Главная
страница 1страница 2страница 3

Вступление
Далее приводится дополненный фрагмент книги «Легенда о Динозавре».
С Сергеем Терентьевым я познакомился в 1991 году, когда он только появился в составе замечательной группы «Новый Завет», игравшей христиан­ский - насколько это вообще возможно - рок, и главной достопримечательностью которой был лидер и вокалист со скан­дальной фамилией Горбачев, удивительно похожий одновре­менно на Йена Гиллана и Оззи Осборна. «Новый Завет» репети­ровал в то время на базе т/о «Автограф», располагавшейся в обширных подвальных помещениях кинотеатра «Волгоград», неподалеку от метро «Выхино» (тогда еще «Ждановская»). Там же репетировала и «Ария», так что музыканты «Арии» могли два раза в неделю видеть Терентия, а Терентий, соответ­ственно, их. Но все не так просто. Сергей утверждает, что на­чал общаться с Холстининым и Дубининым только на записи своего первого сольника на студии «Aria Records». Может статься - я не стану оспаривать этот факт, зная, насколько «де­ловыми» были репетиции и той, и другой группы. Они запрос­то могли и вовсе не замечать друг друга. Интересно другое: бу­дучи в составе «Нового Завета», Сергей Терентьев выглядел до­вольно скучным парнем, сидел в обнимку с гитарой, поджав под себя ноги, и совершенно не походил на того Терентия, ве­сельчака и балагура, хорошо известного уже по «Арии». Ска­жу больше, рискуя навлечь на себя гнев двухметрового гиган­та: Сергей даже гитарной техникой особенно не блистал, играя сплошные риффы в духе раннего «Black Sabbath» и изредка позволяя себе развлечься солячком приблизительно в том же ключе. Наверное, все-таки сказывалось влияние Вячеслава Горбачева, подгонявшего гитариста под стандарты своей груп­пы, потому что сольный альбом Терентьева «Up To Thirty», за­писанный им в 1994 году, показал, что ему по силам не только заунывные риффы «Нового Завета».

Свою профессиональную деятельность на сцене Сергей Терен­тьев начал в группе «Слайды», которая официально числилась в Дагестанской филармонии. Последнее обстоятельство, впрочем, отнюдь не помешало Терентию ни разу не посетить этот солнеч­ный край. А впервые он взял гитару в руки лет в пятнадцать, бу­дучи студентом художественного училища, не избежав общего увлечения «Машиной Времени» и подъездными песнями.

Групп, более или менее заметных на российской рок-сцене, в творческой биографии Сергея было несколько. Это «Родмир» и уже упоминавшийся «Новый Завет». В составе «Нового Завета» Сергей записал их последний альбом «Апокалипсис». Этот «шедевр» так надавил на психику музыкантов «Нового Заве­та», что группа распалась сразу же после его записи, а сам Терентьев остался без работы.

Долгое время сидел Терентий дома и плевал в потолок, пока его не разыскал известный энтузиаст и рок-просветитель Сергей Задора, обратившийся к нему с со­вершенно неожиданным п


Сергей Задора
редложением - записать сольный ги­тарный альбом. Терентьев поначалу подумал, что все это либо шутки, либо проекты в стиле «сделаем ракету, полетим на Марс», однако, поскольку от него кроме собственно гитарной игры ничего не требовалось, дал свое согласие. Дальнейшие действия Задоры показали, что он слов на ветер не бросает. Но­воявленный продюсер нашел и спонсоров, и выпускающую контору, и аккомпанирующий состав. Единственная накладка вышла именно с аккомпанирующим составом - ангажирован­ные музыканты из группы «Страйкъ» на репетиции являлись нерегулярно, а потом и пропали вовсе. Но главное для нашей правдивой истории - это тот факт, что Сергей Терентьев со сво­им альбомом «Up To Thirty» стал первым клиентом студии «Aria Records», где, попивая пивко и водочку, сдружился с Холстининым и Дубининым, а затем, к немалому удивлению последних, незаметно стал штатным работником студии. «Дол­го к нам подбирался, - ядовито прокомментировал всю эту исто­рию Дубинин, - аки змей».

«Змей» на самом деле очень пригодился «арийцам», когда по­сле самостоятельного «увольнения» Сергея Маврина у них воз­никли проблемы с записью сольных гитарных партий. Теренть­ев сразу же стал кандидатом №1. В качестве испытания ему предложили сыграть некоторые куски, отведенные под мавринскую соло-гитару. Сергей не стал долго ломать голову и практи­чески сходу записал свои первые же «мысли», которые он трак­тует как импровизации. Как оказалось впоследствии, он не про­гадал. «Куски» встали на место, а Терентьев был принят в состав самой именитой тяжелой рок-группы России.

В «Арии» Сергей проработал до 2002 года. 1 сентября 2002 года большая часть музыкантов группы, а именно: вокалист Валерий Кипелов, гитарист Сергей Терентьев и барабанщик Александр Манякин создают собственный проект под названием «Кипелов». Записав с «новым» коллективом два релиза: «Путь наверх» и «Вавилон» Терентьев покидает группу и собирает собственный коллектив «АРТЕРИЯ», о котором собственно и пойдет речь.


Группа «КИПЕЛОВ»


Интервью С.Терентьева

(8 мая 2004 года)


На мой взгляд это одно из самых интересных интервью. В нем затронуты практически все стороны деятельности музыканта. В последующих интервью некоторые вопросы будут повторятся, но в тоже время они будут дополнять друг друга.
-Почему после расставания с группой «Кипелов» Вы решили работать именно с Алексеем Булгаковым?

-Всех вокалистов, которые могут петь на высоком профессиональном уровне, можно сосчитать по пальцам одной руки. Один из лучших, на мой взгляд, это Алексей. Во всяком случае, я не помню вокалистов с такой мощной подачей и с таким фирменным тембром. В принципе, это редкость. Я его очень давно знаю, я присутствовал при его пробах в Арию, и я всегда думал, что если связать судьбу сольного проекта с вокалистом, это должен быть либо Булгаков, либо Dio. (Смеется.)



-Трудно ли было уговорить Алексея присоединиться к Вам? 

-Как ни странно, нет. Было полное взаимопонимание по этому вопросу, он сразу согласился и даже не брал время на размышление. Обычно принято кокетничать, набивать себе цену, но этого не случилось, так как Алексей - человек простой и открытый. Разумеется, я показал ему свой музыкальный материал, он ему понравился, и мы сразу приступили к работе.



-Откуда взялось название Артерия?  

-Это компиляция из нескольких слов, плюс фрагмент фамилии одного из участников проекта. (Смеется.)



-Кто еще, кроме Алексея и Вас, будет принимать участие в этой группе?

-Вот этим мы сейчас и занимаемся, кадровый вопрос пока открыт. Предварительная договоренность об участии в проекте есть с барабанщиком Тони Шендером (экс-Мастер), который сейчас работает в Землянах.  



-Вы будете единственным гитаристом?

-Нет, в рок-группе, на мой взгляд, обязательно должно быть два гитариста. В одну гитару музыка звучит недостаточно тяжело, а звучать хочется очень тяжело и даже где-то брутально. При этом без перегиба палки, не выходя за цивильные рамки. (Смеется.) Уйти в глубокий андерграунд на старости лет совершенно не хочется. Хочется делать коммерческую тяжелую музыку, жесткую, но мелодичную.  



-На переиздании "Up To 30" (оно называется "30+3…" - прим. авт.), помимо двух "арийских" треков, присутствует ранее неизданная вещь "Звезды легли на дно". Когда она была сочинена? 

-Эта песня появилась где-то полтора-два года назад, она планировалась на сингл, который я предлагал Кипелову сделать сразу после развала Арии, не откладывая в долгий ящик, как заявку о новом проекте. Но эта идея была как-то спущена на тормозах, видимо, у Валерия были свои взгляды на эту тему. Политика, тактика - это все обычная история. "Звезды легли на дно" - это одна из тех песен, которые предлагались мной для исполнения и записи. В итоге она была записана на студии "Два барабанщика" в конце прошлого года и начале этого, в январе музыкальный материал был готов. К сожалению, альбом с выходом задержался. Первая причина - бумажная, перетягивание каната с издателем затянулась надолго. Ну и оформление обложки потребовало времени, не все прошло так быстро, как хотелось бы. К тому же, промышленность у нас изношена, в самый последний момент сломалась линия, печатающая компакт-диски. (Смеется.) Зато приобретен богатый положительный и отрицательный опыт.



-Кстати, а кто издатель? 

-Издатель - "AAAA Records". Насколько я знаю, это пока не очень известная компания, но выбор пал именно на нее, потому что они готовы были без всяких условностей профинансировать студию и взять на себя все расходы, связанные с выпуском диска, что достаточно важно. Политика, которую они проводят - пропаганда рок-музыки, они издают только ее, никакого попса, никакого псевдо-рока.



-Почему Вы решили переписать именно "Потерянный Рай" или "Кто ты?", а не какие-либо другие Ваши песни, сыгранные Арией? И почему "Кто ты?" никогда не игралась живьем даже с группой Кипелов?

-Дело в том, что медленных песен всегда было более чем достаточно для концертной программы, и исполнялись на концертах только раскрученные песни. К концу нашего сотрудничества в Арии практически все "кипеловские" и мои песни были выброшены из репертуара, за исключением "Потерянного рая". Это одна из тенденций, которые легли в основу развала Арии, я так думаю. А почему именно эти песни решено было записать заново? Единственная причина - эти песни в своем оригинальном варианте не устраивали меня по звучанию. Альбом ("2001 и одна ночь") записывался живьем с первого дубля, плюс аппаратура, барабаны и музыканты находились при записи в одном помещении. Это значит, что в записанном треке бас-барабана можно было услышать все, что угодно - и бас, и гитары, а в треке гитары, соответственно - и барабаны и бас, поэтому саунд там получился не очень симпатичный, но зато приобретен и положительный и отрицательный опыт живой записи. К тому же, "Кто ты?" мне нравится до сих пор. Алексей ее исполнил очень проникновенно и динамично, он показал и свои лирические способности как вокалист, и сделал совершенно брутальные припевы. Я люблю контрасты, Алексей, похоже, тоже, работа получилась легко, при полном творческом понимании. Почему все бонусы - медленные песни? На радио неохотно берут что-то быстрое, тяжелое и мощное. Медляки - это единственная лазейка, с помощью которой можно попасть на радио. Мы бы с удовольствием предложили для радио очень тяжелые песни, но таковы правила игры, это - неформат!



-Почему на переиздании отсутствуют треки с вокалом Сергея Задоры?

-Это одно из условий издателя, я с ними долго "бодался" по этому вопросу, но потом сдался. Если начать копать глубоко, то вокал Сергея Задоры вообще не планировался на альбоме, он должен был быть полностью инструментальным. Но поскольку Сергей являлся продюсером и финансировал эту запись, он имел достаточную власть для того, чтобы решить в самый последний момент: "Что-то мне захотелось попеть!" (Дружный смех.) Вы понимаете, что я не мог управлять этой ситуацией. Сейчас же я посопротивлялся немного в борьбе с издателем, я был за то, чтобы выпускать этот альбом в оригинальной версии, но им удалось меня убедить в том, что материал нужно порезать. Но ничего, если будет интерес, мы выпустим диск в оригинальном виде еще разок.



-А что именно не устраивало издателя в этих треках - то, что они на английском языке, то, что они быстрые, или…? 

-Английский язык, разумеется! Наши исполнители давно перестали петь на английском, т.к. публика не воспринимает отечественного исполнителя, поющего на чужом языке.



-Кстати, а кто писал английские тексты?

-Сергей Задора, вся инициатива в плане вокала полностью принадлежит ему. 



-Насколько легко было работать с Сергеем Задорой?

-Тяжело, неимоверно тяжело, но он человек конструктивный и обладающий мощной интуицией. Плюс ко всему очень важно для музыканта во время записи на студии наличие продюсера, который может поддержать морально и вовремя предложить свежее решение, особенно учитывая, что больше половины альбома "Up to 30" - импровизация.



-На оригинальном издании "Up To 30", помимо музыкальных композиций, присутствовало аудио-интервью. Насколько мы помним, это первый случай в истории российской тяжелой сцены, когда на музыкальный диск дописывается интервью с исполнителем. Чья это была идея?

-Это тоже Задора. В любом случае, я уже спокойно стал относиться к вещам вроде "так не положено, так не принято". Надо делать так, как считаешь нужным, а принято это или нет - это неважно. Я даже пошел на компромисс с "AAAA Records" по поводу бонусов, которые обычно размещаются в конце альбома, но на "30+3…" сделано все наоборот. Хотя обычно компромиссы я не люблю.



-На оригинальном диске также указано, что Вы играете на всех инструментах, в том числе барабанах. Там действительно прописаны "живые" барабаны?

-Нет, "Up To 30" - это альбом, записанный под электронные барабаны, которые я сам же и программировал. Живой барабанщик, предложенный продюсером, не смог осилить партии, предложенные мной, и мне пришлось применить электронные барабаны.



-Что касается бонус-треков, Вы записывали их вдвоем с Алексеем, или там можно услышать еще каких-нибудь музыкантов?

-Еще в записи принимал участие сессионный барабанщик Дмитрий Кириченко, он участвует в проекте Дмитрия Четвергова.



-Когда Артерия выпустит совершенно новый материал?

-Материала уже достаточно на два альбома. Сейчас мы с Алексеем отбираем наиболее удачные и стилистически соответствующие друг другу песни. Остается написать тексты, этим занимается Александр Елин, на три с половиной песни тексты уже есть, и я надеюсь, что альбом выйдет в сентябре - ноябре.



-Издатель будет тот же самый?

-Всякое может быть.



-Ваша карьера началась в группе Родмир. Вы записали что-нибудь с этой группой?

-Да, я с ними записал пластинку, которая называется "Wild And Dangerous Girl". Она на английском языке и была записана, если мне память не изменяет, в 1990 году. Хотя на компакт-диске стоят цифры "1994", это сделано для того, чтобы представить материал как новый на тот момент. Сейчас с Сергеем Николаевым, руководителем этой группы, ведутся переговоры, я предложил ему перезаписать этот альбом в свободное от всех остальных дел время, ведь песни там хорошие, а партии вокала на русском языке предложил исполнить Алексею Булгакову, и он согласился. Но это потом, когда мы выпустим номерной альбом.



-Вы играли с Родмиром на историческом фестивале "Монстры рока СССР" в Череповце в 1989 году?

-Нет, я пришел в эту группу позже.



-После Родмира Вы участвовали в группе Новый Завет. Как Вы попали в этот коллектив?

-Я даже не помню… По-моему, мне позвонил бас-гитарист Сергей Скрипников и предложил принять участие в группе. Мне даже обещали зарплату 300 рублей, а в 1991 году это были существенные деньги, и это повлияло на мое согласие. (Смеется.)



-Почему Новый Завет распался? Чем сейчас занимаются участники коллектива?

-Я не знаю, я ни разу не получил там зарплату (дружный смех), и буквально перед записью альбома "Апокалипсис" я всех ребят подставил - я уехал на гастроли в Китай на полгода с группой Гунеш, где с удовольствием отдохнул и заработал денег. Но для такой "подставы", как видите, были основания.



-Христианский имидж Нового Завета - это действительно то, чего музыканты, в частности, вокалист Вячеслав Горбачев, придерживались, или это удобный имидж? Такого ведь в то время не было на российской сцене…

-Ну да, у меня были вопросы к Славе по этому поводу, мы много спорили. Я считал, что соответствовать такому названию обязательно и, находя какие-то несоответствия, возмущался. Все усугублялось тем, что зарплата отсутствовала, и я покинул коллектив с легким сердцем.



-Но на диске "Апокалипсис" Вы все равно записывались?

-Нет, я подготовил все гитарные аранжировки, все было записано в демо-версии, оставалось только выучить и сыграть, что, в принципе, талантливо сделал Сэм.



-Сэм из Hellraiser?

-Да. Я в Hellraiser тоже прописал несколько соло на альбоме "No Brain No Pain", если не ошибаюсь. (Смеется.)



-В конце 1990-х Вы принимались за запись второго сольника с Тони Шендером. Почему эта работа так и не была закончена?

-Я понял, что делать сольный проект, параллельно работая в какой-нибудь серьезной группе, практически невозможно. Тем более, что я взял на себя очень много и не потянул эту тяжелую ношу. После ухода Владимира Холстинина из студии Aria Records я возглавил ее и занимался ею пять лет. В течение этих пяти лет у меня не получалось ничего, кроме как поддерживать студию в нормальном состоянии и писать две песни в год для следующего альбома Арии. Поэтому сольный проект так и не получился. К тому же, начиная разбираться во всяких коммерческих вещах, я понял, что записать сольный инструментальный проект - это хорошо, но кто его будет слушать? В нашей стране не любят инструментальную музыку, я это понял совершенно четко и решил считать альбом "Up To 30" учебной работой для себя самого. Она сыграла свою положительную роль, благодаря ей у меня возникли некоторые хорошие наработки. Все-таки, одно дело - записывать на студии клиентов, которым нужно быстрее и дешевле, и другое - работать для себя, когда ты можешь позволить себе какие-то эксперименты, и чем больше экспериментов, тем меньше шансов увидеть конечный продукт. (Смеется.) Так что альбом не состоялся только по этим причинам.



-Когда Вы писали "Up To 30", каких гитаристов Вы слушали? Какая гитарная инструментальная музыка Вам тогда нравилась?

-Тогда очень модными гитаристами считались Джо Сатриани, Стив Вай, Тони Маккалпин, Винни Мур, Стив Люкатер, и все это музыкальное "хозяйство" варилось у меня в голове. В результате получилась достаточно эклектичная музыка, похожая на работы тех людей, которых я перечислил выше.



-Слушаете ли Вы сейчас гитарную инструментальную музыку?

-Да, в машине по радио. Я сейчас активно слушаю радио "Куранты", это одна из моих любимых радиостанций, которая отвечает моему внутреннему музыкальному формату. Еще я слушаю "Наше радио", радио "Ультра" и радио "Максимум".



-Расскажите поподробнее о записи концертника Арии "Сделано в России". С каких концертов взят материал? Насколько сильно он дорабатывался в студии?

-"Сделано в России" записан с одного концерта в МДМ, если не изменяет память… Что-то дорабатывалось, где-то вываливались провода из гитар или отключалась радиосистема, это обычная история. Что-то, конечно, дописывалось, я уверен, что этого не избегает ни одна группа. Даже посмотрев Metallica с оркестром, я обнаружил там интересные вещи. (Смеется.) Конечно же, людям (публике) хочется услышать хороший, качественный продукт.



-Еще один любопытный "арийский" релиз - мини-альбом "Tribute To Harley Davidson". Как удалось уговорить Владимира Холстинина записать трек "Пробил час", ведь он неоднократно говорил, что совсем не любит и не слушает Manowar?

-Спонсоры поставили перед группой конкретную задачу - записать пластинку с определенным содержанием, мы ее выполнили.



-То есть спонсоры хотели услышать в вашем исполнении именно эти конкретные вещи?

-Да, эта пластинка сделана по заказу спонсоров, они сказали: "Мы хотим сделать эти песни и по возможности раскрутить одну из них на радио". В принципе, участь одной из них известна, это песня группы Golden Earring.



-Спонсоры с самого начала хотели, чтобы вы делали русскоязычные варианты этих песен?

-А какой смысл исполнять песни на английском языке в нашей стране? Проверено - это не интересно публике.



-Ну, кавера же многие играют…

-Одно дело - играть кавера по клубам, и другое - крупные релизы с клипами. Это был бы выстрел в пустоту. В России русский должен петь на русском, это аксиома, на мой взгляд.



-У Арии был и еще один любопытный кавер - "Свобода" White Lion. Это тоже заказ спонсоров?

-Вот по этому поводу ничего сказать не могу, я даже не принимал участия в его записи. К тому моменту в группе уже начались "интересные" отношения, и меня просто не пригласили для участия.



-Возвращаясь к "Harley Davidson" - прошел год после его выпуска, и тут вдруг появился клип "Беспечный ангел", когда саму песню достать на легальных носителях было уже невозможно, только у пиратов. Кто был инициатором столь странного с коммерческой точки зрения хода?

-Мне ничего другого в голову не приходит, кроме как подумать, что ход с коммерческой точки зрения правильный. Есть спрос - есть клип и наоборот.



-Вопрос о клипах в целом - Вы довольны тем, какие видеоклипы снимались для Арии? Какой Ваш любимый?

-(Пауза.) Трудно ответить на этот вопрос. У меня есть дома телевизор, я смотрю иногда MTV, да и раньше его смотрел, и то, что умеет делать в клипах группа Aerosmith - это хорошо, на мой субъективный взгляд, то, что делает Metallica - хорошо и т.д. Можно сравнить наши и их клипы, для этого даже не нужно специальное образование. Вот это эталон, к которому надо стремиться. У нас же получается так, как получается. Слава Богу, народу нравится то, что мы делали. Сделать что-то хорошо очень трудно, даже имея хороший бюджет. Точно так же в нашей стране сложно строить красивые и надежные машины, гитары у нас почему-то делают очень странно, так что их покупают только государственные дома культуры и филармонии, ну и так далее. Нам всем есть к чему стремиться!

-Правда ли, что клип "Беспечный ангел" снимался на Кипре?

-Да, все происходило в очень интересных условиях, ландшафт, конечно, незабываемый. Вокруг все было именно так, как снято. Грозы в клипе - натуральные, вулканическая порода под ногами - лава когда-то стекала в море и застыла - очень красиво.



-Как музыканты Арии относились к тому, что аудитория группы после альбома "Генератор зла" стала стремительно молодеть? Вам это нравилось или скорее наоборот? Вы пытались как-то управлять этим процессом?

-Мы просто делали то, что хотели делать, а если это кому-то нравилось, тем более - молодому поколению, это вызывает только положительные эмоции. Молодежь - она интуитивно стремится к чему-то запрещенному или неформатному, а такая музыка до сих пор является неформатной и вызывает интерес, как и любой запретный плод. Так что этот процесс можно объяснить и таким образом. Плюс ко всему, эта пластинка сделана искренне и с удовольствием, и это не осталось без внимания молодежи.



-Очень часто из разных источников доводилось слышать, что Владимир Холстинин стремился максимально ориентироваться на молодежную публику и для этого упрощал песни…

-Мне трудно это комментировать, но я в принципе поддерживаю этот подход. Можно наворотить "виноградные грозди" (так обычно называют нотный стан, где очень много нот) и в результате не получить никакого отклика от публики. Чаще всего - чем сложнее музыка, тем меньше шансов у нее стать популярной. Если изучить музыкальную историю, то хитами и востребованной музыкой всегда были песни умеренной сложности, с максимально ярко выраженной мелодией и простой гармонией - начиная с Юрия Антонова ("Мечта сбывается") и заканчивая Аллой Пугачевой ("Айсберг" или "Миллион алых роз"). Что же касается металлической музыки, то можно вспомнить Judas Priest - казалось бы, две ноты, но с какой подачей это все исполнено! Это бескомпромиссная тяжелая музыка, и текст и мелодия из трех нот сразу убивают наповал. Это минимализм, но оправданный. Я тоже голосую за него, и наш новый альбом примерно процентов на 50 будет состоять из материала, выполненного в таком минималистичном ключе. Возможно, будут даже сравнения с Rammstein, но мне не стыдно, мне нравится такая музыка, я с удовольствием буду ее играть.



-А клавишные или компьютеры Вы будете использовать?

-Обязательно! Я все аранжировки делаю дома на компьютере, поэтому без этого не обойдется.



-Когда вы работали с Маргаритой Пушкиной, вы предлагали ей свои идеи для текстов, или же тематика текстов всегда была ее собственным выбором?

-Обычно я отдавал свои песни на написание текстов без пожеланий. Единственное исключение - песня "Грязь", она где-то автобиографична, остальные все на вольную тему. Я говорю Рите: "Пиши то, что подсказывает тебе интуиция… или совесть!" (Дружный смех.) И вроде бы получалось неплохо.



-Возможна ли работа с Маргаритой в будущем?

-Почему бы нет? Я буквально вчера с ней виделся, вручил ей "новый старый" диск, у нас очень теплые дружеские отношения.



-Но ведь она сейчас пишет для Кипелова, Арии, Catharsis и т.д. Как ее хватает на столько проектов?

-Она мощный человек, прет из нее, значит, все нормально! Тем более, что у нее есть отличные нереализованные темы, допустим, Кипелов какую-то тему забраковал, а мне она очень по душе, и я очень рад, что человек от нее отказался. (Смеется.) Другое дело, что по поводу следующего альбома у нас есть очень жесткая договоренность с Елиным, он потребовал эксклюзив на написание всех текстов. Это меня, конечно, удручает, потому что с Пушкиной тоже хотелось бы сотрудничать. Надеюсь, что компромиссы возможны. В этом смысле я люблю компромиссы. (Смеется.)



-Ходят слухи, что Холстинин несколько лет хотел сделать песню с названием "Машина смерти", в которой речь шла бы о машине, которая выходит из-под контроля хозяина и убивает его, а потом вдруг появились Вы с уже готовой песней и текстом, чем убили его идею на корню. Правда ли это?

-Я никого не убивал, я так же отдал песню Рите Пушкиной для написания текста, как обычно, на вольную тему.



-Арии удалось поиграть и с Rage, и с UDO - с кем приятнее всего выступать и общаться?

-Для того, чтобы адекватно общаться, нужно виртуозно владеть языком, хотя бы русским. (Дружный смех.) Языковой барьер - вещь серьезная. Но выпивали мы ярко и талантливо! Немцы, оказываются, любят это дело не хуже нас, и так, как они умеют это делать, мы этого не умеем. Так что общение было на высшем уровне, хороший английский сразу вспоминался, но в основном, времени пообщаться не было, сплошные переезды и саундчеки. Я хорошо помню, как гастроли шли недели две подряд: ночь в автобусе, день на концерте. Там не до общения, поспать бы где в уголке. (Смеется.) Но были моменты, я очень хорошо пообщался с Майком Терраной, разузнал у него под русскую водочку несколько барабанных секретов, которые можно применять на студии - про вес палочек, про пластики, про фурнитуру барабанов. Было интересно и по кладбищам прогуляться с Пиви Вагнером! (Хохочет.) Он любит посещать эти заведения и попросил меня, когда у нас было два выходных дня между концертами, сводить его на экскурсию по московским кладбищам. Я получил огромное удовольствие! (Смеется.) Слово гостя - закон, и раз он хочет гулять по кладбищам, хорошо.



-И какое кладбище ему понравилось больше всего?

-Кузьминское и Новодевичье, они произвели впечатление, особенно фактом наличия могил высокопоставленных людей.



-Какой концерт Арии стал для Вас наиболее запоминающимся?

-Мне понравился концерт на 15-летие группы, я получил огромное удовольствие от звука, от атмосферы, от контакта с публикой. Звук был просто шикарный. Я не использую радиосистемы, всегда играю на проводе, провод звучит именно так, как меня устраивает, а с радиосистемой всегда происходят какие-то проблемы - то есть сигнал, то нет, и звук на выходе получается достаточно странный. Так что я в смысле гитары и баланса инструментов на сцене получил огромное удовольствие, я купался в звуке. По-моему, и свет хороший был, и публика. Я помню, что публика была в таком первозданном виде, в котором сейчас она уже не существует. Сейчас существует раскол, одни болеют за тех, другие за других, почти как в футболе, и это мне не нравится.



-Какие воспоминания остались у Вас о концерте 1 декабря 2001 года в Лужниках, который потом вышел как альбом "В поисках новой жертвы"? У нас сложилось впечатление, что группа играла как бы отдельно, а все шоу шло отдельно, и эти два компонента слабо пересекались между собой…

-Мне трудно оценивать качество шоу - вместе ли, отдельно ли… На этом концерте у меня возникло много проблем, и мне было не до этого. За звук, свет, огни и взрывы полюс фрагмент симфонического оркестра отвечал специально обученный человек, не берусь это комментировать. Мне очень не понравился звук на сцене, мониторы были расположены под подиумом, и я их слышал через решетку в полу сцены. На второй песне у меня отвалилась ручка громкости, а на третьей песне в мониторах, которые звучали очень громко, я услышал все (громкие искажения), кроме своей гитары, и так продолжалось до конца шоу. Как и что я играл на этом концерте - до сих пор не в курсе. Так что какие впечатления могут быть от него, очевидно. Но зато я видел видеоряд и фото с того концерта, и конечно, все было сделано очень круто, на мировом уровне - и живой огонь, и световое оформление.



-Последний концерт Арии, о котором хотелось бы спросить - это выступление в московском Зеленом театре 1 июня 2002 года с оркестром. Почему была выбрана столь странная площадка?

-К тому времени у нас уже появился продюсер, который такие вопросы решал безапелляционно. Вообще, выступления с оркестром на свежем воздухе в рок-концерте - это отдельная история, оркестр в шестьдесят человек тяжело вызвучить детально, учитывая бодрый ветер, который задувает в микрофоны, учитывая их количество, можно догадаться о том, какой результат можно ожидать. Хороших отзывов об этом концерте я не слышал.



-Почему "Антихрист" на этом концерте стал инструменталом? Кипелов отказался его петь?

-Да.


-И группа решила обойтись без него?

-Публика спела под "караоке".



-Насколько музыканты бывают в курсе о том, что происходит в зрительном зале и на подходах к нему? Сообщает ли вам милиция или менеджмент о том, что кого-то побили, кого-то повязали с наркотиками, против кого-то применили газовые баллончики и т.д.?

-Группа в курсе этого не бывает. Перед концертом они заняты саундчеком, собираются с мыслями о том, куда вовремя переместиться, чтобы не опалить хаер от огня или взрывов и т.д. Музыканты, естественно, не отвечают за действия организаций, поддерживающих порядок, мы можем только сожалеть, выражать соболезнования и говорить, что мы не согласны с такой постановкой вопроса. Также мы не в ответе за стоимость билетов на концерт. Мы играем, а все остальное - это забота организаторов, они регулируют и правила поведения на концертах, может быть, при помощи дубинок. Но мы ничего не можем сделать по этому поводу, только сожалеть.



-Ходили слухи, что программа "Классическая Ария" была записана в студии или была сделана запись с концерта. Насколько это правда?

-Я уже запутался в этих релизах. Если это студийная запись с оркестром, то это произошло уже после того, как мы расстались, если имеется в виду концерт в Зеленом театре, тогда, наверное, это правда. Но я не совсем в курсе этих событий, в любом случае, это планируется без нас.



-Теперь перейдем к следующей стадии Вашей карьеры - группе Кипелов. Правда ли, что на роль басиста в коллектив приглашали Алика Грановского?

-Да, Валерий звонил ему и предлагал принять участие в проекте. Но он отказался. В принципе, я бы на его месте тоже не согласился. У него нормальная группа, она играет экстремальную тяжелую музыку, механизм налажен, есть гастроли, есть поклонники. В любом случае, поклонники бы, наверное, его не поняли, если бы он покинул группу. Правда, зарплата в Кипелове хорошая, это единственный повод бросить группу.



-Почему группа Кипелов за полтора года выпустила всего одну новую композицию?

-Я пытался задать Валерию этот вопрос по телефону, когда я еще работал в группе, но ни разу до него не дозвонился. Конечно, можно поставить вопрос на репетиции в присутствии всего коллектива и найти способ его решения, но хотелось бы просто по душам поговорить. К сожалению, я так до него и не дозвонился. Лишь один раз это случилось, но человек он скрытный и умеет уйти от вопроса.



-Если сравнивать высказывания и поведение музыкантов Арии, какими они описаны в книге "Легенда о динозавре", с тем, какие они сейчас, возникает впечатление, что это чуть ли не совсем разные люди…

-Ну, я могу сказать, что написать абсолютно честную книгу об этой группе не удастся никому из авторов. Все равно где-то кто-то кого-то неправильно представит, и события и ситуации будут освещены с другой колокольни. Поэтому абсолютно честной книги не будет, какая есть - такая есть.



-А лично Вы довольны тем, как Вы там представлены?

-Честно говоря, не очень доволен.



-Ясно. Тогда продолжим про группу Кипелов. На концерте 4 октября прошлого года с вами выступали бывший клавишник Наутилус Помпилиус Алексей Могилевский и гитарист Rage Виктор Смольский. Как получилось, что они присоединились к вам на этом концерте?

-Я не могу это комментировать. Они появились, и всё, меня никто об этом не спрашивал. Меня никто не спрашивал о том, какой задник вешать на сцене, нравится ли он мне вообще, соответствует ли он определенной тематике названия "Путь наверх". Мне предложили сравнить два варианта - поярче и потемнее, какой из них мне больше понравится. Постановка вопроса интересная, правда? Я сказал, что никакой, но в результате он все равно оказался на сцене.



-Как Ария, так и Кипелов практически никогда не играли с разогревом. Причем ходят слухи, что за выступление на разогреве у Арии ваш менеджмент запрашивал чуть ли не 1000 долларов. Это действительно так?

-Насчет 1000 долларов я не слышал. Если такие слухи имеют основания, это, конечно, не делает чести менеджменту. Основная причина неприятия разогрева - это технические проблемы и нежелание публики час слушать группу, с которой они не знакомы. Они пришли конкретно на Арию, они заплатили деньги за то, чтобы два часа послушать именно эту музыку, но получается, что полконцерта у них кто-то отнял. За что? Почему? Это вызывало очень много нареканий со стороны публики, когда бывал разогрев и, естественно, эти пожелания учитывались. С разогревом впечатление от концерта смазывалось, концерт получался сломанным, а полноценный концерт продумывается от начала до конца, вплоть до всяческих сценических передвижений. Правда, световая режиссура всегда хромала до прихода продюсера Юрия Соколова, Соколов ее поднял на достаточно серьезный уровень. Так что никакого смысла в разогреве той Арии не было.



-Не можем не спросить, хотя знаем, что Вы вряд ли ответите: почему Вы ушли из группы Кипелов?

-Да я фактически уже ответил: до человека нельзя дозвониться, человек увлечен гастролями, новым альбомом он не занимается, мои предложения о новых песнях как-то замалчивались. Вообще, общее настроение в коллективе вялое, этот творческий флегматизм меня не устраивает. Так что я решил создать свою группу, и спасибо Алексею Булгакову, в его лице я нашел единомышленника. Слава Богу, ему нравится то, что я сочиняю, мне нравится то, как он это делает. Если Кипелов - все-таки лирический певец, то Алексей может великолепно передавать голосом эту музыкальную "рванину", нет таких людей, которые могут исполнять эту музыку так, как это делает он. Те песни, которые я сейчас делаю "под Булгакова", Кипелов бы, наверное, не смог исполнить адекватно. Или он бы сказал: "Нет, это я петь не буду".



-Кого из западных продюсеров или звукорежиссеров Вы хотели бы выделить? Чья работа вам больше всего нравится?

-Рэнди Бернс, Боб Рок, он сделал Metallica супер-звук, и, как ни странно, Боб Клермонтайн, это старенький дяденька, его работы не связаны с рок-музыкой, в основном, это американская музыка, но с точки зрения звукорежиссера сделанная очень интересно. Я, если честно, больше продюсеров и не знаю, потому что не всегда читаю, кто это делал. Но Боб Рок пока на меня производит самое сильное впечатление, как продюсер, хотя последнюю пластинку Metallica я не понял. Очень многие на нее "подсели" и с удовольствием слушают, но у меня, наверное, не хватило времени на нее подсесть. У меня возникает впечатление, что запись сделана с репетиции, и, наверное, так оно и есть. Я уверен, что это прикол. Ну сколько можно с умным лицом делать тяжелую музыку? Нужно что-то поменять, и вот это, наверное, они и сделали.



-Есть ли на российской тяжелой сцене музыканты и коллективы, которые Вам интересны?

-Их немного, но они есть. Например, Небо Здесь - очень интересная группа. А еще Pushking. Я недавно сидел в жюри на конкурсе студенческого творчества "Фестос-2004" и сделал очень интересные наблюдения. Конечно, у большинства очень плохой уровень, но есть такие группы, которые могут произвести впечатление даже после пяти часов прослушивания такой музыки. Есть очень много хороших музыкантов в обществе плохих музыкантов - отдельно гитарист, отдельно вокалист, отдельно барабанщик. Их бы "поженить", чтобы они друг друга нашли, тогда бы могли появиться в Москве групп десять очень серьезного уровня.



-Насколько активно Вы пользуетесь Интернетом? Читаете ли Вы форумы, скажем, форум на официальном сайте Кипелова?

-А я там не бываю. Там же модератор удаляет все критические сообщения и оставляет только хвалебные. Ну, как и на всех русских музыкальных сайтах. У нас на сайте удаляются только всякие нецензурные выражения и хамство, все остальное мы оставляем, я думаю, что народ это оценил. А роль Интернета сводится к общению, ведь общение - смысл жизни, на мой взгляд.



-Насколько часто Вы ходите на концерты других исполнителей?

Нечасто, но бываю. Осенью ходил на Def Leppard и получил огромное удовольствие, чего совсем не ожидал. Ходил также на Роджера Уотерса, но ушел почти сразу, потому что раздавать автографы вместо того, чтобы смотреть концерт - удовольствие ниже среднего.


30+3+Infinity

(2004 год)



Сергей Терентьев (экс-"Ария", экс-"Кипелов") и Алексей Булгаков ("Легион") объявили о создании проекта "Артерия " в 2004 году.

Первый результат совместной работы увидел свет в начале мая 2004г., когда вышел диск С. Терентьева "30+3+Infinity".

На диске представлены три песни С.Терентьева с вокалом А.Булгакова. Прежде всего, это новая песня "Звезды легли на дно", текст для которой написан А.Елиным. Две другие песни – "Потерянный рай" и "Кто ты?" - были написаны С.Терентьевым в 1999г. для группы "Ария" (тексты- М.Пушкина). Новые версии песен звучат не менее интересно, чем оригинал – А.Булгаков показал, что ему под силу не только металлические "боевики", но и лирические баллады. Партии барабанов для этих песен были исполнены Дмитрием Кириченко.

Редкий случай, когда инструментальный альбом десятилетней давности выглядит вполне уместным бонусом к трем могучим вокальным полу балладам. Среди музыкантов “Арии” покинувший ее в 2002 году гитарист Сергей Терентьев всегда выглядел эдаким хитрецом не без изрядных исполнительских амбиций – каковым он и является на самом деле. Хотя, наверное, мало кто помнит инструментальный диск Сергея “Up To 30” (1994), прошедший в те не самые лучшие для российского традиционного рока времена практически незамеченным. Альбом был записан в на студии "Ария рекордс". Для переиздания запись была ремастирована. А теперь восемь треков с “Up To 30” (все, к слову, исключительно изобретательны по композиции, аранжировке и исполнению) стали бонусами второй работы.



30+3=Infinity (тексты песен)


следующая страница >>
Смотрите также:
Далее приводится дополненный фрагмент
493.32kb.
3 стр.
Далее приводится дополненный фрагмент книги «Легенда о Динозавре»
343.62kb.
4 стр.
Источник (фрагмент)
586.6kb.
3 стр.
Право на жизнь В. Пронников, И. Ладанов Японцы Фрагмент из «Хагакуре бусидо»
813.52kb.
5 стр.
Руководство по эксплуатации службы BranchCache
795.96kb.
17 стр.
Руководство по эксплуатации службы BranchCache
826.77kb.
17 стр.
Англо-русский, дополненный
5009.65kb.
25 стр.
Петр Вайль гений места здесь приводится только две главы из книги, те, которые посвящены Праге, Чехии «Соло для кнедлика»
347.17kb.
1 стр.
Закон (фрагмент) о развитии малого и среднего предпринимательства
42.98kb.
1 стр.
Фрагмент каталага выстаки ранга чемпион рфлс
397.2kb.
1 стр.
Соглашение о взаимопонимании первой и основной целью Соглашения о взаимопонимании
22.7kb.
1 стр.
Приглашение на открытый тендер
60.48kb.
1 стр.