Главная
страница 1
МОУ Вощажниковская СОШ

Программа

Вощажниковского кадетского

пограничного класса

при пятом пограничном учебном центре ФСБ России.

2010 год


Основание для разработки программы

Село Вощажниково расположено в 25 км от пятого пограничного учебного центра ФСБ России. Большинство жителей села работают в учебном центре: служащие, военнослужащие. В МОУ Вощажниковская СОШ большая часть учеников –мальчики, многие по примеру родителей ориентированы на срочную военную службу и продолжение службы в в\ч9804 (ПУЦ).

Актуальность темы эксперимента

Благодаря близости к селу пограничного учебного центра, примеру родителей, служащих в в\ч, многие дети села стремятся связать свою будущую профессию с военным делом. Благодаря вниманию Правительства Российской федерации профессия военного на современном этапе становится снова одной из престижных и востребованных. В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. В то же время остро встает проблема его доступности. Центрами кадетского обучения и воспитания являются большие города и детям из сельской местности оно становится недоступным. В данной ситуации реальным и оптимальным выходом является создание и апробация модели разновозрастного кадетского класса как структуры общеобразовательной школы. Данный подход позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.






Кто стал кадетом - на себя взял смелость,

Другим оставил беззаботный смех,

Перешагнув из детства сразу в зрелость,

Он жизнь узнает раньше всех

.


В переводе с французского слово "кадет" означает "младший".

Так называли до получения первого звания молодых дворян, определившихся на военную службу.


В России первый кадетский корпус появился в 1732 году. Основался он в Санкт-Петербурге. Обучалось в нем около 300 детей офицеров.
В свое время кадетскую форму носили Достоевский и Багратион, Тютчев и Верещагин, Римский-Корсаков и Сеченов.
Будем надеяться, что восстановленная ныне система обучения принесет свои плоды в виде известных политиков, талантливых военных, знаменитых поэтов и философов. Да и просто - достойных, благородных граждан России.

А в истории пятого пограничного учебного центра ФСБ России и в истории русского села Вощажникова появилась ещё одна новая страница... 




1. Нормативно-правовое обеспечение функционирования кадетского класса

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

  2. Устав МОУ Вощажниковская СОШ

  3. Положение о кадетских классах

  4. Учебный план

  5. Образовательная программа МОУ Вощажниковская СОШ

  6. Образовательная программа дополнительного образования

  7. типовое положение о кадетской школе

Основная цель создания разновозрастного кадетского класса – воспитание воинов, Защитников Отечества, патриотов России, их интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

В кадетском классе реализуются общеобразовательные программы основного, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, подготовку к поступлению в военные Вузы России.



Учебные, воспитательные и социальные задачи:

  • образование в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования;

  • создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала;

  • четкая регламентация всей системы взаимоотношений  и жизнедеятельности в учебное время с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;

  • привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути;

  • учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника,  позволяющий создавать  оптимальные условия для воспитания верности  Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно, военной службы;

  • создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания;

- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности,
- психологическое сопровождение кадетов.

Содержание учебно-воспитательного процесса

  1. Кадетский класс (разновозрастный) формируется на второй и третьей ступени образования. Наполняемость класса – до 25 человек (юноши и девушки, 2 отделения)

  2. Учебный план кадетских классов составляется с соблюдением  нормативов базисного учебного плана, на третьей ступени реализуется обучение по УП оборонно-спортивного профиля

  3. Дополнительное образование кадет: (отделение девочек имеет медико-психологический профиль, отделение мальчиков -военно-спортивный)

школьный компонент учебного плана

дополнительное образование

На службе Отечеству (история Вооружённых сил России, История Российского государства, традиции, морально-психологические и правовые основы военной службы 5-9 класс)

история кадетства -7 класс (16 часов)

основы военного дела – 8 кл

школа безопасности 7-9 класс

136 часов общевойсковая подготовка (оборонно-спортивный профиль-10-11 класс)

риторика


компьютерная графика


рукопашный бой

хореография, этикет

хоровое пение

спортивный час, русская лапта

этика

риторика

шахматы

ориентирование на местности и туризм

строевая

огневая подготовка

Уставы


ЗОРХО


2. Условия реализации Программы в МОУ Вощажниковская СОШ

Материально-техническое оснащение:

- наличие спортивного зала


- наличие классного помещения для кадетского класса

- спортивные плоскостные сооружения (стадион, спортивная площадка)


- наличие компьютерного класса, выход в Интернет (8 точек),
- наличие библиотеки (фонд – 21430 ед.),
- наличие актового зала (хореографические занятия, строевая подготовка, праздники),
- спортивное оборудование (спортивные снаряды – гимнастические)

Кадровое обеспечение:

- 2 педагога высшей категории, 6 педагогов первой квалификационной категории, преподаватель ОБЖ, психолог, социальный педагог, офицеры в\ч9804.

Потребность: куратор кадетского класса

Методическое обеспечение:

- библиотечный фонд


- Программа  кадетского движения, Уставы военной службы
- учебные пособия «Основ безопасности жизнедеятельности», методическое пособие для учителя,
- учебные видео - и DVD- фильмы по ОБЖ и ОВС
- учебные таблицы, плакаты по ОВС и ОБЖ.

Социальное партнерство:

-Пятый пограничный учебный центр ФСБ России

- Центр  творчества детей и юношества пос.Борисоглебский,

- Отдел спортивно-массовой работы администрации Борисоглебского района,
- ДЮСШ в пос.Борисоглебский

- Социально реабилитационный центр,


- Районный отдел внутренних дел.

-райвоенкомат

-пожарная часть, с.Вощажниково


Наличие в школе традиций военно-патриотического воспитания:

- спортивные секции


- мероприятия  патриотического воспитания

-краеведческий школьный музей, краеведческие чтения, школьная периодическая газета «Жемчужина»



3. Основные концептуальные подходы
к организации деятельности кадетского класса.
 Направления деятельности

В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. № 118-рп "О создании общеобразовательных учреждений – кадетских школ (школ-интернатов)", Типовым положением о кадетской школе (кадетской школе-интернате), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1427,  в рамках которых совместно с общеобразовательными программами основного общего, среднего (полного) общего образования реализуются дополнительные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском или военном поприще.


Ни для кого не секрет, что сегодня особенно остро встала задача воспитания патриотизма у детей. Трудно решать эту проблему в то время, когда поливается грязью все родное, отечественное, когда мы давно превратили себя в "Иванов, не помнящих родства" и тем не менее, кому как не педагогам браться за изучение вместе с детьми своей родословной, истории родного края, страны, воспитания гражданина, обладающего не только любовью к своему Отечеству, но и имеющего политическую культуру, критичное мышление. Стране нужны люди, способные сделать для своей Родины вклад, достойный памяти наших великих предшественников. В истории, как известно, многое возвращается на "круги своя", к тому же новое - это часто хорошо забытое старое. И, наверное, не случайно президент страны  подписал указ о создании в стране кадетских школ. Современное кадетское движение ставит перед собой несколько целей: это прежде всего возможность сформировать в подростке качества, достойные настоящего гражданина своей страны, подготовить несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще. После окончания кадетского класса ученик может поступить как в высшие учебные военные заведения, так и в другие учебные заведения России.
Организация деятельности кадетского класса основывается на представлениях о неразрывности  и единстве процесса воспитания и образования.
Образование и воспитание в социально-педагогическом пространстве кадетского класса -многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность всего педагогического коллектива школы во взаимодействии с социальными партнерами, государственными органами, общественными объединениями и организациями по формированию  образованной, гармоничной, нравственно и физически здоровой, патриотически-направленной личности, способной проявить себя на государственной службе с максимальной эффективностью и высокой степенью карьерной успешности.
В области формирования образовательной программы кадетского класса предусматривается предоставление учащимся возможности получения качественного образования. Основными принципами образовательной программы являются:

  • развивающее обучение на основе применения психологических методов активизации и оптимизации умственной деятельности учащихся

  • сообщение ребенку всего комплекса знаний, умений и навыков, которые обеспечат ему возможность эффективного государственного служения и личного карьерного роста;

  • применение на всех уровнях образования современных коммуникационных технологий;

  • повышение роли дополнительного образования и расширение за его счет общего кругозора учащихся;

  • введение в образовательный процесс предметов и курсов, способствующих развитию у ребенка навыков психологического самоуправления и развитию эмоционального интеллекта;

  • формирование навыков и стимуляция деятельного процесса самообразования ребенка;

  • четкая организация системы самоподготовки и постоянного контроля уровня образования,

  • формирование навыков самореализации и самоадаптации в меняющихся условиях реального мира.

В области формирования воспитательной программы понимается и принимается необходимость:

  • четко определять патриотическую и нравственную направленность всего процесса воспитания, основываясь на потенциале традиций отечественной педагогики и народных систем воспитания;

  • учитывать особенности подростка (физические, психологические, социальные);

  • давать возможность личностного роста при условии: ценностного отношения к собственному имени и здоровью; реализации притязаний на признание в социально и личностно значимой деятельности, в ощущении личностной свободы при условии исполнения обязательных для всех требований; ценностное отношение к себе как к гражданину великой державы;

  • формировать ценностное отношение к своему прошлому, настоящему и будущему, а также к историческому времени своего народа, страны и человечества;

  • формировать ценностное отношение к социальному пространству с ориентацией на социальную ценность прав и обязанностей, свободы и послушания;

  • сочетать принципы национального патриотизма и толерантности, учитывая многонациональные и многоукладные особенности функционирования нашего государства;

  • способствовать добровольному погружению в социально и личностно значимую деятельность, естественно, обособляя подростков в консолидированное объединение с взятыми на себя целями;

  • повышать степень социализации личности каждого ребенка как главное средство принятия базовых национальных и общечеловеческих ценностей и формирования у подростков гражданской позиции, правовой культуры, ориентированной на законопослушание и осознанное отношение к правам, свободам и обязанностям;

  • развитие лидерских качеств как способности к самоорганизации и организации других.

Данная база воспитательных подходов должна, суммируясь, сформировать личность, обладающую:

  • позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам;

  •  важнейшими духовно-нравственными, деятельностными качествами, такими как любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан;

  • способностью глубокого понимания каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы, убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях;

  • сформированностью  основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы.

При успешной реализации заявленных воспитательных и образовательных программ предполагается формирование следующей модели выпускника кадетского класса как образованной и социально- активной личности:

  • Наличие глубоких знаний в пространстве федеральных стандартов образования и дополнительных образовательных программ и способность их эффективно и самостоятельно  применять в жизни; сформированность  ключевых компетентностей  в предметных областях, коммуникативной и деятельностной компетентности.

  • Способность проявлять  приоритетность  общественно-государственных интересов над личными.

  • Восприятие патриотизма, преданности своему Отечеству как естественного духовного состояния.

  • Самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений.

  • Гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;

  • Социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.

  • Способность к эффективному управлению, как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.

                                     4.Организация учебно-воспитательного процесса

Учебный год в кадетском классе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года – 35 недель. По его окончании устанавливаются практические полевые занятия продолжительностью 3 дня на базе в\ч 9804, имеющие целью военную подготовку.


Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней. Режим дня кадетских классов – с 8.00. до 18.00.

Комплектование кадетских классов осуществляется на основе заявлений родителей (законных представителей), показателей физической подготовки, хорошего здоровья и желания самих обучающихся.



Деятельность кадетского класса организуется на основе Устава школы, Положения о кадетском классе, утвержденного внутреннего распорядка деятельности кадетского класса.
Деятельность кадетского класса начинается с 5 класса II ступени обучения. Класс формируется на добровольной основе из числа учащихся школы  на основании заявления родителей и Договора о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями
Руководство образовательным и воспитательным процессом в кадетском классе школы, повседневной жизнью и деятельностью кадетов осуществляет директор школы лично, через администрацию и педагогических работников. Непосредственными организаторами образовательного и воспитательного процесса в кадетском классе, его деятельности являются заместители директора школы.
Ответственность за соблюдение кадетами в повседневной жизни и деятельности правил внутреннего распорядка возлагается на куратора кадетского класса. Учащиеся кадетского класса пользуются всеми правами в общеучебном пространстве школы, предоставляемыми им законодательством Российской Федерации и Уставом школы, а также на них возлагаются общеучебные обязанности. И обязанности предусмотренные Уставом, разработанным для кадетского класса.
Внутри социально-педагогической структуры кадетского класса во взаимоотношениях учащихся кадетского класса, администрации школы и педагогического коллектива действуют особые правила, построенные на основе Устава Российской Армии.
Учащиеся кадетского класса (кадеты) находятся в школе в режиме продленного дня.  Они обязаны прибывать в школу и убывать своевременно в точно обозначенное время. Для качественной организации учебного процесса кадетам предоставляется отдельное, специально оборудованное помещение,  состоящее из:
- классной комнаты, специально подготовленной и оборудованной для изучения специальных предметов программы обучения кадетского класса связанных с гражданской и военной государственной службой;
- комнаты для дополнительных занятий и отдыха;
Продолжительность учебного времени, его распределение, время отдыха и дополнительных занятий определяются распорядком дня кадетского класса, который устанавливает директор школы на весь учебный год.
В соответствии с распорядком дня время нахождения в школе делится на две части:

  • Основной образовательный процесс, когда учащиеся занимаются в соответствии с установленной для всех общей программой

  • Время дополнительного образования, когда учащиеся занимаются или индивидуально, по сформированной для них личной траектории обучения, или в малых группах.

Для кадетов в период нахождения в школе обязательно ношение установленной администрацией по согласованию с Управляющим советом и родительским собранием формы одежды.
Усилиями администрации, педагогического коллектива и учредителей и в рамках социального партнерства  в кадетском классе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве кадетского класса  осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой для кадетского класса,  и регламентируется расписанием занятий.
Структурно учебный процесс находится в рамках общепринятой для основной и средней школы двухступенчатой системы:
II ступень - основное общее образование – обеспечивает освоение учащимися кадетского класса образовательных программ основного общего образования, условиями становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению;
III ступень - среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей и их реализацию. На III ступени вводится профильное обучение как основа для осознанного выбора профессии и получения соответствующего высшего (среднего) профессионального образования.
Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в кадетском классе определяются образовательной программой, разрабатываемой администрацией школы самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и федеральных базисных учебных планов.
В  дополнение к обязательным предметам  на II и III   ступенях вводятся учебные предметы и дополнительные курсы  по выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Организационно кадетский класс является структурой продленного учебного дня с делением учебного периода на первую и вторую половину. В первой половине дня кадетами изучаются преимущественно общеучебные предметы, во вторую половину - дополнительные и элективные  занятия, ведется целенаправленная воспитательная работа на принципах кадетского воспитания.
Учебные нагрузки не могут превышать установленные СанПином нормы, а количество часов, отведенное в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного региональным базисным учебным планом.
По окончании учебного года для кадетов 7-9-х классов  проводятся полевые учебные сборы (полевые занятия) в рамках дополнительных образовательных программ, являющихся продолжением образовательного процесса и имеющих целью укрепление здоровья и военную подготовку кадетов.
Продолжительность сборов (занятий) – 3 дня.
Для кадетов 5- 6-го классов на этот период организуется летний оздоровительный лагерь.
Режим занятий кадетов устанавливается следующий: учебная неделя - 6 дней; количество уроков в день - 5-7, продолжительность урока – 45 минут.

         

  5.Управление кадетским классом
и системой кадетского обучения и воспитания

Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания в школе осуществляется на принципах сочетания общественных и административных форм управления.


Общественными формами управления кадетским классом являются Попечительский совет класса, педагогический совет школы и родительское собрание.
Административно-педагогическое управление кадетским классом осуществляется непосредственно директором школы, подчиненной ему администрацией, педагогом-куратором и классными руководителями кадетского класса как лицами, специально назначенными для организации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе. Директор школы непосредственно организует и осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию учащихся в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и несет ответственность за состояние учебно-воспитательной работы.
Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно: направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач; решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов; обсуждает  текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса; организует формы итогового и промежуточного контроля.
Куратор кадетского класса назначается для качественной организации учебно-методической и воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, постоянного контроля над обеспечением сохранности жизни и здоровья кадетов, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состояния кадетов, поддержания внутреннего распорядка в расположении кадетского класса.
Для организации качественной системы управления кадетским классом и приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии из числа учащихся назначаются заместитель командира взвода и командиры отделений.

 

6.Этапы реализации программы

В соответствии с требованиями создания кадетского класса на базе МОУ Вощажниковская СОШ» предполагается реализация программы в три этапа.
Первый этап. Организация работ по переходу на экспериментальный режим  формирования и функционирования кадетского класса – 2010 год.
Второй этап. Организация работ по обеспечению функционирования образовательного учрежде­ния в режиме эксперимента. – 2010-2013 годы.
Третий этап. Организация работ по анализу, систематизации и транслированию результатов экспериментальной работы.-2013- 2015 год
Данная программа предусматривает работу на первом этапе формирования и развертывания деятельности кадетского класса по следующему плану.

ПЛАН
организации работ по переходу на экспериментальный режим
формирования и функционирования кадетского класса

 


№ п.п.

Деятельность, предполагаемая к реализации на этапе

Сроки

Ответственные

1

Разработка  нормативно-правовой базы программы, концептуальных положений, локальных актов и документов.

Май – июнь 2010г

Администрация школы,

2

Подбор и подготовка кадров из числа работников педагогического коллектива, которые будут осуществлять работу в социально - педагогическом пространстве кадетского класса

Август
2010 года

Администрация школы, методический совет школы,

3

Формирование системы социального партнерства и заключение договоров педагогического и социального взаимодействия с пограничным учебным центром, районным отделом внутренних дел, службой противопожарной безопасности, военным комиссариатом, общественными организациями и государственными структурами.

Сентябрь-октябрь 2010 года

Администрация школы, куратор класса

4

Разработка и утверждение учебных программ и методических комплектов, на основании которых будет производиться обучение в кадетском классе.

Август 2010 года

Администрация школы, методический совет школы

5

Проведение мониторинга среди учащихся и родителей с целью выявления образовательных запросов по отношению к кадетскому классу, проведение дней открытых дверей и презентации кадетского класса

Апрель - май 2010года

Администрация школы, куратор класса

6

Формирование первичного коллектива кадетского класса, заключение договоров с родителями

Июнь - сентябрь
2010 года

Администрация школы, куратор класса, классные руководители

7

Ремонт помещений для кадетского класса, приобретение оборудования и пособий

Май- июль 2010года

Административно- хозяйственная служба школы

8.

Утверждение и согласование нормативно-правовой базы программы, концептуальных положений, локальных актов и документов, учебно- методических комплексов и учебных планов.

Сентябрь 2010 года

Администрация школы

9.

Утверждение программы эксперимента на педагогическом совете школы

июнь
2010 года

Администрация школы

10

Пошив формы учащимся кадетского класса, изготовление атрибутики

Июнь - август
2010 года

Администрация школы, куратор класса, родители учащихся

11

Инструктирование участников эксперимента

Сентябрь
2010года

Администрация школы

12

Начало учебного и воспитательного процесса в кадетском классе

Сентябрь 2010 года

Администрация школы, куратор класса, классный руководитель, родители учащихся

13.

Вводный социально - педагогический, психологический и образовательный мониторинг состава кадетского класса.

Октябрь
2010 года

психолог

14

Официальное открытие кадетского класса

Посвящение в кадеты



Октябрь
2010 года

17 февраля 2011



Администрация школы, куратор класса, классный руководитель, родители учащихся

15

Подготовка отчета о первом этапе эксперимента

Ноябрь
2010 года

Администрация школы

   Ожидаемый результат

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность,


  • способная   эффективно самостоятельно  применять знания и умения  в жизни;

  • способная проявлять  приоритетность  общественно-государственных интересов над личными;

  • преданная своему Отечеству, имеющая развитое чувство патриотизма как естественное духовное состояние;

  • самоотверженная и способная к преодолению трудностей;

  • воспитанная в духе гуманизма, имеющая стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства;

  • социально активная, ответственная, нетерпимая к нарушениям норм морали и права;

  • способная к эффективному управлению как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.

  • владеющая глубокими знаний по предметам федерального компонента образования и дополнительных образовательных программ, ключевыми предметными, коммуникативными, деятельностными компетентностями;

Критерии оценки результативности программы

Критерий

Желаемый результат

Качество образования
Результаты ЕГЭ, ЕМЭ по математике, русскому языку

Успеваемость 100%

Качество знаний – 40%



Участие в предметных олимпиадах, в том числе олимпиаде по физической культуре

Призовые места

Исследовательская деятельность учащихся по профильным предметам

Дипломы конференций

Поступаемость в ВУЗы, СУЗы
(в том числе военные)

100%
30%

Участие в региональных слетах, фестивалях, спортивных соревнованиях

Дипломы

Здоровье кадетов

Отсутствие хронических заболеваний, отсутствие роста динамики  заболеваний

Социальная активность кадетов

Участие в школьной жизни, районных  мероприятиях

Учебная дисциплина в классе

Отсутствие нарушений учебной дисциплины в классе

Правонарушения

Отсутствие правонарушений

Отношение социума

Одобрение со стороны родителей, микросоциума школы, микрорайона, положительный рейтинг кадетского класса

Воспитанность кадетов

Наличие  стойких нравственных основ у учащегося  кадетского класса, толерантность

Разностороннее развитие личности кадетов

Участие в различных творческих конкурсах,  занятость во внеурочное время, широкий диапазон занятости кружковой работой.

 

Возможные риски


Возможные риски

Пути решения

  • Невозможность набора в кадетский класс по причинам:

    • медицинские показания, большое количество детей, имеющих хронические заболевания,

    • недостаточность осведомленности социума и родителей учащихся о программах, условиях обучения в кадетском классе,

    • отрицательное отношение большого количества граждан к воинской службе.

 

 

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе



 

Пропагандистская работа посредством СМИ, школьного сайта, предоставление информации по требованию



Профориентационная работа с учащимися и родителями  выпускников – курсантов военных вузов и офицеров армии, воспитание уважения к личности воина – защитника Отечества

  • Недостаточность финансирования программы

Спонсорская помощь,  социальное партнерство

  • Недостаточность материально-технической базы

Спонсорская помощь (Попечительский совет кк), социальное партнерство

  • Неравнозначный состав класса (учащиеся с низкой, средней и высокой степенью обучаемости)

Индивидуальная работа с учащимися, адаптированные программы, профильное обучение, профориентационная работа








Смотрите также:
Программа Вощажниковского кадетского пограничного класса при пятом пограничном учебном центре фсб россии. 2010 год
232.96kb.
1 стр.
Информация о работе кадетского класса
32.98kb.
1 стр.
Ветеранам северо-восточных пограничных рубежей России
12.56kb.
1 стр.
Реализация системы кадетского образования
391.63kb.
1 стр.
Деятельность органов государственной власти СССР по обеспечению национальной безопасности страны в пограничной сфере Дальнего Востока
162.24kb.
1 стр.
Амурские пограничники информируют об утверждении Федеральной службой безопасности России Правил пограничного режима
67.49kb.
1 стр.
Анализ организации учебного процесса. В 2010-2011 учебном год
184.49kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история и история России XX- начало XXI века» на 2010/2011 учебный год для 11 класса
142.28kb.
1 стр.
Программа для интерактивной доски с учебным материалом для 8 класса «Политическая и физическая карта России»
154.42kb.
1 стр.
Миссия кадетского образования и воспитания в современной россии
99.32kb.
1 стр.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по математике в новой форме за курс основной школы (Усть-Лабинский район, 2011г.) В 2010-2011 учебном год
106.9kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку 2 класса на 2010 2011 учебный год
1483.13kb.
7 стр.