Главная
страница 1
c:\documents and settings\татьяна\рабочий стол\программа 5 класс- история\2012-05-28\2012-05-28\печать0001.tif

Пояснительная записка

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира . При этом вводиться только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности( поскольку в науке выявление локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса- формировать историческое мышление- дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а так же представление о том, чем отличается Древний мир от современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.



В цели куса входит:

• Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой,

экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.

• Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре

• Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования)

• Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов

оставил позитивный след в истории человечества. Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

• Умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации

• Умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия

• Умения давать самостоятельную оценку и историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственное суждение.

• Умение спорить и отстаивать свои взгляды

• Умение анализировать исторический источник

• Умения оперировать историческими датами

• Умение читать историческую карту, определять местоположение иторико-географических объектов



Учебно-тематический план

№ урока


Название разделов, тем, уроков.

Кол-во часов


1


Введение

1




Раздел 1. Жизнь первобытных людей.

3


2


Древнейшие люди.


1


3


Родовые общины охотников и собирателей.




4


Возникновение искусства и религиозных верований.






Раздел 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.


3


5


Возникновение землевладения и скотоводства.




6


Появление неравенства и знати.




7


Счет лет истории






Раздел 3. Древний Восток.


23


8


Тема 1 . Египет. Государство на берегах Нила




9


Как жили земледельцы и ремесленники в Египте




10


Жизнь Египетского вельможи




11


Военные походы фараонов




12


Религия древних египтян




13


Искусство Древнего Египта




14


Письменность и знания древних египтян




15


Повторно-обобщающий урок




16


Тема 2. Древняя цивилизация Азии: Древнее Двуречье




17


Вавилонский царь Хаммурапи и его законы




18


Финикийские мореплаватели




19


Библейские сказания


1


20


Царство Давида и Соломона


1


21


Повторно-обобщающий урок


1


22


Ассирийская держава


1


23


Персидская держава «Царя царей»


1


24


Повторительно-обобщающий


1


25


Природа и люди в Древней Индии


1


26


Индийские касты


1


27


Урок раьоты с источниками


1


28


Чему учит китайский мудрец Конфуции


1


29


Первый властелин единого Китая


1


30


Повторительно-обобщающий


1




Раздел 4. Древняя Греция.


18


31


Тема 1. Древнейшая Греция: Греки и критяне


1


32


Микены и Троя


1


33


Поэма Гомера «Илиада»


1


34


Поэма Гомера «Одиссея»




35


Религия древних греков




36


Тема 2. Классическая Греция: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу




37


Зарождение демократии в Афинах




38


Древняя Спарта




39


Основание греческих колоний. Олимпийские игры




40


Победа греков в марафоне с Грецией




41


Нашествие персидских войск на Элладу




42


В Гаванях Афинского порта Пирей. В городе богиня Афины




43


В Афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса




44


Афинская демократия при Перикле




45


Города Эллады подчиняются Македонии




46


Поход Александра Македонского на Восток




47


Тема 3. Греческий мир эпохи и эллинизма: В Древней Александрии Египетской




48


Обобщающее повторение






Раздел 5. Древний Рим


19


49


Древнейший Рим




50


Завоевание Римом Италии




51


Устройство Римской республики




52


Вторая война Рима с Карфагеном




53


Установление господства Рима во всем Средиземноморье




54


Рабство т Древнем Риме




55


Обобщающий урок




55


Обобщающий урок


1


56


Земельный закон братьев Гракхов


1


57


Восстание Спартака


1


58


Единовластие Цезаря


1


59


Установление империи в Риме


1


60


Соседи римской империи в первые века наше время


1


61


Рим при императоре Нероне


1


62


Первые христиане и их учение. Рассвет Римской империи во втором веке


1


63


Вечный город и его жители


1


64


ТСоэторио-обобщжядай урок


1


65


Римская империя при Константине. Взятие Рима готами.


1


66


Восточная римская империя при Юстиниане


1


67


Обобщающее повторение по теме «Древний Рим»


1


68


Повторение по разделам 1-3


1


69


1 (овторение по разделам 4-5


1


70


Итоговое повторение по курсу история Древнего мира


1


Содержание



Тема

Кол-во часов

Теоретические уроки

Практические уроки

1

Введение

1

1

-

Гл.1

Жизнь первобытных людей

3

3

-

Гл.2

Первобытные земледельцы и скотоводы

3

2

1

Гл.3

Древний Восток

23

18

5

Гл.4

Древняя Греция

18

16

2

Гл.5

Древний Рим

19

15

4

-

Итоговое повторение Контрольная работа

1

-

2







68

55

13

Календарно-тематическое планирование

к

Срок

Тема и основные вопросы.

Основные понятия.

Цели и задачи.

Форма учебного процесса.

Контроль.

С

Е



Н

Т

Я



Б

Р

Ь



1. Веление «Древний мир»

Исторический источник, Что изучает история древнего мира?

Создать у уч-ся первичное представление об истории как науке.

Рассказ учителя

Стр 1-3

2. Древние люди

Древнейшие люди археология - ее цели. Человеческое стадо.

Познакомиться с древними жителями, их способами выживания.

Рассказ учителя. Работа с иллюстрациями.

Проверка новых понятий.

3. Родовые общины охотников и собирателей.

Родовая община, остроконечник, гарпун.

Подвести учащихся к пониманию причин изменения орудий труда и жизни первобытных людей. Формирование учащихся самостоятельно составлять рассказ.

Рассказ учителя + творческая работа + индивидуальная работа с карточками.

Проверка новых понятий.

4. Возникновение искусства и религиозных верований.

«религия», «искусство» причины их появления.

Формирование умения рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты.

Беседа , сообщения




5. Возникновение земледелия и скотоводства.

Мотыжное земледелие, племя, старейшина, скотоводство, «производящее хоз-во», «присваивающее хоз-во».

Выявить факты, что приводит к созданию надеж. Истории питания людей. Описывать факты.

Рассказ учителя. Сообщения учащихся о возникновении скотоводства.

Проверка знаний, закрепление изученного.

6. Появление неравенства знати.

Мотыга, плуг, неравенство, классы, государство, знать.

Подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства.

Рассказ учителя + творческие задачи.

Индивидуальные карточки. Фронтовая беседа.

7. Счет лет в истории.

«Лета времени».

Сформировать у учащихся представление о хронологических датах, как части исторических знаний. Продолжать формирование умений счета лет в истории.

Сообщении: «Как считали время в древности». Рассказ учителя.

Самостоятельная работа и повторение изученного.

8. Древний Восток. Государство на берегах Нила.

Цивилизация, папирус, фараон, оазис, дельта.

Изучение местоположения и природных условий Древнего Египта. О причинах возникновения древнегреческой цивилизации. Работа с исторической картой.

Рассказ учителя + работа иллюстрациями в книге.

Проверка изученного + решение задач

О

К

Т



Я

Б

Р



Ь

9. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Налоги, группы, населения.

Учить правильно, показывать на карте исторические объекты, учить давать устный отзыв на ответ других учащихся.

Рассказ учителя.

Повторение изученного, решение задач.

10. Жизнь египетского вельможи.

Вельможа.

Познакомить учащихся с жизнью египетских вельмож.

Рассказ учителя, индивидуальная работа по карточкам.

Проверка новых понятий. Решение творческих задач.

11. Военные походы фараонов.

Фараон, Ливия, Нубия, Палестина. Власть фараона.

Подвести учащихся к пониманию причин последствий характера военных походов фараонов.

Рассказ учителя. Сообщение учащегося о вооружении египетского войска, работа с картой.

Решение задач.

12. Религия древних египтян.

Религия, Тутмос 3, Боги.

Познакомить учащихся с религиозными верованиями.

Рассказ учителя + письменная работа

Закрепление изученного.

13. Искусство Древнего Египта.

Архитектура, скульптура, медицина.

Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой, медициной.

Рассказ учителя + работа с литературой.

Проверка новых понятий.

14. письменность и знания древних египтян.

Пирамида, Фараон Аменхотеп.

Продолжить формировать умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Рассказ учителя + работа с историческими документами.

Закрепление изученного.




15. Повторно – обобщающий урок.




Систематизация и контроль знаний.

Решение творческих задач.

Тест.

16. Древнее Двуречье.

Двуречье, Междуречье, Тигр, Ефрат.

Продолжать формирование умений сравнивать географическую среду Египта, Двуречье, анализировать исторический документ на элементарном уровне.

Рассказ учителя, работа по карте.

Закрепление изученного.

Н

О

Я



Б

Р

Ь



17. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Хаммурапи, Вавилон, закон.

Познакомить учащихся с содержанием законов Хаммурапи, показать значение их для жителей Вавилона.

Рассказ учителя + работа с историческим документом.

Повтор новых понятий.

18. Финские мореплаватели.

Колония, колонизирование.

Познакомить учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры.

Рассказ учителя, работа с картой.

Самостоятельная работа.

19. библейские сказания.

«миф», «предания», Заповеди, Завет.

Познакомить учащихся с библейскими сказаниями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру – создание первой монотеистической религии.

Рассказ учителя.

Повторение изученного.

20. Царство Давида и Соломона.

Праща.

Продолжить формирование умений составлять рассказ на основе текста учебника и исторических документов.

Рассказ учителя.

Проверка новых понятий. Самостоятельная работа.

21. Повторно – обобщающий урок.

-







Тест

22. Ассирийская держава.

Салмансар 3, Ашшурбанапал.

Подвести учащихся к пониманию причин возникновения и гибели Ассирии. Продолжать формирование умений работать с исторической картой. Показать грабительский характер ассирийских завоевателей.

Рассказ учителя. Работа на карте. Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Повторение изученного. Тест.

Д

Е



К

А

Б



Р

Ь


23. Персидская держава «Царя царей»

Хитон, тиран, война, тога. Дарий 1. Неограниченная власть.

Познакомить учащихся с политической историей создания Персидской державы и ее государственно-административным устройством.

Рассказ учителя, решение задач.

Повторение изученного.

24. Повторно – обобщающий урок.

-

По пройденному материалу - контроль




Контрольная работа

25. Природа и люди Древней Индии.

Гималаи, Инд, Ганг.

Ознакомление учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.

Рассказ учителя, решение задач.

Закрепление изученного урока.

26. Индийские касты.

«Касты»,брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры.

Продолжить формирование умений пересказать содержание текста учебника, документа, самостоятельно строить рассказ на основе 1-2 источников.

Рассказ учителя, заполнение таблиц.

Повторение, практическая работа

27. Урок работы с источниками

-

Учить разбирать источник, правильно и логически мыслить.

Чтение источников.

Сообщение источников.

28. Китайский мудрец Конфуций.

Хуанхэ, Янцзы, бамбук.

Познакомить учащихся со взглядами китайского мудреца.

Рассказ учителя.

Повторение изученного, тест.

29. Первый властелин Китая.

Цинь- Ши- Хуан, Гунны, бойница,

Подвести учащихся к пониманию значения образования единого Китая и изобретений китайцев.

Индивидуальная работа.

Повторение изученного.

30. Повторно- обобщающий.

-

Контроль качества знаний.

Работа с карточками.

-

31. Греки и Критяне.

Тесей, Минотавр, Эгейское море.

Познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции.

Рассказ учителя, чтение источников.

Закрепление изученного.

32. Микены и Троя.

Гера, Афины, Афродита, Парис.

Ознакомить учащихся с микенской культурой Древнейшей Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны.

Рассказ учителя, работа с историческим документом.

Проверка знаний.

Я

Н

В



А

Р

Ь



33. Поэма Гомера «Илиада»

Богиня Гера, Афина, Зевс, Агамемнон, Парис.

Познакомить учащихся с микенской культурой.

Рассказ учителя, просмотр иллюстраций.

Закрепление изученного.

34. Поэма Гомера «Одиссея»

Алкиной, Навсикая, Посейдон, Гефест.

Продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы.

Рассказ учителя,

Закрепление изученного материала.

35. Религия Древних Греков.

Цербер, гора Олимп, Дионис, Аид.

Изучить культы основных богов, продолжить формирование умений работать с текстом.

Рассказ учителя, чтение литературы.

Повторение. Тест.

36. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Аттика - Область средней Греции, архонты, демос , полис, ареопаг.

Обеспечить усвоение понятий и причины возникновений греческих полисов.

Рассказ учителя, работа с историческим документом.

Закрепление изученного.

37. Зарождение демократии в Афинах.

Солон, граждане, реформы, народное собрание , демократия.

Подвести к пониманию причин и значению проведения реформ Солона.

Рассказ учителя, работа с историческим документом.

Закрепление.

38.Древняя Спарта.

Лакония, Мессения, илоты.

Познакомить учащихся с общественным и гос- м устройством Спарты.

Самостоятельная работа учащихся, деление учащихся по группам.

-

Ф

Е



В

Р

А



Л

Ь


39. Основание греческих колоний. Олимпийские игры.

Скифы, Скил- царь скифов.

Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду.

Игра- « эстафета».

Закрепление.

40.Победа греков над персами в марафонской битве.

Стратег, фаланга, марафон.

Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии. Подвести учащихся к пониманию причин.

Рассказ учителя, работа с историческими документами.

Проверка знаний, решение задач.

41. Нашествие персидских войск на Элладу.

Фемистокл, Ксеркс, триера.

Завершить изучение истории борьба греческих полисов с державой персов.

Рассказ учителя, работа по карте.

Закрепление пройденного материала.

42. В гаванях Афинского порта Пирей..В городе богини Афины.

- Керамик, Фидий, Агора, Ника, акрополь, портики.

Контроль знаний « Полисы Греции и их борьба…» Показать роль Афин в истории Древней Греции. Продолжить формирование умений составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины.

Рассказ учителя, тест. Рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с историческим документом.

Проверка знаний.

Закрепление пройденного материала.



43. В Афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса.

Театр, наука, культура, портик.

Изучить особенности древнегреческого воспитания и образования, познакомить с развитием греческой науки и театра, воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Работа по группам с карточками- заданиями. Фронтальная беседа.

Закрепление изученного.

44. Афинская демократия при Перикле.

Народное собрание, закон, договор.

Углубить знания об античной демократии, рассказать о расцвете демократии в правлении Перикла.

Рассказ учителя, работа с историческим документом.

Закрепление изученного материала.

45. Города Эллады подчиняются Македонии.

-

Подвести учащихся к пониманию причин подчинения городов Эллады.

Рассказ учителя, решение задач.

Закрепление изученного материала.

46. Поход Александра Македонского на Восток.

Завоевания.

Подвести уч-ся к пониманию причин гибели.

Рассказ учителя, работа с историческим документом.

Закрепление.

47. В Древней Александрии Египетской.

-

Рассказать о красоте мест, показать важность и роль этого города.

Рассказ учителя, работа с иллюстрациями.

Сообщения.

М

А

Р



Т

48. Обобщающий урок.

-

Систематизация и контроль знаний.

решение творческих задач.

Контрольная работа

49. Древний Рим. Древнейший Рим.

Патриции, плебеи, сенат, народное собрание.

Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима.

Рассказ учителя, работа по карте. Сообщенья уч-ся о быте жителей Рима.

Закрепление изученного материала.

50. Завоевание Римом Италии.

Народные трибуны, консулы. Галлы, Юнона, Пирр.

Обеспечить усвоение уч-ся понятий. Подвести их к пониманию управления в Римской республике, а также расширить знания о гос-ве, учить работать с историческими документами.

Актуализация опорных знаний, рассказ учителя, фронтальная беседа.

Повторение изученного.

51. Устройство Римской Республики.

Республика.

Рассказать о причинах возникновения Республики.

Рассказ учителя, работа с картой.

Закрепление.

52. Вторая война Рима с Карфагеном.

Ганнибал, Зама-город, р. По, Канны.

Подвести уч-ся к пониманию причин, хар-ра войны с Карфагеном.

Рассказ учителя, работа уч-ся с текстом дифференцированная работа с уч-ся.

Повторение.

53. Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Триумф, Император.

Изучить историю римских завоеваний в восточной части Средиземноморья, а также подвести итог по образованию Римской державы.

Рассказ учителя, работа с уч-ся у карты.

Фронтальная беседа.

А

П

Р



Е

Л

Ь



54. Рабство в Древнем Риме.

Раб, Подчинение.

Познакомить с положением рабов в Риме и из исторических источников выявить и понять о роли и положительной и отриц.

Работа с классом по иллюстрациям с источником. Дифференцированная работа.

Беседа по вопросам.

55. Обобщающий урок.

-

Контроль знаний.

Контрольная работа.




56. Земельные законы братьев Гракхов.

Гражданская война, Гай и Тиберии Гракхи, закон о земле.

Познакомить уч-ся с борьбой римских крестьян за землю под руководством Гракхов.

Рассказ учителя, работа с историческим документом.

Решение задач.

57. Восстание Спартака

г. Капуя, Галлия, Ликулл, Фракия, Везувий, Помпей

Познакомить уч-ся с героической личностью, подвести к пониманию причин восстания.

Работа с картой, рассказ учителя.

Закрепление.

58. Единовластие Цезаря.

Гай Юлий Цезарь.

Подвести уч-ся к пониманию хар-ра власти, установленный Цезарем в Риме.

Работа с картой, творческое задание – сочинение: «Чем отличается диктатура Суллы от Цезаря»

Закрепление изученного.

59. Установление империи в Риме

Октавиан, Клеопатра, Антоний, преторианцы.

Подвести уч-ся к пониманию причин падения республиканского строя в Риме

Рассказ учителя, чтение уч-ся доп. литературы.

Закрепление изученного материала.

М

А



Й

60. Соседи в Римской империи в первые века нашей эры.

Император.

Изучить особенности правления Октавиана Августа, рассказать о его деятельности

Работа класса с историческими документами




61. В Риме при императоре Нероне

Нерон, красные стрелки, Парфянское царство. Внешняя политика.

Начать формирование умений, составлять сложный план параграфа.

Работа по карте учителя и уч-ся. Обсуждение актуальных вопросов.

Работа с историческим документом.

63. Вечный город и его жители.

Бетон, Терма, цирк.

Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников.

Фронтальная беседа. Работа группами по карточкам.

Проверка заполнения уч-ся таблицы, оценка их деятельности.

62. Первые христиане и их учение. Расцвет римской империи во 2 веке.

Иисус Христос, Библия, церковь, Ветхий завет.

Рассказать о возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви.

Рассказ учителя, комментированное чтение

Закрепление изученного.

64.Повторо- обобщающий урок.

-

Систематизация и контроль знаний.

По вариантам письменная




М

А

Й



65. Римская империя при Константине. Взятие Рима готами.

Аларих, готы, Стилихон, Гонорий, вандалы.


Подвести уч-ся к пониманию изменения хар-ра императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи.

Подвести уч-ся к пониманию причин падения Римской империи, продолжить формирование умений работать с исторической картой.



Творческое задание: историческое сочинение « Зачем император Константин разрешил христианство на территории Римской империи?»

Чтение Библии.




66. Восточная Римская империя при Юстиниане

Феодора, Храм св. Софьи,

Познакомить уч-ся с деят-ю 1-го из императоров Восточной Римской империи Юстиниана.

Работа с историческим документом, работа по карте.

Тест




67. Повторно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим».

-

Повторение, чтение, работа с документами.

Блиц – игра.







68. Итоговое повторение по курсу «Древняя История»

-

Систематизация и контроль знаний.

Контрольная работа.





. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

 

В результате изучения истории в 5-6 классах ученик должен:

 

Применять полученные знания и умения для решения практических задач, связанных с повседневной жизнью:

         понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

         анализировать причины текущих событий в мире;

         высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на преставления об историческом опыте человечества;

         использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 

Знать:

         основные виды исторических источников;

         основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

         важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

 

Уметь:

         работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

         работать с историческим источником (уметь отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

         работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

         описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

         анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

         высказывать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры, объясняя, на чем оно основывается.

 

 



Литература для учителя:

1. История Древнего мира, А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, изд, Просвещение 2005.

2. История Древнего мира, Ф.А. Михайловский изд, «ТИД «Русское слово- РС 2005

3. Методическое пособие История Древнего мира, « Издательство дом «Новый учебник»

4. Поурочные разработки по истории Древнего мира, О.В. Арасланова, «ВАКО» 2005

5. Поурочные планы по истории Древнего мира, изд, «Учитель» 2004

6. Опорные конспекты по истории Древнего мира , И.А. Афонин, изд, «Курсив» 2004 Литература дл.^ учащихся:

1.История Древнего мира, А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, изд, Просвещение 2005.

2. История Древнего мира, Ф.А. Михайловский изд, «ТИД «Русское слово- РС 2005

Перечень используемых исторических карт, схем, портретов.

1. карта мира

2. атлас по истории Древнего мира

3. таблица, иллюстрирующая теорию происхождения человека от обезьяны

4. гипсовая копия головы древнего человека

5. памятка с алгоритмом решения познавательных задач

6. схема «путешествия»

7. лента времени

8. карточки с названием изученных событий

9. современная политическая карта мира

10. карта «Древний Восток. Египет. Передняя Азия»

11. картина «Гончарная мастерская»

12. карты Средиземноморья и мира

13. картина «Постройка пирамид»

14. картина «Возвращение ассирийского войска из похода»

15. карта «Древний Восток. Индия и Китай 3 тыс. до н.э.- III в. н.э»

16. карта «Древняя Греции (до середины V века до н.э.)»

17. карта «Греческие колонии (VIII-V вв. до н.э.)»

18. картина «Афинская гавань Пирей»

19. картина «Греческий театр»

20. карта «Завоевания Александра Македонского в IV в. до н.э.»

21. картина «Саламинский бой»

22. изображение Троянского коня

23. изображение Прометея

24. карта «Древняя Италия (до середины III в. до н.э.)»

25. карта «Рост Римского государства в 1П-П в. до н.э.»

26. картина «Продажа рабов»

27. картина «Бой Спартака с римским отрядом»

28. карта «Римская республика в 111-1 вв. до н.э.»

29. карта «Римская империя 1-111 вв. н.э.»



30. картина «Последний день Помпеи»

31. карта «Римская империя в IV-V вв. н.э. Падение Западной Римской империи».


Смотрите также:
Пояснительная записка в курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводиться только общее понятие «цивилизация»
296.28kb.
1 стр.
Программа предмет история Класс 5 «б» Образовательная область Обществознание
420.5kb.
4 стр.
Рабочая программа по истории 5 7 классы
1178.54kb.
5 стр.
Урока в 5 классе после изучения раздела «Цивилизация Древнего Рима»
125.9kb.
1 стр.
Федерация тенниса россии
272.55kb.
1 стр.
Теория литературы
297.17kb.
1 стр.
Древнейшая история и цивилизация Древнего мира на территории нашего Отечества
321.2kb.
1 стр.
Феномен детской субкультуры
98.97kb.
1 стр.
Закон перехода количественных изменений в качественные (традиционная формулировка) всеобщий закон развития природы, материального мира, человеческого общества и мышления[1], говорящий о том, каким образом происходит процесс развития объектов
51.74kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний Древнейшая история и цивилизация Древнего мира на территории нашего Отечества
300.02kb.
1 стр.
Положение о Совете директоров закрытого акционерного общества «Редакция газеты
93.39kb.
1 стр.
Д. Уилкинсон центральная цивилизация I
926.63kb.
4 стр.