Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2
Бюджетное образовательное учреждение ГМР ВО «Плосковская ООШ» Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч. год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год
п. Плоское Пояснительная записка. Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловского Ф.А. Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются : «первобытное общество» и «цивилизация» ( в двух значениях - «ступень развития» и «культурная общность» ). Рабочая программа рассчитана на 68 часов: 58 тем по истории Древнего мира и 10 тем пропедевтики. При распределении учебных часов между частями курса программа исходит из приоритетного значения для современной ( в том числе русской ) культуры наследия античного мира. Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
1.современное понимание истории в системе гуманитарного знания и воспитание личности; 2.формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса; 3.рассказ о взаимодействии человека с окружающей природной средой, экономическом развитии древних обществ; 4.целостное и доступное описание цивилизаций Древнего мира и их культурной жизни; 5.характеристика наиболее ярких личностей и их роли в истории и культуре; 6.описание становления идей, институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы , демократия, республика); 7.ознакомление с главными религиозными системами древности, мифологией древних народов; 8.показ социальной жизни, структуры общества, взаимоотношений в нем; 9.оценка значения политического и культурного наследия Древнего мира для современности. Значение о нем дает возможность формировать у учащихся толерантность, широту мировоззрения. При изучении курса «История Древнего мира» учащиеся овладевают следующими видами деятельности и умениями: 1.в связной монологической форме составлять рассказ о тех или иных исторических событиях или исторических деятелях на основе двух-трех источников; 2.сравнивать факты, события, личности, а также исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия, и давать им оценку, высказывая при этом собственные суждения с использованием основных терминов и понятий; 3.анализировать фрагменты источников из учебника и учебно-тематических комплектов; 4.применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами; 5.правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения; 6.читать историческую карту, опираясь на легенду, определять местоположение историко-географических объектов; 7.оценивать вклад древних народов в мировую историю. Требования к уровню подготовки В результате изучения курса «История Древнего мира» в 5 классе учащиеся должны: знать / понимать: - место истории в системе современных знаний; - место истории Древнего мира в общемировом историческом процессе;
-работать с текстом учебника: уметь ориентироваться в тексте; осуществлять выборочное - чтение находить вывод, главную мысль, озаглавливать текст; - составлять простой план к параграфу учебника; - составлять рассказ по опорным словам и словосочетаниям; - объяснять употребляемые исторические термины; - описывать жилища, орудия труда, предметы быта, одежду людей, памятники культуры; - составлять рассказ по содержанию иллюстрации; сравнивать (по предложенному плану) памятники культуры, предметы жизни и быта, -определять последовательность исторических событий (раньше, позже), соотносить год с веком;
-показывать на исторической карте территорию и границы государств, крупные города, торговые пути, места сражений и др.; выполнять задания, направленные на выявление историко-временных представлений учащихся; - решать познавательные задачи, в том числе проблемного характера, - объяснять смысл терминов - называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей мировых религий; в) - - представителей и памятники культуры древнего мира. - показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств. - описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. - составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры -называть характерные, существенные черты: -политического строя в государствах древности; -положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах - религиозных верований людей в древнем мире; -объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, .- религия. -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности - оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю, - проявлять свое отношение к культурному наследию Древнего мира. Учебно-тематический план
Смотрите также: Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
385.58kb.
2 стр.
Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское I
410.23kb.
3 стр.
Рабочая программа по Новой истории 7 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
291.92kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. Плоское 2012 год
324.88kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 6 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. Плоское 2012 г
432.91kb.
2 стр.
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 учебный год год разработки 2011 Учитель биологии-химии первой категории
561.29kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету «История» 5 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория
462.24kb.
3 стр.
Рабочая программа учебного курса основного общего образования по истории Древнего мира 5 класс Учитель: Миннебаева Г. Ш
479.56kb.
1 стр.
Рабочая программа по математике (углубленное изучение) Класс 9а уч год 2011/2012 Учитель Афанасьева Г. В
455kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету «Геометрия» 11 класс на 2012 2013 учебный год
252.66kb.
1 стр.
Рабочая программа по биологии Класс 7 «А» 2012-2013 учебный год
635.07kb.
4 стр.
Рабочая программа по музыке 4 класс на 2012 2013 учебный год 139.21kb.
1 стр.
|