Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1
Рабочая программа педагога Миковой Ирины Владимировны учителя начальных классов I категории Литературное чтение 1 класс по системе развивающего обучения Л.В.Занкова Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____от «___»_______2012 г 2012-2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО. Программа «Литературное чтение» разработана в контексте системы Л.В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их познавательных способностей, развитие эмоционально-волевых и нравственных качеств. В процессе восприятия художественного текста у детей формируются личностные качества, соответствующие национальным и общечеловеческим нравственным образцам. Цель курса «Литературное чтение»:
Задачи курса: -формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения учащимися разных видов текстов и прежде всего - художественного; совершенствование читательских навыков как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста; формирование читательского кругозора и основ библиографической культуры, умения искать и выбирать нужную книгу; -ознакомление учащихся с основами теории литературы, способами создания художественного образа, умением извлекать из разных текстов информацию разного вида: от понятийной до эмоционально-образной; формирование на этой основе навыков и простейших способов самостоятельного анализа художественных произведений разных родов и жанров; создание собственных текстов с использованием художественных средств; - развитие речи учащихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком, в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности; -формирование личности гражданина России, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и освоение учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; развитие нравственных представлений и качеств личности ребенка и формирование нравственных понятий. Курс литературного чтения органически связан с курсом русского языка через общие задачи освоения учащимися норм литературного языка, его точности и выразительности, а также через процесс развития собственной устной и письменной речи. Структура курса:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к предмету «Литературное чтение»; – эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений; – первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность); – первоначальный уровень эстетического восприятия художественного произведения.
– интереса к учебному материалу; – мотивации к успешности учебной деятельности; – основы для эмоционального переживания художественного текста; – любви к природе родного края, интереса к произведениям народного творчества; – умения откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений; – умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя за счет целенаправленного развития произвольности психических процессов; – принимать позиции слушателя и читателя доступных по жанру литературных произведений; – выполнять учебные действия на основе алгоритма действий. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; – работать со словарем и материалом предварительного чтения; – понимать принятую в учебнике систему значков; – осуществлять первоначальный контроль своих действий.
– читать тексты и понимать их фактическое содержание; – ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; – выделять события, видеть их последовательность в произведении; – пользоваться словарем учебника.
– выделять в тексте основные части; – выполнять логические действия (анализ, сравнение); – воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения; – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; – сравнивать разные тексты (художественный и научно-популярный); – работать с сопоставительными таблицами; – работать с текстами в Хрестоматии. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; – использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; – принимать участие в обсуждении прочитанного. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять интерес к общению и групповой работе; – преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности; – входить в коммуникативную игровую ситуацию и принимать воображаемую роль игровой деятельности. На предмет «Литературное чтение» в 1 классе в соответствии с базисным учебным планом НОО отведено 40 часов (4 часа в неделю, послебукварный период.) СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс (40 часов) «Ведь это чудо из чудес - когда из слов вдруг вырос лес!» 8 ч Изобразительная природа художественного текста. Изобразительные возможности художественного текста. Способы изображения. Звукопись как способ изображения.
«Тело лисицы очень подвижное…» (по В. Волкову); К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Д.С. Самойлов «Эта лошадь была прекрасна...»; Н.А. Некрасов «Савраска, запряженный в сани...»; Г.М. Новицкая «Береза»; А.С. Пушкин «…Под голубыми небесами…»; Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» (описание); В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре» (отрывок); В.Н. Викторов «Волшебство»; А.К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»; Тим Собакин «Уходит тихо Лето...»; М.Я. Бородицкая «Разговор с пчелой»; А.А. Усачев «Шуршащая песня»; А.А. Шибаев «Переполох»; С.Я. Маршак «Разговор лягушек», «За стеклянной дверцей»; А.Л. Барто «Игра в слова»; Т.М. Белозеров «Тучка».
Выразительность художественного текста. Отработка навыков выразительного чтения. Круг детского чтения Г.А. Ладонщиков «Зимняя радость»; И.П. Токмакова «Это ничья кошка…», «Осень», «Крокодилы», «Я ненавижу Тарасова…»; А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»; И.С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); В.Д. Берестов «Заяц-барабанщик»; Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок). «Складно да ладно» 5 ч Особенности поэтических текстов. Расширение представлений учащихся о рифме. Отработка способов рифмовки в поэтическом тексте.
«Весна-красна» (по И.С. Соколову-Микитову); А.Н. Плещеев «Весна»; Дж. Чиарди «Об удивительных птицах»; считалки; А. Милн «Хвосты» (в переводе С.Я. Маршака); Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок); Н.В. Гернет, Д.И. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». «…А если я глаза закрываю, мне видно все, чего не бывает…» 7 ч Фантастические образы в художественных произведениях. Способы художественного воплощения фантастического. Реальная основа фантастической картины в художественном тексте. Роль фантастического элемента в художественном тексте.
С.Я. Маршак «Дремота и Зевота»; Ю. Тувим «Чудеса»; Б.В. Заходер «Приятная встреча»; Д. Биссет «Орел и овечка»; М.Я. Бородицкая «Колдунье не колдуется»; Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок); Б.В. Заходер «Моя Вообразилия»; Э.Э. Мошковская «Давайте мы с вами руками помашем...».
Нравственное содержание произведений, их поучительный смысл. Нравственная проблематика и идея произведения. Чтение и анализ русских народных сказок. Малые жанры фольклора: загадки, пословицы и поговорки, скороговорки.
Л.Н. Толстой «Косточка» (быль), «Лев и мышь» (басня), «Отец и сыновья» (басня); В.А. Осеева «Сыновья»; И.А. Крылов «Чиж и Голубь» (басня); К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»; «Лиса и козел», «Лиса и заяц», «Глупый волк» (русские народные сказки); загадки; пословицы, поговорки; скороговорки; Б.В. Заходер «Товарищам детям». Завершение работы над учебником для 1 класса, список книг для чтения летом, задачи нового учебного года 2 ч ИКТ компетентность (в течении года) Поиск информации в различных источниках (словари, справочники, энциклопедии, Интернет). Использование предметно-именных указателей. Тематическое планирование
Материально-техническое обеспечение
- портреты писателей; - репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы; - иллюстрации к литературным произведениям; - детская периодика; - настольные развивающие игры (литературное лото), викторина. Смотрите также: Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
136.84kb.
1 стр.
Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений чеченской республики
523.24kb.
3 стр.
-
488.33kb.
5 стр.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» создана на основе
751.5kb.
4 стр.
Рабочая программа по технологии 1-4 классов начального общего образования на период 2011-2016 годы
1354.96kb.
6 стр.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков проект стандарты второго поколения Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение» 2009
283.47kb.
1 стр.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
453.2kb.
3 стр.
Рабочая программа по литературному чтению
304.26kb.
1 стр.
Программа по русскому языку умк «Перспектива» 1 класс Количество часов в неделю 5 часов
648.46kb.
3 стр.
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа составлена на основе
226.94kb.
1 стр.
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа составлена на основе
111.11kb.
1 стр.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» 216.81kb.
1 стр.
|