Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ~ ~ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ На самом деле вся эта стихотворная «шумиха» незаменима в коррекционной работе. Мы можем взять её в помощники в овладении детьми родным языком. Устное народное творчество нужно нам для развития просодической стороны речи.Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, нормальный темп, отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации. Народное творчество необходимо для автоматизации звуков речи. Дети должны овладеть всеми звуками речи, замечать неправильное произношение, исправлять его в шутке, игре. Это незаменимый помощник в развитии связной речи.Где, как не в сказках, мы можем развивать монологическую и диалогическую речь? Важно, чтобы ребёнок различал, анализировал и дифференцировал на слух фонемы. Фольклор поможет развить фонематический слух. КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ. Родовые корни многих форм детского фольклора уходят глубоко в историю.Народ создал много песенок и потешек именно для эмоционального контакта с ребёнком. ЗАКЛИЧКИ. Заклички и приговорки рождены языческой верой во всемогущие силы природы.Они предназначены для распевания группой детей. В закличке не просто обращение к природным стихиям. Но и выраженная в слове, ритме, интонации гамма чувств, переживаний. Повторные сочетания действий ребёнка со словами заклички приучают его вслушиваться в звуки речи, улавливать его ритм, отдельные звукосочетания. ПРИБАУТКИ. Фольклорные прибаутки-небольшие стихотворения из двух-четырёх, редко восьми строчек.Прибаутка предлагает детям увидеть смешное в жизни и научиться это смешное передавать в слове. Это лучший способ развития как координации движения. Так и общей и мелкой моторики. Ребёнок учится согласовывать свои движения с ритмом прибаутки. ПЕРЕВЁРТЫШИ. Среди народных стишков большую группу представляют такие, содержание которых является заведомая чепуха. Но она особого свойства. Она подчиняется определённому правилу: перевёртышу. Перевёртыши открывают ребёнку возможность через игру словами, звукосочетаниями уловить специфику звучания речи и характерные для неё выразительность. Образность, юмор. ПРИМЕТЫ. Приметы- прекрасный образец «замледельческой мысли» народа. Знания природы и жизненный опыт выливались в пословичные выражения, которые дошли до наших дней. В коррекционной работе приметы: -помогают расширить словарный запас детей - способствуют развитию слуховой памяти -дают возможность поднять интерес у детей и снять напряжение -развивают фонематический слух -оказывают помощь в автоматизации звуков речи. СКОРОГОВОРКИ. Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы. Скороговорка- весёлая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Они не повторяются и в этом их обаяние. Это и полезные грамматические упражнения, тренирующие ребёнка в правильном, осмысленном употреблении частей речи и частей слова, и одновременно баловство, любимая игра в словотворчество. Ещё одна особенность скороговорки- её сложная ритмика. Использование скороговорок помогает закрепить четкую дикцию, использовать различные высотные, силовые и тембральные звучания. Скороговорка требует точной организации голосового хода, логического и орфографического ударения. Стихотворная ритмика организует четкость речи, не разрешает пропускать, менять звуки. ЗАГАДКИ. Народные загадки- важный жанр. Овладение которым способствует умственному развитию ребёнка. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. Поговорка сходна с пословицей, но в отличие от неё она не является полным суждением. Поговорка- часть суждения. В логопедической работе пословицу лучше использовать при развитии связной речи у детей. Она будет уместна после работы с рассказом, сказкой. СКАЗКИ. Сказка является сугубо педагогическим жанром, выполняющим для ребёнка роль учителя и толкователя основных нравственных заповедей. Коррекционная работа зачастую невидима, кропотлива, сложна. Чтобы эта работа была живой, интересной , разнообразной, яркой, увлекательной, высокоэффективной, чтобы укрепить ниточку, которую называют связью поколении, чтобы воспитывать интерес. Уважение и любовь к живому русскому языку, мы можем и должны использовать народное творчество. Подготовила учитель-логопед Байдикова Н.Н. Смотрите также: Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей
30.93kb.
1 стр.
Консультация для родителей «Причины речевых нарушений у детей»
64.85kb.
1 стр.
Причины проявления речевых нарушений, приемы логопедического обследования детей раннего возраста
63.61kb.
1 стр.
Дипломная работа
925.03kb.
4 стр.
Детский фольклор
210.11kb.
1 стр.
Конспект проведения занятия с детьми средней группы 4-5 лет Категория «Труд души» Тема «Любимая сказка» Старший воспитатель Абрамова Ольга Сергеевна Воспитатели
101.61kb.
1 стр.
Для сохранения и передачи наследия устного народного творчества каждый народ имеет своеобразные и неповторимые формы фольклора
59.5kb.
1 стр.
Требования к уровню подготовленности учащихся Дата по план
118.7kb.
1 стр.
Вмешательства, направленные на развитие родительской компетентности при коррекции аутистического поведения у детей
57.58kb.
1 стр.
Пословица к слову молвится
76.03kb.
1 стр.
Очковые линзы для детей Ребенок как пациент очковой коррекции
60.1kb.
1 стр.
Пектинсодержащие препараты в послеоперационной инфузионной энтеральной зондовой коррекции нарушений гомеостаза при лечении абдоминального хирургического эндотоксикоза 14. 01. 17 Хирургия 390.4kb.
3 стр.
|