Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6






Приложение № 6

к методическим рекомендациям «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»




Процедура измерения и оценка АД
Для измерения АД могут быть использованы механические тонометры, автоматические и полуавтоматические приборы, прошедшие испытания для подтверждения точности измерений. Цена деления шкалы тонометра должна составлять 2 мм рт. ст. Необходимо правильно подобрать манжету, соответствующую окружности плеча учащегося. Ширина внутренней (резиновой) камеры манжеты должна составлять 40 % окружности плеча, длина должна покрывать 80-100 % окружности плеча. У детей при окружности плеча 16-21 см используют манжеты, ширина резиновой камеры которой составляет 8 см, длина – 21 см; у крупных детей при окружности плеча 22-26 см – 10 см и 24 см соответственно. Окружность измеряется сантиметровой лентой с точностью до 0,5 см на середине расстояния между локтевым и акромиальным отростком лопатки. Для детей 12 лет и старше используют манжету для взрослых (1326 см).

Во время измерения АД ребенок должен сидеть, опираясь на прямую спинку стула, с расслабленными, не скрещенными ногами (ноги должны опираться на пол), не менять положения и не разговаривать на протяжении всей процедуры измерения.

Перед измерением АД обследуемый должен сидеть спокойно не менее 5 минут. Измерение проводится на правой руке. Рука должна удобно лежать на столе, ладонью кверху, примерно на уровне сердца. Манжета накладывается на правое плечо, при этом ее нижний край – примерно на 2 см выше внутренней складки локтевого сгиба. Центр резинового мешка должен находиться над плечевой артерией. Резиновая трубка, соединяющая манжету с аппаратом, должна располагаться с наружной стороны, а трубка, соединяющая манжету с резиновой грушей – с внутренней стороны по отношению к обследуемому.

Затем манжета соединяется с манометром. Воздух накачивается в манжету, при этом измеряющий пальпирует пульс обследуемого на правой радиальной артерии.

При определенном давлении в манжете пульс исчезает. После этого давление поднимают еще на 20 мм рт. ст. – это будет «максимальное давление» в манжете. После этого воздух из манжеты быстро выпускается. При последующих измерениях АД у того же обследуемого давление в манжете предварительно доводится до «максимального» уровня.

При измерении АД обычным фонендоскопом во время выпускания воздуха из манометра проводится аускультация звуков Короткова. Регистрируются I и V фазы. Первая фаза (появление) звуков Короткова отмечается как систолическое (САД), пятая (исчезновение) – как диастолическое (ДАД). При измерении АД у детей может регистрироваться феномен «бесконечного тона», когда тоны прослушиваются до 0 мм рт. ст. В этом случае оценка диастолического АД должна осуществляться по IV фазе тонов Короткова, когда отмечается изменение тембра и звука

Измерение АД производится с точностью до 2 мм рт. ст. Если при измерении АД его значение оказывается между двумя отметками шкалы, то отмечается ближайшая верхняя четная цифра. Следует избегать предпочтения к определенным конечным цифрам АД (0, 2, 4, 6, 8). Особенно часто в качестве конечной цифры медики необоснованно регистрируют 0 (ноль) – 110/70; 120/80; 130/90. Повторные измерения проводятся не ранее, чем через
2-3 минуты после полного выпускания воздуха из манжеты.

Регистрируются значения всех трех измерений, которые заносятся в карту обследования. Для оценки АД используются средние значения САД и ДАД. Необходимость трехкратного измерения АД продиктована высокой лабильностью АД у детей в ответ на внешние раздражители. В связи с тревожной реакцией ребенка на проведение медицинского осмотра и сам процесс измерения АД, может выявляться однократное повышение АД, так называемый феномен «гипертонии на белый халат» (ГБХ).



Оценка артериального давления

Для оценки АД используют процентильное распределение показателей систолического и диастолического АД (САД и ДАД) детей в популяции с учетом возраста и пола, представленное в таблице. Оценка проводится по отрезным точкам процентильного распределения САД и ДАД, полученным при трехкратном измерении. Если уровни САД и ДАД попадают в разные категории, то оценка АД устанавливается по более высокому значению одного из этих показателей.



Нормальное артериальное давление определяется, когда значения САД и ДАД находятся в пределах 10-89 процентиля кривой распределения АД в популяции для соответствующего возраста и пола.

Обучающиеся с оценками ниже 10 процентиля, либо 90 процентиля и выше нуждаются в повторных измерениях после 30-минутного отдыха. При определении повторных неблагоприятных значений АД к оценке функциональных возможностей не допускаются и направляются на консультацию врача.


Процентильное распределение значений АД у детей и подростков

(НИИ ГиОЗДиП НЦЗД РАМН, 2006)


Возраст

(лет)


Пол

Процентильное распределение САД, мм рт.ст.

5

10

25

50

75

90

95

6

М

82

85

90

96

100

108

114

Д

80

84

88

96

101

110

115

7

М

83

86

90

99

105

111

116

Д

82

85

90

97

102

110

115

8

М

84

86

90

99

107

111

116

Д

83

85

90

98

104

110

115

9

М

85

89

94

101

107

113

118

Д

84

85

93

100

105

115

120

10

М

86

90

94

102

110

114

118

Д

86

90

96

102

110

120

124

11

М

86

90

96

104

112

120

122

Д

84

88

96

104

112

120

126

12

М

89

93

100

108

116

122

126

Д

90

94

100

109

116

124

128

13

М

90

94

102

111

116

124

130

Д

90

98

104

113

118

130

134

14

М

92

100

108

114

122

130

135

Д

95

99

101

111

114

128

133

15

М

101

103

111

117

125

135

139

Д

92

99

103

110

117

126

131

16

М

103

105

114

118

127

135

141

Д

92

99

103

112

118

127

130

17

М

103

107

116

120

126

133

140

Д

92

96

105

112

117

127

130

Процентильное распределение ДАД, мм рт. ст.

6

М

44

49

53

57

62

65

72

Д

46

50

55

57

60

66

70

7

М

44

49

53

58

63

71

74

Д

45

51

55

59

63

69

75

8

М

44

49

55

60

65

72

75

Д

46

52

58

61

67

71

75

9

М

47

51

57

61

69

74

73

Д

50

51

57

61

68

73

74

10

М

46

50

54

58

68

68

72

Д

48

52

54

60

68

68

74

11

М

46

48

54

58

64

72

74

Д

48

52

54

60

64

70

74

12

М

47

51

55

62

66

72

75

Д

48

52

56

62

66

72

76

13

М

48

54

58

64

68

76

80

Д

52

54

58

64

72

76

78

14

М

52

56

62

66

70

76

82

Д

54

56

59

66

69

75

80

15

М

55

56

66

72

76

82

86

Д

55

57

60

66

70

76

80

16

М

54

58

65

72

76

80

85

Д

57

60

64

65

74

79

78

17

М

60

60

66

71

77

81

86

М

54

56

61

65

72

79

81





Приложение № 7

к методическим рекомендациям «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»




Определение уровня физической подготовленности мальчиков


п/п


Контрольное упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

1.

Прыжок в длину с места, см

7

130

117-129

104-116

88-103

87

8

145

132-144

119-131

103-118

102

9

158

145-157

132-144

116-131

115

10

166

153-165

141-152

124-140

123

11

177

164-176

151-163

135-150

134

12

187

174-186

161-173

145-160

144

13

198

185-197

172-184

156-171

155

14

208

195-207

182-194

166-181

165

15

217

204-216

191-203

175-190

174

16

228

215-227

202-214

186-201

185

17

238

225-237

212-224

196-211

195

2.

Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 6 мин, м

7

1000

900

800

700

600

8

1050

950

850

750

650

9

1100

1000

900

800

700

10

1150

1050

950

850

750

11

1200

1100

1000

900

800

12

1250

1150

1050

950

850

13

1300

1200

1100

1000

900

14

1350

1250

1150

1050

950

15

1400

1300

1200

1100

1000

16

1450

1350

1250

1150

1050

17

1500

1400

1300

1200

1100

3.

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с, раз

7

30

25

20

15

10

8

31

26

21

16

11

9

33

28

23

18

13

10

34

29

24

19

14

11

36

31

26

21

16

12

37

32

27

22

17

13

39

34

29

24

19

14

40

35

30

25

20

15

42

37

32

27

22

16

43

38

33

28

23

17

45

40

35

30

25

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»
1224.03kb.
6 стр.
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»
1045.73kb.
11 стр.
Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья
1146.33kb.
8 стр.
О методических рекомендациях
1398.68kb.
8 стр.
Методические рекомендации по организации занятий физической культурой для студентов
760.18kb.
6 стр.
Направления подготовки Бакалавриат 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
66.8kb.
1 стр.
Г. В. Бугаев Секретарь Ученого Совета
183.98kb.
1 стр.
Минобразования РФ от 31. 10. 2003 n 13-51-263/123
125.71kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Отечественная история» Для специальности 032102 «Физическая культура и спорт для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»
527.64kb.
4 стр.
Методические рекомендации к обследованию детей с ограниченными возможностями здоровья психолого-медико-педагогическими комиссиями
361.84kb.
1 стр.
Государственные высшие учебные заведения, осуществляющие подготовку по специальности
136.43kb.
1 стр.
Методические рекомендации по контролю за организацией текущей и заключительной
204.72kb.
1 стр.