аккордов

  • Проигрывание аккордов на фортепиано по записанной цифровке

  • Исправление ошибок в цифровке

  • разбор партии левой руки, постановка аппликатуры.

  1. Подведение итогов занятия: закрепление пройденного материала занятия. Рекомендации по самостоятельному освоению приема «Баррэ».

  2. Анализ оценки достижения цели занятия. Акцент на удавшиеся моменты в занятии, создание ситуации успеха, позитивный настрой на продолжение работы по совершенствованию навыков игры на гитаре.

Дидактический материалы и оборудование:

  • Фортепиано, синтезатор.

  • Гитара.

  • Школа игры на гитаре А.Агафонова


Смотрите также:
Элементарные навыки игры на гитаре
56.99kb.
1 стр.
Памятка для гитаристов 165 советов о технике гитарной игры. Некоторые из них применимы для преподавателей и учеников дмш
112.68kb.
1 стр.
Центр ирландской культуры «Изумрудный остров» Универсальная школа игры на гитаре Ответы на часто задаваемые вопросы
21.07kb.
1 стр.
Центр ирландской культуры «Изумрудный остров» Универсальная школа игры на гитаре Ответы на часто задаваемые вопросы
19.11kb.
1 стр.
Программы с указанием вида деятельности
190.29kb.
1 стр.
Проект «Музыкальное королевство» Баева Анастасия Николаевна, мбоу дод ддт
244.19kb.
1 стр.
Дидактические игры на основе русской народной сказки «Репка» «кто за кем»
87.17kb.
1 стр.
Mechwarrior, умения и навыки основы генерации
81.19kb.
1 стр.
Начальный этап обучения игры на гитаре
148.93kb.
1 стр.
Методическое пособие " Основные элементы управления windows. Использование клавиатурных команд системы и специальных средств jaws. "
231.68kb.
1 стр.
Детские игры – дело серьезное
84.73kb.
1 стр.
Простые приемы игры на гитаре пальцевым стилем. Большой палец, техника. Вступление. Описание
71.24kb.
1 стр.