Главная
страница 1


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московская государственная академия водного транспорта»

Кафедра « Энергетических установок и автоматики»


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине
«ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Направление подготовки 180405

«Эксплуатация судовых энергетических установок»

Профиль «Эксплуатация корабельных дизельных и дизель-электрических энергетических установок»
Квалификация (степень) выпускника _Специалист_

Москва


2012 г.

УДК 629.12-8


Захаров Г.В.

«Эксплуатация судовых энергетических установок» Курсовая работа для студентов специальностей по направлению подготовки 180405 «Эксплуатация судовых энергетических установок», квалификация – Специалист, профиль - «Эксплуатация корабельных дизельных и дизель-электрических энергетических установок», квалификация – Специалист М.: Изд-во «Альтаир» МГАВТ, 2012 – 80 с., ил. 37, табл. 17.

Курсовая работа «Эксплуатация судовых энергетических установок» является пособием, в котором конкретизируются теоретические и практические вопросы эксплуатации судовых энергетических установок.

Основная задача Курсовая работы – подробный теплотехнический расчет и анализ заданной дизельной энергетической установки.

Рецензент - кандидат технических наук, профессор В.С. Епифанов
Издается по решению учебно-методического совета МГАВТ,

протокол № от 2012 г.

Ответственность за оформление и содержание передаваемых в печать материалов несут авторы и кафедры академии, выпускающие учебно-методические материалы
© МГАВТ

© Захаров Г.В.



УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ




УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ



Эффективная мощность, ;



Теплотворная способность топлива кДж/кг



часовой расход топлива, ;

Dпк

Паропроизводительность парового котла кг/час

b

Удельный расход топлива кг/кВт.ч

ηпк

К.п.д. котла

Еисх

Исходная энергия кДж/час

Егд

Исходная энергия главных двигателей кДж/час

Едг

Исходная энергия вспомогательных двигателей кДж/час

δЕгд

Основная доля энергии подведенная к главным двигателям кДж/час

(1–δ)Егд

Основная доля энергии расходуемая на общесудовые нужды кДж/ч

δ’Ев

Энергия вспомогательных преобразователей на ГД кДж/час

(1-δ’)Евд

Энергия вспомогательных двигателей на общесудовые нужды кДж/ч

Ргд

Мощность гребной установки кВт

Рс

Мощность на судовые нужды кВт

δ”

Коэффициент пропорциональности котла

Dгд

Расход пара на движение судна кг/час



Расход пара на судовые нужды кг/час

Егд

Исходная энергия подведенная к главному двигателя кДж/час

Едг

Исходная энергия подведенная к дизель-генератору кДж/кг

Eпк

Исходная энергия подведенная к паровому котлу кДж/кг

i’

Энтальпия пара в котле кДж / кг

i’пв

Энтальпия питательной воды кДж / кг

Ед”

Энергия парового котла использованная в главном двигателе кДж/ ч.

Dук

Паропроизводительность утилизационного котла кг / час

ηук

К.п.д. утилизационного котла

Ед”’

Энергия утилизационного котла на движение судна кДж / час



Удельный расход топлива на гребную установку кг /кВт



Удельный расход тепла на гребную установку кДж /кВт



Расход топлива на милю плавания кг/милю

ПРЕДИСЛОВИЕ

Курсовая работа по дисциплине «Эксплуатация судовых энергетических установок» являются важным этапом обучения студентов и направлены:

- на закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине и применение этих знаний на практике;

- на развитие у студентов навыков самостоятельной работы в реальных условиях.

Курсовая работа по дисциплине связана с повышением надежности и улучшением технико-экономических характеристик судовых энергетических установок.

Работа носят комплексный характер, в них предусматривается решение технических и экономических вопросов и разработаны на примере реальных судовых установок.



Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защиты.

Отчет должен содержать краткую теоретическую часть работы, выполненную самостоятельно, методику исследования, расчеты, анализ результатов и выводы. Результаты исследования должны сопровождаться схемами, эскизами, графиками и диаграммами. В отчете по курсовой работе должны иметь место краткие выводы, и даны ответы на контрольные вопросы.

В отчете необходимо обосновать способ повышения экономической эффективности работы силовой установки.

Аналитическая часть отчета должна содержать краткую техническую характеристику силовой установки судна

Технико–экономические результаты курсовой работы включают расчет экономических показателей силовой установки.

Литература. В список литературы включаются источники, рекомендованные студенту и использованные им в процессе подготовки к проведению работы, с указанием автора, наименования, издательства, года издания, количества страниц. Как правило, литература приводится в алфавитном порядке по фамилиям авторов или по начальным буквам технической и нормативной документации.

Оформление отчета должно соответствовать требованиям Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД).

Типовые расчеты, в целях ликвидации повторений, оформляются в табличном виде с включением расчетной формулы и количественных характеристик каждого учитываемого показателя.

Все формулы, помещаемые в отчет, должны иметь сквозные порядковые номера и расшифровку входящих в них символов.

Текст должен сопровождаться рисунками, схемами, графиками и т.п. Помещаемые в тексте отчета таблицы и иллюстративный материал должны иметь раздельную нумерацию.

Данные, на которых основываются расчеты, объяснения, должны иметь ссылки на источник, оформленные в квадратных скобках.
Выводы. Дается характеристика основных показателей, полученных в результате выполнения работы.

Руководство курсовыми работами заключается в контроле безопасности и обеспечении надлежащей организации их проведения, которое осуществляется через заведующего кафедрой.

Сроки периодического отчета студентов по выполнению курсовых работ устанавливаются преподавателем.

Преподаватель выдает задание на курсовую работу, руководит порядком ее проведения. Кроме того, он проводит систематические беседы со студентом и дает ему дополнительные консультации, проверяет отчет и дает оценку знаниям студента.

Защите курсовых работ предшествует период подготовки, необходимый для оформления законченного отчета.

Курсовая работа

по технической эксплуатации судовых дизельных установок

Обеспечение высокой топливной экономичности СЭУ – одна из важнейших задач, решаемых при постройке судна и комплектации энергетической установки главными и вспомогательными двигателями и механизмами. Важную роль также отводится рациональному взаимодействию элементов пропульсивного комплекса, судовой электростанции, системам утилизации и приводу вспомогательных механизмов.

Для общего представления о степени экономичности СЭУ вводится понятие КПД энергетической установки и КПД пропульсивной установки (комплекса), определяемые отношением полезной энергии к подведенной. В оценке этих энергий основополагающим положением является разделение технических средств СЭУ по назначению на главные и вспомогательные. Главные дизели обеспечивают движение судна и подводимая к ним энергия выражается произведением расхода топлива на его теплоту сгорания.

Для транспортных судов характерно также потребление электрической и тепловой энергии на вспомогательные нужды: обслуживание электроустановки и судна в целом. Электрическая энергия вырабатывается дизель-генераторами, тепловая – вспомогательными паровыми котлами.

Таким образом, общие затраты энергии на установку во время хода судна определяются суммой расходов энергии на главные и вспомогательные потребители.

Рис.1 . Элементы энергетической установки

Анализ экономичности СЭУ сводится к рассмотрению входящих в КПД сомножителей с точки зрения их абсолютных значений и связей между ними. Эффективность топливоиспользования определяется достигнутыми значениями КПД главных двигателей, главной передачи, пропульсивного комплекса, а также возможностями системы утилизации по экономии затрат энергии на вспомогательные потребители.

Теплотехнический анализ энергетической установки – одно из главных условий правильной технической эксплуатации судов. Он способствует обеспечению надежности, долговечности и экономичности работы силовой энергетической установки с высокими эксплуатационно-техническими показателями, помогает выявить и использовать резервы мощности и производительности судов, повышает рентабельность работы флота.

Экономичность любого преобразователя энергии определяется той долей подведенной к нему энергии, которая превращается в полезную работу. С помощью приведенных ниже критериев сопоставляется подведенная и полезная энергия судовой силовой установки.

Кроме главных двигателей для удовлетворения общесудовых нужд в электроэнергии, а также привода механизмов, обслуживающих главные двигатели, требуются относительно мощные электрические станции. Для конвенционных (обычных) судов мощность электростанции на ходовом режиме можно определить по формуле:


Р = 6 + 0,0178 Ре кВт,

где Ре – эффективная мощность главных двигателей.


Во всех случаях судовая электростанция должна иметь резервный генератор.
На теплоходах, в зависимости от их назначения, имеется потребность в паре для пожаротушения, топливоподготовки, обогрева балластных танков, разогрева жидкого груза, хозяйственно-бытовых нужд и т.д. Пар может вырабатываться во вспомогательных котлах, отапливаемых жидким топливом, утилизационных котлах, использующих тепло отработавших газов двигателей, и в комбинированных котлах.

Рис. 2. Распределение потоков энергии дизельной установки.

Потребление электроэнергии на:

1 — движение судна; 2 — общесудовые нужды

Потребление пара на: 3 — движение судна; 4 — общесудовые нужды

Производительность утилизационного котла определяется из выражения:


D = B g (cp1 t1 – cp2 t2)/ (i – i п.в.), кг/час
где В – расход топлива на двигатель, отработавшие газы которого используются в утилизационном котле кг/час

g – весовое количество газов, полученных от сгорания 1 кг топлива в двигателе кг/кг

cр1 и cр2 – весовые теплоемкости газов кДж/кг град

t1 и t2 – температуры газов на входе и на выходе из котла соответственно, оС

i - энтальпия пара в котле кДж/кг

i п.в. – энтальпия питательной воды на входе в котел, кДж/кг

Температура газов на выходе из котла принимается на 40 оС выше температуры пара в котле.

Пополнение запаса пресной воды осуществляется с помощью опреснительных установок, использующих тепловую энергию пара, отработавших газов или охлаждающей воды.

В судовой силовой установке, состоящей из к преобразователей исходной энергии в тепловую, часовой расход энергии равен:



Е исх = Вк Qнк,
где Вк – часовой расход топлива к-го преобразователя

Qнк – теплотворность топлива к-го преобразователя

В общем случае расход энергии судовой силовой установки может быть выражен:



Е исх = b P Qн + D (i –i пв)/ηк ,
где первый член количество исходной энергии, подведенной к дизелям, а второй – количество энергии, подведенной к паровым котлам:

b – удельный расход топлива в двигателе кг/кВт

P – мощность двигателя кВт

D – паропроизводительность котла кг/час

ηк - кпд котла
Преобразователи, к которым подводится исходная энергия подразделяются на главные и вспомогательные
Е исх = Ег + Ев
Основная доля δ Ег энергии, подведенной к главным дизелям, расходуется на перемещение судна, а часть (1 –δ) Ег – на общесудовые нужды. В то же время количество энергии, подведенной к вспомогательным преобразователям, часть (1 – δ’)Ев расходуется на общесудовые нужды, а δ’Ев – на приведение в действие механизмов и аппаратов гребной установки.
Таким образом, расход исходной энергии на движение судна равен:
Епу = δЕг + δ’ Едг,
а на общесудовые нужды:

Ес = (1 –δ)Ег + (1 – δ’)Едг.
Если, для обеспечения гребной (пропульсивной) установки расходуется количество электроэнергии Рпу, а на судовые нужды Рс, то коэффициенты пропорциональности будут:
δ’ = Рпу / (Рд с) = Рпу
и (1 – δ’) = Рс /(Рпу + Рс) = Рс
аналогично, коэффициенты пропорциональности для котла будут:
δ” = Dпу/ (Dпу+ Dс) = Dпу/D,
и 1 - δ”= Dс / Dпу + Dс = Dс/D ,

где Dпу и Dс – расход пара на движение судна и судовые нужды соответственно


В судовой дизельной установке исходная энергия подводится к главным двигателям (ГД), дизель - генераторам (ДГ) и вспомогательным котлам (ПК), т.е.:
Е исх = Егд + Е дг + Е пк = be Pe Qн + bPдг Qн + Dпк (iiпв) / ηк

Полезная энергия, выработанная главными двигателями, расходуется только на движение судна (кроме тех случаев, когда имеется валогенератор). Следовательно Егд = Ед
Энергия, подведенная к дизель-генераторам, делиться на израсходованную на движение судна Ед’ = δ’ Eдг и часть, израсходованную на судовые нужды:

Ес' = (1 – δ’)Eдг
Энергия Епк, подведенная к вспомогательному котлу, делится на энергию, затраченную на главный двигатель
Ед” = δ” Епк и на энергию,затраченную на судовые нужды
Ес” = (1 – δ”) Епк
Следовательно, суммарный расход исходной энергии на привод гребной установки равен:

Епу = Ед + Ед’ + Ед,
а на судовые нужды:

Ес = Ес’ + Ес


Рис 3. Распределение потоков энергии дизельной установки при наличии утилизационного котла.

Потребление энергии на: 1 — движение судна; 2 — общесудовые нужды.

Потребление пара на: 3 — движение судна; 4 — общесудовые нужды

В судовых дизельных установках часть теплоты выпускных газов главных дизелей обычно отбирается в утилизационном котле и преобразуется в водяной пар давлением 5 10 бар. В зависимости от степени охлаждения газов, мощности главных двигателей и способа использования пара различают схемы частичной и глубокой утилизации теплоты выхлопных газов.



Рис.4 . Принципиальная схема утилизационной установки теплохода «Герои-панфиловцы»:



1 – сепаратор пара; 2 – утилизационный котел КУП 165/7; 3 – серводвигатель с золотником; 4 – редукционный клапан с дроссельной шайбой; 5 – вспомогательный ко­тел КАВ 1,6/7; 6 – водоопреснительная установка Д5У; 7 – теплый ящик; 8, 9, 10 – конденсатный, питательный и циркуляционный насосы; 11 – регулировочный клапан; 12 – охладитель конденсата; А – к реле давления; Б – к потребителям пара; В – в систему паротушения; Г – в систему подогрева масла, топлива, воды; Д – выход и вход греющей воды
При эксплуатации утилизационные котлы подвержены значительным загрязнениям поверхности нагрева со стороны газов. Отложения частич неполного сгорания топлива и масла особенно интенсивно происходит на режимах малого хода. В результате возникает опасность возгорания осадков и взрывов паров. Поэтому следует ограничить длительные режимы малого хода и целесообразно перепускать газ по байпасному трубопроводу, помимо котла. Для очистки поверхностей нагрева применяют сажеобдувку влажным паром и сжатым воздухом. Ухудшение теплообмена в эксплуатационных условиях учитывают в расчете температурного напора и компенсируют некоторым увеличением поверхности нагрева утилизационного котла.

При наличии утилизационного котла (УК), часть исходной энергии Еук направляется на движение судна


Ед'” = Dук (iiпв )/ηук
Поэтому, при включении утилизационного котла, на движение судна расходуется энергия:

Епу = be Pe Qp – Dук (i iпв )/ηук
Из общего количества пара Dук, часть Dд расходуется на работу гребной установки, а часть Dс – на судовые нужды. Следовательно, из утилизационного тепла на движение судна расходуется:

Ед”’ = Dд/Dук Eук = δ”’ Eук,
а на судовые нужды:

Еc’” = Dс/Dук Eук= (1 – δ”’) Eук
В этом случае расход исходной энергии на работу пропульсивной установки будет:
Eпу = Eд+ Eд’ + Eд ” + Eд “’,
а на судовые нужды:
Ес = Ес’ + Ес” + Ес”’

\ Эквивалентный расход тяжелого топлива:

- на пропульсивную установку


Впу = Епу/ Qнр кг,час
- на судовые нужды

Вс = Ес/Qнр кг/час
Общий расход
В = Впу + Вс кг/час

Стоимость топлива,расходуемого на гребную установку

Цпу = (Егд + Ед”) 106 цтт + Ед’106 цдт руб/час

- на судовые нужды

Цс = Едг(1 – δ’) 106 цдт + Епк(1 – δ”) 106 цдт руб/час
Общпая стоимость на ходу судна:

Цобщ = Цпу + Ц с руб/час
Степень совершенства процесса преобразования и передачи энергии в гребной установке характеризуют также критерии экономичности:
удельный расход топлива на гребную установку:
bпу = Bгд/ P кг/кВт
удельный расход тепла на гребную установку:
qпу = Eд/P кДж/кВт
коэффициент полезного действия гребной установки:
ηпу =2646 Р/Епу = 2646/ qпу
В обычной практике определяют только расход энергии по судну в целом и пользуются следующими критериями экономичности:
удельный расход топлива на судовую силовую установку
b = B/P кг/кВт

удельный расход тепла на силовую установку


q = Eисх/P = Bк Qрк /P кДж/кВт
коэффициент полезного действия
η = 2646Р/ Вк Q рк = 2646/q
расход топлива по судну в целом на милю пути
bм = Вк/v кг/милю

ПРИМЕР РАСЧЕТА
На сухогрузном теплоходе установлены следующие технические средства:
1) Главный двигатель 7ДКРН-74/160 Брянского машиностроительного завода (БМЗ) мощностью 10000 кВт с удельным расходом тяжелого топлива be = 0,170 кг/кВт-ч
2) Дизель-генераторы ДГТ-300 – 2 шт с двигателем 6ЧН-25/34 Первомайского завода с генератором МС 375 – 500. Удельный расход дизельного топлива beг = 0,240 кг/кВт-ч.

Кпд электрогенераторов -0,9. Нагрузка электростанции Р = 590 кВт.
3) Вспомогательный котел паропроизводительностью Dк = 2930 кг/час. Параметры пара: давление 5 бар, степень сухости – 0,98. Температура питательной воды – 40 оС. Кпд котла – 0,7. Топливо – тяжелое.
4) Утилизационный котел, паропроизводительностью Dук = 2500 кг/час
На работу механизмов и аппаратов, обслуживающих главный двигатель расходуется: электроэнергии Рд = 172 кВт, пара – 970 кг/час.

Стоимость дизельного топлива – 27000 рублей за тону, тяжелого – 21000 руб/т.


Определить расходы энергии, топлива и затраты на топливо на главную пропульсивную установку и на судовые нужды теплохода на режиме полного хода без включения утилизационного котла и с его включением.

Определить критерии экономичности пропульсивной установки.




  1. Расход энергии на главный двигатель при теплотворности тяжелого топлива 41260 кДж/кг


Егд = be Pe Qн = 0,170 х 10000 х 41260 = 70,14 106 кдж/час
2. Мощность дизель-генераторов
Рдг = 590/0,9 = 656 кВт
3.Расход энергии на вспомогательные двигатели при теплоте сгорания дизельного топлива 41800 кдж/кг
Едг = bдг Pдг Qдгн = 0,24 656 41800 = 6,58 106 кдж/час
4.Энтальпия свежего пара и питательной воды (по таблицам водяного пара)
i = 2696 кдж/кг

iп.в. = 167 кдж/кг
5. Расход энергии на вспомогательный котел
Eпк = Dк (iiп.в.)/ηк = 2930 (2696 – 167)/0,7 = 10,59 10 6 кдж/час
6. Общий расход энергии по судну
Еисх = (70,14 + 6,58 + 10,59) 106 = 87,32 106 кдж/час
7. Значение коэффициента расхода на обслуживание пропульсивной установки
δ’ = 172/590 = 0,292

δ” = 970/ 2930 = 0,331
8. Расход энергии на пропульсивную установку

Епу = Егд + Ед’ + Ед” = Е гд + δ’Едг + δ Eпк = 70,14 106 + 0,292 6,58 106+ 0,331 10,59 106= 70,14 106 + 1,92 106 + 3,51 106 = 75,53 106 кДж/час
9. Расход энергии на судовые нужды
Ес = Едг + Eпк = (1 – δ) Eдг + (1 – δ) Eпк = 0,708 6,58 106 + 0,669 10,59 106

= 4,66 106 + 7,08 106 = 11,74 106 кДж/час
10. Эквивалентные расходы тяжелого топлива:
на пропульсивную установку
Впу = Епу/Qнр = 70,14 106/ 41260 = 1700 кг/час
на судовые нужды
Вс = Ес/Qнр =11,74 106 /41260 = 285 кг/час
общий расход
В = Впу + Вс = 1700 + 285 = 1985 кг/час
11. Стоимость топлива, расходуемую на гребную установку
(70,14 + 3,51) 106 21000/41260 103 +1,92 106 27000/41800 103 = 38725 руб в час
на судовые нужды
4,66 106 27000/41800 103 + 7,08 106 21000/ 41260 103 = 6610 руб, в час
12. Общая стоимость топлива, расходуемого на ходу судна
38725 + 6610 = 45335 руб. в час

13 При включении в работу утилизационного котла, производительностью Dук = 2500 кг/ч

Количество энергии, использованное в утилизационном котле
Еук = Dук (iiпв) / ηк = 2500 (2696 – 167)/0,95 = 6,66 106 кДж/час
14. Паропроизводительность вспомогательного парового котла
Dпк= DкDук = 2930 - 2500 = 430 кг/час
15. Расход энергии на вспомогательный котел
Епк = Dk (iiпв)/ηк = 430 (2696 – 167)/0,7 = 1,55 106 кДж/час
16. Расход энергии непосредственно на движение судна
Егд’ = Егд – Еук = (70,14 – 6,66) 106 = 63,48 кДж/кг
17. Расход энергии на гребную установку
Епу’ = Егд’ + Ед’+ Ед” + Ед”’ = Ед + δ’Едг + δ”Епк +δ”’ Еук= 63,48 106 + 0,292 6,58 106 + 0,331 1,55 106 + 0,331 6,65 106 = 63,45 106 +1,92 106 + 3,51 106 + 0,51 106 = 69,39 106 кДж/час
18. Расход энергии на общесудовые нужды
Ес = Ес’ + Ес” + Ес”’ = (1 – δ’) Едг + (1 – δ”) Епк+ (1 – δ”’) Еук = 0,708 6,58 106 + 0,669 1,55 106 + 0,669 6,66 106 = 4,66 106 + 1,04 106 + 4,46 106 = 10,2 106 кДж/час
19. Общий расход энергии по судну
Еисх = Епу + Ес = 63,48 106+ 10,2 106 = 73,68 106 кДж/час
20. Эквивалентные расходы тяжелого топлива:
на пропульсивную (гребную) установку
Впу = Епу’/Qн = 69,39 106 /41260 = 1682 кг/час
на судовые нужды
Вс = Ес/Qн = 10,2 106 /41260 = 247 кг/час
общий расход
В = Впу + Вс = 1682 +247 = 1929 кг/час

21. Экономия в расходе тепла и топлива (в переводе на тяжелое топливо)


84,32 106 – 79,68 106 = 4,64 106 кДж/час
1985 - 1929 = 56 кг/час или 2,8 %
22. Стоимость топлива, расходуемую на гребную установку
(63,48 +0,26 + 2,2) 106 21000 / 41260 103 + 0,62 106 27000/41800 103 = 33960 руб в час
на судовые нужды
(1,04 +4,45) 106 21000/41260 103 + 5,13 106 27000/ 41800 103 = 6112 руб. в час
23. Общая стоимость топлива, расходуемого на ходу судна
33960 + 6112 = 40072 руб. в час
24. Экономия

45335 – 40072 = 5263 руб. в час
25. Удельный расход топлива на гребную установку
bпу =Bпу /Pе = 1682/10000 = 0, 168 кг/кВт.ч
26. Удельный расход тепла
qпу = Eд/Pe = 69,39 106 / 10000 = 6939 кДж/час
27. К.п.д. гребной установки
ηпу =2642/ qпу = 2646/ 6939 = 0,38
28 Затраты на топливо на милю плавания при скорости судна 15 узлов
40072/ 15 = 2671 руб./милю

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксельбанд А.М. Судовые энергетические установки. Л. Судостроение, 1970


2. Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Моркнига, 2007
3. Епифанов В.С. Эксплуатация судовых энергетических установок на природном газе. Москва, 2010
4. Захаров Г.В. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок. Москва, 2010
5.Камкин С.В., Возницкий И.В., Большаков и др. Эксплуатация судовых дизельных энергетических установок. М. Транспорт, 1996
6. Овсянников М.К., Петухов В.А. Дизели в пропульсивном комплексе. Л. Судостроение, 1987
7. Фомин Ю.Я. и др. Судовые двигатели внутреннего сгорания. 1989
8. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для вузов. В.П. Алексеев, В.Ф.Воронин и др.; Под общ. ред. А.С.Орлина, М.Г.Круглова,– 4–е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1990. – 288 с.

Захаров Герман Васильевич

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Курсовая работа

Редактор
Подписано в печать _____. ___________.2012

Формат 60x90/16. Объем 1,1 п. л. Заказ № ______Тираж 50 экз.


Альтаир - МГА ВТ

Московская государственная академия водного транспорта

117105 г. Москва, Новоданиловская набережная, д. 2, корп. 1








Смотрите также:
Курсовая работа по дисциплине «эксплуатация судовых энергетических установок»
214.86kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 4 «Эксплуатация судовых дизельных энергетических установок»
252.73kb.
1 стр.
Лабораторная работа №9 цифровые системы
47.38kb.
1 стр.
Методические указания по оформлению письменного отчета по итогам практики 9
199.58kb.
1 стр.
Курсовая работа цели курсовой работы
110.1kb.
1 стр.
Курсовая работа по дисциплине : Налоги и Налогообложение
517.63kb.
3 стр.
Курсовая работа по дисциплине "Гражданское и семейное право"
424.1kb.
2 стр.
Курсовая работа по дисциплине "Гражданское и семейное право"
430.19kb.
2 стр.
Курсовая работа по теме: «Эксплуатация и ремонт вычислительной техники»
722.14kb.
4 стр.
Курсовая работа по дисциплине Мультимедийные компьютерные технологии в химии
87.77kb.
1 стр.
Курсовая работа По дисциплине "Введение в специальность" На тему: "Производство стали"
307.13kb.
1 стр.
Курсовая работа символизация предмета маркетинговой коммуникации
401.51kb.
1 стр.