Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Публичный отчёт

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков г.Зернограда

за 2011-2012 уч.год





  1. Общие сведения об ОУ

    1. Тип, вид, статус учреждения




Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков г.Зернограда

Местонахождение (юридический, фактический адрес) ; контактная информация

347740, Ростовская область, г.Зерноград, ул. им. Ленина, дом № 42; Телефон 8(86359)40-1-81;

Факс 8(86359)40-1-81.

E-mail : sochuioop@rambler.ru

Официальный сайт:



Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков г.Зернограда


утвержден: приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 17 февраля 2011 г. №81;


Учредитель (полное наименование), реквизиты учредительного договора.


учредительный договор №3 от 16 ноября 2011 года

Организационно-правовая форма.


муниципальное бюджетное образовательное учреждение


Лицензия на право ведения образовательной деятельности

61 №000630 от 31 августа 2011 г. (рег. №1605), выдана региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области лицензия действительна бессрочно,

приложение к лицензии

Право реализации образовательной деятельности по программам:

начального общего образования;

основного общего образования;

среднего (полного) общего образования



Свидетельство о государственной аккредитации

№1748 от 17.04.2012 выдано региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Режим работы

Пятидневная учебная неделя обучающихся 1-4 классов;

Шестидневная учебная неделя обучающихся 5-11 классов



Органы самоуправления

Совет образовательного учреждения, попечительский совет

Общая площадь

9676 кв.м.

Количество учебных кабинетов

33




    1. Особенности района и местонахождения учреждения.

Расположение школы в центре города Зернограда в шаговой доступности от районного дома культуры, библиотеки, музея, спортивной школы и т.д. позволяет организовать воспитательный процесс через сетевое взаимодействие с организациями города. К школе ведёт асфальтированный тротуар, что обеспечивает безопасность обучающихся в дороге от школы и обратно

    1. Памятные вехи истории школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков г.Зернограда создано на основании постановления Главы Администрации Зерноградского района от 31.01.2011 № 61 « О создании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков г.Зернограда».

С 01.09.2011 года сформирован коллектив из 511 обучающихся и 42 педагогических работников. Образовательный процесс организован в 3 образовательных учреждениях г.Зернограда в 2 смены. С 24.02.2012 года образовательный процесс осуществляется в новом здании школы, введённом в эксплуатацию в 2012 году, в одну смену. Школа является неотъемлемой частью образовательной системы Зерноградского района осуществляющей углубленное изучение математики, информатики, иностранных языков.

Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов образовательного процесса. Школа стремиться к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг.

В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, одарённых детей, развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка, оптимизация деятельности педагогических работников.




    1. Характеристика контингента обучающихся.




п/п



Категория учащихся и семей, в которых они проживают

Всего по школе


1

Количество детей

520

2

Многодетные семьи


33

3

Малообеспеченные семьи


170

4

Семьи с детьми – инвалидами


2

5

Семьи с родителями инвалидами


-

6

Семьи с родителями пенсионерами

-

7

Дети- сироты,

находящиеся под опекой



10

8

Семьи беженцев и вынужденных переселенцев

-

9

Семьи погибших военнослужащих

-

10

Семьи участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС

-

11

Неполные семьи(родит. в разводе или по потере корм.)

101

12

Семьи матерей-одиночек


17

13

Асоциальные семьи


7

14

Количество несовершеннолетних,

состоящих на учете в КДН



-


  1. Особенности образовательного процесса


2.1 Структура образования



2.2. Учебный план и основные общеобразовательные программы











2.3. Дополнительные образовательные программы.

Уникальность и своеобразие дополнительного образования в школе проявляются в том, что сначала создаются условия, благоприятные для творческой деятельности ребенка, затем обеспечивается сотрудничество начинающих с теми, кто уже умеет, освоил определенные навыки, и только потом следует собственное самостоятельное творчество.

Учебный план  блока дополнительного образования детей базируется на реализации образовательных программ дополнительного образования, способствует повышению  качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных способностей и развития.

Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение «воспитательного поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

Зачисление в кружки и секции проводится на основании письменных заявлений родителей учащихся. Приказом директора учащиеся зачисляются в состав творческих объединений. Руководителям кружков удалось решить проблемы временного размещения в других ОУ, списочных состав кружков и секций сохранился. В течение 2011-2012 учебного года в 10 объединениях дополнительного образования занимались 235 учащихся. Охват учащихся дополнительными образовательными услугами составляет 46% от общего количества обучающихся:

- в объединениях социально-педагогической направленности 150 чел (64%)

- в объединениях художественно-эстетической направленности 40 чел (17%)

- в объединениях физкультурно-спортивной направленности 60 чел (26%)


Программы дополнительного образования, адаптированные педагогами сроком реализации от 1 до 2 лет,  имеют личностно-ориентированный характер и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом. Перечень реализуемых учебных программ.

В школе реализуются программы дополнительного образования следующих направленностей:



социально-педагогическая:

- «Журналистика»

- «Учимся думать» (пропедевтика, 2 кл)

- «Учимся думать» (пропедевтика, 3 кл)

- «Учимся думать» (пропедевтика, 4 кл)

- школа развития «Изодеятельность»


 художественно-эстетическая:

- «Театральный кружок»

-Хореографический кружок «СПЛЭШ»


физкультурно-спортивная:

- « Общефизическая подготовка (ОФП)»

- «Баскетбол»;

-«Волейбол»







Содержание  программ  дополнительного  образования  направленно на:

-  создание условий для развития личности ребенка;

-  развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой  самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья ребенка;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. 



Педагогические технологии:

В системе работы педагогов дополнительного образования используются следующие педагогические технологии:

-коллективные способы обучения;

-работа в диалоге;

-создание ситуации успеха (акмеологический подход);

-игра и театрализация;

-проектная деятельность;

-деловые игры;

-диспуты и дебаты;

-творческие мастерские;

-выставки;

-репетиции;

-соревнования;

-творческий отчет;

-медиатехнологии;
Режим работы системы дополнительного образования установлен на основании требований СанПиНа, «Типового положения об общеобразовательном учреждении», учебного плана и «Правил внутреннего распорядка для обучающихся».

Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, занятия в группах ведутся строго по расписанию, расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждено директором школы. При приеме в спортивные, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья учащихся.

Формы занятий — индивидуальная, групповая (определяются педагогом и программой).

Численный состав объединения определяется нормативными документами и образовательной программой объединения.

Ожидаемые результаты:

- расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;

- повышение роли дополнительного образования детей в деятельности общеобразовательного учреждения;

- интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования;

- укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

- снижение роста негативных явлений в детской среде;

- духовно-нравственное оздоровление.

Формы контроля знаний:

- изучение и утверждение дополнительных образовательных программ, тематики планирования;

- посещение и анализ занятий;

- опрос, анкетирование, тестирование, собеседование;

- посещение открытых мероприятий, творческих отчетов;

- организация выставок и презентаций;



Формы аттестации, контроля и учёта достижений учащихся

Основной формой аттестации в системе дополнительного образования является зачет. Кроме того, в школе действуют следующие формы учета достижений учащихся:

- Участие в российских, городских и районных конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях;

- Отчеты творческих коллективов и мастерских;

- Защиты и презентации проектных и исследовательских работ;

- Научно-практические конференции;

- Олимпиады по предметам;

- Предметные декады;

- Участие в общешкольных мероприятиях (предметные недели, фестиваль науки и творчества, КВН и т.д.)

- Проведение викторин, игр по станциям, тестовых заданий и т.д.

У всех руководителей объединений разработаны рабочие программы курсов и дисциплин, которые утверждены на заседании педагогического совета. Количество часов в рабочих программах совпадает с учебным планом. Ведутся журналы учета кружковой работы. Количество учащихся в журналах совпадает со списочным составом объединений. Количество часов работы объединений соответствует расписанию и учебному плану. Записи в журналах ведутся регулярно, четко и аккуратно.

Все творческие и спортивные объединения работают систематически, имеют цели, задачи. Руководители кружков и секций строят свою деятельность по достижению определённых ожидаемых результатов.

Педагоги дополнительного образования ведут учёт посещаемости, учёт творческих

и спортивных достижений учащихся, участия в массовых мероприятиях школы, города, района.

Школьники, посещающие кружки «Учимся думать» (руководители Алейникова С.Ю., Васильченко Л.Н., Фидорцова Е.С.) (информатика, пропедевческий уровень) активно участвуют в международных и республиканских чемпионатах по информатике и другим смежным дисциплинам («Инфознайка», «Кенгуру – математика для всех», «Старт»).

Воспитанники кружка «Изоделание» (руководитель - Фидорцова Е.С) активно участвовали в городской ярмарке на празднике Масленницы.

Основой воспитательной работы театрального коллектива является постановочная деятельность, но помимо репетиций в коллективе проводятся часы общения, общие собрания. Воспитанники театрального кружка (руководитель Рашевская О.А). провели театрализованные представления для школьников младшего. среднего и старшего звена, театрализованные представления к праздникам св. Валентина, дню защитника Отечества, 8 марта. Театральный кружок совместно с хореографическим кружком подготовили праздничную театрализованную программу для военнослужащих в/ч 4052.

На базе кружка «Журналистика» (руководитель Рашевская О.А.) был создан пресс-центр и налажен выход газеты «Школьный OOPS!» - совместный проект учащихся школы Ребята регулярно участвуют во всех мероприятиях школы, освещая происходящие события в выпусках общешкольной газеты. «Юного журналиста»

С большим интересом посещают школьники кружки физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол» (руководитель Гончарова Е.Н.), «Волейбол» (руководитель Чайцина Н.Н.), т.к. и родители и дети убеждены, что знания и навыки. полученные на занятиях пригодятся им в дальнейшей жизни. Юные спортсмены приняли участие в городских и районных соревнованиях. Старшеклассники, посещающие кружок ОФП «Будущие защитники Отечества» (руководитель Лещенко Ю.Н.) приняли участие в городских соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки и городкам, районных соревнованиях по спортивно-техническим видам Яркими примерами интеграции дополнительного образования и учебной деятельности гуманитарного цикла стали следующие мероприятия: цикл юбилейных мероприятий, посвящённых юбилею В.Г Распутина (отв. Шевченко М.В. и Рашевская О.А.), фестиваль науки и творчества (отв. Лещенко Е.М.), фестиваль сказок зарубежных писателей (отв. Коростелёва Н.И.

Воспитанники кружков приняли активное участие во всероссийском и международном конкурсном движении: «Русский медвежонок», международные олимпиады по английскому языку и биологии, «Инфознайка», «Кенгуру», «Старт» В процессе педагогического мониторинга реализуются наблюдение, систематический контроль и диагностика состояния процессов интеграции общего и дополнительного образования. Результаты мониторинга дополнительного образования отражаются в служебных записках и аналитических материалах и обсуждаются на педагогическом совете школы (протокол №2) и производственных совещаниях (материалы ВШК) и совещаниях при зам. директора по УВР.

Информация о достижениях учащихся МБОУ СОШ УИОП суммируется и систематизируется ежеквартально.
2.4. Инновационные образовательные программы и технологии.


Инновационная образовательная программа (тема)

Результаты инновационной деятельности

Позитивные эффекты реализации инновационных образовательных программ










Программа развития школы на 2011-2016 годы

Реализация программы.





Повышение профессиональной компетенции педагогов

  • 27% учителей прошли курсы повышения квалификации, курсы по внедрению «Основы религиозных культур и светской этики».

  • участвуют в проведении семинаров, конференций, круглых столов, проведении мастер классов

  • участвуют в профессиональных конкурсах «Учитель года – 2012».

  • 12% учителей прошли аттестацию

  • 52% учителей имеют печатные работы школьного и регионального уровня

Опыт учителей обобщается и распространяется на муниципальном уровне. Они делятся своим мастерством, возглавляют и принимают участие в работе школьных, муниципальных МО..

Возросло количество учителей, использующих в работе ИКТ. Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива;активное использование педагогами современных образовательных технологий.




Повышение качества образования

  • Внедряется внешняя экспертиза качества и результатов образования




  • Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя.




  • Применение в процессе обучения информационных технологий

Объективная оценка знаний обучающихся. Работа на перспективу сдачи ГИА, ЕГЭ.

Повышение квалификации педагогических работников

Обучение школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность. Умелое применение школьниками информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать пробелы


Психологическая служба школы

Выделение штатной единицы психолога .

Осуществляются исследования состояния комфортности учащихся на уроке; психолого-педагогическая поддержка учащихся в период адаптации (1,5,10 классы);психолого-педагогическая поддержка учащихся из неблагополучных семей.



Психологическое сопровождение всей инновационной деятельности, создание комфортной образовательной среды.


Здоровьесберегающие технологии

Для реализации данного направления приобретены спортивные тренажеры;

проводится работа



  • по нормализации учебной нагрузки;

  • формированию у обучающихся понимания ценностей здоровья

Проводятся

  • динамические паузы на уроках

  • ежегодный бесплатный медосмотр учителей и обучающихся врачами- специалистами

Работают

  • спортивные секции

  • 2 спортивных зала

72% обучающихся охвачены горячим питанием

Улучшены условия для занятий спортом. Ведется работа по проектированию здоровьесберегающей образовательной среды.

Информационные технологии

  • Использование возможностей Интернета

  • Развитие навыков учителей в области компетентностного подхода в образовании и использовании новых образовательных технологий.

  • Использование ЦОР в образовательном процессе.

  • Введено изучение информатики, начиная с 5 класса

  • Создание WEB-сайта. Развитие материально-технической базы.

  • Организовано ежемесячное издание школьной газеты «OOPS» на бумажном носителе и в электронном виде на школьном сайте.

  • Выпущены брошюры с обобщением передового опыта учителей школы.

  • Приобретены проекторы и экраны, которые используются на уроках и во внеурочной деятельности

Школа подключена к сети Интернет, имеет свой веб – сайт и электронную почту.

Повышается доступность информационных ресурсов для участников образовательного процесса. Наличие публикаций,

приобретение компьютерного класса, работа школьной газеты, учащиеся занимаются основами журналистики


Школа выходного дня по подготовке детей к обучению в школе

С целью обеспечения преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием

  • открыты подготовительные классы

  • проводятся консультации для родителей будущих первоклассников учителем начальных классов и школьным психологом

Выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению. Занятия ведутся с детьми старшей группы дошкольных учреждений по субботам с сентября по май

Профилактика учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем в период адаптации первоклассников.


Организация профильного обучения на 3-ей ступени

Совершенствуется система профильного и предпрофильного образования. Введено обучение в 10 кл. по индивидуальным учебным планам.Созданы профили:

  • физико-математический;

  • химико-биологический;

  • социально-экономический.

В 9 кл. ведется предпрофильная подготовка, ведется час профориентации.

Повысились качество знаний по профильным предметам и интерес к обучению, расширились возможности самореализации личности. Удовлетворение индивидуальных запросов детей и их родителей. Осознанный выбор пути дальнейшего обучения.

Научно – исследовательская деятельность учащихся

Участие в школьном Фестивале науки и творчества «Шаг в будущее». Были представлены результаты научно-исследовательских работ учащихся по английскому языку, математике, физике, литературе, истории

Активизировалась работа педагогов и обучающихся на уроках и во внеурочное время по исследовательской и проектной деятельности. Расширяются возможности для самореализации и творческого развития личности обучающихся.

Программа «Одаренные дети»


Приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников (10 призеров муниципального тура); в конкурсах (4 призера, 3 победителя); в смотрах, фестивалях (в отдельных видах); в спортивных мероприятиях; в предметных чемпионатах по русскому языку, математике, информатике, английскому языку, биологии, экологии; в математическом фестивале «математические бои» ; в акциях «День пожилого человека», «День инвалида», «Подари тепло солдату, память жива», «Скажи сигаретам нет»

Выявление наиболее одаренных детей в разных областях науки и развития их творческих способностей.

Развивающая система Л.В. Занкова,

Развивающая система Д..В.Эльконина -В.В.Давыдова.



Введены системы развивающего обучения Занкова Л.В., Д..В.Эльконина -В.В.Давыдова.

Обеспечиваются запросы социума.

Общественно-государственное управление

Создан Совет школы, попечительский совет.

Действуют ученические органы самоуправления, самоуправление представлено Советом старшеклассников



Развитие самоуправления на всех уровнях;

создание дополнительной мотивации к общественно полезной деятельности;

занятость учащихся во внеурочное время.


Художественно-эстетическая деятельность

Создан и действует театральный кружок, проводятся театрализованные мероприятия к различным праздникам, знаменательным датам.

Увеличение охвата всех сфер культурно-образовательного пространства. Профессиональное самоопределение личности посредством разностороннего развития и выявления ценностных ориентаций подростка.


Внедрение ФГОС на первой ступени обучения

Учебный план 1х классов разработан в соответствии с требования ФГОС

Вариативная часть учебного плана представлена внеурочной деятельностью, организованной в соответствии с требованиями ФГОС по основным направлениям развития личности. Содержание внеурочной деятельности реализуется через экскурсии, кружки, и др. формы деятельности, отличные от классно-урочной. Внеурочная деятельность  не является аудиторной нагрузкой и чередуются с урочной в рамках реализации основной образовательной программы класса. (Кружки: «Доноведение», «Здоровейка», «Хореография», «Донские театральные традиции», «Умники и умницы», «Хореография»).

Учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по данному направлению(50%).

















Направление, тема

Цели и задачи

Кем и когда утверждена


Научный руководит.

(Ф.И.О., долж., ученая степень)



Прогнозируемый конечный

результат



  1. Совершенствование учебного процесса в системе профильного образования

Изучение социального заказа на реализацию соответствующего профиля.

Построение индивидуальной траектории обучения на старшей ступени обучения



Педагогический совет от 31.08.2011г. №1

Рудиченко И.Б.

Выполнение социального заказа общества на более высоком уровне

  1. Создание структуры и содержания работы с одарёнными детьми

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённости у всех детей путём предоставления им возможности участия в различных конкурсах, в работе НОУ, олимпиадах.

Педагогический совет от 31.08.2011г№1

Коростелёва Н.И.

Создание положительной мотивации у детей к обучению, повышение уровня и качества обученности

  1. Внедрение современных образовательных технологий (проектная, модульная и другие)

Поиск путей оптимизации процесса обучения, выстраивание индивидуального темпа обучения

Педагогический совет от 31.08.2011г№1

Лещенко Е.М.

Обучение на деятельностной основе (компетентностный подход в обучении)

  1. Модернизация воспитательного процесса. Подготовка актива и внедрение ученического самоуправления в учебно-воспитательную среду школы

Воспитание гражданской активности и ответственности обучающихся.

Педагогический совет от 31.08.2011г №1

Текучева В.И..

Воспитание ответственности, повышение учебной мотивации у обучающихся

  1. Создание и внедрение независимой системы оценки качества образования

Создать, апробировать и внедрить систему независимой оценки качества образования

Педагогический совет от 31.08.2011г.№1

Моисеева О.В.

Повышение успеваемости, объективность выставления оценок


следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков г. Зернограда за 2011-2012 уч год
582.41kb.
5 стр.
Рассмотрена методическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с углублённым изучением отдельных предметов
6510.02kb.
38 стр.
С углубленным изучением японского и английского языков
241.17kb.
1 стр.
Председатель первичной профсоюзной организации мобу сош №9 с углубленным изучением английского языка
369.85kb.
3 стр.
Анализ работы за 2011-2012 учебный год
1611.01kb.
10 стр.
Праздник русской берёзки «Нет дерева сердцу милей…»
140.09kb.
1 стр.
Публичный отчет Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №9 «Центр образования»
1259.22kb.
6 стр.
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
1706.09kb.
8 стр.
X международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Математика 3 класс 1 тур
77.86kb.
1 стр.
С углублённым изучением английского языка города ковдора мурманской области
814.44kb.
4 стр.
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углублённым изучением английского языка
518.03kb.
3 стр.
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №146 г. Челябинска
166.69kb.
1 стр.