Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 10-11 КЛАССЫ Игра "МАТЕМАТИК-БИЗНЕСМЕН" Учитель Безобразова Т.П. Ход игры Перед началом игры составляются две команды учащихся. Вступление. Вы - финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают "капитал". Вы - банки. (Дадим им названия.) Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль. Правила игры 1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.
а) 50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно; б) на 100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания.
8. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 р. 9. Победителем считается тот банк, у которого больше "денег". Вопросы стоимостью 50 р. 1. Мастерица связала свитер и продала его за 100 р. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 р. Ответ: 30р. 2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 р., а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 1000 р. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор? Ответ: никто. 3. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т. е. 1 доллар = 5,5 франков. Ответ: 605 франков. 4. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 р. за газету и стали продавать их по 5 р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? Ответ: 200р. 5. Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему - 100 р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить? Ответ: всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 р., сын дал своему сыну (внуку) 100 р., у сына 50 р., а вместе 150 р. 6. Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 р., а на рынке стала продавать его по 12 р. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед? Ответ: 200р. Вопросы стоимостью 100 р. 1. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 р. за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? О т в е т: в первый день. 2. Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал из банка 150000 р. Сколько % составила прибыль? Ответ: 150%. 3. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000 р. При этом было израсходовано: на сырье 20 тыс. р.; на топливо 1,5 тыс. р.; заработанная плата 14,5 тыс. р.; кредиты, налоги 4,5 тыс, р.; Итого: 40,5 тыс. р. Какова прибыль предприятия и его рентабельность? Ответ: прибыль 9,5 тыс. р.; рентабельность 9,5:40,5*100%=23,5%. 4. Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 р. и купили его за 300 р. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 р. Мальчик подумал: "А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 р., а себе возьму 20 р. Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 р., т. е. все вместе они отдали 270 р., 20 р. осталось у мальчика, т. е. всего 290 р. Куда делись 10 р.?" Ответ: Складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам. 5. Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 р., а второму - 1 р. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга? О т в е т: 5 р. Вопросы стоимостью 200 р. 1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег: а) Вложить 80 р. и получить 100 р. б) Вложить 20 р. и получить 30 р. в) Вложить 100 р. и получить 140 р. Какой вариант вы выберете и почему? Ответ: второй. 2. В ваш в банк положили 500000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода? Ответ: 525 тыс. р. 3. Какую сумму денег вы сможете отдать через 5 лет (данные взять из условия предыдущей задачи)? Ответ: около 805 тыс. р.
и т. д., т.е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь? Ответ: 635350р. Вопросы стоимостью 150 р. 1. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 р. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно? Ответ: 12 задач решил правильно, 8 - неправильно. 2. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 ста кана лимонада составляют 30 к. По цене 60 к. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 к. - 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? Ответ: 50 к. за стакан. 3. Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время. 10 мин - мытье овощей; 10 мин- их резка; 10 мин - очистка картофеля; 30 мин - его варка; 10 мин - приготовление пюре; 10 мин - приготовление котлет из фарша; 30 мин - жарение котлет; . 10 мин - накрывание на стол. Итого: 2 часа. Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы? Ответ: 1) чистка картофеля; 2) варка картофеля, в это же время: а) приготовление котлет, б) жарение котлет, в) мытье овощей и резка; 3) приготовление пюре. За оставшиеся 10 мин накрыть на стол. 4. У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого? Отв ет: у 1-го - 8 р., у 2-го - 12 р., у 3-го - 5 р., у 4-го -20 р. Вопросы акционерам 1. Продолжи пары слов: дорого - дешево оптом - в розницу 1 гейм доход – прибыль – поставщик – продавец – потребление - 2. Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет, Но стоит букву заменить, так можешь акции купить. (Баржа - биржа) 3. Угадай, кто как зовется, что за деньги продается. Это не чудесный дар, а просто-напросто... (Товар) 4. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает. (Доход) 5. Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни... (Убытки) 6. Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, надо все это... (Купить) 7. Как вы помните, Карабас-Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквы А; Г, Д. ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ II гейм Догадайтесь, что здесь зашифровано. ![]() ДИ Д (дивиденд)
почта ![]() ![]() 3) Е 555 (демпинг) ![]() ![]() 4) РА/ (заработок) 5) ог л (налог) ![]() 6) В А (валюта) III гейм
(Бизнес, предпринимательство, коммерция,...) 3. Что помогает помочь увеличить продажу товара? (Реклама.) 4. Искусство коммерции ~ это искусство создавать условия, при которых покупатель убеждает себя сам, и наиболее веским аргументом в пользу покупки является тот факт, что другие стремятся приобрести ту же вещь. Назовите литературных героев, действовавших по этому принципу. (Том Сойер, Остап Бендер, Чичиков,...)
(Субсидия, субвенция, заем, кредит.)
(А - доход, В - затраты или себестоимость.) Подведение итогов Выигравшей считается та команда или группа, которая имеет больше денег в своем банке. Победитель награждается. Литература: Предметные недели в школе. Математика. / сост. Л. В. Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2006. Смотрите также: Решение по данному вопросу. Стартовый капитал каждого банка 1000 р. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание
116.68kb.
1 стр.
Профессиональные Правила Игры в Мафию. Играющие делятся на две группы: «Красные» и «Черные» Мирные Жители и Мафия
38.9kb.
1 стр.
Дует ветер интеллектуальный лабиринт по истории России
58.19kb.
1 стр.
Инструкция для обучающихся
271.96kb.
1 стр.
Положение о Совете директоров Коммерческого банка «Траст Капитал Банк» закрытое акционерное общество Москва
345.38kb.
1 стр.
А зародышевого мешка; б зиготы; в семязачатка
44.61kb.
1 стр.
Урока-экскурсии «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной»
228.32kb.
1 стр.
Ii. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
82.28kb.
1 стр.
Программа и правила проведения вступительного испытания по дисциплине
163.64kb.
1 стр.
Выгодно/невыгодно. Редкий бизнес
144.27kb.
1 стр.
Задания биологической олимпиады школьников 2011 г. 8 класс Задание 1
80.12kb.
1 стр.
Задания биологической олимпиады школьников 2009 г 9 класс Задание 1 92.01kb.
1 стр.
|