Главная
страница 1 ... страница 7страница 8страница 9страница 10страница 11

Управление движением с помощью переменной информации на главных въездных магистралях можно использовать табло и бегущую строку с переменной информацией по скорости движения, а также предупреждения о заторах на трассах. Альтернативные маршруты рекомендуется давать только в исключительных случаях. Не имеет смысла постоянно стремиться выводить движение с магистрали высокого класса на сеть классом ниже. Верность водителей одним и тем же маршрутам повышает предсказуемость заторов и облегчает управление сетью. Запрет транзитного транспорта в городе; в город могут въезжать только автомобили с пропусками. Оптимизация светофорного регулирования за счет создания сети: системы SCOOT, UTOPIA; широкое использование автоматизированого управления транспортными средствами в объеме, который возможен за счет светофорного регулирования; адаптивное управление в соответствии с транспортной ситуацией; улучшение реагирования; повышение безопасности дорожного движения, поскольку смена сигнала светофора происходит в момент, удобный для движения; можно добиться самых малых вредных выбросов в атмосферу от транспортных средств.


Управление дорожным движением – мероприятия, входящие в состав организации дорожного движения и направленные на упорядочивание дорожного движения с использованием технических средств организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением.

Управление доступом к магистральным улицам – в англоязычной литературе по организации движения и дорожному проектированию используются термины Access control (контроль доступа) или Access management (управление доступом). Доступ (Access) подразумевает разрешение въездов-выездов на магистральные улицы с примыкающих к ним земельных и местных улиц и проездов. Цель управления доступом состоит в обеспечении доступности магистральных дорог, стимулировании их развития, безопасности движения, а также в достижении эффективности транспортной системы. Дорога с управляемым доступом (limited-access road или controlled-access road) – для каждой категории улиц и дорог управление доступом (Access management) регламентирует количество перекрестков (на единицу длины магистральной улицы), наличие разделительной полосы, размещение разрывов разделительной полосы, количество примыканий и дорожных развязок. Существуют классификации примыканий местных проездов, напр., классификация штата Айовы имеет следующую градацию: выезды типа «А»: 150 и более автомобилей в час (большие предприятия, торговые центры); выезды типа «В»: 20–150 автомобилей в час (станции сервиса, малые предприятия); выезды типа «С»: менее 20 автомобилей в час (к жилому дому, на ферму, на участок сельскохозяйственной территории).

Управление качеством транспортных систем – действия, осуществляемые при создании и эксплуатации транспортных систем (средств) в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня их качества. Включает формирование необходимых значений показателей, обеспечение изготовления продукции заданного качества и сохранение значений показателей качества на стадии эксплуатации. В процессе управления разрабатывают технические, организационные, экономические, социальные мероприятия для устранения причин, снижающих качество продукции.

Управление системой организации движениясистема мероприятий по регулированию и улучшению существующей транспортной системы для достижения поставленных целей без реализации дорожных строительных проектов. К этим целям относятся: 1) обеспечение более эффективной и безопасной транспортной системы; 2 ) обеспечение благоприятного воздействия на окружающую среду; 4) снижение энергопотребления 5) улучшение качества жизни и хозяйственно-экономической деятельности. Достижению этих целей способствуют следующие мероприятия по управлению системой организации движения: целевое предназначение центра города; совершенствования уровня и качества обслуживания пассажирского транспорта; улучшение стабильности работы пассажирского транспорта; повышение стабильности маршрутных цепочек; улучшение устойчивости велосипедного и пешеходного движения; организация пешеходных зон; уменьшение доли автотранспорта и количества автомобилей; снижение вредных атмосферных выбросов; повышение стабильности грузовых перевозок; уменьшение временного недостатка площади; снижение транспортных затрат.



Управление транспортной системой города – совокупность функций организованных и взаимодействующих систем управления на муниципальном уровне, направленных на обеспечение безопасности, надежности, качества и эффективности перевозок грузов, пассажиров и багажа при полном удовлетворении спроса на перевозки путем планирования и строительства автодорог и улиц, совершенствования маршрутной сети общественного транспорта, разработки и внедрения схем организации дорожного движения, проведения парковочной политики.

Управленческий уровень ТСГ – повышение качества принятия управленческих решений в области транспортного планирования и организации движения на УДС города; критерий оценкиэффективность капиталовложений: отношение количества транспортной работы (в натуральных единицах в год) к вложениям в проект (в рублях).


Урбанизация (лат. urbanus – городской) – естественный исторический процесс увеличения доли городской культуры в культурном потенциале развивающегося общества, процесс последовательного преобразования общества в общество городское (урбанизированное): а) в демографическо-географическом смысле – сосредоточение населения в городах, рост числа и величины городов; б) в социальном смысле – расп­ространение городского образа жизни; в) в социально-эко­номическом смысле – сложный общественный процесс, при котором происходят изменения социальной структуры и образа жизни населения, социальных отношений и т. п.

Уровень автомобилизации (уровень на­сыщения автомобилями)
1) Количество зарегистрированных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей или, наоборот, число жителей, приходящихся на один зарегистри­рованный автомобиль. 2) Количество автомобилей по видам (в личном владении, ведомственном (предприятий, учреждений и организаций), такси), приходящихся на 1000 жителей или 100 семей. Показатель, отнесенный только к индивидуальному транспорту, определяет уровень автомобилизации населения. Уровень автомобилизации существенно влияет на организацию и развитие массового (общественного) транспорта (путей сообщения, объемов перевозок, численность подвижного состава).

Уровень загрузки дороги – то же, что Коэффициент загрузки дороги.

Уровень обслуживания (level of serviceLOS) – баланс целевого назначения участка сети «обслуживание движения – обслуживание доступа». Показатель LOS в баллах: 1 – участок УДС с максимальным уровнем обслуживания, с ограничением доступа к территориям. Основная функция – транзитное движение, высокая интенсивность движения, большое количество грузовых автомобилей, дальние поездки всех видов транспорта. Доступ к прилегающим территориям ограничен. Паркование запрещается. Остановки нерельсового транспорта – только на специальных полосах;. 2 – участок УДС с приоритетом уровня обслуживания перед доступом к территориям; 3 – участок УДС с приоритетом доступа к территориям перед уровнем обслуживания. Сочетаются функции транзитного движения и функции обслуживания прилегающих территорий, разделение в пространстве и времени пользователей улиц (легковые автомобили и общественный транспорт, пешеходы и велосипедисты); 4 – участок УДС с максимальным доступом к территориям, с низким уровнем обслуживания. Основная функция – обслуживание прилегающих территорий. Значительное количество общественного транспорта. Значительное пешеходное движение. Ограничение транзитного движения, приоритет местных интересов. Большое количество пешеходных переходов. Разрешены стоянки у края проезжей части.

Уровень управления ТСГ – предполагает экстенсивный и интенсивный способы. Экстенсивный способ – предусматривает расширение протяженности, площади и плотности УДС за счет строительства новых участков дорог и реконструкции (расширения) действующих, а также строительство объездных магистралей города, дорог – дублеров магистралей, проходящих через центр города, хордовых связей, соединяющих отдаленные промышленные территории города и отдельные жилые районы. Создание новых активов целесообразно только после того, как все возможности повышения производительности существующих активов полностью исчерпаны. Интенсивный способэто повышение производительности существующей УДС; для крупных городов является главным средством преодоления сложившихся негативных тенденций, связанных с функционированием действующей УДС в застроенных территориях, т. е. в качестве приоритетного направления в транспортном планировании и организации движения предусматривается не расширение действующей УДС, а оптимизация и повышение эффективности функционирования всей существующей транспортной системы. Выбор интенсивного способа развития УДС определяется наличием потенциала для улучшения качественных параметров существующей сети и ее оптимизации в условиях бюджетных ограничений. Этот способ требует рационального управления дорожными активами, которые имеются в распоряжении городского сообщества, с целью повышения пропускной способности действующей УДС, улучшения плавности движения транспортных потоков для повышения производительности всей сети. Основные направления повышения производительности УДС (интенсификации) предусматривают: сдерживание объемов дорожного движения при помощи рационального землепользования и размещения объектов массового посещения; повышение производительности существующей УДС за счет специализации связей в ее составе по функциональному назначению (иерархия сети) и повышения однородности ТП; увеличение производительности общественного пассажирского транспорта для удовлетворения массовых транспортных потребностей населения (общественный и легкий транспорт); улучшение плавности движения ТП при помощи совершенствования методов управления дорожным движением (повышения однородности ТП, информационного обеспечения участников дорожного движения).

Успокоение движения – методы создания физических и визуальных препятствий движению на большой скорости на требуемых участках УДС. По зарубежным данным средства успокоения движения могут быть классифицированы в 13 категорий: канализирование или разделение полос (channelization); применение крутых поворотов-чикэнс (chicanes); организация доступа (gateway treatments); отклонение траектории на перекрестке (intersection diverters); организация парковочных зон (on-street parking); применение кольцевых пересечений (roundabouts); применение «лежачих полицейских» (speed humps); использование возвышений дорожного полотна с изменением текстуры (speed tables); применение тупиковых улиц (street closures); перепланировка улиц (street design alterations); сужение улиц (street narrowing); применение элементов управления движением (traffic controls); ввод ограничений на размеры транспортных средств (vehicle size restrictions).

Установленная продолжительность рабочей смены – продолжительность рабочей смены, по общему правилу не отличается от продолжительности рабочего дня и определяется для большинства работников исходя из нормальной продолжительности (40 ч) рабочего времени и установленного вида рабочей недели (5-дневная с двумя выходными днями или 6-дневная с одним выходным днем). Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей регламентируются нормами Положения.

Устойчивое развитие – термин применяется уже более 10 лет (правда, более точный перевод с англ. «сбалансированное развитие»). Он появился в отчетах комиссии Г. Брунтланд (по инициативе ООН) и проведенного в 1992 г. Всемирного саммита в Рио-де-Жанейро, где главы государств обсуждали глобальные проблемы и необходимость перехода к устойчивому развитию. Проблема устойчивости развития осталась, в некоторых регионах даже обострилась: все новые и новые территории (даже заповедные) становятся объектом внимания крупных компаний с точки зрения добычи природных ресурсов, строительства дорог, нефте- и газопроводов. Мы пользуемся термином «устойчивое развитие» для того, чтобы обозначить, что мы ищем путь сбалансированного развития, учитывающего социальную, природную и экономическую составляющие такого развития, при котором не будут подорваны возможности природы компенсировать отрицательное воздействие человека и сохранятся шансы на выживание нашим потомкам6. У. р. – по законодательству РФ – гармоничное развитие производства, социальной сферы, населения и окружающей природной среды.

Устойчивое развитие территории – обеспечение при градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Участки концентрации ДТП на УДС – происшествия, систематически повторяющиеся в одних и тех же местах (имеющие признаки устойчивости и закономерности), что свидетельствует о присутствии на данных участках УДС стационарных факторов, провоцирующих опасное поведение участников дорожного движения.

Участковый тариф – система оплаты проезда на городском пассажирском транспорте, при которой каждый маршрут делится на участки. За проезд одного участка устанавливается определенная ставка. Проезд через границу тарифного участка оплачивается как проезд двух участков.

Участник дорожного движениячеловек, принимающий непосредственное участие в процессе дорожного движения как пешеход, водитель, пассажир ТС, погонщик животных.

Учет движениярегистрация транспортных средств, проходящих по дороге, с целью определения интенсивности и состава транспортного потока. Регулярный учет движения выполняют на дорогах общегосударственного, республиканского и краевого (областного) значения. Возможен учет методом устного или письменного опроса участников движения или автоматически с использованием счетных приборов.

Уширение проезжей части – увеличение ширины проезжей части путем строительства дополнительной полосы дорожной одежды.
Ф

Фазы передвиженияподход к остановочному пункту ГОТ или месту хранения автомобиля и подготовка автомобиля к движению, ожидание нужного вида транспорта на маршруте, поездка в подвижном составе, подход от места высадки к пункту назначения; в случае пересадки – процесс пересадки.

Фактор – причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные черты.

Факторы мотивации организационные – совокупная разновидность факторов, вызывающих у людей необходимость совершать передвижения. К ним относятся: организация снабжения продовольственными и промышленными товарами, плотность маршрутной сети, частота движения транспорта, вид транспорта, затраты времени на передвижение, система и уровень тарифов на транспорт.

Факторы мотивации производственно-экономические – совокупная разновидность факторов, вызывающих у людей необходимость совершать передвижения. К ним относятся: развитие и размещение сельскохозяйственного производства и местной промышленности в административном районе; уровень развития промышленности и транспорта в городах, в зоне влияния которых находится исследуемый район; режим работы, баланс рабочего времени и продолжительность свободного времени населения; развитие ведомственного автобусного и индивидуального транспорта; наличие и размещение учебных заведений и школ; жилищное и культурно-бытовое строительство; развитие, состояние, благоустройство и плотность дорожной сети.

Факторы мотивации социально-демографические – совокупная разновидность факторов, вызывающих у людей необходимость совершать передвижения. К ним относятся: численность населения, изменение социальной и демографической структуры населения, профессиональный состав населения, культурный уровень населения.

Факторы мотивации экономико-географические – совокупная разновидность факторов, вызывающих у людей необходимость совершать передвижения. К ним относятся: географическая среда, плотность населения, размер территории и ее освоенность, взаиморасположенность селитебных зон и пространства, развитие сети объектов культурно-бытового назначения и административных центров.

Формирование парковочной политикиосуществляется в целях повышения производительности УДС (рост коэффициента использования провозной способности элементов УДС города). Основными принципами парковочной политики, проводимой органами местного самоуправления, являются: совершенствование системы управления и законодательной основы обеспечения задержания и принудительной эвакуации транспортных средств, припаркованных в нарушение правил дорожного движения; повышение роли собственников и пользователей земельных участков, а также владельцев недвижимости в решении проблем паркования и хранения автотранспорта. Предметом парковочной политики администрации города являются три объекта: муниципальные перехватывающие парковки; паркование транспорта на землях общего пользования; паркование в местах постоянного хранения транспорта.

Фуникулер (лат. funiculus – канат) – рельсовая дорога с канатной тягой для перемещения пассажиров и грузов в вагонах по крутому подъему на короткое расстояние.

Функция тяготенияфункция затрат времени на передвижения по трудовым поездкам.
Х

Ходовая скоростьто же, что Скорость техническая (ходовая).
Ц

Целевые ориентиры состояния и развития ТСГзатраты времени населения, предприятий и организаций на передвижения людей и перевозку грузов; уровень безопасности передвижений и перевозок (в качестве ориентира можно принять стандарты ЕС в отношении качества жизни и транспортного обслуживания); удобство и комфортность передвижений; воздействие транспорта на городскую (окружающую) среду с использованием уровня мировых стандартов и ограничений; экономические издержки на организацию и функционирование пассажирской сети города (совокупная себестоимость перевозок в расчете на 1 пас.-км.

Цели – общие заявления о желаемых результатах, которые правительство или общество желает достичь.

Цель транспортной политики органов местного самоуправления – повышение качества жизни населения путем обеспечения гарантированной надежности, безопасности, устойчивости, адаптивности, эффективности функционирования транспортной системы города.

Цикл транспортного процесса – законченный комплекс операций, необходимых для доставки пассажиров (грузов).
Ч

Часовая производительность рабочего парка автобусов – количество пассажиров, перевезенных за 1 ч.

Частота движения – число единиц ГОТ, проходящих через какой-либо пункт маршрута за 1 ч. Выражается отношением числа единиц ГОТ, работающих на маршруте, к времени, затрачиваемому на оборот движущихся автобусов. Частота движения рассчитывается из условий, которые необходимы для освоения пассажиропотоков с учетом пропускных возможностей улиц (дорог), применяемых моделей автобусов и других элементов, являющихся составной частью планирования перевозок пассажиров на маршруте.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
С. А. Ваксман, И. Н. Пугачёв, Ю. И. Куликов Транспортные системы городов Терминологический словарь Хабаровск 2013
2362.67kb.
11 стр.
Организаторы конференции
52.36kb.
1 стр.
Терминологический словарь
2649.86kb.
15 стр.
Кросскультурный терминологический словарь как словарь нового типа (на материале английских и русских терминов лингводидактики) 10. 02. 20 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
497.18kb.
3 стр.
Формирование терминальной сети региона для орГанизации перевозок грузов 05. 22. 01 Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
260.7kb.
1 стр.
Майорова М. Е. 100-505-222 Терминологический словарь
9.69kb.
1 стр.
Желающие поступить в военно-учебные заведения обращаться в отдел военного комиссариата Саратовской области по г. Пугачев, Пугачевскому, Ивантеевскому и Краснопартизанскому районам по адресу: г. Пугачев, ул
53.47kb.
1 стр.
12. Рекомендована література Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. М.: 1994
49.26kb.
1 стр.
Терминологический словарь
169.17kb.
1 стр.
Терминологический словарь
40.29kb.
1 стр.
Терминологический словарь истории русского искусства
951.01kb.
3 стр.
18 апреля 2013 г г. Хабаровск
159.39kb.
1 стр.