Главная
страница 1
Федеральное агенство по образованию РФ

МОУ «Гришенская средняя школа» Мамонтовского района Алтайского края

Разработка по внеклассной работе в начальной школе.
«Счастливый случай .»

(познавательная конкурсно - игровая программа)


Выполнила:





Майер Ольга Васильевна

Учитель начальных классов

ОМУ»Гришенская» общеобразовательная

средняя школа Мамонтовского района

Алтайского края


«Счастливый случай»

(познавательная конкурсно - игровая программа)

Цели: - развитие познавательных способностей у младших школьников, логического мышления и сообразительности;

- воспитание чувства коллективизма, уважение к одноклассникам ,старшим и младшим.

Ход программы:

Учитель: Наша встреча сегодня необычная .Вам, ребята, очень понадобятся дружба и

Смекалка, логическое мышление и ваши знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем нашу игру. Вы должны показать в игре свои знания, свою дружбу и веселье.

-Каждой команде дается по вопросу .

-Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

1.Что есть в арбузе, помидоре, огурце ,но нет в дыне и тыкве?(Буквы «р»)

2.Какой самый короткий месяц в году? (май-3 буквы)

Капитаны есть. Продолжаем игру.

1-й гейм « Разминка»

За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов.

За каждый правильный ответ она получает одно очко.



Вопросы для 1-ой команды:

1.Катался мячом , пока не стал носком ?(клубок)

2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)

3.Может ли страус назвать себя птицей? (нет)

4.Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом? (ключ)

5.Двое играли в шахматы 4 часа .Сколько всего времени сыграл каждый игрок ?(4 часа)

6.Как зовут внучку Деда Мороза?(Снегурочка)

7.Много – люди, один- это……(человек)

8.Птичий домик.(гнездо)

9.Дикое животное с пушистым рыжим хвостом.(лиса)

10.Какой фразой заканчивается письмо?(до свидания )

11.Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади?(спереди)

12.Какой орган человека называют «мотор»? (сердце)

13.Врач, продавец ,учитель, летчик, сталевар-это(профессии)

14.Пингвин-это птица?(да)

15.Какой цветок считается символом Японии? (хризантема)

16. Век живи, век ……(учись)

17. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (скворец)

18.Кого больше девочек или детей? (детей)

19. Бежать во весь дух – это значит……(быстро)

20. Дерево медонос – это……..(липа)

Вопросы для 2 – ой команды:

1.Когда мальчика называют женским именем? (Соня)

2. Не летает , не поет ,а клюет. (рыба)

3.Маленькие лапки ,а в лапках царапки. (кошка)

4.Как звали невесту Пьеро? (Мальвина.)

5.Человек, который живет рядом. (сосед)

6.Насекомое, дающее мед. (пчела).

7.В какой книге Самуил Маршак рассказал про обитателей зоопарка? (Дети в клетке.)

8. Место , где растут овощи. (огород)

9. Малина , черника, крыжовник- это …..(ягода)

10.На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

11.Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (сзади)

12. Их у человека двадцать. (пальцы)

13.Овца , заяц, слон, волк..-это….(животные)

14.Что теряет лось каждую зиму? (рога)

15.Какой цветок считается символом России? (ромашка)

16.С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)

17.Семь раз отмерь , а один раз ….(отрежь)

18. Чего больше , яблок или фруктов? (фруктов)

19. Морочить другому голову -это значит….(обманывать)

20. Какое дерево, как и береза дает сладкий сок? (клен)

(Подведение итогов.)



2-ой гейм «Темная лошадка»

Учитель: Наш гость очень любит книги и учить нас любить их.

Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью и она всегда

рада нам помочь .Это наш библиотекарь - …….Она пришла к нам со своими заданиями,

чтобы узнать , кто из вас лучше всех знает сказки.

Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю ?

Зачитываются отрывки из разных сказок, демонстрируются иллюстрации.

Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения.

(Подведение итогов.)

3-ий гейм «Ты- мне, я- тебе.»

Учитель: Каждой команде я буду читать по два слова, вы с помощью одного слова,

а вы с помощью одного слова должны обобщать их.

Для 1-ой команды:

1.Чашка и нож-это…(посуда)

2.Зима и лето –это…(времена года)

3.Метры и литры – это……(система измерения)

4.И и К- это….(буквы)

5.Тюльпаны и роза – это ….(цветы)

6.Четверг и пятница - это…. (дни недели)

7.Минута и час - это… (время)

8.Огурец и свекла - это….(овощи)

9.Север и запад – это…(стороны света)

10.Карась и щука - это….(рыба)

Для 2 –ой команды:

1.Футбол и шашки – это…..(игра)

2.Валенки и тапки – это….(обувь)

3.Шкаф и стул – это …..(мебель)

4.Волга и Ока - это….(реки)

5.Сердце и почки –это…..(органы)

6.Слива и яблоко-это…..(фрукты)

7.Пианино и скрипка –это…..(музыкальные инструменты)

8.Пила и топор-это….(инструменты)

9.Зебра и медведь-это……(животные…)……………………………………………………


10.Кастрюля и чашка-это….(посуда)

(Подводятся итоги)



4-ый гейм «Заморочки из бочки»

Командам задаются вопросы, побеждает та , которая ответила на большее число вопросов.

За каждый правильный ответ команда получает два балла.

1.У него нельзя найти ни начала, ни конца.(у круга)

2.Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

3.Из какой посуды нельзя поесть ? (из пустой)

4.На какое дерево садится ворона во время проливного дождя ? (на мокрое).

5.Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя , потому что он упал со стула.(Чебурашка)

6.С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи , а можно даже убить самого страшного героя русских сказок.(иголка)

7.Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)

8.Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди.(Иванушка)

9.Из какого полотна нельзя сшить рубашки ? (из железнодорожного)

10.Какие три числа , если их сложить или перемножить , дают один и тот же результат?(1,2,3)

11.По какому городу течет кровь ? (по Вене)

12.Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое?

(год, месяцы, недели, дни )

13.Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются ?(Анна)

14.Какое колесо автомобиля не вращается во время движения ?(запасное колесо)

15.Кто на своей голове лес носит ? (олень)

16.У кого глаза на ногах, а дом на спине ? (улитка)

17.Может ли идти дождь два дня подряд ? (не может , дни разделяет ночь )

18.Ты да я , да мы с тобой! Сколько нас всего? (двое)

19.Если курица стоит на одной ноге , она весит 2 кг . Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах ? (2 кг )

20.Где мы платим деньги за то, чтобы у нас что-то взяли ? (в парикмахерской )

(Подводятся итоги )

5-ый гейм «Гонка за лидером»

Какая из команд за определенное время, например, за три минуты . успеет ответить на большее количество вопросов правильно.



Вопросы 1-ой команде:

1.У какого слона нет хобота ?(шахматного)

2.Какое крыло без перьев ? (самолета)

3.Что случилось 31 февраля ? (такого нет дня )

4.Водитель машины. (шофер )

5.Напиток белого цвета , полезный для детей и взрослых. (молоко )

6.Инструмент , которым рубят.(топор )

7.Густой лес. (чаща )

8.Сильный ветер со снегом. (метель )

9.Покрывало на стол . (скатерть )

10.Домашний сторож . (собака)

11.Фигур , не имеющая. (круг)

12.Плод дуба . (желудь)

13.Набор букв . (алфавит)

14.У какого дерева ствол белый . (у березы)

15.Кто спит под своими ушами ? (заяц)

16.Жилище бабы -яга . (избушка на курьих ножках)

17.Кто пишет книги ? (писатель)

18.Зимнее логово медведя. (берлога)

19.Орган зрения.(глаз)

20.Самый ядовитый гриб. (бледная поганка)

Вопросы 2-ой команде :

1.Умеют ли слоны падать ? (да)

2.Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»(А. Барто)

3.Какой страшный зверь любит малину.(медведь)

4.Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

5.Нос птицы. (клюв)

6.Детеныш кошки. (котенок)

7.Шкаф ,стол, стул, - одним словом …….(мебель)

8.Спортивный инвентарь для катания на льду. (коньки)

9.Игра со снегом.(снежки)

10.Дом для лошади.(конюшня)

11.Подземная железная дорога.(коньки)

12.Прибор для измерения температуры.(термометр)

13.Сколько ног у мухи ?( 6 )

14.Курица мужского рода.(петух)

15.Дубовый лес.(дубрава)

16. Пушной зверек, который живет дубле.(белка)

17.Что составляет вместе !» месяцев.(год)

18.Самое длинноногое животное.(жираф)

19,Скошенная, высушенная трава.(сено)

20.Сказочное название скатерти.(самобранка)

(Подводятся итоги всех предыдущих геймов.)



6-ой гейм «Задание из конверта»

Учитель: У меня в руке два конверта, в котором лежат задания командам .

Задания немного необычные – для сообразительных ребят , ну и , конечно же ,не лишенных чувства юмора.

Пусть капитаны подойдут ко мне и выберут своей команде по одному конверту.

После моего сигнала вы должны вскрыть конверты и прочитать задание своим

командам . На это вам дается 2 минуты . За правильный или наиболее или

наиболее оригинальный ответ команда получает 5 очков, а кто ответит вторым

-3очка.


Задание в конверте первой команде.

Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 километров в час. В том

же направлении дует ветер, но со скоростью 50 километров в час. В какую сторону

относит дым поезда . ( электровоз не дает дыма ).



Задание в конверте второй команде.

В знойный летний день , когда воздух звенит от насекомых , на зеленой лужайке ,

Площадью 3 гектара пасутся две лошади .Лошади совершенно одинаковые: одной

масти , одного возраста . Различаются они только тем , что у первой хвост подвязан,

а у второй - нет. Лужайка имеет форму квадрата ,и одна из лошадей щиплет траву,

передвигаясь по лужайке по сторонам . Какая из лошадей в течении часа съест больше

травы , если аппетит у них одинаковый ? Трава растет равномерно. (Больше травы съест

та лошадь , у которой хвост не подвязан . Ей не приходится отвлекаться от травы , чтобы отгонять оводов и слепней ).



7 – ой гейм « Газетные рвачи»

Учитель: Это последний гейм нашей игры. Гейм –розыгрыш «с подвохом» .Поэтому я

Обращаюсь к обеим командам – будьте особенно внимательными и постарайтесь на

славу!


Игрокам каждой команды вручается газетный лист и предлагается за три секунды

Разорвать его на как можно большее количество клочков.



Команды выполняют задание.

После выполнения задания объявляется , что победителем станет тот , кто с помощью

скотча быстро склеит обратно свой листок. Игрокам обеих команд выдается скоч и

ножницы . По сигналу ведущего соревнование начинается.

Команде , удачнее справившейся с заданием ,присуждается 5 очков ; второй команде-

3 очка.


Поведение итогов конкурса:

Члены жюри объявляют итоговый счет и называет команду-победительницу.

Учитель поощряет всех игроков , но команде-победительнице достается подарок-

Сюрприз.


Учитель напоминает , что в любом деле необходимы дружба , сплоченность

коллектива , знания и сообразительность.


Смотрите также:
«Счастливый случай.» (познавательная конкурсно игровая программа)
76.41kb.
1 стр.
Игра «счастливый случай»
58.12kb.
1 стр.
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» для учащихся 9 – 11 классов
59.3kb.
1 стр.
«Счастливый случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)
80.45kb.
1 стр.
Конкурсно-игровая программа
68.39kb.
1 стр.
Игра Счастливый случай «Разговор о правильном питании»
62.76kb.
1 стр.
Игра «Счастливый случай»
51.32kb.
1 стр.
Начальник управления образования администрации муниципального образования
75.12kb.
1 стр.
Конкурсно игровая программа «Радуга Детства» Все отряды 11. 00 Кружок «Олимпийский резерв» все отряды
93.69kb.
1 стр.
Сценарий интеллектуальной игры «Счастливый случай»
123.29kb.
1 стр.
Счастливый случай
59.1kb.
1 стр.
Счастливый случай
33.03kb.
1 стр.