Главная
страница 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 Г. СОЛНЕЧНОГОРСКА

(МКОУ СОШ № 2 г. Солнечногорска)


Весёлая грамматика
КВН по русскому языку

7 класс


(С использованием компьютерных технологий)

проведён учителем

русского языка и литературы

Е.В. Сошиной

26.01.2011.

Цели мероприятия:


  • проверка знаний учащихся по фонетике и лексике;

  • формирование языковой компетенции учащихся;

  • развитие логического мышления и интеллектуального уровня;

  • воспитание любви к родному языку.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация.

Предварительная подготовка:

  • формирование состава команд;

  • выбор названия, подготовка приветствия;

  • подбор занимательного материала для КВН.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя


Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы.

Конкурсные задания нашего КВН проверят ваши знания по русскому языку.

(слайд № 1)

2. Представление жюри

3. Конкурсная программа


(слайд № 2)

Учитель.

Мы начинаем КВН!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!

1) Представление команд


1. Мы команда “Знатоки”,
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить!

2. У “Лингвистов” нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!

3. Мы – “Академики”,
А значит – умны.
Не верите? Проверьте!
Первыми будем мы!

Учитель.

Команды готовы,


Жюри в ожидании,
Призы заготовлены-
Начинаем состязание!
Первым пунктом –
“ Фонетическая разминка”.
Думайте правильно
И отвечайте без запинки!

2) “Фонетическая разминка”

  • слайд № 3;

  • слайд № 4;

  • слайд № 5.

Вопросы для фонетического блиц-опроса:



  1. Что мы слышим в начале урока? (звук [у])

  2. В каком слове пять о? (о-пять)

  3. Что стоит посреди земли? (звук [м])

  4. Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])

  5. В каких словах 100 согласных? (сто-г, сто-л, сто-п …)

  6. Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (за-я-ц)

  7. Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука)

  8. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

3) Профессиональный конкурс

(слайд № 6)



Учитель.

Господа конкурсанты, к барьеру!


Предстоит необычная схватка:
Вы должны, не задумываясь, быстро
Дать ответы на мои загадки.

(слайд № 7)



4) “Лексический бой”

Задание: по лексическому значению определить слово.

  1. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (Иллюминация)

  2. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (Майонез)

  3. Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (Комплимент)

  4. Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. (Фейерверк)

  5. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (Сувенир)

  6. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (Сервиз)

  7. Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. (Тост)

  8. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (Юбилей)

  9. Неожиданный подарок. (Сюрприз)

(слайд № 8)

Учитель.

Внимание! Внимание!


Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно-
Помните: “Один за всех, и все за одного!” (слайд № 9- 18)



Команды работают слаженно
Учитель.

Трудно ребус разгадать,


Надо ум свой напрягать.
От неудач не вешайте нос,
Вот вам конкурс “Шуточный вопрос”.

(слайд № 19)



5) “Шуточный вопрос”

(Правильного варианта среди данных нет.)

(слайд № 20)

Учитель. Продолжается схватка между вами.

Вам предстоит разобраться с котами.



6) “Найди начало”

Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на –кот.

(Скот, рокот, цокот, бойкот, антрекот)

Учитель.

А сейчас все вместе мы


Отправимся в путешествие.
Поменяйте буквы местами,
Города узнаете сами.

(слайд № 21)



Учитель.

Закончен КВН…


Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать
И лидеров назвать.

(слайд № 22)


4. Подведение итогов и награждение команд

5. Заключительное слово учителя


Подведены итоги,
Награды вручены.
Наш КВН закончен,
Активны были вы.
От игр забавных к знаниям
Команды дружно шли,
Но главные победы,
Конечно, впереди!
Желаю вам, ребята,
Счастливого пути!

(слайд 23)


Смотрите также:
Оборудование: мультимедийная презентация. Предварительная подготовка
40.24kb.
1 стр.
Мы в ответе за всех, кого приручили
64.57kb.
1 стр.
Классный час в 6 классе Тема урока: "Мифы о курении и реальность"
99.93kb.
1 стр.
Цели и задачи мероприятия
165.57kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие «Тайна быть счастливыми»
140.61kb.
1 стр.
Интеллектуальный марафон в 10 классе «Военные подвиги Александра Невского»
77.3kb.
1 стр.
Жанры и их виды в изобразительном искусстве
90.53kb.
1 стр.
Занятие по профориентации "Я и мир профессий"
185.49kb.
1 стр.
Литературно-историческая композиция
57.15kb.
1 стр.
Открытый урок по английскому языку тема: мой домашний питомец pets and other animals
79.5kb.
1 стр.
«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
154.6kb.
1 стр.
Семинар, посвящённый 1150-летию зарождения российской государственности
68.42kb.
1 стр.