Главная
страница 1


К
ОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА


ТАЙМЫРСКОГО ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по итогам экспертизы проекта решения

Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов

«О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»




21 ноября 2012 года г. Дудинка № 48-СС

Заключение Контрольно-Счетной палаты Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на проект решения Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьей 16 Положения о бюджетном процессе в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, утвержденного Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 20.06. 2011 № 09-0189.

К проекту решения Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» (далее – проект районного бюджета) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом районного бюджета предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 13 Положения о бюджетном процессе в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее – Положение о бюджетном процессе), что ранее было отражено в Заключении Контрольно-Счетной палаты Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – Контрольно-Счетная палата) от 15.11.2012 № 47-СС.

Экспертиза проекта районного бюджета проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Таймырским Долгано-Ненецким районным Советом депутатов (далее – Таймырский Совет депутатов) проект районного бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, пояснительную записку и справочный материал к проекту районного бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-Счетная палата отмечает следующее.
1. Доходы проекта районного бюджета

Формирование доходной части районного бюджета на 2012 год и плановый период 2014-2015 годов осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Красноярского края, регулирующего сферу налоговых и бюджетных правоотношений, основных направлений бюджетной и налоговой политики Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – муниципальный район) на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов с учетом изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных и региональных налогов, определяемых федеральным и региональным законодательством, а также с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального района на 2013-2015 годы и оценки ожидаемого исполнения районного бюджета за 2012 год.

Доходы районного бюджета на 2013 год планируются в сумме 6 363 489,91 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 1 554 826,08 тыс. руб. (24,43 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 4 808 663,83 тыс. руб. (75,57 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2012 года отмечается увеличение уровня доходов на 1,50 % при относительно небольшом снижении (0,75 %) уровня доходов к ожидаемому исполнению по доходам в 2012 году.

Прогноз доходов на 2014 год составляет 6 469 370,49 тыс. руб., на 2015 год – 6 730 841,15 тыс. руб., изменение к предыдущему году составляет 101,66 % и 104,04% соответственно. При этом налоговые и неналоговые доходы прогнозируются на 2014 год в сумме 1 662 791,22 тыс. руб., на 2015 год в сумме 1 796 835,64 тыс. руб., безвозмездные поступления – 4 806 579,27 тыс. руб. и 4 934 005,51 тыс. руб. соответственно.

Проектом районного бюджета предлагается утвердить Перечень главных администраторов доходов районного бюджета – органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, включающий 12 главных администраторов доходов бюджета.

1.1. Налоговые доходы на 2013 год планируются в объеме 1 423 476,22


тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части районного бюджета составит 22,37 %, прирост к ожидаемым поступлениям 2012 года – 11,41 %.

Основные источники налоговых поступлений в 2013 году:

- налог на доходы физических лиц. Поступления по данному налогу планируются в сумме 1 354 476,53 тыс. руб. или 95,15 % в структуре налоговых доходов (в 2014 году – 95,15 %, в 2015 году – 95,22 %). Относительно утвержденного планового показателя 2012 года, увеличение составит 212 637,45 тыс. руб. или 18,62 %. Увеличение поступлений в 2013 году по сравнению с 2012 годом в основном связано с увеличением дополнительных нормативов отчислений, установленных проектом закона Красноярского края «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»;

- налог на прибыль организаций. Поступления по данному налогу планируются в сумме 35 317,50 тыс. руб. или 2,48 % в структуре налоговых доходов (в 2014 году – 2,53 %, в 2015 году – 2,53 %). Относительно утвержденного планового показателя 2012 года, снижение поступления составит 271,50 тыс. руб. или 0,76 %;

- налоги на совокупный доход. Поступления по данному виду налогов планируются в сумме 30 610,15 тыс. руб. или 2,15 % в структуре налоговых доходов (в 2014 году – 2,11 %, в 2015 году – 2,05 %). Относительно утвержденного планового показателя 2012 года, увеличение поступления составит 4 088,15 тыс. руб. или 15,42 %. Увеличение поступлений в 2013 году по сравнению с 2012 годом связано с увеличением норматива отчислений по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в районный бюджет (с 35 % - в 2012 году до 50 % - в 2013 году), а также с учетом ежегодного изменения базовой доходности К1 на индекс потребительских цен на товары.

Поступления государственной пошлины планируются в 2013 году в сумме 3 072,04 тыс. руб. или 0,21 % в структуре налоговых доходов


(в 2014 году – 0,21 %, в 2015 году – 0,20 %). Относительно утвержденного планового показателя 2012 года, увеличение поступления составит 247,59 тыс. руб. или 8,77 %.

Прогноз налоговых поступлений на 2014 и 2015 годы – 1 534 479,66 тыс. руб. и 1 666 124,54 тыс. руб. соответственно. Удельный вес налоговых доходов в доходной части районного бюджета составит 23,72% и 24,75 % соответственно, рост к показателю предыдущего года – 107,80 % и 108,58 %.

Прогнозы налоговых доходов на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов сделаны Финансовым управлением муниципального района исходя из оценки налоговой базы по каждому налогу с учетом факторов роста (снижения).

1.2. Неналоговые доходы на 2013 год планируются в объеме 131 349,86 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части районного бюджета составит 2,06 %, прирост к ожидаемым поступлениям 2012 года – 1,07 %. В плановом периоде предполагается снижение неналоговых доходов в 2014 году на 2,31 % к уровню 2013 года и рост неналоговых доходов в 2015 году на 1,87 % к уровню 2014 года.

Структура неналоговых доходов не претерпела значительных изменений, основную их долю в 2013-2015 годах составят доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В 2013 году на них приходится 59,57 % в общем объеме неналоговых доходов. В плановом периоде предполагается снижение данного вида доходов в 2014 году на 2,51 % к уровню 2013 года, а в 2015 году на 0,92 % к уровню 2014 года.

По сравнению с утвержденными плановыми показателями на 2012 год в 2013 году прогнозируется рост поступлений по таким видам неналоговых доходов как: доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – на 18,55 %, доходов от продажи материальных и нематериальных активов – в 6,44 раза1 и штрафов, санкций и возмещение ущерба – на 21,41 %. Платежи при пользовании природными ресурсами остаются практически на уровне 2012 года.

Неналоговые доходы продолжают составлять существенную долю поступлений в районный бюджет, обеспечивая стабильность доходной базы. В этой связи остается актуальной, по мнению Контрольно-Счетной палаты, задача поиска резервов роста поступлений неналоговых доходов в районный бюджет, в частности, за счет повышения эффективности использования имущества, находящегося в казне муниципального района, а также за счет совершенствования механизмов администрирования неналоговых платежей и укрепления платежной дисциплины.

1.3. Общий объем безвозмездных поступлений в районный бюджет определен на 2013 год в сумме 4 808 663,84 тыс. руб., на 2014 и 2015 годы – 4 806 579,27 тыс. руб. и 4 934 005,51 тыс. руб. соответственно. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов составляет соответственно 75,58 %, 74,23 % и 73,31 %. Исходя из ожидаемого исполнения районного бюджета за 2012 год, данный показатель составляет 78,04 %.

Финансовые взаимоотношения районного бюджета с краевым бюджетом на 2013 и плановый период 2014-2015 годов сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), законодательства Красноярского края, регулирующего сферу налоговых и бюджетных правоотношений, с учетом изменений и дополнений, а также нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

Общий объем дотаций, субсидий и субвенций районному бюджету определен проектом закона Красноярского края «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» в следующем размере: в 2013 году – 4 773 897,05 тыс. руб., в 2014 году – 4 795 171,44 тыс. руб., в 2015 году – 4 901 556,14 тыс. руб. Удельный вес межбюджетных трансфертов, поступающих из краевого бюджета в общем объеме доходов районного бюджета составляет соответственно 75,02 %, 74,12 % и 72,82 %. Исходя из ожидаемого исполнения районного бюджета за 2012 год, данный показатель составляет 74,87 %.

В структуре межбюджетных, трансфертов поступающих из краевого бюджета, наибольший удельный вес занимают субвенции на выполнение муниципальным районом государственных полномочий и ежегодно увеличиваются (в 2013 году – 63,97 %, в 2014 году – 65,97 % и в 2015 году – 67,12 %).

Финансовые взаимоотношения районного бюджета с бюджетами городских и сельских поселений, входящими в состав муниципального района, сформированы в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

Объем иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, в соответствии с заключенными соглашениями, из бюджетов городских и сельских поселений муниципального района определен районному бюджету в 2013 году в сумме 35 320,02 тыс. руб., в 2014 году – 31 973,34 тыс. руб. и в 2015 году – 33 026,83 тыс. руб. Удельный вес иных межбюджетных трансфертов, в общем объеме доходов составляет соответственно 0,56 %, 0,50 % и 0,49 %. Исходя из ожидаемого исполнения районного бюджета за 2012 год, данный показатель составит 3,35 %.

Вышеуказанные показатели безвозмездных поступлений в районный бюджет в 2013 году и плановый период 2014-2015 годов показывают, что в плановом периоде будет продолжатся тенденция незначительного снижения доли безвозмездных поступлений в общем объеме доходов районного бюджета с 78,04 % за 2012 год (по ожидаемой оценке) до 75,58 % в 2013 году, 74,23 % - в 2014 году и 73,31 % - в 2015 году при увеличении поступлений из краевого бюджета межбюджетных трансфертов в абсолютном выражении.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из районного бюджета определен на 2013 год в сумме (минус) 706,33 тыс. руб., на 2014 и 2015 годы – (минус) 718,61 тыс. руб. и (минус) 730,55 тыс. руб. соответственно.

2. Расходы проекта районного бюджета

2.1. Общая характеристика

Общий объем расходов районного бюджета на 2013 год предусмотрен в сумме 6 380 233,15 тыс. руб., что на 119 120,19 тыс. руб. или на 1,87 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2012 год (в последней редакции бюджета). По сравнению с ожидаемым исполнением расходов районного бюджета в 2012 году расходы районного бюджета в 2013 году предлагается сократить на 170 428,73 тыс. руб. или на 2,60 %.

Расходы районного бюджета на 2014 и 2015 годы запланированы в суммах 6 486 866,11 тыс. руб. и 6 742 839,23 тыс. руб. соответственно.

Объем расходов в 2014 году увеличится на 106 632,96 тыс. руб. или на 1,64 % по сравнению с 2013 годом, в 2014 году увеличится на 255 973,12 тыс. руб. или на 3,80 % по сравнению с 2015 годом.



Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района на 2013 год планируется в сумме 1 280,41 тыс. руб., что на 1 066,93 тыс. руб. или 83,33 % больше аналогичного показателя за 2012 год. Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района на 2014 год – 1 343,33 тыс. руб., на 2015 год – 1 464,21 тыс. руб.
2.2. Анализ расходов проекта районного бюджета по

разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета
Проект районного бюджета по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, утвержденной статьей 21 БК РФ.

Объем расходов районного бюджета на 2013 - 2015 годы формировался на основе параметров, принятых при планировании районного бюджета на 2012 год, за исключением расходов разового характера, с учетом индексации оплаты труда, расходов на коммунальные услуги и прочих текущих расходов с целью максимально сбалансировать районный бюджет и, в то же время, обеспечить финансирование принятых обязательств.

Структура расходов районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов, сгруппированных по основным направлениям расходов, отражает сохранение социальной направленности бюджета и представлена в Таблице № 1:

Анализ расходной части районного бюджета на 2013 – 2015 годы показал, что структура расходов на три года остается неизменной.


Таблица № 1



Наименование групп расходов

Плановые назначения

Удельный вес в общих расходах, %

2013 год

2014 год

2015 год

2013 год

2014 год

2015 год

А

1

2

3

4

5

6

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства

1 338 889,48

1 457 178,96

1 548 665,46

20,98

22,46

22,97

Расходы на образование, культуру и кинематографию, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт, средства массовой информации, охрану окружающей среды

3 668 052,26

3 660 459,76

3 789 618,77

57,49

56,43

56,20

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность

784 997,60

761 833,96

776 546,37

12,30

11,74

11,52

Расходы на обслуживание государственного и муниципального долга

4 224,77

1 290,47

1 290,47

0,07

0,02

0,02

Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера

584 069,04

606 102,96

626 718,16

9,15

9,34

9,29

Условно утвержденные расходы




0

0

-

-

-

Всего расходов

6 380 233,15

6 486 866,11

6 742 839,23

100,00

100,00

100,00

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов районного бюджета составляют бюджетные ассигнования на финансирование расходов на социально-культурную сферу и прогнозируются в 2013 году в сумме 3 668 052,26 тыс. руб. или 57,49 % от общего объема расходной части районного бюджета (в 2014 году – 3 660 459,76 тыс. руб. или 56,43 %, в 2015 году – 3 789 618,77 тыс. руб. или 56,20 %.).

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов районного бюджета на 2013 год составил: «Образование» – 2 318 238,05 тыс. руб. или 36,33 % от общей суммы расходов, «Социальная политика» - 1 061 622,88 тыс. руб. (16,64 %), «Физическая культура и спорт» - 132 767,21 тыс. руб. (2,08 %), «Здравоохранение» - 126 907,95 тыс. руб. (1,99 %), «Культура и кинематография» - 14 407,34 тыс. руб. (0,23 %), «Средства массовой информации» – 9 222,23 тыс. руб. (0,14 %), «Охрана окружающей среды» - 4 886,60 тыс. руб. (0,08 %).

Расходы в 2013 году по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 1 119 414,00 тыс. руб. или 17,54 % от общего объема расходов районного бюджета, «Национальная экономика» – 219 475,48 тыс. руб. или 3,44 %. Суммарная доля расходов, направляемых на указанные разделы, в


2013 году в общем объеме расходов районного бюджета составит 20,98 % с незначительным увеличением в 2014 году до 22,46 %, в 2015 году до 22,97 %.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2013 году в общем объеме расходов районного бюджета составит 12,30 %, в 2014 году – 11,74 % и в 2015 году – 11,52%.

Расходы на обслуживание государственного и муниципального долга в 2013 году прогнозируются в сумме 4 224,77 тыс. руб. или 0,07 % от общего объема расходной части районного бюджета с сокращением расходов в 2014 и 2015 годах до 1 290,47 тыс. руб. или 0,02 %.

Доля межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера в 2013 году составит 9,15 %, в 2014 и 2015 годах 9,34 % и 9,29 % соответственно.

Контрольно-Счетная палата отмечает также, что при формировании проекта районного бюджета на трехлетний период в общем объеме расходов районного бюджета не были запланированы «условно утверждаемые расходы», распределение которых должно производиться к началу каждого года планового периода 2014 и 2015 годов. Данный факт является нарушением требований статьи 184.1 БК РФ, согласно которой объем условно утверждаемых расходов должен составить не менее 2,5 процента общего объема расходов на первый год планового периода и не менее 5 процентов на второй год планового периода.

Объем расходов районного бюджета в 2013 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2012 год, увеличивается по следующим направлениям:

- на предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, общего образования и другие вопросы в области образования – на 232 376,70 тыс. руб. или на 11,14 %. Данные средства в основном будут направлены на реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ «Одаренные дети» на 2012-2015 годы, «Развитие дошкольного образования на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на 2012-2015 годы», организацию дополнительных 94 мест в дошкольных образовательных учреждениях муниципального района и 53 места в общеобразовательных учреждениях муниципального района;

- на мероприятия в области физической культура и спорта – на 72 843,66 тыс. руб. или в 2,22 раза. Рост расходов по данному разделу обусловлен реализацией мероприятий по строительству крытого катка с искусственным льдом на 250 мест в г. Дудинке в рамках реализации краевой долгосрочной целевой программы «Развитие объектов социальной сферы, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципальных образований город Норильск и Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район на 2011–2020 годы»;

- на мероприятия в области национальной обороны – на 1 385,90 тыс. руб. или на 20,73 %;

- на социальную политику – на 27 447,77 тыс. руб. или на 2,65 %;

- на межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера – на 26 025,64 тыс. руб. или на 4,66 %;

- на обслуживание государственного и муниципального долга – на 1 358,47 тыс. руб. или на 47,39 %.

Снижение объемов расходов районного бюджета в 2013 году по сравнению с утвержденными на 2012 год предусматривается по следующим направлениям:

- на здравоохранение – 65 918,17 тыс. руб. или на 34,19 %;

- на жилищно-коммунальное хозяйство – 378 091,39 тыс. руб. или на 33,78 %;

- на культуру и кинематографию – 4 228,50 тыс. руб. или на 22,69 %;

- на мероприятия в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности – на 11 284,07 тыс. руб. или на 8,52 %;

- на национальную экономику – 11 329,32 тыс. руб. или на 4,91 %;

- на мероприятия в области общегосударственных расходов – 9 696,10 тыс. руб. или на 1,46 %;

Высокий процент снижения расходов, как и в прошлом году, отмечается по разделу «Здравоохранение» и обусловлен он тем, что из раздела исключены расходы по скорой медицинской помощи и расходы по заготовке, переработке, хранению и безопасности донорской крови и ее компонентов. Решение вышеуказанных государственный полномочий будет обеспечиваться за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Контрольно-Счетная палата, в части других разделов, где снижается финансирование, полагает целесообразным рекомендовать Финансовому управлению муниципального района при планируемом сокращении бюджетных ассигнований в представленных материалах к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период пояснять причины указанных сокращений, а также давать примерную оценку (анализ) обоснованности и степени достаточности планируемых бюджетных ассигнований на исполнение собственных полномочий муниципального района.

Также, в проекте районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов прослеживается тенденция постепенного перехода районного бюджета к «программному бюджету», провозглашенному в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике на 2013 – 2015 годах. Так в 2013 году объем расходов районного бюджета, сформированный на основе программно-целевых методов, составит 31,41 % от общей суммы расходов районного бюджета, при ожидаемом исполнении районного бюджета по данному показателю за 2012 год, немногим более двух процентов.

В среднесрочной перспективе будет продолжена практика предоставления за счет средств районного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с ежегодным увеличением объема субсидий, а именно в 2013 году - 156 111,13 тыс. руб., в 2014 году - 163 511,67 тыс. руб. и в 2015 году - 170 888,77 тыс. руб.
3. Показатели, характеризующие финансовое состояние

проекта районного бюджета

Основные показатели, характеризующие финансовое состояние проекта районного бюджета представлены в Таблице № 2.

Таблица № 2

Наименование показателя

Обозначение

Ед. изм.

Уровень показателя

2013

2014

2015

А

1

2

3

4

5

Коэффициент соотношения безвозмездных перечислений

Кбп

х

0,76

0,74

0,73

Коэффициент бюджетной результативности района

Кбр

тыс. руб.

203,63

213,33

228,10

Коэффициент бюджетной обеспеченности населения

Ко

тыс. руб.

204,16

213,91

228,50

Коэффициент бюджетной автономии

Ка

х

0,24

0,26

0,27

Анализ представленных бюджетных коэффициентов показывает достаточно высокую зависимость бюджетной политики муниципального района от решений краевых органов государственной власти.

Так, динамика коэффициента соотношения безвозмездных перечислений и коэффициента бюджетной автономии в трехлетней оценке показывает, высокий уровень финансовой зависимости районного бюджета от межбюджетных трансфертов из вышестоящего (краевого) бюджета.

Вместе с тем, необходимо отметить незначительное снижение уровня коэффициента соотношения безвозмездных перечислений от 0,77 в 2012 году до 0,73 в 2015 году и соответственно повышения коэффициента бюджетной автономии от 0,22 в 2012 году до 0,27 в 2015 году.

При этом отмечается некоторый рост коэффициента бюджетной результативности от 179,51 тыс. руб. в 2012 году до 228,10 тыс. руб. в 2015 году, отражающего сумму бюджетных доходов, приходящуюся на душу населения и коэффициента бюджетной обеспеченности населения от 181,21 тыс. руб. в 2012 году до 228,50 тыс. руб. в 2015 году показывающего, сколько тыс. руб. бюджетных расходов тратится в расчете на каждого жителя муниципального района.

4. Дефицит бюджета и источники его финансирования
Проект районного бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов сформирован с дефицитом. В 2013 году дефицит составит 16 743,23 тыс. руб., в 2014 году – 17 495,62 тыс. руб., в 2015 году – 11 998,08 тыс. руб.

Соотношение размера дефицита районного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составит в 2013 году – 3,34 %, в 2014 году – 3,32 %, в 2015 году – 2,13 %, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ.

Проектом районного бюджета предлагается утвердить Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

В качестве основных источников финансирования дефицита районного бюджета предусмотрено:

- привлечение и погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации, прогнозируемых в 2013 году в сумме 170 000,0 тыс. руб., в 2014 – 2015 годах по 100 000,0 тыс. руб. соответственно;

- возврат и предоставление бюджетных кредитов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района за счет собственных средств районного бюджета, прогнозируемых в 2013 году в сумме 80 182,0 тыс. руб., в 2014 – 2015 годах по 50 000,0 тыс. руб. соответственно;

- использование изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, прогнозируемых в 2013 году в сумме 16 743,23 тыс. руб., в 2014 году –
17 495,63 тыс. руб., в 2015 году – 11 998,07 тыс. руб.;

Предусмотренные источники финансирования дефицита районного бюджета соответствуют статье 96 БК РФ.


5. Муниципальный долг, расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств
Верхний предел муниципального долга муниципального района, в проекте представленного к первому чтению районного бюджета, предполагается установить в следующих размерах:

- на 01 января 2014 года в сумме 0,00 тыс. руб.;

- на 01 января 2015 года в сумме 0,00 тыс. руб.;

- на 01 января 2016 года в сумме 0,00 тыс. руб.

Предельный объем муниципального долга муниципального района установлен в следующих размерах:

- в 2013 году – в размере 250 672,17 тыс. руб.;

- в 2014 году – в размере 263 568,95 тыс. руб.;

- в 2015 году – в размере 281 469,30 тыс. руб.

Предельный объем муниципального долга муниципального района в 2013-2015 годах не превышает ограничения, установленные пунктом 3 статьи 107 БК РФ.

Предельный размер расходов на обслуживание муниципального долга в 2013 году установлен в сумме 4 224,77 тыс. руб., в 2014 году – 1 290,47 тыс. руб., в 2015 году – 1 290,47 тыс. руб., т.е. в объеме 0,07 %, и по 0,02 % соответственно от объема расходов районного бюджета, что не превышает установленный статьей 111 БК РФ предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.


6. Текстовая часть проекта районного бюджета
6.1. В части 2 статьи 1 проект районного бюджета не нашли отражение условно утверждаемые расходы, распределение которых должно производиться к началу каждого года планового периода 2014 и 2015 годов (статья 184.1. БК РФ).

6.2. В статье 6 проекта районного бюджета не указаны сроки внесения части прибыли муниципальными унитарными предприятиями муниципального района, остающейся после уплаты налогов, сборов и осуществления иных обязательных платежей (пункт 7 статьи 65 Устава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района).

6.3. В статье 11 проекта районного бюджета и приложении 8 к проекту районного бюджета содержатся признаки непрозрачности межбюджетных трансфертов общего характера. В связи с чем, существует необходимость конкретизировать содержание межбюджетных трансфертов общего характера и указать их целевое назначение.

6.4. В пунктах 1, 2, 5, 9 статьи 12 проекта районного бюджета не указана цель предоставления субсидии. В соответствии со статьей 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.


7 . Выводы

По результатам экспертизы проекта районного бюджета Контрольно-Счетная палата считает возможным в целом поддержать концепцию проекта решения о районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов и отмечает следующее.

Проект решения о районном бюджете внесен на рассмотрение Таймырского Совета депутатов в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.

Документы и материалы к проекту районного бюджета представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 13 Положения о бюджетном процессе.



Районный бюджет сбалансирован по доходам и по расходам как на 2013 год, так и плановый период 2014-2015 годов, доходные и расходные части бюджета обоснованны, дефицит бюджета соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, в текстовой части проекта районного бюджета и приложении
№ 6 к проекту районного бюджета допущены отдельные нарушения БК РФ и Устава муниципального района, указанные в разделах 2 и 6 настоящего заключения.

8. Предложения
По результатам экспертизы проекта районного бюджета Контрольно-Счетная палата предлагает.

До рассмотрения проекта районного бюджета во втором чтении обеспечить выполнение требований статьи 78 БК РФ, в части установления статьей 12 проекта районного бюджета целей предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляемых на безвозмездной основе.

До рассмотрения проекта районного бюджета во втором чтении обеспечить выполнение требований статьи 184.1. БК РФ, в части включения в статью 1 проекта районного бюджета и в приложении № 6 к проекту районного бюджета условно утверждаемых расходов на 2014-2015 годы.

До рассмотрения проекта районного бюджета во втором чтении обеспечить выполнение требований пункта 7статьи 65 Устава муниципального района, в части установления в статье 6 проекта районного бюджета сроков внесения в районный бюджет части прибыли муниципальными унитарными предприятиями муниципального района.

Принять проект решения о районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов с учетом выводов и предложений Контрольно-Счетной палаты.

Председатель

Контрольно-Счетной палаты И.Ф. Ярошук

1 Общая сумма доходов от продажи земельных участков, расположенных в границах городских поселений муниципального района рассчитана на 2013 год главным администратором доходов районного бюджета (Управлением имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района).




Смотрите также:
Контрольно-счетная палата таймырского долгано-ненецкого муниципального района
68.39kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата таймырского долгано-ненецкого муниципального района
132.42kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата таймырского долгано-ненецкого муниципального района
220.17kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата таймырского долгано-ненецкого муниципального района
130.58kb.
1 стр.
Положение о Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района Саратовской области
280.53kb.
1 стр.
Модельное положение
265.12kb.
1 стр.
Утверждено решением Х конференции Союза мксо
260.79kb.
1 стр.
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района
336.02kb.
1 стр.
Контрольно-счетная Палата Поддорского муниципального района
218.71kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата чеховского муниципального района
455.66kb.
3 стр.
Муниципальное казенное учреждение «контрольно-счетная палата красновишерского муниципального района»
266.54kb.
1 стр.
Контрольно-счётная Палата Старорусского муниципального района
170.75kb.
1 стр.