Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа» очной и заочной форм обучения 2009 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………...……………4 Учебно-методические задания и рекомендации для самостоятельного изучения курса отечественной истории…………………………..………….….5 Вопросы семинарских занятий ……………………………………………...…88 Электронные ресурсы………………………………………………………….103
ТЕСТЫ: 1.Наиболее древней формой совместной жизни и деятельности людей является: 1. родовая община 2. соседская община 3. союз племен 4. государство 2.Древнейшими занятиями людей являются: 1. земледелие и скотоводство 2. охота и собирательство 3. ткачество т гончарное ремесло 4. торговля и морские промыслы 3.Одной из стоянок древнего человека на территории России, где найдены остатки очагов, украшения и орудия труда является: 1. поселение Сунгирь под Владимиром 2. Рюриково городище 3. пещера Тешик-таш 4. долина Неандерталь 4.Верны ли следующие утверждения? А) Земледелие и скотоводство представляют собой присваивающее хозяйство. Б) Пастушеские племена на территории России проживали в Приазовье и Причерноморье. 1. верны оба утверждения 2. оба утверждения неверны 3. верно только А 4. верно только Б 5.Археологам в результате раскопок славянских городищ удалось установить тип жилого дома у древних славян. Найдите среди перечисленных жилищ жилище славян: 1. деревянный дом на сваях 2. войлочная кибитка с деревянным каркасом 3. полуземлянка и бревенчатыми стенами и крышей, обложенной дерном 4. пещера, выложенная шкурами животных 6.Начало Великого переселения народов связано с нашествием в IV веке на земли Восточной Европы племен: 1. маньчжуров 2. гуннов 3. тевтонов 4. половцев 7.Ближайшими соседями славян были многочисленные угро-финские народы, к которым относились: 1. мордва, меря, мурома, чудь 2. поляне, древляне, дреговичи, вятичи 3. торки, авары, печенеги, хазары 4. ятвяги, пруссы, литва, ливы. Литература:
Тема 2. Древняя Русь – раннефеодальное государство (862-1232 гг.) Основные понятия и термины: союзы племен, соседская община, путь «из варяг в греки», государство, раннефеодальное государство, полюдье, закуп, смерд, холоп, огнищанин, тиун, вервь, вира, князь, дружина, христианство, православие, вотчина, поместье, династия Рюриковичей. Проблемные вопросы:
Сравните эти два источника и определите, какой из них характеризует более ранний этап развития. Ответ свой обоснуйте. ТЕСТЫ: 1.Какой год считается датой образования Древнерусского государства? 1. 860г. 2. 862г.
3. 882г. 4. 982г.
2.С именем какого князя связано заключение торгового договора с Византией? 1. Рюрик
2. Олег 3. Святослав 4. Владимир Мономах 3.За что Святополк Окаянный получил свое прозвище? 1. за отказ подчиниться отцу – князю Владимиру I 2. за массовые убийства киевлян во время его правления 3. за то, что использовал в борьбе за престол иноземцев – половцев 4. за убийство братьев – Бориса и Глеба 4.Какие термины связаны с понятием «вотчина»? 1. игумен, монах, иконописец 2. посад, слобода, полюдье 3. вервь, плинфа, холоп 4. боярин, огнищанин, закуп 5.Чем прославился митрополит Илларион? 1. им написано «Слово о законе и благодати» 2. он был автором «Слова о полку Игореве» 3. по его проекту сооружен Софийский собор в Новгороде 4. он был автором «Жития Бориса и Глеба» 6.Установите соответствие между понятиями и определениями:
2. вира
3. вече 4. мыт
А) собрание свободного городского населения в Древней Руси Б) участок земли, отмеренный веревкой общине. Так называли и саму крестьянскую общину В) налог, пошлина, взимался за провоз товара, прогон скота, так и с человека при проезде через заставы у городов и крупных селений Г) собрание смердов и холопов, возникшее из племенных собраний славян Д) штраф, судебная пошлина, шедшая в княжескую казну
7.К какому жанру литературы относится «Повесть временных лет»? 1. агиография 2. летопись 3. поучение 4. героическая повесть
Тема 3. Русь удельная: русские земли в середине XII – XIII вв. Основные понятия и термины: феодальная раздробленность, бояре, усобицы, суверенность, лествичная система наследования власти, вече, боярская республика, княжество, удел. Проблемные вопросы:
ТЕСТЫ: 1.Какие положения относятся к причинам раздробленности русских земель?
2.В чем состояли функции князя в Новгороде в XII-XIII вв.? 1. сбор дани 2. заведование государственной казной 3. назначение и смещение важнейших должностных лиц 4. руководство войском 3.В какие годы княжил Всеволод Юрьевич (Большое Гнездо)? 1. в 1103-1157 гг. 2. в 1157-1174 гг. 3. в 1176-1212 гг. 4. в 1212-1238 гг. 4.Укажите причины возвышения Владимиро-Суздальской земли: 1. близость к степному порубежью 2. защита от внешних врагов полосой густых лесов 3. обилие удобных для пашни плодородных земель 4. наличие выхода к Балтийскому морю 5. приток населения в Междуречье Волги и Оки Выберите правильное сочетание цифр:
5.Владение младших членов княжеского рода эпохи раздробленности назывались: 1. уезды
2. верви 3. уделы
4. поместья 6.Политический распад Руси никогда не был полным. Поддерживало единство страны: 1. различие природных и хозяйственных условий между отдельными землями 2. сохранение авторитета у великого князя 3. формирование торгового пути «из варяг в греки» 4. единая общерусская церковная организация 5. договоры между князьями о совместной борьбе с половцами Выберите правильное сочетание цифр:
7.Негативным последствием раздробления Руси является: 1. рост городов – местных центров 2. ослабление обороноспособности 3. перемещение торговых путей 4. рост боярских вотчин
Тема 4. Русские земли в условиях татаро-монгольского нашествия Основные понятия и термины: монголо-татарское нашествие, монголо-татарское иго, Золотая Орда, дань, баскаки, «нойон», «курултай», «тьма», «ордынский выход», крестовые походы, крестоносцы, рыцарские ордена: орден меченосцев, Тевтонский орден, Ливонский орден. Проблемные вопросы:
ТЕСТЫ: 1.Верны ли следующие утверждения? А) монголы занимались кочевым скотоводством и перегоняли большие табуны скота Б) объединителем монгольских племен и создателем монгольского государства стал Батый 1. верно только А) 2. верно только Б) 3. верны оба утверждения 4. оба утверждения неверны 2.Какие термины связаны с зависимостью Русских земель от Орды? 1. выход, ярлык, баскаки 2. нукеры, беки, богатуры 3. курултай, улус, мурзы 4. караван-сарай, дирхем, алтын 3.Какое событие произошло в 1257 г.? 1. умер Александр Невский 2. ливонские рыцари захватили Псков 3. произошло восстание в Новгороде против переписи населения ордынцами 4. митрополит Петр переехал из Владимира в Москву 4.Какое событие описано в приведенном фрагменте: «Последним оплотом защитников стала Десятинная церковь. Татары начали бить ее стены таранами. Храм рухнул, погибли под его руинами последние защитники и воевода Дмитр»? 1. битва на реке Калке 1223 г. 2. разорение Рязани в декабре 1237 г. 3. битва на реке Сить в марте 1238 г. 4. разорение Киева в ноябре 1240 г. 5.Основание Золотой Орды ханом Батыем относится к … году: 1. 1236 2. 1240
3. 1243 4. 1252
6.Установите соответствие между понятиями и определениями: 1. улус 2. кабала 3. слобода 4. десятина А) полная зависимость одного человека от другого Б) серебряный слиток, служивший денежной единицей В) часть урожая или иных доходов, взимавшаяся с населения на содержание духовенства и храмов Г) поселение, временно освобождавшееся от княжеских повинностей Д) удел в Золотой Орде
Литература:
Тема 5. Роль Московского княжества в возрождении русской государственности Основные понятия и термины: детинец, посад, слободы, поместье, удел, уезд. Проблемные вопросы:
ТЕСТЫ: 1.Баскаки перестали приезжать на Русь благодаря деятельности: 1. Юрия Данииловича 2. Ивана Калиты 3. Симеона Гордого 4. Дмитрия Донского 2.В правление Даниила Александровича (1276-1303 гг.) к Москве были присоединены земли: 1. Коломинские 2. Нижегородские 3. Переяславль-Залесские 4. Можайские 5. Суздальские Выберите правильную комбинацию цифр:
3.Новая форма крупного землевладения, сложившаяся в период восстановления русской земли после ордынского нашествия – 1. вотчина 2. вервь 3. поместье 4. монастырь 4.Плата деньгами или продуктами крупному землевладельцу за предоставленный им надел земли называется: 1. барщина 2. отработка 3. оброк 4. вира
5.В какой битве русские войска одержали одну из первых побед над ордынцами? 1. на Чудском озере 2. на Калке 3. на Воже 4. при Грюнвальде 6.Белокаменный кремль был выстроен в Москве в правление князя: 1. Ивана Калиты 2. Симеона Гордого 3. Дмитрия Донского 4. Василия Дмитриевича Литература:
Смотрите также: Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа»
422.39kb.
5 стр.
2012 Структура семинарских занятий Тема Древнерусское государство и право IX- начала XII в
319.17kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа»
1030.27kb.
5 стр.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов очной и заочной форм обучения
129.08kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения
925.04kb.
6 стр.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения
331.05kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения
446.71kb.
3 стр.
Практикум по наследственному праву учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ
238.68kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие по дисциплине Административное право Германии (на немецком языке, dsg) содержит методические указания для семинарских занятий и для самостоятельной работы студентов
138.72kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие по дисциплине Уголовное право Германии (на немецком языке, dsg)содержит методические указания и задания для семинарских занятий, методические указания для самостоятельной работы студентов
91.99kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров
2910.23kb.
15 стр.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров 1834.41kb.
11 стр.
|