Главная
страница 1


Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»






УТВЕРЖДАЮ

Ректор СПбГУСЭ

_______________Викторов А.Д.

«_____»______________2010 г.





ИНСТРУКЦИЯ
по планированию и учету педагогической нагрузки ППС СПбГУСЭ

2010г.


  1. Общие положения




    1. При разработке Инструкции по планированию и учету педагогической нагрузки ППС СПбГУСЭ использованы следующие нормативные документы:

  • Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";

  • Приказ Рособрнадзора от 30 сентября 2005г. №1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» (с изменениями от 25 апреля 2008 г.);

  • Лицензия Минобразования России на право осуществления образовательной деятельности: серия «А» № 282590, рег. № 10554 от 30 июня 2008 г.;

  • Государственные образовательные стандарты специальностей и направлений;

  • Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основные виды учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования (приложение к письму Минобразования России от 26.06.2003 г. № 14-55-784 нн/15).

    1. Настоящая инструкция является руководящим документом для директоров филиалов и институтов; заведующих кафедрами и профессорско-преподавательского состава (ППС) СПбГУСЭ и его филиалов, занимающихся образовательной деятельностью.

Документ предназначен для использования при планировании и составлении индивидуальных планов работы преподавателей и отчетных документов кафедр и институтов.

Конкретные объемы педагогической нагрузки для каждого преподавателя на планируемый учебный год определяются заведующим кафедрой в порядке рационального распределения совокупной учебной нагрузки кафедры и спланированной второй половины дня ППС с учетом уровня квалификации и характера специализации преподавателей.



    1. Педагогическая нагрузка ППС включает в себя основные виды работ:

  • учебную работу, связанную с взаимодействием с обучаемыми в аудитории (первая половина дня);

  • учебно-методическую, включая обязательную учебно-методическую работу, организационно-методическую, научную и воспитательную работу, необходимую для обеспечения качества учебного процесса и его постоянного совершенствования (вторая половина дня).

    1. Педагогическая нагрузка формируется в соответствии со следующими документами:

  • учебными планами специальностей, направлений, утвержденные Учёным Советом, ректором СПбГУСЭ;

  • ежегодными нормами времени для расчета объема учебной работы ППС (первая половина дня), утвержденные проректором по Учебной работе и рекомендуемой годовой нагрузкой по категориям ППС;

  • нормами времени для расчета второй половины рабочего дня ППС, утвержденные приказом ректора СПбГУСЭ;

  • учебной нагрузкой кафедры, спланированной учебным отделом Департамента организации образовательной деятельности на предстоящий учебный год;

  • плановыми заданиями институтам и филиалам СПбГУСЭ на учебный год, утвержденными Учёным Советом, ректором СПбГУСЭ;

  • планом работы кафедры;

  • настоящей инструкцией.

    1. Нагрузку первой и второй половины дня преподавателей кафедры распределяет заведующий кафедрой в пределах годового фонда рабочего времени, составляющей 1524 часа.

    2. Изменения в распределении нагрузки преподавателей кафедры может осуществляться только за счет перераспределения ее в рамках общекафедральной нагрузки.

    3. При планировании и учете работы преподавателей кафедры, работающих на условиях совместительства, общий объем их педагогической нагрузки исчисляется пропорционально занимаемой ими доли ставки ППС.




  1. Порядок расчета и планирования учебной работы (первая половина рабочего дня)

Расчет объема учебной работы ППС по кафедрам производится на каждый учебный год.

При расчете годовой нагрузки для профессорско-преподавательского состава размер академического часа равен астрономическому часу.

Планирование учебной работы преподавателя формируется с учетом следующих условий:



    1. Годовой фонд рабочего времени преподавателя на 1 ставку учебными занятиями и работой, учитываемой во второй половине рабочего дня, должен составлять 1524 часа в год (1530 в високосный год).

    2. Общая нагрузка для ППС устанавливается исходя из продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю независимо от занимаемой должности, ученой степени и ученого звания.

    3. Учебная нагрузка преподавателя кафедры не может быть более 900 часов на 1 ставку в расчете на учебный год. Рекомендуемая аудиторная составляющая учебной нагрузки (лекции, лабораторные, практические и семинарские занятия) и основные виды учебной работы представлены в таблице 1. Учебная нагрузка для педагогических работников дифференцируется в зависимости от должности преподавателя.

    4. Лекционные часы рассчитываются на поток, который, как правило, должен включать всех студентов курса. Разделение курса на потоки допускается лишь при наличии различных учебных планов или при численности студентов на потоке, превышающей, как правило, 100-150 человек.

    5. При расчете часов практических, семинарских и других видов занятий основной учебной единицей является академическая группа численностью 25-30 человек.

    6. Отдельные курсы или группы могут быть объединены в один поток для лекционных занятий при одинаковом объеме часов и содержании дисциплины.

    7. Разделение курса на потоки или объединение курсов и групп выполняется учебным отделом Департамента организации образовательной деятельности по согласованию с заведующим кафедрой, обеспечивающей учебную работу.

    8. Практические занятия рассчитываются на группу.

    9. Лабораторные занятия рассчитываются на подгруппу, как правило, численностью 12-15 человек. Если число студентов в группе составляет 14 и меньше, то деление на подгруппы не производится, и лабораторные занятия рассчитываются на группу.

    10. Учет объема учебной работы штатных преподавателей, а также оплаты труда преподавателей-почасовиков производится из расчета фактически затраченного времени, но не свыше установленных норм.

    11. Распределение общего числа часов, выделенных на каждого дипломника, между отдельными кафедрами производится решением заведующих выпускающими кафедрами.

Таблица 1.

Основные виды учебной работы и

рекомендуемая аудиторная составляющая

по должностям ППС


Вид работы

Единицы измерения

Должности ППС

Профессор

Доцент

Ст. преподаватель

Ассистент

Чтение лекций

1 академический час

120

180

90




Проведение практических занятий и семинаров

1 академический час




50

240

400

Руководство всеми видами практик

4 часа в день




100

100

200

Руководство, консультации, рецензирование выпускных квалификационных работ

бакалавриат – 15 часов; специалитет – 20-25 часов; магистратура – 30 часов

190

250

200

100

Руководство, консультации, рецензирование и прием защиты курсовых работ и проектов, контрольных работ и т.п.

на курсовую работу: 1-1,5 часа;

на курсовой проект: 1,5-2 часа;

на контрольную работу: 0,4 часа -1 час


70

140

150

150

Руководство подготовкой студентов магистратуры

30 часов на 1 магистра;

(30 часов – руководитель направления)



150










Руководство аспирантами (соискателями)

50 часов на 1 аспиранта

25 часов на 1 соискателя



100










ИТОГО

630

720

780

850

Объем учебной работы штатных преподавателей, совместителей и преподавателей, работающих на условиях почасовой оплаты труда, планируется и учитывается в соответствии с видами и нормами, утвержденными на учебный год.




  1. Порядок расчета и планирования второй половины рабочего дня ППС




    1. Нормы времени второй половины рабочего дня ППС не регламентируются документами вышестоящих организаций и устанавливаются вузом самостоятельно из расчета годового фонда рабочего времени преподавателя (1524 часа).

Нормы второй половины рабочего дня ППС устанавливаются в соответствии с плановыми заданиями кафедрам, которые формируются для обеспечения выполнения критериальных значений показателей государственной аккредитации, лицензионных требований и для обеспечения системы менеджмента качества.

    1. К видам работ второй половины рабочего дня ППС, необходимым для обеспечения качества учебного процесса и его постоянного совершенствования относятся: учебно-методическая, включая обязательную учебно-методическую работу; организационно-методическая работа; научная работа; воспитательная работа; повышение квалификации, общественная работа преподавателя (таблица 2).

Таблица 2.



Виды работ второй половины рабочего дня ППС


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Методическая работа по обеспечению качества образовательного процесса (обязательная учебно-методическая работа)

2

Формирование УМК основной образовательной программы

3

Выполнение специальных учебно-методических работ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Работа ответственных за методическую, научную работы и международную деятельность

НАУЧНАЯ РАБОТА

1

Выполнение НИР

2

Научно-издательская деятельность

3

Научно-представительская деятельность

4

Конкурсно-грантовая деятельность

5

Руководство кафедральными кружками Студенческого научного общества

6

Научно-инновационная деятельность

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1

Работа в качестве куратора группы

2

Подготовка и проведение встреч студентов с ведущими учеными и специалистами отрасли

3

Подготовка и проведение собраний, бесед, олимпиад, экскурсий студентов на выставки по профилю подготовки

4

Мероприятия в студенческом общежитии



ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

1

Профессиональная переподготовка

2

Повышение квалификации, стажировка

3

Аспирантура, Докторантура

ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1

Работа в Советах университета

2

Работа в сторонних Советах (Диссертационный совет, экспертных советах ВАК и т.п.)




    1. Объем работы второй половины рабочего дня ППС кафедр рассчитывается ежегодно после планирования учебной работы ППС (первой половины рабочего дня) и определяется как разница между годовым фондом рабочего времени преподавателя (1524 часа) и объемом учебной работы. Рекомендуемое распределение педагогической нагрузки по должностям ППС представлено в таблице 3.

Таблица 3.

Рекомендуемое распределение педагогической нагрузки (в часах)

по должностям ППС




Виды работ

Должности ППС

профессор

доцент

ст. преподаватель

ассистент

Годовой фонд рабочего времени преподавателя

1524

1524

1524

1524

Учебная нагрузка на 1 ставку

630

720

780

850

Методическая работа,

604

474

394

304

в том числе обязательная учебно-методическая работа:

220

280

235

225

Научная работа

250

250

250

250

Воспитательная работа

40

80

100

120

Повышение квалификации




Общественная работа преподавателя




    1. Заведующий кафедрой распределяет плановые задания между ППС кафедры в соответствии с учебной нагрузкой.

    2. Преподаватель обязан обеспечить соответствующей учебно-методической документацией все виды учебной работы.

Обязательная учебно-методическая работа ППС предусматривает подготовку к учебным занятиям и их методическое сопровождение, направленное на обеспечение качества образовательного процесса (таблицы 4 и 5).
Таблица 4.

Нормы времени для расчета обязательной работы ППС по обеспечению качества образовательного процесса




Вид работы

Должность

Единица работы

Нормы времени в часах

1

2

3

4

Подготовка к учебным занятиям и их методическое сопровождение

К лекциям по курсу

всем

1 час лекц. занятий

1

К практическим (семинарским) занятиям, лабораторным работам по читаемому курсу

1 час занятий

0,5

Подготовка по курсу:

  • практики, задания на самостоятельную работу студентов, экзаменационные билеты,

  • корректировка УМК дисциплин;

  • мониторинг и анализ процессов проводимых учебных занятий, разработка мероприятий по их улучшению.

профессор

на учебный год

100

доцент

на учебный год

75

старший преподаватель

на учебный год

25

ассистент

на учебный год

25

Таблица 5.

Распределение обязательной работы ППС по обеспечению качества образовательного процесса (в часах)


Вид работы

Должности ППС

Профессор

Доцент

Ст. преподаватель

Ассистент

Подготовка к учебным занятиям и их методическое сопровождение:

 

 

 

 

к лекциям по курсу

120

180

90

 

к практическим (семинарским) занятиям, лабораторным работам




25

120

200

Подготовка по курсу

100

75

25

25

ИТОГО

220

280

235

225

Объем второй половины рабочего дня штатных преподавателей, совместителей и преподавателей, работающих на условиях почасовой оплаты труда, планируется и учитывается в соответствии утвержденными Нормами времени для расчета второй половины рабочего дня ППС.

Пример заполнения второй половины дня индивидуального плана приводится в Приложении 1.


  1. Порядок заполнения индивидуального плана работы преподавателя

Индивидуальный план работы заполняется в начале учебного года (в 1 декаде месяца) в соответствии с педагогической нагрузкой (учебной нагрузкой и спланированной второй половиной рабочего дня), рассматривается на заседании кафедры и подписывается преподавателем и заведующим кафедрой.

Индивидуальный план и отчет преподавателя оформляются на бланках установленной формы.

Преподаватель обязан своевременно, правильно и аккуратно составить и заполнить индивидуальный план в соответствии с требованиями настоящей методической инструкции по всем его разделам.

Титульный лист индивидуального плана оформляется по форме с обязательным заполнением всех обозначенных пунктов, и с указанием в нижнем правом углу даты и номера протокола заседания кафедры, на котором этот план рассматривался.

Индивидуальный план заполняется по разделам, все виды работ должны быть четко сформулированы, иметь форму отчетности и сроки выполнения с указанием затраченного времени.

Раздел «Учебная работа» заполняется преподавателем с максимальной подробностью в соответствии с учебной нагрузкой.

Все остальные разделы индивидуального плана заполняются в соответствии с плановыми заданиями кафедры и Нормами времени для расчета второй половины рабочего дня ППС.

В индивидуальном плане преподавателя обязательно заполняется раздел «Учебно-методическая работа» подраздел Методическая работа по обеспечению качества образовательного процесса, включающий подготовку к учебным занятиям и их методическое сопровождение. Объем обязательной учебно-методической работы ППС определяется в соответствии с реальной учебной нагрузкой и с учетом распределенной обязательной учебно-методической работы ППС (таблица 5).

Раздел «Научная работа» заполняется преподавателем в соответствии с индивидуальной нагрузкой по научной работе, сформированной заведующим кафедрой исходя из годовых плановых заданий кафедры. Каждый преподаватель обязан выполнить нагрузку по научной работе не менее 250 часов в год.

В разделе «План повышения квалификации» индивидуального плана преподавателя указываются виды (повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка) и формы повышения квалификации (без отрыва от работы, с отрывом от работы, в смешанной форме) с указанием сроков прохождения, места её прохождения, номера документа о повышении квалификации.

Ответственность за сохранность индивидуальных планов всех преподавателей возлагается на заведующего кафедрой.




  1. Контроль выполнения индивидуального плана работы ППС

Контроль выполнения индивидуального плана работы ППС по окончании каждого учебного семестра возлагается на заведующего кафедрой.

По итогам работы по индивидуальному плану каждый преподаватель отчитывается на заседании кафедры 2 раза в год – в конце семестров. Заключение кафедры о работе преподавателя фиксируется в протоколах заседания кафедры и в его индивидуальном плане, хранимом на кафедре.

Подведение итогов выполнения всех видов работ осуществляется по окончании учебного года на заседании кафедры. К преподавателям, не выполнившим в полном объеме запланированные виды работ и не представившим обоснования, подтверждающие объективные причины невыполнения, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.



Приложение 1.
Пример заполнения индивидуального плана доцента
Титульный лист индивидуального плана оформляется по форме с обязательным заполнением всех обозначенных пунктов, и с указанием в нижнем правом углу даты и номера протокола заседания кафедры, на котором этот план рассматривался.
Раздел: I. УЧЕБНАЯ РАБОТА (720 часов)
Заполняется по семестрам в соответствии с нагрузкой.
Раздел: II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (282 часа+194 часа)


Вид работы

Форма отчетности

Срок (кол-во часов запланированного времени)

Выполнение

  1. Обязательная учебно-методическая работа: подготовка к учебным занятиям (282 часа) и их методическое сопровождение

  • конспекты лекций к 5 дисциплинам (180 часов) (рукописи – 2, печатные – 3);

  • планы практических занятий к 3 дисциплинам (на 54 часа);

  • задания для самостоятельной работы студентов к 5 дисциплинам (раздаточный материал) и экзаменационные билеты

сентябрь-июнь (282 часа)




  1. Составление учебной программы по дисциплине «_____________» направления (указывается шифр)

  • утвержденная рабочая программа либо на проверке в Секторе УРП МУ

ноябрь (30 часов)




  1. Написание и подготовка к изданию методических указаний по выполнению контрольных работ по дисциплине «__________» направления (указывается шифр)

  • изданная методичка либо готовая к печати (с указанием даты и № протокола УМС)

март (42 часа)




  1. Научно-методическая работа по сбору материалов и написанию УП «__________» для специальности / направления (указывается шифр)

  • подготовлен оригинал-макет (в соавторстве – 2 п.л.)

февраль (120 часов)





Раздел IV: НАУЧНАЯ РАБОТА (250 часов)

Заполняется вместо разделов “IV – Научно-исследовательская работа” и “V – Участие в хоздоговорных научно-исследовательских работах”.


Вид работы

Форма отчетности

Срок (кол-во часов запланированного времени)

Выполнение

Выполнение НИР:
непосредственное выполнение НИР по теме “Тема НИР” с составлением отчёта

ксерокопия двух первых листов отчёта о выполненной НИР (титульного листа, листа со списком исполнителей)

март – сентябрь (80 часов)




Научно-издательская деятельность:










рецензирование монографии “Название монографии” (ФИО автора, год и место издания)

ксерокопия рецензии на монографию

апрель (8 часов)




подготовка научной статьи “Название статьи” в зарубежный журнал “Название журнала

ксерокопия статьи и страниц журнала с выходными данными

июнь – август (70 часов)




Научно-представительская деятельность:










участие в научно-представительском мероприятии университета “Название конференции” (сроки проведения)

ксерокопия программы мероприятия с указанием ФИО участника

июнь (4 часа)




руководство секционным заседанием “Название заседания”, “Название мероприятия

ксерокопия программы секционного заседания

июнь (2 часа)




Конкурсно-грантовая деятельность:










подготовка и подача заявки на научный конкурс “Название конкурса”, организатор конкурса

(ответственное лицо)



ксерокопия конкурсной заявки или конкурсной работы

февраль – март (20 часов)




Руководство кафедральными кружками Студенческого научного общества:










организация и проведение кафедрального научно-представительского мероприятия - конкурса курсовых проектов по менеджменту организации (сроки проведения)

ксерокопия приказа (информационного письма) о проведении конкурса

декабрь (30 часов)




Научно-инновационная деятельность (участие в патентно-лицензионной деятельности – подготовка документации для подачи в Роспатент на патент на изобретение “Название изобретения”)

ксерокопия заявки на патент

август – октябрь (36 часов)





Раздел: V. РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ (80 часов)


Вид работы

Форма отчетности

Срок (кол-во часов запланированного времени)

Выполнение

  1. Работа в качестве куратора группы специальности / направления (указывается шифр)

  • отчет

сентябрь-июнь (80 часов)





Раздел: VII. ПЕРЕЧЕНЬ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В УЧЕБНОМ ГОДУ


Наименование работ

Объем в печатных листах и издательство

  1. МУ по выполнению контрольной работы «Правовые основы журналистики» (030600.62).




  1. Компьютеризация образования // Материалы XV Международной конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество» 22 апреля 2010г.

СПб. : СПбГУСЭ, 2010. – 1,75 п.л.

СПб. : СПбГЭТУ «ЛЭТИ», Том 1., 2010. – 1 п.л.




Вторая половина дня составляет – 804 часа.


Подписи преподавателя и зав. кафедрой, директора.

Приложение 3


Нормы времени для расчета второй половины рабочего дня ППС


№ п/п

Вид работы

Единица работы

Нормы времени в часах

1

2

3

4

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.

Обязательная работа ППС по обеспечению качества образовательного процесса

1.1

Подготовка к учебным занятиям и их методическое сопровождение

К лекциям по курсу

1 час лекц. занятий

1

К практическим (семинарским) занятиям, лабораторным работам по читаемому курсу

1 час занятий

0,5

1.2

Подготовка по курсу:

  • практики, задания на самостоятельную работу студентов, экзаменационные билеты,

  • корректировка УМК дисциплин;

  • мониторинг и анализ процессов проводимых учебных занятий, разработка мероприятий по их улучшению.

для профессора на учебный год

100

для доцента на учебный год

75

для старшего преподавателя на учебный год

25

для ассистента на учебный год

25

2.

Формирование УМК основной образовательной программы:

2.1

Составление учебных программ по вновь вводимым дисциплинам и практикам

Рабочих учебных программ (с учетом карты обеспеченности студентов учебной литературой)

1 программа на 100 часов // меньше 100 часов

50 // 30

Планов проведения практических занятий по дисциплине

1 план

25

Тестовых материалов по дисциплине для проведения контроля остаточных знаний студентов (1 комплект - 30 тестов)

1 комплект

30

2.2

Постановка новых и модернизация действующих лабораторных работ

Постановка новых лабораторных работ

1 работа

50

Модернизация действующих лабораторных работ

1 работа

30

2.3

Написание и подготовка к изданию методических указаний

для дипломного проектирования

1 п.л.

70

для курсового проектирования

1 п.л.

50

для практических занятий

1 п.л.

40

для лабораторных работ

1 п.л.

40

сборников упражнений, задач

1 п.л.

85

для самостоятельной работы студентов

1 п.л.

45

по выполнению контрольных работ, включая составление контрольных заданий (для заочников)

1 п.л.

25



1

2

3

4




по прохождению всех видов практик

1 п.л.

10

по использованию инновационных методов обучения (проведение деловых игр, решению производственных задач, конкретных ситуаций и т.д.)

1 п.л.

80

для преподавателей

1 п.л.

50

2.4

Работы, связанные с применением информационных технологий в учебном процессе (разработка задач, отладка программ и т.п.)

Электронный УМК:







  • Электронное сопровождение к курсу лекций (презентация курса лекций, справочно-информационные материалы и др.)

1 программа

100

  • Обучающие программы, электронные учебные материалы и др. к занятиям

1 работа

120

  • Комплекс виртуальных лабораторных работ

1 комплекс

150

  • Индивидуальные задания для самостоятельной работы

1 работа

100

  • Методическое обеспечение по выполнению: контрольных работ, контрольных заданий, сборники упражнений, задач, курсового и дипломного проектирования

1 работа

80

  • Вопросы для программированного контроля знаний студентов по дисциплине

1 комплект

120

Электронный учебник, не имеющего печатного аналога

1 учебник

300

  • Подбор материалов (различные виды информации: сочетание текста, звука, графики, анимации и видео)

100

  • Составление (разработка блока)

200

3.

Выполнение специальных учебно-методических работ:

3.1

Составление учебных планов образовательных программ высшего профессионального, послевузовского, дополнительного образования, и профессиональной подготовки, включая международные образовательные программы

Разработка учебных планов образовательных программ

план очной формы обучения // планы по другим формам

150 // 50

Переработка действующего учебного плана по специальности и направлению

1 план

50

3.2

Научно-методическая работа по сбору материалов и написанию внутривузовских изданий

учебника

1 п.л.

80

учебного пособия, учебно-методического пособия

1 п.л.

60



1

2

3

4

3.3

Рецензирование изданий:

учебников

1 п.л.

8

учебных пособий

1 п.л.

6

УМК дисциплины

1 п.л.

6

методических указаний

1 п.л.

5

учебных программ

1 программа

5

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.

Работа ответственных за:

 

 

Научную работу // научную работу студентов

учебный год

50 // 20

Методическую работу

учебный год

50

Работу с отраслевыми предприятиями по трудоустройству и прохождению практик

учебный год

50

Профориентационную работу

учебный год

70

  1. НАУЧНАЯ РАБОТА

1.

Выполнение НИР/творческая работа:







руководство научно-исследовательской темой

учебный год

до 100 часов

непосредственное выполнение НИР по теме с составлением отчёта

учебный год

до 150 часов

работа по внедрению результатов НИР в учебный процесс

учебный год

до 80 часов

2.

Научно-издательская деятельность:







подготовка к изданию монографий

1 п.л.

100

рецензирование монографий и сборников научных трудов // научное редактирование монографий, сборников научных статей

1 п.л.

8 // 12

подготовка научных статей, в т.ч. по списку ВАК // в зарубежных журналах

1 п.л.

15 // 70

подготовка научных докладов для конференций разного уровня, в т.ч. на иностранном языке для зарубежных конференций

1 п.л.

15 // 40

рецензирование диссертаций и написание отзывов

1 работа

до 8

работа в редколлегиях и редакционных научных журналов и т.п. органах

учебный год

до 25

3.

Научно-представительская деятельность:







участие в научно-представительских мероприятиях разного уровня

учебный год

20

подготовка научно-представительских мероприятий разного уровня

учебный год

25

руководство научными круглыми столами, научными семинарами, секционными заседаниями

учебный год

25

4.

Конкурсно-грантовая деятельность:







подготовка и подача заявки на научный конкурс (руководитель и ответственное лицо)

1 заявка

30

выполнение научных работ по выигранному конкурсу

учебный год

до 150



1

2

3

4

5.

Руководство кафедральными кружками Студенческого научного общества:







организация и проведение кафедральных научно-исследовательских мероприятий (предметных олимпиад, конкурсов дипломных и курсовых проектов), подготовка студентов к участию в научно-представительских мероприятиях университета

1 мероприятие

30

организация участия студентов в выполнении кафедральных научно-исследовательских работ и проектов

учебный год

25

6.

Научно-инновационная деятельность (участие в работе научно-образовательных центров, малых инновационных предприятий, в патентно-лицензионной деятельности)

учебный год

до 120

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.

Работа в качестве куратора группы

учебный год

80

2.

Подготовка и проведение встреч студентов с ведущими учеными и специалистами отрасли

мероприятие

10

3.

Подготовка и проведение собраний, бесед, олимпиад, экскурсий студентов на выставки по профилю подготовки

мероприятие

30

4.

Мероприятия в студенческом общежитии

мероприятие

10

  1. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

1.

Профессиональная переподготовка

учебный год

более 500

2.

Повышение квалификации, стажировка, аспирантура, докторантура

учебный год

по факту

  1. ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1.

Подготовка материалов и участие в заседаниях:







кафедры

учебный год

20

учебно-методического совета по специальности/направления

учебный год

20

Советов институтов

учебный год

20

2.

В рабочих группах, комиссиях, организуемых учеными советами института, НТС, УМС, указаниями ректора

на 1 группу

25

3.

Работа в Советах университета (Ученый совет, Научно-технический совет, Учебно-методический совет, Диссертационный совет, Совет молодых учёных и аспирантов)

учебный год

до 50

4.

Работа в сторонних Советах (Диссертационный совет, экспертных советах ВАК и т.п.)

учебный год

до 50




Смотрите также:
Инструкция по планированию и учету педагогической нагрузки ппс спбгусэ 2010г. Общие положения
372.24kb.
1 стр.
Приложение 1 План научно-представительских мероприятий ппс кировского филиала спбгусэ на 2012 год
29.9kb.
1 стр.
Основные положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости сельскохозяйственной продукции
1680.76kb.
5 стр.
Инструкция по ветеринарной отчетности общие положения
1362.92kb.
5 стр.
Инструкция по учету драгметаллов; Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30. 12. 2008 N
184.2kb.
1 стр.
Инструкция по очистке (мойке) и стерилизации стоматологических инструментов общие положения
77.34kb.
1 стр.
Инструкция по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах всн 45-68 Минавтошосдор рсфср
860.64kb.
5 стр.
Инструкция по заполнению форм сбора информации Общие положения
513.27kb.
7 стр.
Инструкция по профилактике и ликвидации незаразного бранхионекроза рыб Общие положения
87.29kb.
1 стр.
Инструкция по эксплуатации средств маневровой и горочной радиосвязи, устройств двусторонней парковой связи общие положения
353.51kb.
1 стр.
15 апреля 2010 г. Газета «Известия», №66 (28081)
28.14kb.
1 стр.
Инструкция составителю поездов и помощнику составителя поездов 2001 г. I. Общие положения
193.73kb.
1 стр.